Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 84 /24962/29 АПРЕЛЯ 2015 36 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности сметной стоимостью менее 50 млн. руб., проектные работы будущих пе- риодов в области образования. 14. Строительство объекта «Детский сад в 29 микрорайоне г. Липецка». 15. Строительство объекта «Детский сад на 260 мест в микрорайоне «Университет- ский» г. Липецка». 16. Строительство объекта «Детский сад (стр. № 35) в микрорайоне «Университет- ский» в г. Липецке». 17. Строительство школы в 28 микрорайоне г. Липецка. 18. Строительство объекта «Детский сад (стр. № III-10) в микрорайоне «Елецкий» в г. Липецке. 19. Модернизация системы дошкольного образования. 20. Обеспечение функционирования новых учреждений в системе общего образова- ния. 21. Ведомственная целевая программа «Ресурсное обеспечение и развитие системы общего образования г. Липецка (2014-2016 гг.)». 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 1 Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 из бюджета города составляет 3 139 768,5 тыс. рублей, из них: 2014 год – 1 090 259,9 тыс. руб., 2015 год – 1 068 988,1 тыс. руб., 2016 год – 980 520,5 тыс. руб. 7. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 Основными рисками недостижения ожидаемых результатов реализации подпро- граммы 1 являются финансово-экономические, нормативно-правовые, организацион- ные и управленческие. Для их устранения или минимизации предусмотрены меры по: – обеспечению качества планирования деятельности по достижению цели, задач подпрограммы 1 и эффективному управлению ею; – разработке необходимых организационно-управленческих документов; – организации просветительской работы с участниками образовательных отношений по разъяснению смысла и цели проводимых преобразований, привлечению обществен- ности к обсуждению задач и механизмов развития системы общего образования. Более подробное описание указанных мер приводится в разделе 8 муниципальной программы. Приложение №2 к муниципальной программе «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы» ПОДПРОГРАММА 2 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2014-2016 гг.)» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2014-2016 ГОДЫ» 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2014-2016 гг.)» Соисполнители Департамент по физической культуре и спорту, департамент культуры, департамент градостроительства и архитектуры Сроки реализации 2014 – 2016 годы Задачи в рамках муниципальной программы – обеспечение на территории города Липецка равных возможностей для интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков, их личностного и профессионального самоопределения через организацию предоставления дополнительного образования; – финансовое обеспечение процесса реализации дополнительных образо- вательных программ в учреждениях дополнительного образования города Липецка (далее – УДО); – содействие укреплению кадрового состава системы дополнительного об- разования Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам 2014-2016 годы – 1 758 059,0 тыс. руб., в т.ч. 2014 год – 514 402,0 тыс. руб., 2015 год – 621 279,5 тыс. руб., 2016 год – 622 377,5 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации – удовлетворение потребности населения города в услугах по предоставле- нию дополнительного образования; – обеспечение занятости детей и подростков города Липецка организован- ным досугом и социально-значимой деятельностью 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2 Подпрограмма 2 реализуется в системе дополнительного образования детей города Липецка, в которую входят 48 учреждений разной ведомственной принадлежности, в том числе в ведомстве – департамента образования (13 УДО): 6 многопрофильных домов и центров твор- чества; 2 центра технического творчества; 3 детско-юношеских центра; 1 экологический центр; 1 учреждение дополнительного образования для одаренных детей; – департамента по физической культуре и спорту (21): 13 детско-юношеских спор- тивных школ (из них 5 олимпийского резерва), 8 детско-юношеских центров; – департамента культуры (14): 2 детские художественные школы, 4 детские музы- кальные школы, 8 детских школ искусств. Для информирования населения города об образовательных услугах в сфере допол- нительного образования детей разработана информационная карта «Свободное время подростка города Липецка», которая размещена на сайте департамента образования и содержит исчерпывающие сведения о муниципальных УДО (место нахождения, контакт- ные телефоны руководителей, направленность реализуемых программ, категория и воз- раст детей, которым программы адресованы, режим работы, др.). По данным на май 2013 года, дополнительное образование в муниципальной си- стеме получают дети разных категорий: с ограниченными возможностями здоровья; те, кто высокомотивирован на творческую, физкультурно-спортивную и интеллектуальную деятельность; учащиеся, имеющие поведенческие проблемы и состоящие на индивиду- ально-профилактическом учете. О результативности работы с такими детьми свидетельствуют победы липецких школьников в областных, всероссийских, международных конкурсах и соревнованиях (в 2012-2013 уч. году – 1422 призовых места, из них 539 в общеобразовательных учреж- дениях, 883 – в УДО). Более 2-х тысяч воспитанников спортивных школ (более 40% из них имеют спортивные разряды и звания), около 3500 учащихся музыкальных и художе- ственных школ города (более 350 из них становятся победителями) принимают участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня. Структура занятости детей в системе дополнительного образования может быть представлена следующим образом: в учреждениях, подведомственных департаменту образования (школьных кружках и спортивных секциях, УДО) – 40,2%, департаменту по физической культуре и спорту – 14,5%, департаменту культуры – 15%. Таким образом, услуги по предоставлению дополнительного образования востре- бованы в городе Липецке. Неэффективное функционирование системы может породить следующие риски: социальная дезориентация детей и подростков, несформирован- ность у них гражданско-нравственных установок, незанятость организованным досугом и социально-значимой деятельностью и, как следствие, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде. Это еще раз подчеркива- ет социальную значимость услуг в сфере дополнительного образования детей. Эффективному решению стоящих перед системой дополнительного образования за- дач могут препятствовать следующие проблемы ее ресурсного обеспечения: – несоответствие темпов обновления учебной и материально-технической базы, а также номенклатуры услуг УДО изменяющимся потребностям населения (так, все УДО, учредителем которых является департамент образования, находятся в приспособленных помещениях, поэтому их инфраструктура не может в полной мере обеспечить условия для решения современных задач дополнительного образования; в детских спортивных школах города собственная спортивная база либо отсутствует, либо нуждается в допол- нительном оснащении, ощущается недостаток спортивного инвентаря и оборудования, площади, необходимые для занятий физической культурой, ограничены; 70% зданий и помещений УДО, реализующих дополнительные образовательные программы в сфере культуры и искусства, требуют капитального ремонта, высока степень изношенности музыкальных инструментов и музыкально-технического оборудования в детских музы- кальных школах, др.); – несоответствие состава и компетенций педагогических кадров, занятых в сфере дополнительного образования, требованиям к профессиональной деятельности, обе- спечивающей формирование у детей и подростков социальных компетенций, граждан- ских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности. Кроме того, при характеристике состава педагогических работников системы до- полнительного образования следует указать на такую негативную тенденцию, как старе- ние кадров и их отток из отрасли в связи с низкой заработной платой (так, в возрастной структуре тренерских кадров преобладает группа специалистов в возрасте 55 лет и старше; в УДО, учредителем которых является департамент образования, специалистов в возрасте до 25 лет лишь 17,2%, на 1 января 2013 года вакантными были 48 ставок пе- дагогов дополнительного образования (на 1 октября 2012 года – 16), средняя заработ- ная плата педагога – 10559 рублей). Подпрограмма 2 «Обеспечение функционирования и развития системы дополни- тельного образования (2014-2016 гг.)» направлена в первую очередь на ресурсное обе- спечение системы дополнительного образования, которое позволит решить стоящие перед отраслью новые задачи и устранить имеющиеся проблемы. 3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Муниципальная политика в сфере дополнительного образования, определенная Стратегическим планом развития города Липецка до 2016 года и нацеливающая на «обеспечение доступности, эффективности и адресности образования», сформирована с учетом государственной политики, направленной на «повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения». На территории города Липецка (как и в других регионах Российской Федерации) обеспечивается бюджетное финансирование учреждений дополнительного образования детей в сфере образования, культуры и спорта. Этот факт – свидетельство приоритетно- сти данной сферы для государства. Более того, во ФГОС общего образования дополни- тельное образование присутствует как компонент. Введение и реализация ФГОС общего образования ставит перед системой дополни- тельного образования принципиально новые задачи, связанные с достижением детьми новых образовательных результатов (прежде всего, личностных). В связи с этим УДО становятся партнерами школ в реализации основных общеобразовательных программ в части организации внеурочной деятельности обучающихся. Значит, потребуются тер- риториальные (муниципальные) сети социализации детей на основе нового качества взаимодействия учреждений различных типов и видов, а также разной ведомственной принадлежности. Кроме того, возможности и потенциал УДО должны и могут быть использованы при решении такой задачи совершенствования дошкольного образования, как обеспечение условий для раннего (до 3-х лет) развития детей. Таким образом, задачами подпрограммы 2, определенными с учетом существующих проблем системы дополнительного образования и ориентиров ее развития, являются – обеспечение на территории города Липецка равных возможностей для интеллек- туального, творческого и физического развития детей и подростков, их личностного и профессионального самоопределения через организацию предоставления дополни- тельного образования; – финансовое обеспечение процесса реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей города Липецка; – содействие укреплению кадрового состава системы дополнительного образова- ния. Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 следует счи- тать: – удовлетворение потребности населения города в услугах по предоставлению до- полнительного образования; – обеспечение занятости детей и подростков города Липецка организованным досу- гом и социально-значимой деятельностью. 4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2 Сроками реализации подпрограммы 2 является период с 2014 года по 2016 год. 5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 1. Материально-техническое оснащение учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства. 2. Подготовка кадров работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. 3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования детей, в т.ч. средства, предусмотренные на повышение заработной платы педагогических работников. 4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования детей физкультурно- спортивной направленности, в т.ч. средства, предусмотренные на повышение заработ- ной платы педагогических работников. 5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования детей в сфере культу- ры и искусства, в т.ч. средства, предусмотренные на повышение заработной платы педа- гогических работников. 6. Организация мероприятий по своевременному выявлению и предупреждению за- болеваемости среди работников учреждений дополнительного образования. 7. Организация и проведение мероприятий по повышению оплаты труда педагоги- ческим работникам учреждений дополнительного образования детей в соответствии с «Дорожной картой». 8. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (2014 год). 9. Организация мероприятий по повышению квалификации педагогических работ- ников и переподготовке руководителей муниципальных учреждений дополнительного образования. 10. Реконструкция здания МБОУ ДОД ДЮСШ№1 по ул. Циолковского, 31а в г. Липец- ке. 11. Ведомственная целевая программа «Ресурсное обеспечение программ дополни- тельного образования в сфере интеллектуального и творческого развития детей (2014- 2016 гг.)». 12. Ведомственная целевая программа «Ресурсное обеспечение программ дополни- тельного образования в сфере культуры и искусства (2014-2016 гг.)». 13. Ведомственная целевая программа «Ресурсное обеспечение программ дополни- тельного образования в сфере физической культуры и спорта (2014-2016 гг.)». 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 2 Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 из бюджета города составляет 1 758 059,0 тыс. руб., из них: 2014 год – 514 402,0 тыс. руб., 2015 год – 621 279,5 тыс. руб., 2016 год – 622 377,5 тыс. руб. 7. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2 Основными рисками недостижения ожидаемых результатов реализации подпро- граммы 2 являются финансово-экономические, организационные и управленческие. Для их устранения или минимизации предусмотрены меры по обеспечению качества планирования деятельности по достижению цели, задач подпрограммы 2 и эффектив- ного управления ею. Их подробное описание представлено в разделе 8 муниципальной программы. Приложение № 3 к муниципальной программе «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы» ПОДПРОГРАММА 3 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ (2014-2016 гг.)» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2014-2016 ГОДЫ» 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ (2014-2016 гг.)» Соисполнители Департамент по физической культуре и спорту Сроки реализации 2014 – 2016 гг. Задачи в рамках муниципаль- ной программы – создание условий для удовлетворения потребностей детей и их родителей в каче- ственных социально значимых услугах по организации оздоровления и отдыха Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам 2014-2016 годы – 116 535,0 тыс. руб., в.т.ч. 2014 год – 37 999,0 тыс. руб., 2015 год – 41 768,0 тыс. руб., 2016 год – 36 768,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации – функционирование на территории города Липецка сети учреждений, ресурсная база и педагогические кадры которых способны обеспечить детям полноценный отдых и оздоровление; – обеспечение занятости детей и подростков города Липецка организованным до- сугом и социально значимой деятельностью в каникулярный период 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3 Подпрограмма 3 реализуется в сфере организации отдыха и оздоровления детей, которая включает в себя лагеря с дневным пребыванием, функционирующие на базе уч- реждений департамента образования и департамента по физической культуре и спорту (в 2013 году 61 и 14 соответственно), исследовательские краеведческие и археологиче- ские экспедиции по Липецкой области, профильные смены для воспитанников Центра дополнительного образования детей «Стратегия», Дома детского творчества «Город- ской» им. С.А. Шмакова, загородный лагерь «Орленок». В муниципалитете ведется также работа по информированию населения об органи- зации отдыха и оздоровления детей на территории Липецкой области, осуществляется реализация путевок в 8 загородных учреждений регионального значения (объем продаж до 700 путевок ежегодно). Особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (инвалидам, сиротам, оставшимся без попечения родителей, т.п.), детям из многодетных и малообеспеченных семей. Однако общий охват детей и подростков, ежегодно отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием, исследовательских экспедициях и профильных сменах, загородном лаге- ре «Орленок» (функционирует только в летний период), остается низким – 21-22%. Таким образом, остро стоит проблема доступности услуг в данной сфере, проявляю- щаяся в низком охвате детей и подростков города Липецка разными формами отдыха и оздоровления. Ее решение связано с реализацией мер по увеличению пропускной спо- собности учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, а также улучшению качества данной услуги через совершенствование ресурсной базы учреждений, оказы- вающих ее, и повышение квалификации кадров, занятых в этой сфере деятельности. Состояние здоровья детей, необходимость решения вопросов организации их до- суга, оздоровления и занятости, деятельность по предотвращению детской безнадзор- ности требуют поиска новых путей развития системы отдыха и оздоровления, особенно в каникулярный период. Реализация мероприятий подпрограммы 3 даст дополнительные возможности для творческого и физического развития детей, укрепления их здоровья, будет способствовать приобретению ими трудовых, интеллектуальных и творческих на- выков, что позволит повысить степень их самореализации и профессионального само- определения. 3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Муниципальная политика в сфере организации отдыха и оздоровления детей учиты- вает, что данная деятельность рассматривается в последние годы как важная составля- ющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей. Это возлагает на органы местного самоуправления функции по постоянному совершенствованию деятельности, связанной с осуществлением данных полномочий, определенных Феде- ральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Задачей подпрограммы 3 является создание условий для удовлетворения потребно- стей детей и их родителей в качественных социально значимых услугах по организации оздоровления и отдыха. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3: – функционирование на территории города Липецка сети учреждений, ресурсная база и педагогические кадры которых способны обеспечить детям полноценный отдых и оздоровление; – обеспечение занятости детей и подростков города Липецка организованным досу- гом и социально-значимой деятельностью в каникулярный период. 4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3 Сроками реализации подпрограммы 3 является период с 2014 года по 2016 год. 5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 1. Организация отдыха и оздоровления детей в спортивно-оздоровительных лагерях с дневным пребыванием для воспитанников ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮЦ (подведомствен- ных департаменту по физической культуре и спорту). 2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) загородным лагерем «Орленок». 3. Ведомственная целевая программа «Ресурсное обеспечение и развитие системы отдыха и оздоровления детей (2014-2016 гг.)». 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 3 Объем финансового обеспечения подпрограммы 3 из бюджета города составляет 116 535,0 тыс. руб., из них: 2014 год – 37 999,0 тыс. руб., 2015 год – 41 768,0 тыс. руб., 2016 год – 36 768,0 тыс. руб. 7. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3 Основными рисками недостижения ожидаемых результатов реализации подпро- граммы 3 являются финансово-экономические. Для их устранения или минимизации предусмотрены меры по обеспечению качества планирования деятельности по дости- жению цели, задач подпрограммы 3 и эффективного управления ею, включающие в том числе формирование механизма оперативной корректировки плана реализации подпро- граммы 3 с учетом текущей ситуации, своевременное внесение в него в установленном порядке необходимых изменений. Приложение № 4 к муниципальной программе «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы» ПОДПРОГРАММА 4 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2014-2016 ГОДЫ» В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015-2016 гг.)» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2014-2016 ГОДЫ» 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 4 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2014-2016 ГОДЫ» В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015-2016 гг.)» Соисполнители Департамент по физической культуре и спорту Сроки реализации 2015 – 2016 гг. Задачи в рамках муниципальной программы – руководство и управление развитием муниципальной образовательной системы в сфере полномочий, установленных действующим законодательством Россий- ской Федерации; –совершенствование процесса внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в практику управления муниципальной системой образования Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липец- ка с разбивкой по годам 2015-2016 годы – 188 833,0 тыс. руб., в.т.ч. 2015 год – 94 458,0 тыс. руб., 2016 год – 94 375,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации – повышение технологичности и открытости процесса управления развитием системы образования города Липецка; – закрепление в практике управления муниципальной системой образования устойчивых механизмов повышения эффективности, прозрачности и подотчетно- сти использования бюджетных средств с учетом целей и результатов деятель- ности; – повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и количе- ство предоставляемых населению города Липецка муниципальных услуг. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 4 Подпрограмма 4 реализуется в сфере управления общим и дополнительным обра- зованием, а также системой организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Характеристика сети учреждений, входящих в указанные системы, дана в подпрограм- мах 1-3 муниципальной программы. Учредителем большинства (81%) образовательных учреждений является департамент образования администрации города Липецка. Общее количество муниципальных учреждений, в отношении которых он выполняет функции уч- редителя, составляет 162 (по состоянию на 2013 год). Таким образом, из 218 бюджетных учреждений, функционировавших в городе Липецке в 2013 году, 155 (71,1%) находились в его ведомстве. Он же являлся учредителем и 47% (7-ми из 15-ти) автономных учрежде- ний. Количество работников в них – 9897 человек. Количество обучающихся, осваиваю- щих программы общего и дополнительного образования, – свыше 87 тысяч человек. Департамент образования обеспечивает руководство и контроль в сфере реализа- ции задач, установленных Положением о департаменте образования администрации города Липецка, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2013 № 639, включая оказание муниципальных услуг и реализацию переданных государственных полномочий в сфере образования. К задачам департамента образова- ния относятся: реализация законодательства Российской Федерации в сфере общего и дополнительного образования на территории города Липецка; организация предо- ставления в пределах своей компетенции общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных учреждениях образования; орга- низация предоставления в пределах своей компетенции дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях образования; организация отдыха детей в канику- лярное время; обеспечение содержания зданий и сооружений учреждений образования, обустройство прилегающих к ним территорий; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных учреждениях образо- вания. Муниципальный орган управления образованием является также учредителем МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений департамента образова- ния администрации города Липецка», назначение которого – обеспечение финансово- хозяйственной деятельности департамента образования, муниципальных образователь- ных учреждений. Его специалисты выполняют разные виды деятельности, связанной с организацией и ведением бухгалтерского и налогового учета, отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем непрерывного документарного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством. Аналогичные виды деятельности выполняются и специалистами МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений департамента по физической культуре и спорту администрации города Липецка», финансовые средства на функционирование которого также предусмотрены подпрограммой 4. Необходимость подпрограммы 4 в структуре муниципальной программы «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы» обусловлена актуальностью ее целей, задач, запланированных мероприятий для функционирования и развития отрасли и сложностью условий их достижения. Основные из них: в части изменения содержания образования – организация процесса введения и реализации федеральных государ- ственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования, в части условий его предоставления – модернизация учебно-методической и материально-тех- нической базы образовательного процесса, развитие кадрового потенциала учреждений в соответствии с Профессиональным стандартом педагога и ФГОС; в части совершен- ствования экономических механизмов развития отрасли – внедрение новых методов бюджетирования и содержания учреждений бюджетной сферы. Указанные преобразо- вания, определенные соответствующими изменениями в бюджетном законодательстве и законодательстве об образовании в Российской Федерации, в качестве задач присут- ствуют в муниципальной программе. Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы» в условиях совершенствования зако- нодательства Российской Федерации (2015-2016 гг.)», концентрирующая финансовые ресурсы на функционирование муниципального органа управления образованием и ка- зенных учреждений, закрепляет механизмы регулирования процесса развития системы в среднесрочной перспективе программным способом. Подпрограмма 4 носит «обеспечивающий» характер, то есть ориентирована на соз- дание общих для всех исполнителей муниципальной программы (включая муниципаль- ные образовательные учреждения) условий и механизмов ее реализации. 3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 4, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для муниципальной политики в сфере управления развитием различных отраслей социальной сферы характерны целенаправленность, системность и комплексность, ори- ентация на конечные результаты и эффективность, сочетание принципов единоначалия и коллегиальности, технологичность и открытость. На указанных принципах основывается и управление развитием системы образо- вания. Их реализацию в немалой степени обеспечивают документы стратегического управления развитием муниципальной образовательной системы (соответствующий раздел программы социально-экономического развития города Липецка, План меро- приятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности системы образования г.Липецка, на 2014-2018 годы», муниципальная и входящие в нее ведомственные целевые программы). Деятельность по реализации указанных документов координируется департаментом образования. Для обеспечения технологизации процесса управления широко используются воз- можности созданной информационной среды: внедрены информационные системы, позволяющие накапливать и систематизировать необходимые для принятия управлен- ческих решений данные, оказывать муниципальные услуги в сфере образования («Барс. Образование – Электронная школа», «Барс. Образование – Электронный детский сад»), внедрена система Microsoft Lync для проведения веб-конференций и оперативной связи с образовательными учреждениями. Открытость в деятельности по управлению развитием муниципальной образователь- ной системы обеспечивается через итоговые (годовые) отчеты и ежегодные публичные доклады о состоянии и результатах развития отрасли, размещаемые на сайте департа- мента образования. Анализ состояния и перспектив развития образования строится на основании данных муниципального мониторинга системы образования, организуемого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Для муниципальной политики в сфере управления финансами характерно повы- шение ее ответственности и прозрачности, исполнение в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрация бюджетных инвестиций на реализацию при- оритетных инвестиционных проектов и программ, направленность бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг. Указанное характерно и для департамента образования как главного распорядителя бюджетных средств. Бюджет системы образо- вания достигает 5 млрд. руб. и составляет более 37% в расходной части бюджета города Липецка (данные за 2013 год). Выступая участником проводимых в разных отраслях социально-экономической сферы города Липецка бюджетных реформ, департамент образования приступил к вне- дрению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Этот процесс осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в от- дельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлени- ями администрации города Липецка от 27.07.2011 № 898 «О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений», от 30.01.2014 № 90 «Об утверждении показателей качества муниципальных услуг (работ)». К настоящему времени сформированы инструменты целеполагания и планирова- ния (муниципальная и ведомственные целевые программы), закрепляющие приорите- ты муниципальной политики в сфере образования и обеспечивающие интегративный (межведомственный) подход к ее развитию. Сформированы также важнейшие инстру- менты реализации установленных целей и задач, в числе которых показатели качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями образования и загородным лагерем «Орленок», и муниципальные задания образовательным учреждениям на оказание услуг (выполнение работ). Складывающаяся практика использования муниципальных заданий должна постоянно совершенствоваться на основе всестороннего ее анализа. Задачей, решаемой подпрограммой 4 в рамках муниципальной программы, является совершенствование механизмов управления развитием муниципальной образователь- ной системы в условиях программно-целевого планирования ее бюджета и реализации нового законодательства в сфере образования. Ее решение связано с обеспечением эффективного руководства и управления функ- ционированием и развитием муниципальной образовательной системы в сфере полно- мочий, установленных законодательством в области образования, а также с совершен- ствованием процесса внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в практику управления отраслью. Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 4 должны стать: – повышение технологичности и открытости процесса управления развитием систе- мы образования г.Липецка; – закрепление в практике управления муниципальной системой образования устой- чивых стимулов и инструментов повышения эффективности, прозрачности и подотчет- ности использования бюджетных средств с учетом целей и результатов деятельности; – повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и количество предоставляемых населению города Липецка муниципальных услуг. Их достижение вместе с другими предусмотренными муниципальной программой ожидаемыми результатами позволит обеспечить эффективность расходов на образова- ние, повысить качество предоставления образовательными организациями муниципаль- ных услуг, а значит, положительно повлиять на развитие отрасли. 4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 4 Сроками реализации подпрограммы 4 является период с 2015 года по 2016 год. 5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 1. Финансовое обеспечение деятельности департамента образования администра- ции города Липецка. 2. Приобретение информационных услуг с использованием информационно-право- вых систем. 3. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 4 Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 из бюджета города составляет 188 833,0 тыс. руб., из них: 2015 год – 94 458,0 тыс. руб., 2016 год – 94 375,0 тыс. руб. 7. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 4 Основными рисками недостижения ожидаемых результатов реализации подпро- граммы 4 являются финансово-экономические. Для их устранения или минимизации предусмотрены меры по обеспечению качества планирования деятельности по достиже- нию цели, задач подпрограммы 4. Кроме того, многообразие управленческих функций (информационно-аналитиче- ская, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнитель- ская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная) порождает кадровые риски неисполнения подпрограммы 4. На их устранение направлена система мер по совершенствованию квалификации и обеспечению профессионального роста управлен- ческих кадров. 1 Значения показателя задачи за 2013,2014 гг. представлены по факту, так как данный показатель введен в про- грамму с 2015 года, в связи с разработкой новой подпрограммы 2 Значения показателя задачи за 2013,2014 гг. представлены по факту, так как данный показатель введен в про- грамму с 2015 года, в связи с разработкой новой подпрограммы 3 Значения показателя задачи за 2013,2014 гг. представлены по факту, так как данный показатель введен в про- грамму с 2015 года, в связи с разработкой новой подпрограммы Окончание. Начало на 34–35-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz