Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 84 /24962/29 АПРЕЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 35 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2.3 Основное мероприятие № 3 Финансовое обеспечение выполнения муниципаль- ного задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями дополнитель- ного образования детей, в т.ч. средства, предусмотренные на повышение заработной платы педагогических работ- ников Департамент образования 620 0702 0622129 414843,2 136571,2 в т.ч. 3172,6 138272,0 140000,0 2.4 Основное мероприятие № 4 Финансовое обеспечение выполнения муниципаль- ного задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями дополни- тельного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в т.ч. сред- ства, предусмотренные на повышение заработной платы педагогических работников Департамент по физиче- ской культуре и спорту 621 0702 0622130 517819,9 172967,9 в т.ч. 5384,0 172426,0 172426,0 2.5 Основное мероприятие № 5 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) учреж- дениями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, в т.ч. средства, предусмотренные на повышение заработной платы педагогических работ- ников Департамент культуры 622 0702 0622131 473694,0 154164,0 в т.ч. 4151,6 158331,0 161199,0 2.6 Основное мероприятие № 6 Организация мероприятий по своевременному выявлению и предупреждению заболева- емости среди работников учреждений дополнительного образования Департамент образования 620 0702 0622132 0622105 716,9 1467,0 716,9 733,5 733,5 Департамент культуры 622 0702 0622132 0622105 1384,0 2560,0 1384,0 1280,0 1280,0 Департамент по физиче- ской культуре и спорту 621 0702 0622132 0622105 676,0 438,0 676,0 219,0 219,0 2.7 Основное мероприятие № 7 Организация и проведение мероприятий по повышению оплаты труда педагогическим работникам учреждений до- полнительного образования детей в соответствии с «До- рожной картой» Департамент образования 620 0702 0622133 59258,0 0,0 29258,0 30000,0 Департамент культуры 622 0702 0622133 76961,0 1413,0 30219,0 45329,0 Департамент по физиче- ской культуре и спорту 621 0702 0622133 76276,0 6080,0 33940,0 36256,0 2.8 Основное мероприятие № 8 Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения Департамент по физиче- ской культуре и спорту 621 0709 0622134 9620,0 9620,0 0,0 0,0 2.9 Основное мероприятие № 9 Организация мероприятий по повышению квалификации педагогических работников и переподготовке руково- дителей муниципальных учреждений дополнительного образования Департамент образования 620 0702 0622103 506,0 226,0 140,0 140,0 Департамент по физиче- ской культуре и спорту 621 0702 0622103 438,0 0,0 219,0 219,0 2.10 Основное мероприятие № 10 Реконструкция здания МБОУ ДОД ДЮСШ№ 1 по ул. Циол- ковского, 31а в г. Липецке Департамент градостро- ительства и архитектуры 611 0702 0624141 60000,0 0,0 40000,0 20000,0 2.11 Ведомственная целевая программа «Ресурсное обеспечение программ до- полнительного образования в сфере интеллектуального и творческого развития детей (2014-2016 гг.)» Департамент образования 620 620 0709 0702 0627135 0627135 13277,17 20648,83 6295,17 5388,83 3491,0 7630,0 3491,0 7630,0 2.12 Ведомственная целевая программа «Ресурсное обеспечение программ до- полнительного образования в сфере культуры и искусства (2014-2016 гг.)» Департамент культуры 622 622 0702 0709 0627136 0627136 3112,0 5514,0 1100,0 1606,0 1006,0 1954,0 1006,0 1954,0 2.13 Ведомственная целевая программа «Ресурсное обе- спечение программ дополни- тельного образования в сфере физической культуры и спорта (2014-2016 гг.)» Департамент по физиче- ской культуре и спорту 621 621 0702 0709 0627137 0627137 9846,1 8285,9 8576,1 7189,9 1270,0 746,0 0,0 350,0 3. Подпрограмма 3 «Организа- ция отдыха и оздоровления детей (2014-2016 гг.)» Департамент образования, департамент по физиче- ской культуре и спорту 116 535,0 37 999,0 41 768,0 36 768,0 3.1 Основное мероприятие № 1 «Организация отдыха и оздо- ровления детей в спортивно- оздоровительных лагерях с дневным пребыванием для воспитанников ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮЦ (подведом- ственных департаменту по фи- зической культуре и спорту)» Департамент по физиче- ской культуре и спорту 621 0707 0632138 10981,0 3797,0 3592,0 3592,0 3.2 Основное мероприятие № 2 «Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) загород- ным лагерем «Орленок» Департамент образования 620 0707 0632139 34500,0 10500,0 13000,0 11000,0 3.3 Ведомственная целевая программа «Ресурсное обе- спечение и развитие системы отдыха и оздоровления детей (2014-2016 гг.)» Департамент образования 620 0707 0637140 71054,0 23702,0 25176,0 22176,0 4. Подпрограмма 4 «Обе- спечение реализации муниципальной программы «Развитие образования го- рода Липецка на 2014-2016 годы» в условиях совершен- ствования законодатель- ства Российской Федера- ции (2015-2016 гг.)» Департамент образования 188 833,0 0,0 94 458,0 94 375,0 4.1 Основное мероприятие № 1 Финансовое обеспечение деятельности департамента образования администрации города Липецка Департамент образования 620 0709 0641102 85944,0 0,0 43012,0 42932,0 4.2 Основное мероприятие № 2 Приобретение информацион- ных услуг с использованием информационно-правовых систем Департамент образования 620 0709 0641142 698,0 0,0 349,0 349,0 4.3 Основное мероприятие № 3 Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения Департамент образования 620 0709 0642109 86150,0 0,0 43075,0 43075,0 Департамент по физиче- ской культуре и спорту 621 0709 0642109 16041,0 0,0 8022,0 8019,0 Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы» № п/п Наименование Источники ресурсного обеспечения Расходы (тыс. руб.) Всего 2014 год 2015 год 2016 год 1 2 3 4 5 6 7 1. Муниципальная програм- ма «Развитие образования города Липецка на 2014- 2016 годы» Всего 15 485 709,694 5 132 708,294 5 257 073,700 5 095 927,700 федеральный бюджет 284 981,558 284 981,558 0,000 0,000 областной бюджет 8 914 952,636 2 964 745,836 3 014 450,100 2 935 756,700 бюджет города 5 203 195,500 1 642 660,900 1 826 493,600 1 734 041,000 средства внебюджетных источников 1 082 580,000 240 320,000 416 130,000 426 130,000 2. Подпрограмма 1 «Повышение доступности и качества общего образо- вания (2014-2016 гг.)» Всего 13 221 982,953 4 490 345,753 4 444 399,100 4 287 238,100 федеральный бюджет 283 411,133 283 411,133 0,000 0,000 областной бюджет 8 855 483,320 2 906 354,720 3 013 911,000 2 935 217,600 бюджет города 3 139 768,500 1 090 259,900 1 068 988,100 980 520,500 средства внебюджетных источников 943 320,000 210 320,000 361 500,000 371 500,000 3. Подпрограмма 2 «Обе- спечение функциониро- вания и развития системы дополнительного образо- вания (2014-2016 гг.)» Всего 1 916 820,541 597 013,541 659 354,500 660 452,500 федеральный бюджет 1 570,425 1 570,425 0,000 0,000 областной бюджет 58 841,116 58 391,116 225,000 225,000 бюджет города 1 758 059,000 514 402,000 621 279,500 622 377,500 средства внебюджетных источников 98 350,000 22 650,000 37 850,000 37 850,000 4. Подпрограмма 3 «Организация отдыха и оздоровления детей (2014-2016 гг.)» Всего 157 445,000 45 349,000 58 548,000 53 548,000 бюджет города 116 535,000 37 999,000 41 768,000 36 768,000 средства внебюджетных источников 40 910,000 7 350,000 16 780,000 16 780,000 5. Подпрограмма 4 «Обе- спечение реализации му- ниципальной программы «Развитие образования города Липецка на 2014- 2016 годы» в условиях совершенствования зако- нодательства Российской Федерации (2015-2016 гг.)» Всего 189 461,200 0,000 94 772,100 94 689,100 областной бюджет 628,200 0,000 314,100 314,100 бюджет города 188 833,000 0,000 94 458,000 94 375,000 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной про- граммы не предусмотрены. 8. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Риск недостижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы является типичным при исполнении документов среднесрочного и долгосрочного стра- тегического планирования. В разделе 2 осуществлен прогноз возможных рисков реа- лизации муниципальной программы, к которым относятся финансово-экономические, нормативные правовые, организационные и управленческие; обозначены причины, которые могут их обусловить. Для устранения или минимизации указанных рисков пре- дусмотрены следующие меры: – обеспечение качества планирования деятельности по достижению цели и задач му- ниципальной программы (разработка в установленные сроки плана реализации основ- ных мероприятий и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год, формирование механизма оперативной корректировки этого плана с учетом текущей ситуации, своевременное внесение в установленном порядке необходимых изменений в муниципальную программу); – разработка в соответствии с полномочиями муниципального органа управления образованием организационно-управленческих документов, регламентирующих дея- тельность по реализации муниципальной программы (формирование подобных доку- ментов определено и мероприятиями ведомственных целевых программ); – обеспечение эффективного управления деятельностью по достижению цели и за- дач муниципальной программы и ее подпрограмм через организацию переподготовки кадров (в т.ч. управленческих) системы образования (что также предусмотрено про- граммными мероприятиями), проведение постоянного и оперативного мониторинга хода реализации программы, выявление на основе его данных причин, негативно влияю- щих на реализацию программы; – организация эффективного взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями программы; – проведение просветительской работы с участниками образовательных отношений по разъяснению смысла и цели проводимых преобразований, привлечение обществен- ности к обсуждению задач и механизмов развития образования, публичное освещение хода и результатов реализации муниципальной программы, оперативное консультирова- ние всех ее исполнителей, демонстрация достижений системы образования. 9. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ № п/п Наименование Ответ- ственный испол- нитель (соиспол- нитель) Еди- ница изме- рения Значения целевых индикаторов (по- казателей задач) Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач) 2 года, пред- шествующие реализации муниципальной программы Годы реализации муниципальной про- граммы 2012 (факт) 2013 (оценка) 2014 (план) 2015 (план) 2016 (план) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Цель «Совершенство- вание механизмов развития муниципаль- ной образовательной системы для обеспе- чения доступности и качества предоставля- емых услуг» 2. Целевой индикатор 1 «Доля учащихся от 6,5 до 18 лет, охваченных общим образованием» Депар- тамент образова- ния % 99,95 99,95 99,96 99,96 99,96 Индикатор определяется по формуле О – А И 1 = О х100, где И 1 – индикатор 1 цели 1 А – численность детей, не полу- чающих образование (данные ведомственной статотчетности) О – общая численность учащихся (данные государственной стат- отчетности (форма 76-РИК) 3. Целевой индикатор 2 «Доля детей до- школьного возраста, обеспеченных ме- стами в дошкольных учреждениях, в общей численности детей от 3-х до 7-ми лет, поставленных на учет по предоставлению места в ОУ г. Липецка» Депар- тамент образова- ния % 90,0 95,0 97,0 98,0 100,0 Индикатор определяется по формуле H И 2 = У х100, где И2 – индикатор 2 цели 1 Н– численность детей от 3-х до 7-ми лет, обеспеченных местами в дошкольных учреждениях, (данные государственной стат- отчетности (форма 85-К) У– общая численность детей от 3-х до 7-ми лет, поставленных на учет по предоставлению места в ДОУ г. Липецка (данные ведом- ственной статотчетности) 4. Целевой индикатор 3 «Удовлетворенность населения города Липецка качеством дошкольного образо- вания» Депар- тамент образова- ния % 51 59,0 59,2 59,5 59,8 Значение индикатора выявляет- ся на основе массового опроса общественного мнения по теме «Удовлетворенность населения предоставлением муниципаль- ных услуг в г. Липецке», прово- димого управлением по работе со СМИ и связям с обществен- ностью администрации города Липецка 5. Целевой индикатор 4 «Удовлетворенность населения города Липецка качеством общего образования» Депар- тамент образова- ния % 44 46,0 46,2 53,0 53,0 Значение индикатора выявляет- ся на основе массового опроса общественного мнения по теме «Удовлетворенность населения предоставлением муниципаль- ных услуг в г. Липецке», прово- димого управлением по работе со СМИ и связям с обществен- ностью администрации города Липецка 6. Задача 1 «Формирование открытой образова- тельной системы, обе- спечивающей равные условия для получения общего образова- ния в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» 7. Показатель 1 задачи 1 «Доля учащихся, осва- ивающих федераль- ные государственные образовательные стандарты, в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений» Депар- тамент образова- ния % 22,7 33,6 44,1 54,3 63,1 Показатель определяется по формуле , А П 1 = О х100, где П 1 – показатель задач 1 задачи1 А – численность учащихся по ФГОС (данные ведомствен- ной статотчетности) О – общая численность учащихся (данные государственной ста- тотчетности (форма 76-РИК) 8. Показатель 2 задачи 1 Доля муниципальных общеобразователь- ных учреждений, соответствующих современным тре- бованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений 1 Депар- тамент образова- ния % 75,0 82,2 (факт) 83,4 (факт) 83,5 84,0 Данные государственной статот- четности (сводная форма Д-4 по программе МОРФ) 9. Задача 2 «Содействие ин- теллектуальному, творческому и фи- зическому развитию детей и подростков через организацию предоставления на территории города Липецка дополнитель- ного образования» 10. Показатель задачи 2 Доля детей, осваива- ющих дополнительные образовательные программы в учрежде- ниях дополнительного образования, под- ведомственных – департаменту об- разования – департаменту по физической культуре и спорту – департаменту культуры депар- тамент образова- ния департа- мент по физи- ческой культуре и спорту депар- тамент культуры % % % 40,0 14,2 15,0 40,2 14,5 15,0 40,7 14,5 15,0 41,1 14,6 15,0 41,9 14,7 15,0 Показатель определяется по формуле П 2 =В/О х100, где П 2 – показатель задач 1 задачи 2 В – численность учащихся (воспитанников), осваивающих программы дополнительного образования в УДО (подведом- ственных ДО, или ДФиС, или ДК) (данные государственной статотчетности (форма 1-ДО (сводная) О – общая численность учащихся (данные государственной стат- отчетности (форма 76-РИК) 11. Задача 3 «Совершенствование системы организации отдыха и оздоровле- ния детей» 12. Показатель задачи 3 Охват детей различ- ными формами отдыха и оздоровления (в общем количестве детей 6,5-15 лет) Депар- тамент образо- вания, департа- мент по физи- ческой культуре и спорту % 19,2 21,5 22,3 22,9 23,0 Показатель определяется по формуле , D П 3 = E х100, где П 3 – показатель задач 1 задачи 3 D – численность детей 6,5-15 лет, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением (данные ведомственной статот- четности). E – общее количество детей 6,5- 15 лет (данные государственной статотчетности (форма 76-РИК) 13. Задача № 4 «Совершенство- вание механизмов управления развитием муниципальной обра- зовательной системы в условиях программ- но-целевого плани- рования ее бюджета и реализации нового законодательства в сфере образования» 14. Показатель 1 задачи 4 Обеспеченность системы образования педагогическими кадрами 2 Депар- тамент образова- ния % 97,9 97,95 (факт) 98,15 (факт) 98,2 98,3 Данный показатель определяет- ся по формуле Об=(П-В) : П х100%, где П– сум- марная численность педагогиче- ских работников в школах, УДО, детских садах; В – суммарное количество вакансий в школах, УДО, детских садах 15. Показатель 2 задачи 4 Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых улучшены условия образовательного процесса за счет про- ведения капитальных ремонтов конструк- тивных элементов зданий в отчетный период, в общем коли- честве муниципальных образовательных учреждений 3 Депар- тамент образова- ния % 20,1 20,5 (факт) 23,3 (факт) 23,3 23,8 Показатель определяется по формуле П 4/2 =У/К х100, где П 4/2 – показатель задач 2 за- дачи 4 У – кол-во муниципальных учреждений, в которых улучшены условия образовательного процесса за счет проведения капитальных ремонтов кон- структивных элементов зданий в отчетный период (данные ведомственной отчетности) К– общее количество муни- ципальных образовательных учреждений (данные госу- дарственной статотчетности (формы 76-РИК, 85-К, 1-ДО (сводная) Приложение №1 к муниципальной программе «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы» ПОДПРОГРАММА 1 «ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2014-2016 гг.)» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2014-2016 ГОДЫ» 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 «ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2014-2016 гг.)» Соисполнители Департамент градостроительства и архитектуры Сроки реализации 2014 – 2016 годы Задачи в рамках муниципаль- ной программы – создание в системе общего образования условий для равного доступа детей к качественному образованию и позитивной социализации; – финансовое обеспечение процесса реализации основных общеобразовательных программ в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города Липецка; – укрепление основных ресурсов (материально-технических, кадровых) системы общего образования Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам 2014 – 2016 – 3 139 768,5 тыс.руб., из них 2014 год –1 090 259,9 тыс. руб., 2015 год – 1 068 988,1 тыс. руб., 2016 год – 980 520,5 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации – обеспечение возможности получения дошкольного образования детям в возрасте от 3 до 7 лет, желающим посещать детские сады; – развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обе- спечивающих максимально равную доступность услуг в сфере общего образования независимо от социального и материального положения семей, состояния здоровья детей; – обеспечение в ОУ уровня материально-технической и учебной базы, соответствую- щей требованиям ФГОС; – повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических кадров 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 Подпрограмма 1 реализуется в системе общего образования города Липецка, в которую входят 148 муниципальных образовательных учреждений: 83 дошкольных и 65 общеобразовательных. Действуют также 5 негосударственных учреждений, реализую- щих программы дошкольного, начального, основного, среднего общего образования: «Ладушки», «Счастливые дети», «Детишки 48», «Диалог», «Интеграл». Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования было и остается важнейшей задачей. Чтобы решить ее, нужно устранить риски неравенства в доступе к качественному образованию. Они об- условлены прежде всего имеющимся дефицитом мест в детских садах; различием школ по условиям образовательного процесса, вызванным состоянием зданий, степенью ос- нащенности учебной и материально-технической базы, подбором кадров. Проводимая работа по преодолению указанных рисков направлена на 1) расширение сети муниципальных детских садов, развитие сектора негосударственных дошкольных учреждений; 2) модернизацию материально-технической, учебно-лабораторной базы школ и укрепление кадрового состава отрасли. Только за 2010-2012 годы была осуществлена реконструкция ранее перепрофили- рованных зданий ДОУ № 139, а также детских садов в районах Тракторного завода, за- вода «Свободный сокол». В 12-ти ДОУ отремонтированы помещения для открытия 15-ти групп. Завершена реконструкция под дошкольные группы здания СОШ № 27 (в настоя- щее время СОШ № 59), отремонтированы помещения для приема детей дошкольного возраста в СОШ № 70. Построены детские сады в поселке Матырский, микрорайоне «Университетский». В результате в учреждениях дошкольного образования появилось более 1300 дополнительных мест. Для повышения доступности услуг негосударственных ДОУ осуществляются: 1) вы- плата субсидии из областного и городского бюджетов в размере 5 тыс. руб. ежемесячно родителям, детям которых не предоставлено место в муниципальных ДОУ; 2) возме- щение за счет бюджета города затрат частным ДОУ по предоставлению дошкольного образования. В итоге обеспечено функционирование 3-х частных ДОУ, в 2012 году в 2-х из них открыты дополнительные помещения. Число детей в них увеличилось к 2013 году более чем в 5 раз (с 25 до 139). После проведения комплекса мероприятий количество детей от 2-х до 7-ми лет, получающих на 1 января 2013 года дошкольное образование в муниципальных и не- государственных ДОУ города Липецка, составило 21793 человека (77% от общего коли- чества детей данного возраста). Таким образом, дефицит мест в детских садах был сокращен, но не ликвидирован. Рост детского населения города Липецка опережает темпы введения дополнительных мест в дошкольных учреждениях, в связи с чем в этой сфере сохраняется социальная напряженность. Чтобы снять ее, разработан план мероприятий («дорожная карта») по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О меро- приятиях по реализации государственной социальной политики», утвержденный По- становлением администрации города Липецка от 29.12.2014 № 2920 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Липецке на 2014- 2018 годы». В плане мероприятий («дорожной карте») определены меры по ликвидации очереди в ДОУ. Результатом их исполнения до 2018 года (включительно) станет создание дополнительных дошкольных мест за счет строительства новых объектов, реконструкции ДОУ, развития негосударственного сектора в дошкольном образовании. Предусмотрено повышение заработной платы педагогических работников ДОУ. Улучшению качества об- разовательных услуг будет способствовать и переход на ФГОС дошкольного образова- ния. Минимизация такого риска неравенства в доступе к качественному образованию, как различие школ в ресурсном обеспечении, проводилась в рамках комплексов мер по мо- дернизации системы общего образования и введения ФГОС. Финансирование комплексов мер по модернизации в 2011-2013 годах составило 309687,4 тыс. руб. из бюджетов трех уровней (в т.ч. из бюджета города – 53780,1 тыс. руб.). Финансирование из бюджета города осуществлялось на основании городских це- левых программ «Модернизация системы общего образования города Липецка в соот- ветствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (2012 г.)», «Модернизация системы общего образования города Липецка в соответствии с Феде- ральными государственными образовательными стандартами (2013 г.)», утвержденных постановлениями администрации города Липецка от 25.07.2012 № 1300, от 27.09.2012 № 1919. Средства направлены на повышение квалификации кадров; оснащение школ необходимым для ФГОС оборудованием; обеспечение широкополосного высокоско- ростного доступа к Интернет; совершенствование инфраструктуры общеобразователь- ных учреждений. Наиболее значимыми результатами работы по укреплению кадрового состава школ стали: повышение заработной платы педагогических работников (ее средний размер достиг в 1-м полугодии 2013 года 19620 руб.); увеличение доли педагогов, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (за 2 года 45,1%); рост доли учителей, получивших в установленном порядке 1-ю и высшую квалификационную категории, со- ответствие занимаемой должности; поддержка молодых специалистов (ежемесячные надбавки в размере 30% от должностного оклада; разовые выплаты приступившим к трудовой деятельности). Социальным эффектом этих мер является сдерживание процесса выбытия учителей из отрасли вследствие низкой зарплаты; сохранение высокого уровня квалификации педагогов, повышение их мотивации к профессиональному росту и совершенствованию качества работы, готовность к реализации ФГОС. Для укрепления учебной базы школ в 2011-2013 годах приобретены 13552 едини- цы учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного и компьютерного оборудования; а также 316042 единицы учебной литературы. В итоге улучшились осна- щенность предметных кабинетов и спортивных залов ОУ, среднегородской показатель «Количество обучающихся 1-11 классов на 1 компьютер» (на конец 2012-2013 учебного года он составил 17,54 чел. на 1 компьютер); увеличилась скорость подключения к сети Интернет (в 76% школ она составляет не менее 10 Мбит/с). Создавались условия для дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Несмотря на успешную реализацию комплексов мер по модернизации системы общего образования, ведомственной целевой программы «Развитие образования в г. Липецке», проблемы ресурсного обеспечения отрасли за этот период не могли быть устранены в полном объеме. Их решение будет продолжено в рамках муниципальной программы. Причина еще одной группы рисков неравенства в доступе к качественному образо- ванию – недостаточная эффективность системы образования в формировании у обуча- ющихся компетенций, востребованных современной социальной жизнью и экономикой, в противостоянии негативным тенденциям в подростковой и молодежной среде (алкого- лизм, наркомания, насилие, др.). Широкие возможности для их устранения дают ФГОС, которые закрепляют национальный воспитательный идеал, базовые национальные цен- ности, определяют способы проектирования универсальных учебных действий, состав- ляющих основы ключевых компетентностей. 3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Муниципальная политика в сфере общего образования учитывает следующие объ- ективные факторы, которые окажут влияние на функционирование и развитие системы: во-первых, при относительной стабильности численности детей дошкольного возраста будет расти численность обучающихся школ; во-вторых, развитие рынка труда приведет к большей потребности в человеческих ресурсах, отвлекая педагогические кадры в дру- гие отрасли; в-третьих, радикально изменится среда социализации детей, создавая как новые социальные и культурные возможности, так и риски. При формировании муниципальной политики в сфере общего образования были уч- тены проблемы в состоянии отрасли, которые требуют решения, как-то: – дефицит мест в детских садах; недостаточный объем услуг по сопровождению ран- него (до 3 лет) развития детей; – различия учреждений в ресурсном обеспечении образовательного процесса и, как следствие, разница результатов образования; – недостаточные условия для удовлетворения запросов детей с особыми образова- тельными потребностями в программах дистанционного образования; – недостаточный потенциал воспитания и медленное обновление его технологий; – несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы учреждений, реа- лизующих основные общеобразовательные программы, изменяющимся потребностям; – низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров. Указанные внешние вызовы общему образованию и его проблемы обусловили за- дачи подпрограммы 1 «Повышение доступности и качества общего образования (2014- 2016 гг.)»: – создание в системе общего образования условий для равного доступа детей к ка- чественному образованию и позитивной социализации; – финансовое обеспечение процесса реализации основных общеобразовательных программ в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города Липецка; – укрепление основных ресурсов (материально-технических, кадровых) системы общего образования. Деятельность, направленная на решение основных проблем отрасли, регламенти- рована следующими нормативными актами Липецкой области и города Липецка: об- ластная целевая программа «Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012-2015 годы», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 01.11.2011 № 388, план мероприятий («дорожная карта») Липецкой области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Липецкой области, на 2014-2018 годы», утвержденный постановле- нием администрации Липецкой области от 26.05.2014 № 231, план мероприятий («до- рожная карта») города Липецка «Изменения в отраслях социальной сферы, направлен- ные на повышение эффективности образования в городе Липецке, на 2014-2018 годы», утвержденный постановлением администрации города Липецка от 23.12.2014 № 2920. Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы 1 являются: – обеспечение возможности получения дошкольного образования детям в возрасте от 3 до 7 лет, желающим посещать детские сады; – развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспе- чивающих максимально равную доступность услуг в сфере общего образования неза- висимо от социального и материального положения семей, состояния здоровья детей; – обеспечение в образовательных учреждениях уровня материально-технической и учебной базы, соответствующего требованиям ФГОС; – повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических кадров. 4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 Сроком реализации подпрограммы 1 является период с 2014 года по 2016 год. 5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 1. Организация мероприятий по оснащению общеобразовательных учреждений обо- рудованием для школьных столовых. 2. Организация мероприятий по повышению квалификации педагогических работни- ков и переподготовке руководителей муниципальных дошкольных и общеобразователь- ных учреждений. 3. Организация мероприятий по обеспечению роста предоставления дошкольных об- разовательных услуг. 4. Организация мероприятий по своевременному выявлению и предупреждению за- болеваемости среди работников образовательных учреждений. 5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) общеобразовательными учреждениями. 6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) дошкольными учреждениями. 7. Организация мероприятий по возмещению затрат физическим лицам, занимаю- щимся воспитанием детей в возрасте от 3 до 6 лет включительно, не обеспеченных ме- стами в ДОУ, на дому. 8. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (2014 год). 9. Организация питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. 10. Организация и проведение мероприятий по переходу на финансовую самостоя- тельность дошкольных образовательных учреждений г. Липецка. 11. Организация и проведение мероприятий по приобретению школьной и спортив- ной формы для детей из многодетных семей. 12. Организация мероприятий по оснащению дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста. Окончание на 36-й стр. Продолжение. Начало на 34-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz