Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 79 /24957/22 АПРЕЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 19 Продолжение. Начало на 6–18-й стр. Фиксация состояния площадей позволит осуществить контроль условия ст. 41 Лес- ного кодекса РФ о возведении временных построек и осуществлении их благоустрой- ства на нелесных и не покрытых лесом землях. Антропогенное воздействие на леса, связанное с эксплуатацией этих объектов, определяется их целевым назначением и уменьшением их отрицательного воздействия, связано с рекультивацией нарушенных при строительстве земель, противопожарным об- устройством прилегающих территорий. Целевые показатели антропогенных нагрузок на леса определяются по трем направ- лениям: – строительство и эксплуатация технических объектов, влияющих на лес; – осуществление всех видов лесопользования; – организация мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Задача снижения антропогенных нагрузок при строительстве технических объектов определяется действием Федерального закона от 01.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», по требованию которого в проектах строительства производится оценка вредного воздействия проектных мероприятий на окружающую среду (ОВОС). Правильность решений, заложенных в проектах строительства и эксплуатации, кон- тролируется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1995 г. № 174-ФЗ «Об эко- логической экспертизе». Задачей органов управления и контроля в области лесного хозяйства в отношении таких объектов является проверка соблюдения требований по прохождению экологиче- ской экспертизы и контроля за исполнением проектных решений. Антропогенное влияние на лес в процессе всех видов лесопользования регулирует- ся системой мероприятий, разрабатываемых в «Проектах освоения лесов». В условиях области, при наличии предпринимательской деятельности, наибольшее антропогенное воздействие оказывают рекреация, заготовка древесины, ведение охотничьего хозяй- ства, выполнение работ по разработке месторождений полезных ископаемых. К целевым показателям по уменьшению антропогенного воздействия в отношении рекреационных объектов следует отнести следующие условия, в обязательном порядке закладываемые в «Проекты освоения лесов». 1. Проектирование возведения временных целевых сооружений только на нелесных и не покрытых лесом землях, с сохранением лесных земель не менее 50-60% общей пло- щади лесного участка. 2. Проектирование специальных мероприятий по уменьшению дигрессии среды, при этом на участках с третьей и более степенью дигрессии такие мероприятия обязательны. 3. При преобладании в составе лесного участка нелесных или не покрытых лесом зе- мель проектируются мероприятия по увеличению покрытых лесом земель. В объектах, арендуемых для заготовки древесины процесс антропогенного воздей- ствия регламентируется комплексом мер по соблюдению «Правил…», «Наставлений…» по всему технологическому циклу от проектирования способов заготовки до лесовосста- новления вырубленных площадей. Дополнительно к определенному комплексу мер в условиях области устанавливается требование по запрещению переруба и равномерному освоению расчетных лесосек в пределах хозсекций (пород). Использование расчетной лесосеки, ввиду применения экономических и технических условий, устанавливается как среднее за 5-летний период. При осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства целевым показателем по уменьшению на- грузки на лес является требование по сохранению оптимальной численности животных и, прежде всего, копытных. Обязательства пользователей животного мира по предотвращению ущерба среде обитания закреплены в статье 26 «Закона о животном мире». Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно, либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба живот- ному миру, а при их отсутствии – по фактическим затратам на компенсацию обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. В случае невозможности предотвратить ущерб, нанесенный в результате жизнеде- ятельности объектов животного мира сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки возмещаются из фондов экологического страхования, если пользователь животным ми- ром является членом такого фонда. Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закре- пленных за ними территориях, акваториях. В случаях, если специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объек- тов животного мира и среды их обитания необоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятии объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесному хозяйствам, ответственность за нанесенный ущерб несут должност- ные лица соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Применение указанной статьи зависит, прежде всего, от выполнения значений опти- мальной численности и, следовательно, от величины отстрела. Существенный вред лесным экосистемам наносит разработка месторождений по- лезных ископаемых. Основной мерой, обеспечивающей восстановление лесной среды после разработки месторождений, является рекультивация земель. Технология ре- культивации, график ее проведения детально рассматриваются в «Проектах освоения лесов», и задача органов управления состоит в надлежащем контроле за ходом работ по рекультивации. Третья группа факторов, оказывающих влияние на лес, представлена мероприяти- ями по охране, защите и воспроизводству лесов. Эти мероприятия призваны улучшать состояние лесов, обеспечивают их охрану и защиту, их проведение регламентируется комплексом нормативных документов. При практическом применении возможных тех- нических решений предпочтение следует отдавать мероприятиям с меньшим объемом искусственного воздействия на леса. 2.17.2. Требования к защите лесов от вредных организмов Защита леса – это выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лес- ным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов – их локализация и ликвидация. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляется: – лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесо- патологической угрозы); – лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг; – авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; – санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия); – установление санитарных требований к использованию лесов. Лесозащитное районирование Защита лесов от вредных организмов строится на основе лесозащитного райониро- вания. Лесозащитное районирование осуществляется в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах и заключается в организации зон слабой, средней и сильной лесо- патологической угрозы. Основным критерием для выделения лесопатологических районов зон служит сте- пень вредоносности лесопатологических факторов, которая определяется через частоту их проявления и через ущерб от их воздействия. Леса лесничества отнесены к зоне сильной лесопатологической угрозы. Лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг Сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения вредными организмами) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесо- патологического мониторинга. Лесопатологическое обследование проводится в целях получения информации о те- кущем санитарном и лесопатологическом состоянии лесов. В соответствии с пунктом 14 Правил санитарной безопасности в лесах граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизвод- ство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок со дня обнаружения таких насаждений, проинформировать об этом лес- ничества (лесопарки) или уполномоченные органы. Информация направляется в письменном виде путем заполнения листка сигнали- зации, в котором приводится вид и характер обнаруженного повреждения, поражения леса; возможная причина его возникновения; распространение и степень повреждения насаждений (определяется глазомерно); квартал, выдел или другая пространственная привязка поврежденного насаждения. При лесопатологическом обследовании для планирования работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов заинтересованными органами обеспечивается учет численности вредных организмов. Проверка листков сигнализации и определение необходимых мероприятий по защи- те лесов проводится в 30-дневный срок со дня получения информации. Если это невоз- можно осуществить в указанный срок по объективным причинам (окончание вегетации или перехода вредителя в фазу, недоступную для учета), то данная информация исполь- зуется для планирования текущих лесопатологических обследований. Результаты ЛПО являются основанием для проведения СОМ, для планирования мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов и других мероприятий по за- щите лесов. Основными целями лесопатологического мониторинга являются своевременное об- наружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитар- ной безопасности в лесах. Для сбора информации о лесопатологическом состоянии лесов осуществляются авиационные и наземные работы с использованием при необходимости космической съемки. Помимо естественного отмирания и усыхания деревьев, на санитарное состояние лесов оказывают влияние хвое-, листогрызущие вредители и грибные болезни. Планирование, организация и ведение лесопатологических обследований осущест- вляется в соответствии с методическими документами, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов Для локализации и ликвидации очагов вредных организмов проводятся авиационные и наземные работы с применением пестицидов, феромонов и энтомофагов. Очагами вредных организмов считаются территории лесов, на которых числен- ность (концентрация) вредных организмов и повреждения, нанесенные ими, угрожают жизнеспособности лесных насаждений. Отнесение территории лесов к очагам вредных организмов осуществляется по результатам лесопатологического обследования или ле- сопатологического мониторинга. Для решения вопроса о необходимости проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов осуществляется контрольное лесопатологиче- ское обследование, по результатам которого заинтересованными органами принима- ется решение о сроках и объемах проведения работ или отсутствие необходимости в их проведении. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов проводятся в соответствие с законодательством Российской Федерации в области безопасного об- ращения с пестицидами и агрохимикатами. Заинтересованные органы обеспечивают оповещение населения и заинтересован- ных организаций об ограничении пребывания в лесах на время проведения мероприятий по локализации и ликвидации вредных организмов. Санитарно-оздоровительные мероприятия К санитарно-оздоровительным мероприятиям относятся: – выборочная санитарная рубка; – сплошная санитарная рубка; – уборка захламленности; – очистка лесов от захламленности и загрязнения, в том числе радиационного; – защита заготовленной древесины от поражения вредными организмами, в том числе карантинными; – профилактические мероприятия; – прочие мероприятия, направленные против негативного воздействия на леса (кро- ме мероприятий по локализации и ликвидации вредных организмов). Вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений осуществляется путем про- ведения выборочных или сплошных санитарных рубок – интенсивность выборочных санитарных рубок определяется в зависимости от степени повреждения лесных насаж- дений и не должна превышать 70 процентов. При необходимости вырубки лесных насаждений более 70 процентов общего объема древесины назначаются сплошные санитарные рубки. Рубка деревьев и кустарников при проведении санитарно-оздоровительных меро- приятий проводится в соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, Руководством по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, Правилами заготовки древесины, Правилами пожарной безопасности в лесах и Правилами ухода за лесами, утвержденными в установленном лесным законодательством порядке. Сплошные санитарные рубки лесных насаждений проводятся независимо от их воз- раста в тех случаях, когда выборочные санитарные рубки не могут обеспечить сохране- ние жизнеспособности лесных насаждений и выполнение ими полезных функций. При проведении лесных насаждений в результате негативного воздействия ветра, снега, вод, а также при наличии в них валежной древесины осуществляется очистка лесных насаж- дений от захламленности. В первую очередь очистке подлежат лесные участки, где имеется опасность возник- новения лесных пожаров и массового размножения насекомых. Общее санитарное состояние лесов Елецкого лесничества на 01.01.2014 г. является удовлетворительным. Последствия лесных пожаров 2010 года большей частью ликвидированы. На территории лесничества текущими лесопатологическими обследованиями выяв- лены очаги болезней леса, требующих проведения лесозащитных мероприятий на пло- щади 854 га или 4,1% покрытых лесной растительностью земель, в том числе: – корневая губка 350 га (1.9%); – трутовики 410 га (2.2%) Насаждения с наличием вредных организмов, кроме насаждений с наличием корне- вой губки, существенного негативного влияния на санитарное и экологическое состо- яние лесов лесничества не оказывают, хотя и снижают эстетическую и рекреационную привлекательность лесных насаждений. В целях оздоровления насаждений и недопущения распространения вредителей и болезней леса, необходимо ежегодно проводить на территории лесничества лесозащит- ные мероприятия и санитарно-оздоровительные мероприятия, связанные с вырубкой погибших и поврежденных деревьев. В лесах лесничества (категории защитных лесов – леса, расположенные в водо- охранных зонах) при проведении лесозащитных мероприятий не рекомендуется при- менять ядохимикаты, а следует ориентироваться на механические, биотехнические и лесохозяйственные меры борьбы. Нормативы мероприятий по защите лесов от вредных организмов Таблица 2.17.2.1. Мероприятия Ед. измер. Рекомендуемые объемы Сроки выполнения 1. Лесопатологическое обследование га 500 ежегодно 2. Локализация и ликвидация очагов вред- ных организмов в том числе при выполнении наземных работ: из них: химическим методом биологическим методом га га 60 60 ежегодно из которых: профилактические биотехнические меро- приятия в том числе: устройство искусственных гнездовий для птиц га шт. 60 600 ежегодно ежегодно Примечание: При передаче лесных участков в аренду, лесозащитные мероприятия на арендных лесных участках, предусматриваются проектом освоения лесов и в полном объеме выполняются арендатором лесных участков. В зависимости от появления и развития очагов вредителей и болезней леса, измене- ния санитарного состояния насаждений, рекомендуемые виды и объемы лесозащитных мероприятий должны уточняться и корректироваться на основании лесопатологических обследований. При выполнении мероприятий по лесозащите необходимо руководствоваться Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными приказом МПР РФ от 24.12.2013 г. № 613, а также приложением 4 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 г. № 523 «Руководство по локализации и ликвидации очагов вредных организмов». Нормативы и параметры санитарно-оздоровительных мероприятий Таблица 2.17.2.2 № п/п Показатели Един. изме- рения Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений Очистка лесов от за- хламленности Итого всего в том числе: сплошная выбороч- ная 1 2 3 4 5 6 7 8 Сосна 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 27.0 8.2 18.8 0.8 27.8 т.м 3 2.2 1.69 0.33 0.12 2.14 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 7.4 2.7 4.7 0.3 2.14 выбираемый запас: – корневой т.м 3 0.65 0.56 0.08 0.04 0.69 – ликвидный т.м 3 0.49 0.45 0.04 - 0.49 – деловой т.м 3 0.14 0.14 - - 0.14 Е л ь 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 7.2 7.2 - - 7.2 т.м 3 1.48 1.48 - - 1.48 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древес. площадь га 2.4 2.4 - 2.4 выбираемый запас: – корневой т.м 3 0.49 0.49 - - 0.49 – ликвидный т.м 3 0.39 0.39 - - 0.39 – деловой т.м 3 0.12 0.12 - - 0.12 Итого хвойных: 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 34.2 15.4 18.8 0.8 35.0 т.м 3 3.50 3.17 0.33 0.12 3.62 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 9.8 5.1 4.7 0.3 10.1 выбираемый запас: – корневой т.м 3 1.14 1.06 0.08 0.04 1.18 – ликвидный т.м 3 0.89 0.85 0.04 - 0.89 – деловой т.м 3 0.26 0.26 - - 0.26 Дуб 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 156.5 1.1 155.4 - 156.5 т.м3 5.87 0.35 5.52 - 5.87 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежег. допуст. объем изъятия древесины: площадь га 39.2 0.4 38.9 - 39.2 выбираемый запас: – корневой т.м 3 1.50 0.12 1.38 - 1.50 – ликвидный т.м 3 0.22 0.08 0.14 - 0.22 – деловой т.м 3 0.03 0.03 0.01 - 0.03 Ясень обыкновенный 1. Выявленный фонд по лесо- водств. требован. га 5.8 1.4 4.4 - 5.8 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 1.6 0.5 1.1 - 1.6 выбираемый запас: – корневой т.м 3 0.14 0.05 0.09 - 0.14 – ликвидный т.м 3 0.04 0.03 0.01 - 0.04 – деловой т.м 3 0.01 0.01 - - 0.01 Клён 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 9.9 - 9.9 - 9.9 т.м 3 0.14 0.14 - 0.14 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 2.5 - 2.5 - 2.5 выбираемый запас: – корневой т.м 3 0.04 - 0.04 - 0.04 – ликвидный т.м 3 - - - - - – деловой т.м 3 - - - - - Вяз и другие ильмовые 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 1.7 - 1.7 - 1.7 т.м 3 0.05 - 0.05 - 0.05 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 0.4 - 0.4 - 0.4 выбираемый запас: – корневой т.м 3 0.01 - 0.01 - 0.01 – ликвидный т.м 3 - - - - - – деловой т.м 3 - - - - - Итого твердолиственных: 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 173.9 2.5 171.4 - 173.9 т.м 3 6.57 0.50 6.07 - 6.57 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 43.7 0.8 42.9 - 43.7 выбираемый запас: – корневой т.м 3 1.68 0.17 1.52 - 1.68 – ликвидный т.м 3 0.26 0.11 0.15 - 0.26 – деловой т.м 3 0.04 0.04 0.01 - 0.04 Береза 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 190.9 45.1 145.8 - 190.9 т.м 3 18.85 10.96 7.89 - 18.85 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 - х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 51.5 15.0 36.5 - 51.5 выбираемый запас: – корневой т.м 3 5.63 3.65 1.97 - 5.63 – ликвидный т.м 3 2.06 1.83 0.24 - 2.06 – деловой т.м 3 - - - - - Осина 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 17.8 1.4 16.4 - 17.8 т.м 3 1.60 0.46 1.14 - 1.60 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 4.6 0.5 4.1 - 4.6 выбираемый запас: – корневой т.м 3 0.44 0.15 0.29 - 0.44 – ликвидный т.м 3 0.11 0.08 0.03 - 0.11 – деловой т.м 3 - - - - - Липа 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 3.4 - 3.4 - 3.4 т.м 3 0.05 - 0.05 - 0.05 2. Срок вырубки или уборки лет х 4 - х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 0.9 - 0.9 - 0.9 выбираемый запас: – корневой т.м 3 0.01 - 0.01 - 0.01 – ликвидный т.м 3 - - - - - Тополь и другие мягколиств. породы 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 1.9 - 1.9 - 1.9 т.м 3 0.04 - 0.04 - 0.04 2. Срок вырубки или уборки лет х 4 - х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 0.5 - 0.5 - 0.5 выбираемый запас: – корневой т.м 3 0.01 - 0.01 - 0.01 – ликвидный т.м 3 - - - - - – деловой т.м 3 - - - - - Итого мягколиственных: 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 214.0 46.5 167.5 - 214.0 т.м 3 20.54 11.42 9.12 - 20.54 2. Срок вырубки или уборки лет х - х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 57.4 15.5 41.9 - 57.4 выбираемый запас: – корневой т.м 3 6.09 3.81 2.28 - 6.09 – ликвидный т.м 3 2.18 1.90 0.27 - 2.18 – деловой т.м 3 - - - - - Всего: 1. Выявленный фонд по лесо- водственным требованиям га 422.1 64.4 357.7 0.8 422.9 т.м 3 30.61 15.09 15.52 0.12 30.73 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 110.9 21.5 89.4 0.3 111.2 выбираемый запас: – корневой т.м3 8.91 5.03 3.88 0.04 8.95 – ликвидный т.м3 3.33 2.86 0.47 - 3.33 – деловой т.м3 0.30 0.29 0.01 - 0.30 Примечание: Лесные участки, на которых лесоустройством было предусмотрено проведение сплошных санитарных рубок, учитывая срок, прошедший после лесоустрой- ства, подлежат лесопатологическому обследованию с целью обоснованности их проведения. Выход деловой древесины может быть меньше, так как при проведении санитарной рубки в рубку назначаются деревья в основном 5-6 категории состояния, свежий сухостой и старый сухостой (Руководство по про- ведению санитарно-оздоровительных мероприятий к приказу Рослесхоза от 29.12.2007 г. № 523). Помимо пожаров и вредных организмов на санитарное состояние лесов Елецкого лесничества оказывают влияние и некоторые другие негативные факторы. Таблица 2.17.2.3. Иные факторы, оказывающие негативное влияние на санитарное состояние насаждений Лесничество Источники вредного воз- действия на лес Фактор воздей- ствия Характер повреж- дения (полное или частичное усыха- ние, ослабление роста) Территория, подверга- ющаяся воздействию (участковое лесниче- ство, №№ кв.) Пло- щадь, га 1 2 3 4 5 6 Елецкое Чернобыльская АЭС 1-2.0 ки/км 2 (GS-137) - Измалковское, кв.кв.28-30 165 ИТОГО по лесничеству: 165 При выявлении лесов, требующих проведения санитарно-оздоровительных меро- приятий, которые не предусмотрены лесохозяйственным регламентом, а также про- ектом освоения лесов, указанные мероприятия планируются на основании материалов лесопатологического обследования. По результатам лесопатологического обследования осуществляется корректировка лесохозяйственного регламента или проекта освоения лесов. Единый порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов и других негативных факторов воздействия на лес, а также санитарные требования к ис- пользованию лесов направленные на поддержание полезных функций леса регламенти- руются: – приказом МПР РФ от 24.12.2013 г. № 613 «Правила санитарной безопасности в ле- сах»; – приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 г. № 523 «Руко- водство по планированию, организации и ведению лесопатоло-гических обследований. Руководство по проведению санитарно-оздорови-тельных мероприятий. Руководство по локализации и ликвидации очагов вредных организмов». В целях осуществления санитарной безопасности в лесах осуществляются: – лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесо- патологической угрозы); – лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг; – авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; – санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламленности, загрязнения и иного негативного воздействия и другие); – установление санитарных требований к использованию лесов. Проведение лесопатологических обследований не может быть возложено на лицо, использующее леса (арендатора, пользователя). Исполнителями работ являются организации, в установленном порядке выигравшие конкурс. Планирование лесопатологических обследований В соответствии с пунктом 14 Правил санитарной безопасности в лесах (2007 г.) лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов при обнару- жении признаков появления вредителей, болезней и других факторов обязаны в 5-днев- ный срок проинформировать об этом лесничество или Управление лесного хозяйства Липецкой области. Информация направляется в письменном виде путем заполнения листка сигнализа- ции. Учет листков сигнализации ведется в лесничествах в журнале учета листков сигна- лизации. Листки сигнализации хранятся в лесничестве не менее 5 лет. Проверка листков сигнализации и определение необходимых мероприятий по защи- те лесов проводится в 30-дневный срок с даты получения информации. Если это невоз- можно осуществить в указанный срок по объективным причинам (окончание вегетации или перехода вредителя в фазу, недоступную для учета), то данная информация исполь- зуется для планирования текущих лесопатологических обследований. Мероприятия по защите лесов от воздействия неблагоприятных факторов планиру- ются на основании: – информации из листков сигнализации; – результатов лесопатологического мониторинга; – информации, полученной в процессе осуществления авиационных и наземных ра- бот по охране и защите лесов; – результатов предыдущих лесопатологических обследований. Лесопатологические обследования планируются лесничествами и направляются для утверждения в Управление лесного хозяйства Липецкой области. Документированная информация, получаемая при осуществлении лесопатологиче- ских обследований, является основанием для проведения санитарно-оздоровительных и других мероприятий по защите лесов, если они не были предусмотрены лесохозяй- ственным регламентом лесничества, проектом освоения лесов. Санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются на основании Правил санитарной безопасности в лесах (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. № 414), Руководства по проведению санитарно-оздоровительных меропри- ятий (Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 г. № 523) и имеют своей целью улучшение санитарного состояния лесных насаждений, уменьшение угрозы распространения вредных организмов, обеспечение выполнения лесными на- саждениями своих целевых функций, а также снижение ущерба от воздействия неблаго- приятных факторов. Выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий осуществляется в соот- ветствии со статьей 19 ЛК и Правилами санитарной безопасности в лесах путем разме- щения заказов на выполнение этих работ, кроме случаев, когда это возложено на лица, использующих леса. Лица, использующие леса в соответствии с договором аренды, выполняют сани- тарно-оздоровительные мероприятия (все или их часть) за собственные средства на основании проекта освоения лесов и результатов лесопатологических обследований с учетом требований Руководства по проведению санитарно-оздоровительных меропри- ятий (Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 г. № 523). К санитарно-оздоровительным мероприятиям относятся: – выборочная санитарная рубка; – сплошная санитарная рубка; Продолжение на 20-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz