Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
№ 75/24953/ 16 АПРЕЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО А не пора ли запретить показывать по современному ТВ советское кино? Уж больно поражает контраст между старыми и новыми фильмами. К огда-то на крупней- ших кинофестивалях изысканная публика в сногсшибательных платьях, бриллиантах, мехах стоя аплодировала «Балладе о солдате», «Иванову детству» и не таила слез. А потом объяс- няла, почему. Здесь так давно не видели на экране подлинно человечных отношений, людей, готовых погибнуть не ради боль- ших денег, не ради мести врагу, а за други своя, за веру свою и правду. Сейчас все наоборот. Поло- жительные и отрицательные персонажи давно поменялись местами. В детективных сери- алах сплошь да рядом опера от- личаются от бандюганов лишь более изощренным умением вы- вернуть руки, сломатьшеюили, выстрелив, попасть в середину лба противника. Как сказали бы мистики, аккурат в «третий глаз». Мелодрама на ТВ не в шутку соперничает с детективом. И там имеется набор штампов, своя немудреная философия. Возникает впечатление, что компашка одних и тех же акте- ров кочует из сериала в сериал, а снимает их один и тот же режис- сер, наспех освоивший гламур- ный стиль и расхожие сюжет- ные коллизии. Нам то и дело по- вествуют о честно заработавших миллионы бизнесменах, что с пылкостьюшестнадцатилетних Ромео влюбляются в гувернан- ток и горничных. Безвестные, но бойкие ребята накручивают сотни серий, утоляя жажду до- мохозяек в любовании красивой жизнью и хэппи-эндах. Все это, разумеется, никак не соотносится с жизнью теле- зрителей. А экранная услов- ность лишена минимальной убедительности или уж хотя бы настоящего остроумия. Се- риалят у нас преимущественно халтурно и примитивно. Даже обращаясь к истории, не утруж- даются уточнением элементар- ных деталей и подробностей. Ни факты, ни документы, ни свидетельства очевидцев этим ребятам не указ. Именно так слепили байопик о советской кинозвезде Любови Орловой и ее муже, прославленном режиссере Александрове. Сце- наристов и режиссеров мало ин- тересовали их талантливейшие герои. Им хотелось поэффек- тнее изобразить чудовищную советскую жизнь, ужасного Сталина, гнусного Берию, да- ром что на зависть счастливая творческая судьба Орловой и Александрова не давали для этих упражнений особого по- вода. Вообще с фоном в наших В засериаленном эфире Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом сериалах беда. Угадать, когда происходят события, немысли- мо. Может, вчера, может, сегод- ня, может, двадцать лет назад. А какая разница, что творится за кадром, когда гламурная ба- рышня соглашается-таки пере- спать с олигархом или депута- том—президента ли избирают, по Белому дому ли палят или Югославию бомбами утюжат. На экране привычное условное пространство, где стены вилл, ресторанов надежно отгоражи- вают и персонажей, и зрителей от неуютной действительности. Один известный газетчик не случайно написал, как интел- лигентный, утонченный руко- водитель центрального канала начинает совещания с кано- нической фразы: «Давайте не забывать, дорогие коллеги, что наш зритель идиот». Выдумка это или правда? А вы включите телевизор и с ходу поймете, какими глазами смотрят на публику девяносто процентов режиссеров и продюсеров. Они без устали соперничают друг с другом в сочинении ска- зок. А приверженность взрос- лых людей к сказкам, господа, — симптом инфантилизма. И истоки такого взгляда на человека у телеэкрана надо искать не в самой телевизион- ной практике. «Звезда» «Эха Москвы» и «Новой газеты» Юлия Латынина наезжает на друзей-либералов, которые все еще старомодно считаются с большинством. Ведь 88 процен- тов российского населения — быдло. «Не поддавайтесь магии цифр, — заклинает Латынина, — не ищите, как расходовать 88 процентов. Думайте о том, что 12 процентов для страны... — это на самом деле огромная цифра. И эта цифра характе- ризует элиту». Не допускайте, призывает Юлия, даже к самой маленькой власти кого-нибудь из неэлитных процентов, ка- ких-нибудь поклонников теле- сериалов. Исключения возмож- ны, но после сурового отбора. И среди отборщиков, естественно, в первую очередь, должна быть сама Латынина. А прочим оставьте их теле- визор. Инфантилам «Не родись красивой» как раз то, что по уму, по душе, по потребностям. Ведь они всерьез воспринимают самые примитивные сюжеты. Допустим, про золотую рыбку в компьютере, обещающую маленькой служащей испол- нение любых желаний, или ангела-хранителя, помогаю- щего веснушчатой девице до- стичь успеха, устроить карьеру. Право же, рядом с этим кино «Летят журавли» и «Доживем до понедельника» абсолютно неуместны. Там ведь все другое — и философия, и эстетика, и этика, и масштаб личности ге- роев. И живут эти герои вовсе не затем, чтобы чувствовать себя счастливыми, устраивая шопинг или сидя с приятелями в элитном ресторане. Кстати, не так давно не кто- нибудь, а сам президент выска- зался, что российские телесери- алы у нас не того… Но если это удобно, а тем более выгодно, то можно пропустить мимо ушей и слова первого лица государства. По крайней мере, мне так и не довелось узнать, что думают на сей счет режиссеры, актеры, продюсеры, хозяева телека- налов: они благоразумно про- молчали. Авось Путин забудет о своих претензиях. Мало ли у него других президентских за- бот. А значит, будем, господа, продолжать снимать сериалы для идиотов… СМОТРИМ В АПРЕЛЕ Нам то и дело повествуют о честно заработавших миллионы бизнесменах, что с пылкостью шестнадцатилетних Ромео влюбляются в гувернанток и горничных. В диких условиях На экраны выходит «Территория» СЕРГЕЙ ИВАНОВ В Советском Союзе роман Олега Куваева о геологах «Территория» имел, как сейчас при- нято говорить, «культовый статус». Книгой зачитывались миллионы, экранизировали. Сегодня на экраны выходит приключенче- ская драма «Территория» с Константином Лавроненко, ГригориемДобрыгиным, Егором Бероевым, КсениейКутеповой, ЕвгениемЦы- гановым. Т ерритория—это место, где люди проверяются на прочность. Необозримые пространства, где тундра встречается с ледяными торосами Ледовитого океана. Суровый русский север, которому способны бросить вызов немногие. Геолог Илья Чинков, одержимый идеей найти легендарное золото Территории, собирает команду смельчаков, готовых поставить на карту все, включая собствен- ные жизни. Натурные съемкифильма проходили полтора года на платоПуторана (Красноярскийкрай), которое при- знано ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. Во время зимней экспедиции на плато Путорана съе- мочная группажила в палаточномлагере. Температу- ра воздуха на улице достигала минус 45 °C. В течение 9 дней из-за плохой погоды на съемочную площадку не могли долететь даже вертолетыМЧС. Съемочным процессом руководил режиссер АлександрМельник. В 1980 году он окончил Одесский гидрометеороло- гический институт и об экспедициях знает не пона- слышке. Ранее он на островеШпицберген снял драму «Новая Земля» с Константином Лавроненко. Действие голливудского триллера «Номер 44» развернется в СССР времен Иосифа Сталина. Глав- ный герой—дискредитированный офицер советской разведки Лев Демидов. Он расследует серию детских убийств, но его деятельность вызывает подозрение у советского правительства. Фильм снят по одноимен- ному роману Тома Роба Смита, первому из трилогии о Льве Демидове, написанному в 2008 году. Роман был номинирован на 17 международных премий. Перво- начально фильм должен был снимать Ридли Скотт, но в итоге тот стал продюсером, а постановку дове- рили Даниэлю Эспиноса («Код доступа «Кейптаун»). Главная роль досталась британцу ТомуХарди. Также в фильме участвуют Венсан Кассель, Гари Олдман и НумиРапас.Чтополучитсяу такой звезднойкоманды —очередная развесистая клюква или действительно сильный триллер — узнаем уже сегодня. Старина Брюс Уиллис снова на экранах в фанта- стическом боевике «Добро пожаловать в рай» . Дей- ствие происходит в относительно недалекомбудущем, когда для богачей создан специальный город-курорт, основные обитатели которых и обслуга — андроиды. Туристыза соответствующуюценумогут осуществить здесь самые безумные свои фантазии, а андрои- ды, пострадавшие от рук людей, направляются на перезагрузку памяти. Но однажды случается сбой, и женщина-андроид обретает память о всех кошмарах, которымбогатые извращенцыподвергали ее и осталь- ных искусственных людей. Иона решает отомстить… «Одна ночь, чтобы свести счеты» — девиз кри- минальной ленты «Ночной беглец» испанца Хауме Кольет-Серра («Воздушный маршал»). Фильм рас- скажет историю киллера, вступившего в конфликт с бывшим боссом и в итоге вынужденного пуститься в бега, чтобы защитить свою семью от преследования мафией и властями. В главных ролях Лиам Нисон, Юэль Киннаман, Эд Харрис. «Мама дарагая!» — это название отечественной комедииЯрославаЧеважевского («Кука», «Наморе», «Счастливый конец»). Когда тебе двадцать два и ты живешь только по маминым правилам, самое время сказать: «С меня хватит!». Но Славику такое и в го- лову не придет, пока он не встретит девушку Женю. Теперь ему предстоит решать, чья любовь победит — ведь за попытку сорваться с крючка мама объявит войну. Как Славику вырасти и стать, наконец, муж- чиной?! Как Жене вытащить парня из-под маминой юбки?! В этом помогут верные и опытные друзья с большим чувствомюмора. Вфильме снимались Дми- трий Аверин, Нина Лощинина, Ксения Раппопорт, Марина Голуб, Юрий Колокольников. Еще одна комедия про отношения — «С 5 до 7. Время любовников» с Антоном Ельчиным и Беренис Марло. Это история о страстном романе молодого пи- сателя и красавицы-жены французского дипломата, живущих вНью-Йорке. Каждый день на любовь у них есть всего 2 часа с пяти до семи. Что можно успеть за это время? 22 ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz