Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 74/24952/ 15 АПРЕЛЯ 2015 20 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года № 465 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Липецкой области» («Липецкая газета», 2013, 6 ноября; 2014, 21 марта, 17 сентября; 2015, 20 февраля) следующие изменения: 1. В Паспорте государственной программы Липецкой области «Развитие рынка тру- да и содействие занятости населения в Липецкой области»: 1) позицию «Подпрограммы»: дополнить абзацем следующего содержания: «Подпрограмма 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области»; 2) позицию «Задачи государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания: «5. Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Липецкой области»; 3) позицию «Показатели задач» дополнить абзацем следующего содержания: «Показатель задачи 5: — Численность граждан, находящихся под риском увольнения, а также испытываю- щих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости, чел.»; 4) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» до- полнить новым абзацем шестым следующего содержания: «Численность граждан, находящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости, составит 680 чело- век». 2. В Текстовой части государственной программы Липецкой области «Развитие рын- ка труда и содействие занятости населения в Липецкой области»: 1) в разделе 2 «Приоритеты государственной политики в сфере развития рынка тру- да и содействия занятости населения, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач»: дополнить абзацем следующего содержания: «Показателем задачи 5 «Принятие превентивных мер по снижению негативных со- циально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреж- дению роста безработицы в Липецкой области» является «Численность граждан, на- ходящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости».»; 2) в разделе 3 «Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы»: дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания: «— подпрограмма 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области».»; дополнить абзацами следующего содержания: «В целях решения задачи 5 «Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и пре- дупреждению роста безработицы в Липецкой области» государственной программы планируется реализация подпрограммы 5 «Дополнительные мероприятия в сфере заня- тости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области». Исполнение подпрограммы 5 позволит оказать содействие занятости гражданам, находящимся под риском увольнения, а также испытывающим трудности в поиске рабо- ты; 3) в разделе 5 «Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассиг- нований по годам реализации государственной программы»: в абзаце первом цифры «6 992 396,4» заменить цифрами «7 025 646,3»; в абзаце третьем цифры «1 003 711,0» заменить цифрами «1 036 960,9»; в абзаце семнадцатом цифры «1 186 448,8» заменить цифрами «1 219 698,7»; в абзаце девятнадцатом цифры «166 158,2» заменить цифрами «199 408,1»; 4) в абзаце втором раздела 8 слова «и подпрограмму 4» заменить словами «, под- программу 4 и подпрограмму 5»; 5) в разделе 9 «Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач госу- дарственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (фе- дерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности» дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: «Показатель задачи 5 государственной программы — «Численность граждан, на- ходящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости» определяется по данным ведомственной отчет- ности управления труда и занятости Липецкой области». 3. В подпрограмме 1: 1) в позиции «Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации» Паспорта подпрограммы 1 государ- ственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан»: в абзаце первом цифры «1 641 854,1» заменить цифрами «1 640 104,0»; в абзаце третьем цифры «252300,9» заменить цифрами «250550,8»; 2) в Текстовой части: в абзаце втором раздела 4 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий» слова «ведомственной целевой программы Липецкой области «Содействие занятости населения Липецкой области» заменить словами «ме- роприятий по содействию трудоустройству населения, профессиональному обучению и профессиональной ориентации незанятого населения, а также обеспечение социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»; в разделе 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализа- ции подпрограммы 1»: в абзаце первом цифры «2 779 229,5» заменить цифрами «2 777 479,4»; в абзаце третьем цифры «404 924,2» заменить цифрами «403 174,1»; в абзаце семнадцатом цифры «1 641 854,1» заменить цифрами «1 640 104,0»; в абзаце девятнадцатом цифры «252300,9» заменить цифрами «250550,8». 4. Дополнить подпрограммой 5 следующего содержания: «ПОДПРОГРАММА 5» Паспорт подпрограммы 5 государственной программы Липецкой области «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление труда и занятости Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. 3. Повышение занятости инвалидов. Показатели задачи подпро- граммы Показатель задачи 1: — обеспечение временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения. Показатель задачи 2: — численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку. Показатель задачи 3: Численность трудоустроенных инвалидов. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2015 год Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Общий объем финансирования из областного бюджета составит 1750,1 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации государственной подпрограммы к концу 2015 года предполагается: 1. в целях дальнейшего сохранения постоянного места работы: — обеспечение занятости 280 работников организаций, находящихся под риском увольнения. — направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку 300 работников организаций, находящихся под риском увольнения; — трудоустройство 100 инвалидов; 2. не допустить роста: — уровня регистрируемой безработицы выше 1,0% от численности экономически активного населения; — напряженности на рынке труда выше 1 чел. из числа незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, на- правленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области» разрабо- тана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Фе- дерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Феде- рации». Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью решения проблем заня- тости населения области, возникших в условиях экономического кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реа- лизации мероприятий по поддержке занятости населения, снижения напряженности на рынке труда. Ситуация на рынке труда напрямую зависит от состояния экономики. Устойчивость и сбалансированность экономики, благоприятный деловой климат способствуют тому, что Липецкая область среди субъектов Российской Федерации занимает хорошие позиции по основным показателям на душу населения: объему продукции обрабатывающих про- изводств, сельского хозяйства, вводу жилья. В области один из самых низких в Россий- ской Федерации уровень безработицы и доля бедного населения. Принятые с 2009 по 2014 год меры по стабилизации ситуации на рынке труда ока- зали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения области. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан снизилась с 6,0 тыс. человек (на 01.01.2010 г.) до 3,7 тыс. человек (на начало 2015 г.), или на 62%, а уровень регистрируемой безработицы — с 1,0% до 0,6% от численности эко- номически активного населения соответственно. Вместе с тем в условиях изменяющейся экономической ситуации в стране и Липец- кой области на предприятиях возникает ряд проблем, в том числе с занятостью персо- нала. Анализ ситуации с занятостью населения показал, что в 2015 году значительно мо- жет возрасти численность граждан, уволенных с предприятий области по различным причинам, а также не полностью занятых на основной работе, что потребует дополни- тельных мер по содействию их занятости, одной из которых является организация вре- менных работ. В среднем по области на одну заявленную в службу занятости вакансию приходится около 0,8 ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на- селения, не занятых трудовой деятельностью, но за последнее полугодие коэффициент напряженности возрос на 0,3 процентных пункта. Снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях области. В дальнейшем их число может сократиться, что увеличит напряженность на рынке труда региона выше 1 чел. из числа незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию. Реализуются мероприятия, способствующие перераспределению трудовых ресур- сов между видами экономической деятельности. Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в от- ношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, на- ходящихся под риском увольнения. В целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений ра- ботников, повышения уровня информированности получателей государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников, во всех центрах занятости населения организо- ваны консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, телефоны «горячей линии». Реализуются мероприятия по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работ- ников, находящихся под риском увольнения. В 2014 году планировалось привлечь в об- ласть 7,6 тыс. иностранных работников, в 2015 году их число снизилось до 6,0 тыс. чел. Также рынки труда городов и районов области характеризуются значительной диф- ференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, террито- риальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда. Остается сложной ситуация на рынках труда Данковского, Краснинского и Усманского районов, показатели уровня без- работицы и напряженности на рынке труда в которых превышают среднеобластные по- казатели. На ухудшение ситуации в значительной мере может повлиять высвобождение работников предприятий: ОАО «Силан», ООО «Моторинвест», ООО «Швейная фабрика Усмань», ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», на которых происходит процесс высвобождения, работы в режиме неполной занятости или работники находятся под ри- ском увольнения. Участие в дополнительных мероприятиях позволит обеспечить занятость работников предприятий. Перечень работодателей, участвующих в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Таблица № п/п Наименование предприятия Наименование мероприятия Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу Численность участников, чел. Период участия Численность участников, чел. 1. ОАО «Силан» 200 4 мес. 40 2. ООО «Швейная фабрика Усмань» 30 4 мес. 80 3. ООО «Моторинвест» 50 4 мес. 70 4. ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» 110 Характеристика предприятий, участвующих в реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, подпрограммы 5 ОАО «Силан» На начало 2015 года на предприятии ОАО «Силан» сложилась тяжелая экономиче- ская ситуация. В конце 2014 года произошла полная остановка основного производства из-за отсутствия заказов, а также из-за использования на предприятии сырья иностран- ного производства. В связи с изменением курса доллара увеличилась стоимость сырья и соответственно продукции предприятия, что в свою очередь привело к уменьшению продаж. Возросла задолженность перед поставщиками по энергоресурсам, сырью, товарно-материальным ценностям. Производство других видов продукции экономи- чески выгодно предприятию только при выполнении плана по производству основного продукта. Около 90% продукции ОАО «Силан» используется предприятиями оборонно- промышленного комплекса, и изменение цен в рамках существующих контрактов невоз- можно. В связи со сложившейся тяжелой экономической ситуацией на предприятии и оста- новкой производства администрация ОАО «Силан» вынуждена перевести работников, не занятых в технологических процессах в вечернее и ночное время, на дневной график работы, с предоставлением дополнительных выходных дней с оплатой 2/3 средней за- работной платы. Исключение составил дежурный персонал, осуществляющий аварий- но-восстановительные и ремонтные работы, а также контроль за производственными корпусами. Решается вопрос по вхождению Госкорпорации «Ростех» в лице «РТ-Химкомпозит» в число акционеров и приобретения контрольного пакета акций. Начиная с 2015 г. предпо- лагается запустить собственную сырьевую базу (синтез этилхлорсиланов), провести мо- дернизацию полимерных продуктов (силиконов), освоение новых производств совмест- но с институтом ГНИИХТЭОС, что потребует дополнительно привлечения специалистов и рабочих различных профессий. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Несоответствие квалификации персонала предприятия его потреб- ностям отрицательно сказывается на результатах деятельности. Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению производственных функций. ОАО «Силан» подготовлены программы обучения персонала предприятия, для получения лицензии на обучение вновь приня- тых работников соответствующим профессиям. В настоящее время работа приоста- новлена из-за отсутствия финансов. На ОАО «Силан» реализуются проекты, направленные на импортозамещение. Вы- пуск полимерных продуктов (силиконов), используемых в различных отраслях промыш- ленности, ВПК, строительстве, напрямую связан с импортозамещением. Направлены паспорта инвестиционных проектов в Минэкономразвития и Минпромторг РФ для воз- можного участия в ФЦП, связанных с развитием химической промышленности импорто- замещения. ОАО «Силан» ранее не привлекало и не планирует привлечение иностранной рабочей силы. Рабочие места на предприятии заняты только местными трудовыми ресурсами. Участие ОАО «Силан» в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда, даст возможность сохранить высококвалифицирован- ный персонал, сохранить рабочие места, что в свою очередь позволит увеличить объем номенклатуры выпускаемой продукции. Предприятие планирует направить 40 человек на опережающее обучение, и 200 че- ловек примут участие во временных работах. В приоритетном порядке примут участие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей (45 чел.). Обученный персонал будет работать на рабочих местах в соответствии с полученной профессией. Работники, направленные на временные работы, будут осуществлять под- готовку помещений к монтажу нового оборудования. ООО «Моторинвест» ООО «Моторинвест» — управляющая компания созданного в декабре 2014 года индустриального парка «Рождество». В связи с изменением курса доллара, снижением покупательской способности населения на выпускаемую автомобильную продукцию экономическая ситуация на предприятии близка к критической. Как управляющая компания ООО «Моторинвест» будет использовать льготу по нало- гу на имущество и налогу на прибыль с первого квартала 2015 года, однако этих льгот не хватает. Налоговая нагрузка на предприятие составляет более 12 млн. в квартал. У пред- приятия нет и никогда не было иностранных инвесторов, которые могли бы поддержать в кризисный момент. Снижение заказов на выполнение работ и их полное отсутствие на сегодняшний момент, отсутствие дотаций привело к сокращению численности работников произ- водства. Более 100 сотрудников планируется перевести на неполное рабочее время. Участие в дополнительных мероприятиях позволило бы сохранить оставшийся ква- лифицированный персонал на предприятии, получить работникам дополнительные про- фессии. Возможно перераспределение трудового персонала после переобучения. Так- же ведется работа по поиску и возможному применению производственных мощностей, отличных от автомобилестроения, с целью сохранения обученного персонала. На предприятии постоянно проводится работа по повышению производительности труда. Это подбор более технологичного инструмента и материалов, усовершенство- вание рабочих мест, применение дополнительных приспособлений, используемых в работе. Ранее проводилось обучение персонала непосредственно на рабочих местах с це- лью повышения квалификации, освоение персоналом смежных специальностей, при- влекались компании по обучению персонала на оборудовании поставщиков. Существует программа по локализации и постоянному подбору материалов россий- ского производства, отвечающих всем техническим требованиям производства и каче- ству выпускаемой продукции. Ведутся работы по привлечению на предприятие компаний для организации процес- са сварки, окраски. В данный момент проводятся переговоры с иностранными компани- ями о начале производства на территории индустриального парка «Рождество» новых марок автомобилей на технической основе самого инвестора. С одной из китайских компаний подписано соглашение. Потребуется квалифицированный персонал для монтажа и пусконаладки совершен- но нового оборудования. Предприятию оказывается поддержка в соответствии с решениями Комиссии, со- зываемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по во- просам предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов. Участие в дополнительных мероприятиях по организации опережающего обучения персонала, находящегося под риском увольнения, и временных работ позволит сохра- нить рабочие места и кадры предприятия. В приоритетном порядке примут участие родители, воспитывающие несовершенно- летних детей (60 чел.). ООО «Швейная фабрика Усмань» С января 2015 года резко сократился объем реализации зимней спецодежды — ос- новной продукции, выпускаемой на предприятии. Увеличились цены на ткань, фурниту- ру, оборудование и запчасти. Это привело к увеличению себестоимости выпускаемой продукции. На сегодняшний день принято решение отправить работников в 14-дневный очеред- ной отпуск. Ситуация не улучшилась. Организация вынуждена была перейти на режим неполной занятости с 02.03.2015 г. Планируется перевести 175 работников в режим неполной занятости в связи с со- кращением объема реализации с 15 марта 2015 года. Планируется участие предприятия в следующих дополнительных мероприятиях, на- правленных на снижение напряженности на рынке труда: — временная занятость — 30 чел.; — опережающее обучение — 80 чел. В приоритетном порядке примут участие родители, воспитывающие несовершенно- летних детей (71 чел.). После переобучения 80 работников появится возможность перевести их на пошив новой спецодежды с более сложными элементами. Участие в дополнительных мероприятиях позволит сохранить коллектив, наладить сбыт, заключить договоры на изготовление более сложных моделей одежды. На предприятии разрабатывается программа оптимизации расходов. Рассматрива- ются вопросы сокращения транспортных расходов, расходов на обслуживание зданий. Работники переведены на неполную рабочую неделю. Программы развития персонала на предприятии нет, но за каждым принятым работ- ником закрепляются наставники. В настоящее время изучается рынок импортных товаров, прорабатывается вопрос изменения ассортимента выпускаемой предприятиями продукции с учетом участия в проектах импортозамещения. В 2014 году предприятие не использовало иностранную рабочую силу и не планирует привлекать в 2015 году. ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» На основании договора, заключенного между ООО «Липецкий завод гусеничных тя- гачей» и ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» на 2015 год, предпри- ятие изготавливает и поставляет, согласно графику поставки, изделия военного назна- чения. С 2009 года для сборки изделий часть комплектующих, деталей и узлов приобре- талась за рубежом. В 2014—2015 гг. в сложных экономических условиях, обусловленных введением санкций против Российской Федерации, значительно увеличилась стоимость закупки комплектующих, деталей и узлов. Под угрозой срыва исполнение контракта в 2015 году и заключение контракта с заказчиком на 2016 год. Вместе с тем на предпри- ятии имеется продукция, сборка которой не может быть завершена из-за отсутствия данных комплектующих. В связи с этим возникает острая необходимость изготовления комплектующих, деталей и узлов силами предприятия. В противном случае предприятие будет вынуждено отправить работников, задействованных на первом этапе изготовле- ния и сборки, в вынужденный простой. В целях сохранения рабочих мест на предприятии, а также в связи с необходимостью модернизации производства для завершения сборки имеющихся изделий и изготовле- ния новых принято решение о переквалификации работающего персонала по професси- ям, которые будут востребованы на предприятии. В связи с тем, что ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» относится к предпри- ятиям военно-промышленного комплекса, представителем заказчика особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции. На предприятии постоянно проводится работа по повышению производительности труда и модернизации рабочих мест, вне- дряются более технологичные инструменты и приспособления, ведется подбор со- временных износостойких материалов для изготовления комплектующих. Проводится анализ расходов, на основании которого осуществляются мероприятия по снижению энергозатрат и повышению энергоэффективности, подбору и внедрению более эконо- мичного оборудования. Разрабатывается программа по повышению локализации произ- водства деталей и узлов за счёт импортозамещения, в том числе с использованием ос- вободившихся мощностей самого предприятия, с учётом соответствующих технических требований производства и требований по качеству выпускаемой продукции. В связи с этим возникает необходимость в переподготовке рабочих: повышении квалификации, получении рабочими смежных профессий, освоении новых специальностей, направлен- ной на обеспечение их соответствия требованиям производства с учётом изменения его профиля. В целях приведения уровня квалификации персонала в соответствии с требо- ваниями новой техники и технологии появляется острая необходимость опережающего обучения как рабочего, так и инженерно-технического персонала. После завершения опережающего обучения предприятие имеет возможность орга- низовать прохождение стажировки на конкретных рабочих местах для наиболее полного освоения операций технологического цикла. В целях подготовки части технологических площадей к проведению обучения пер- сонала непосредственно на рабочих местах необходимо выполнение работ по монтажу и настройке дополнительного оборудования. ООО «ЛЗГТ» готово выполнить монтаж и настройку силами своих работников за счёт организации и проведения временных опла- чиваемых работ. Наличие широкой сети учебных заведений профессионального образования, готовя- щих кадры по необходимым профессиям машиностроительного направления, позволяет организовать и провести обучение в достаточно сжатые сроки, что будет способство- вать быстрому переориентированию производства. На сегодняшний день ООО «ЛЗГТ» активно взаимодействует с учебными центрами и учреждениями среднего профессионального образования по вопросу организации переобучения работников по новым профессиям, однако имеющиеся финансовые ре- сурсы предприятия ограничивают возможности обучения требуемого количества пер- сонала. В связи с этим ООО «ЛЗГТ» требуется поддержка на государственном уровне, направленная на сохранение кадрового потенциала предприятия и поддержание уровня производства изделий военного назначения. Объединение действий государства и бизнеса, направленных на сохранение занято- сти, позволит обеспечить социальную стабильность на предприятии. Реализация в 2015 году дополнительных мероприятий в сфере занятости населе- ния, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволит сохранить имеющиеся рабочие места, а также дополнительно, с учетом потребности производ- ства, провести обучение новым и смежным профессиям с последующей стажировкой 110 работников предприятия по следующим рабочим специальностям; наладчики стан- ков и манипуляторов с программным управлением, токари, фрезеровщики, операторы станков с программным управлением, слесари различной квалификации и др. В при- оритетном порядке примут участие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей (34 чел.). В целях обеспечения должного уровня контроля за качеством производимой продук- ции необходимо обучение руководителей и специалистов. Одной из проблем на рынке труда остается занятость инвалидов . Инвалидам оказывалось содействие службой занятости: — услуги по профессиональной ориентации, психологической и социальной под- держке, услуги по трудоустройству, обучению и социальным выплатам; — всем инвалидам, обращающимся в службу занятости, предлагаются консультации специалистов. Профконсультанты определяют степень сохранности профессионального потенциала, оказывают психологическую поддержку. При необходимости, желающим предоставляется возможность пройти курс занятий по социальной адаптации в «Клубе ищущих работу». В целях решения вопросов трудо- вой занятости лица с частичной утратой трудоспособности приглашаются для участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, проводимых службой занятости. Трудоустройство инвалидов в 2015 году планируют следующие предприятия: ООО ЛПО «Электроаппарат», ООО «Надежда», ЗАО «Народное предприятие Ремонтно-стро- ительная компания», ООО «Добринская швейная фабрика», ОАО «Краснинский молза- вод», СХПК «Березка», МДОУ Детские сады комбинированного вида № 96 и 105 и др. Особое внимание уделяется несовершеннолетним инвалидам, в том числе обучаю- щимся в учреждениях государственной поддержки. Проводятся выездные консультации во вспомогательных школах, школах-интернатах, детских домах для детей-сирот и ин- валидов. Всем желающим из числа детей-инвалидов обеспечена временная занятость в свободное от учебы время и в период летних каникул на условиях софинансирования из бюджетных средств и средств работодателей. Вопросы занятости инвалидов рассматриваются на заседаниях трехсторонних ко- миссий по регулированию социально-трудовых отношений. Квотирование рабочих мест для граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда отражено в трехсто- роннем соглашении между администрацией Липецкой области, Федерацией профсою- зов области и работодателями. Трудоустройство инвалидов на постоянную и временную работу осуществляется с учетом индивидуальных программ реабилитации с привлечением средств федерально- го, областного и местных бюджетов, работодателей, а также профессиональное обуче- ние — с выплатой стипендии, с последующим трудоустройством. В службу занятости населения в 2014 году обратилось более 1,1 тыс. инвалидов, из них 535 чел. трудоустроено при содействии службы занятости. В 2014 году предпри- ятиями области трудоустроено в счет установленной квоты 2018 чел., в том числе 342 инвалида. В целом по области квота рабочих мест на 2014 г. составила 14,3 тыс. мест, в том числе для трудоустройства инвалидов — 4,6 тыс. мест, работало в счет и сверх уста- новленной квоты по состоянию на 01.01.2015 г. — 17,2 тыс. чел., в том числе инвалидов — 4,9 тыс. чел. В 2014 году государственную услугу по профессиональной ориентации получили 783 чел. из числа инвалидов, обратившихся в службу занятости населения, психологическую поддержку — 94 инвалида, приняли участие в программах социальной адаптации безра- ботных граждан на рынке труда — 107 чел. На профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации на- правлено 75 безработных инвалидов. Компенсированы затраты на создание 199 рабочих мест для трудоустройства инва- лидов на сумму 19521,1 тыс. руб., из них 976,1 тыс. руб. — средства областного бюд- жета, 18545,0 тыс. руб. — средства федерального бюджета, в том числе 6 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов-колясочников на сумму 3414,5 тыс. руб. Несмотря на реализацию мероприятий по созданию для незанятых инвалидов спе- циальных рабочих мест в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной поли- тики», остается значительной доля инвалидов в числе безработных — по состоянию на 01.01.2015 года она составила 11,3%. Причиной этого является отсутствие необходимых вакантных рабочих мест, особен- но с сокращенным рабочим днем или неделей, а также с созданием специальных усло- вий труда, несбалансированностью между имеющейся рабочей силой среди инвалидов и потребностью работодателей, невысокой мобильностью инвалидов. Как правило, ра- бочие места, предоставляемые работодателями для трудоустройства инвалидов, — для неквалифицированного труда, с невысокой оплатой. В 2015 году ожидается, что число обращений в службу занятости граждан, относя- щихся к категории инвалидов, может увеличиться. Участие 100 незанятых инвалидов, в том числе 40 чел. из числа инвалидов — выпуск- ников профессиональных образовательных организаций и образовательных организа- ций высшего образования 2015 года, в дополнительных мероприятиях поможет решить ряд проблем, возникающих при их трудоустройстве. Решение программными методами ключевых проблем в сфере занятости, вопросов поддержки занятости населения, в том числе граждан, увольняемых с предприятий в свя- зи с финансовым кризисом, обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов испол- нительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и др. Во всех дополнительных мероприятиях в приоритетном порядке примут участие ро- дители, воспитывающие несовершеннолетних детей. По прогнозной оценке ситуация на рынке труда в 2015 году будет складываться сле- дующим образом: — продолжатся процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата и перевода работающих в режим неполного рабочего времени, т.е. эти граждане будут находиться под риском потери работы; — число свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях области сокра- тится, что значительно увеличит напряженность на рынке труда региона; — количество обращений граждан в службу занятости возрастет, а их трудоустрой- ство осложнено снижением свободных рабочих мест. По прогнозной оценке уровень регистрируемой безработицы может превысить 1,0%. Ключевые проблемы в сфере занятости необходимо решать программными мето- дами во взаимодействии и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и др. Реализация дополнительных мероприятий позволит не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,0%, а напряженности на рынке труда — не выше 1 чел., из числа незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию. При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможные макроэкономиче- ские, социальные, операционные и прочие риски. Выполнению поставленной задачи мо- гут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внеш- ней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвести- ционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточ- ным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполните- лем. Постановление администрации Липецкой области № 161 от 31.03.2015, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года № 465 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Липецкой области» Окончание на 21-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz