Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 71/24949/ 10 АПРЕЛЯ 2015 17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ водному и лесному хозяйствам, ответственность за нанесенный ущерб несут должност- ные лица соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Применение указанной статьи зависит, прежде всего, от выполнения значений опти- мальной численности и, следовательно, от величины отстрела. Существенный вред лесным экосистемам наносит разработка месторождений по- лезных ископаемых. Основной мерой, обеспечивающей восстановление лесной среды после разработки месторождений, является рекультивация земель. Технология ре- культивации, график ее проведения детально рассматриваются в «Проектах освоения лесов», и задача органов управления состоит в надлежащем контроле за ходом работ по рекультивации. Третья группа факторов, оказывающих влияние на лес, представлена мероприяти- ями по охране, защите и воспроизводству лесов. Эти мероприятия призваны улучшать состояние лесов, обеспечивают его охрану и защиту, их проведение регламентируется комплексом нормативных документов. При практическом применении возможных тех- нических решений предпочтение следует отдавать мероприятиям с меньшим объемом искусственного воздействия на леса. 2.17.2. Требования к защите лесов от вредных организмов Защита леса — это выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лес- ным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов их локализация и ликвидация. Санитарная безопасность в лесах обеспечивается в соответствии с Правилами сани- тарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Россий- ской Федерации от 29.06.2007 г. № 414. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляется: — лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесо- патологической угрозы); — лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг; — авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; — санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия); — установление санитарных требований к использованию лесов. Лесозащитное районирование Защита лесов от вредных организмов строится на основе лесозащитного райониро- вания. Лесозащитное районирование осуществляется в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах и заключается в организации зон слабой, средней и сильной лесо- патологической угрозы. Основным критерием для выделения лесопатологических районов зон служит сте- пень вредоносности лесопатологических факторов, которая определяется через частоту их проявления и через ущерб от их воздействия. Леса лесничества отнесены к зоне сильной лесопатологической угрозы. Лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг Сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения вредными организмами) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесо- патологического мониторинга. Лесопатологическое обследование проводится в целях получения информации о те- кущем санитарном и лесопатологическом состоянии лесов. В соответствии с пунктом 14 Правил санитарной безопасности в лесах граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизвод- ство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок со дня обнаружения таких насаждений, проинформировать об этом лес- ничества (лесопарки) или уполномоченные органы. Информация направляется в письменном виде путем заполнения листка сигнали- зации, в котором приводится вид и характер обнаруженного повреждения, поражения леса; возможная причина его возникновения; распространение и степень повреждения насаждений (определяется глазомерно); квартал, выдел или другая пространственная привязка поврежденного насаждения. При лесопатологическом обследовании для планирования работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов заинтересованными органами обеспечивается учет численности вредных организмов. Проверка листков сигнализации и определение необходимых мероприятий по защите лесов проводится в 30-дневный срок со дня получения информации. Если это невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам (оконча- ние вегетации или перехода вредителя в фазу, недоступную для учета), то данная информация используется для планирования текущих лесопатологических обследо- ваний. Результаты ЛПО являются основанием для проведения СОМ, для планирования мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов и других мероприятий по за- щите лесов. Основными целями лесопатологического мониторинга являются своевременное об- наружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитар- ной безопасности в лесах. Для сбора информации о лесопатологическом состоянии лесов осуществляются авиационные и наземные работы с использованием при необходимости космической съемки. Помимо естественного отмирания и усыхания деревьев на санитарное состояние ле- сов оказывают влияние хвое-листогрызущие вредители и грибные болезни. В соответствии с п.8 Правил санитарной безопасности в лесах работы по лесопато- логическому обследованию и лесопатологическому мониторингу лесов, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, назначению и проведению санитарно-оздоро- вительных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими документами, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов Для локализации и ликвидации очагов вредных организмов проводятся авиацион- ные и наземные работы с применением пестицидов, феромонов и энтомофагов. Очагами вредных организмов считаются территории лесов, на которых числен- ность (концентрация) вредных организмов и повреждения, нанесенные ими, угрожают жизнеспособности лесных насаждений. Отнесение территории лесов к очагам вредных организмов осуществляется по результатам лесопатологического обследования или ле- сопатологического мониторинга. Для решения вопроса о необходимости проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов осуществляется контрольное лесопатологическое обследование, по результатам которого, заинтересованными органами принимается реше- ние о сроках и объемах проведения работ или отсутствие необходимости в их проведении. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов проводятся в соответствие с законодательством Российской Федерации в области безопасного об- ращения с пестицидами и агрохимикатами. Заинтересованные органы обеспечивают оповещение населения и заинтересован- ных организаций об ограничении пребывания в лесах на время проведения мероприя- тий по локализации и ликвидации вредных организмов. Санитарно-оздоровительные мероприятия К санитарно-оздоровительным мероприятиям относятся: — выборочная санитарная рубка; — сплошная санитарная рубка; — уборка захламленности; — очистка лесов от захламленности и загрязнения, в том числе радиационного; — защита заготовленной древесины от поражения вредными организмами, в том числе карантинными; — профилактические мероприятия; — прочие мероприятия, направленные против негативного воздействия на леса (кроме мероприятий по локализации и ликвидации вредных организмов). Вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений осуществляется путем про- ведения выборочных или сплошных санитарных рубок — интенсивность выборочных санитарных рубок определяется в зависимости от степени повреждения лесных насаж- дений и не должна превышать 70 процентов. При необходимости вырубки лесных насаждений более 70 процентов общего объема древесины назначаются сплошные санитарные рубки. Рубка деревьев и кустарников при проведении санитарно-оздоровительных меро- приятий проводится в соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, Руководством по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, Правилами заготовки древесины Правилами пожарной безопасности в лесах и Правилами ухода за лесами, утвержденными в установленном лесным законодательством порядке. Сплошные санитарные рубки лесных насаждений проводятся независимо от их воз- раста, в тех случаях, когда выборочные санитарные рубки не могут обеспечить сохране- ние жизнеспособности лесных насаждений и выполнение ими полезных функций. При повреждении лесных насаждений в результате негативного воздействия ветра, снега, вод, а также при наличии в них валежной древесины осуществляется очистка лес- ных насаждений от захламленности. В первую очередь очистке подлежат лесные участки, где имеется опасность возник- новения лесных пожаров и массового размножения насекомых. Таблица 2.17.2.1. Нормативы мероприятий по защите лесов от вредных организмов Мероприятия Ед. измер. Рекомендуемые объемы Сроки выполнения 1. Лесопатологическое обследо- вание га 500 ежегодно 2. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов в том числе при выполнении наземных работ: из них: химическим методом биологическим методом га га 50 - 50 ежегодно из которых: профилактические биотехнические мероприятия в том числе: устройство искусственных гнездо- вий для птиц га шт. 50 500 ежегодно ежегодно В зависимости от появления и развития очагов вредителей и болезней леса, измене- ния санитарного состояния насаждений рекомендуемые виды и объемы лесозащитных мероприятий должны уточняться и корректироваться на основании лесопатологических обследований. При выполнении мероприятий по лесозащите необходимо руководствоваться Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Прави- тельства Российской Федерации 29.06.2007 г. № 414, а также приложением 4 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 г. № 523 «Руководство по ло- кализации и ликвидации очагов вредных организмов». Примечание: При передаче лесных участков в аренду лесозащитные мероприятия на арендных лесных участках предусматриваются проектом освоения лесов и в полном объеме выполняются арендатором лесных участков. № п/п Показатели Един. измере- ния Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений Очистка лесов от захлам- ленности Итого всего в том числе: сплошная выбороч- ная 1 2 3 4 5 6 7 8 Хозяйство хвойное Порода — сосна 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 26,8 13,8 13,0 0,0 27,1 т. м 3 4,23 3,48 0,75 0,00 4,23 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 7,9 4,6 3,3 0,0 8,0 выбираемый запас: — корневой т. м 3 1,35 1,16 0,19 0,00 1,35 — ликвидный т. м 3 1,18 1,05 0,13 0,00 1,18 — деловой т. м 3 0,11 0,11 0,00 0,00 0,11 Порода — ель 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 25,7 16,1 9,6 0,0 25,7 т. м 3 2,92 2,33 0,59 0,00 2,92 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 7,8 5,4 2,4 0,0 7,8 выбираемый запас: — корневой т. м 3 0,93 0,78 0,15 0,00 0,93 — ликвидный т. м 3 0,80 0,70 0,10 0,00 0,80 — деловой т. м 3 0,08 0,08 0,00 0,00 0,08 Порода — лиственница 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 2,2 1,4 0,8 0,0 2,2 т. м 3 0,44 0,42 0,02 0,00 0,44 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 0,7 0,5 0,2 0,0 0,7 выбираемый запас: — корневой т. м 3 0,15 0,14 0,01 0,00 0,15 — ликвидный т. м 3 0,12 0,12 0,01 0,00 0,13 — деловой т. м 3 0,020 0,020 0,000 0,000 0,020 Итого хвойных 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 54,9 0,0 54,9 т. м 3 7,59 0,00 7,59 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 16,4 0,0 16,5 выбираемый запас: — корневой т. м 3 2,43 0,00 2,43 — ликвидный т. м 3 2,11 0,00 2,11 — деловой т. м 3 0,21 0,00 0,21 Хозяйство твердолиственное Порода — дуб в/ств. 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 27,9 1,0 28,9 т. м 3 0,88 0,04 0,92 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 6,9 0,25 7,15 выбираемый запас: — корневой т. м 3 0,22 0,01 0,23 — ликвидный т. м 3 0,18 0,01 0,19 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 Порода — дуб н/ств. 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 118,4 0,0 118,4 1,8 120,2 т. м 3 3,32 0,00 3,32 0,01 3,33 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 29,6 0 29,6 0,6 30,2 выбираемый запас: — корневой т. м 3 0,83 0,00 0,83 0,01 0,84 — ликвидный т. м 3 0,67 0,00 0,67 0,01 0,68 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Порода — ясень 1. Выявленный га 4,4 1,2 3,2 0,0 4,4 фонд по лесоводственным требованиям т. м 3 0,12 0,09 0,03 0,00 0,12 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 1,2 0,4 0,8 0,0 1,2 выбираемый запас: — корневой т. м 3 0,04 0,03 0,01 0,00 0,04 — ликвидный т. м 3 0,04 0,03 0,01 0,00 0,04 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Порода — клен 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 12,2 0,0 12,2 0,0 12,2 т. м 3 0,23 0,00 0,23 0,00 0,23 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 3,0 0,0 3,0 0,0 3,0 выбираемый запас: — корневой т. м 3 0,05 0,00 0,05 0,00 0,05 — ликвидный т. м 3 0,02 0,00 0,02 0,00 0,02 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Порода — вяз и другие ильмовые 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 0,0 0,0 0,0 т. м 3 0,00 0,00 0,00 2. Срок вырубки или уборки лет х х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 выбираемый запас: — корневой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 — ликвидный т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Итого твердолиственных 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 162,9 1,2 161,7 2,8 165,7 т. м 3 4,55 0,09 4,46 0,05 4,60 2. Срок вырубки или уборки лет х х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 40,7 0,4 40,3 0,9 41,6 выбираемый запас: — корневой т. м 3 1,14 0,03 1,11 0,02 1,16 — ликвидный т. м 3 0,91 0,03 0,88 0,02 0,93 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Хозяйство мягколиственное Порода — берёза 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 241,0 69,0 172,0 8,1 249,1 т. м 3 26,75 17,35 9,40 0,06 26,81 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 66,0 23,0 43,0 2,7 68,7 выбираемый запас: — корневой т. м 3 8,13 5,78 2,35 0,02 8,15 — ликвидный т. м 3 8,13 5,78 2,35 0,02 8,15 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Порода — осина 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 51,0 10,4 40,6 0,0 51,0 т. м 3 5,85 2,58 3,27 0,00 5,85 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 13,7 3,5 10,2 0,0 13,7 выбираемый запас: — корневой т. м 3 1,68 0,86 0,82 0,00 1,68 — ликвидный т. м 3 1,68 0,86 0,82 0,00 1,68 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Порода — ольха черная 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2. Срок вырубки или уборки лет х х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 выбираемый запас: — корневой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 — ликвидный т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Порода — липа 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 1,6 0,0 1,6 0,0 1,6 т. м 3 0,15 0,00 0,15 0,00 0,15 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 0,4 0,0 0,4 0,0 0,4 выбираемый запас: — корневой т. м 3 0,04 0,00 0,04 0,00 0,04 — ликвидный т. м 3 0,04 0,00 0,04 0,00 0,04 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Порода — тополь и другие мягколиственные породы 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 1,5 1,5 0,0 0,0 1,5 т. м 3 0,18 0,18 0,00 0,18 2 Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 0,5 0,5 0,0 0,0 0,5 выбираемый запас: — корневой т. м 3 0,06 0,06 0,00 0,00 0,06 — ликвидный т. м 3 0,06 0,06 0,00 0,00 0,06 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Итого мягколиственных 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 295,5 81,1 214,4 8,4 303,9 т. м 3 32,93 20,11 12,82 0,06 32,99 2. Срок вырубки или уборки лет х х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 80,6 27,0 53,6 2,7 83,3 выбираемый запас: — корневой т. м 3 9,91 6,70 3,21 0,02 9,93 — ликвидный т. м 3 9,91 6,70 3,21 0,02 9,93 — деловой т. м 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Итого по лесничеству: 1. Выявленный фонд по лесоводственным требованиям га 512,9 113,7 399,2 10,8 523,7 т. м 3 45,07 26,43 18,64 0,11 45,18 2. Срок вырубки или уборки лет х 3 4 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: площадь га 137,7 37,9 99,8 3,6 141,3 выбираемый запас: — корневой т. м 3 13,48 8,81 4,67 0,04 13,52 — ликвидный т. м 3 12,93 8,60 4,33 0,04 12,97 — деловой т. м 3 0,21 0,21 0,00 0,00 0,21 Примечание: лесные участки, на которых лесоустройством было предусмотрено проведение сплошных санитарных рубок, учитывая срок, прошедший после лесоустрой- ства, подлежат лесопатологическому обследованию с целью обоснованности их проведения. Выход деловой древесины может быть меньше, так как при про- ведении санитарной рубки в рубку назначаются деревья в основном 5-6 катего- рии состояния, свежий сухостой и старый сухостой (Руководство по проведе- нию санитарно-оздоровительных мероприятий к приказу Рослесхоза от 29.12.2007 г. № 523). Помимо пожаров и вредных организмов на санитарное состояние лесов Данковско- го лесничества оказывают влияние и некоторые другие негативные факторы. Таблица 2.17.2.3. Иные факторы, оказывающие негативное влияние на санитарное состояние насаждений Лесничество Источники вредного воздействия на лес Фактор воздействия Характер повреждения (полное или частичное усыхание, ослабление роста) Территория, подвергающаяся воздействию (участковое лесничество, № кв.) Площадь, га 1 2 3 4 5 6 Чернобыльская АЭС Радиоактивное загрязнение 0-99 Ки/км 2 (GS-137) - 1-2.0 Ки/км 2 (GS-137) - ИТОГО по лесничеству: 903 Согласно пунктам 30, 31 «Правил санитарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 г. № 414, при вы- явлении лесов, требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, ко- торые не предусмотрены лесохозяйственным регламентом, а также проектом освоения лесов, указанные мероприятия планируются на основании материалов лесопатологиче- ского обследования. По результатам лесопатологического обследования осуществляется корректировка лесохозяйственного регламента или проекта освоения лесов. Единый порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов и других негативных факторов воздействия на лес, а также санитарные требования к ис- пользованию лесов направленные на поддержание полезных функций леса регламенти- руются: — постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. № 414 «Правила санитарной безопасности в лесах»; — приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 г. № 523 «Руководство по планированию, организации и ведению лесопатологических обследо- ваний. Руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий. Руковод- ство по локализации и ликвидации очагов вредных организмов». В целях осуществления санитарной безопасности в лесах осуществляются: — лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесо- патологической угрозы); — лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг; — авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; — санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламленности, загрязнения и иного негативного воздействия и другие); — установление санитарных требований к использованию лесов. Проведение лесопатологических обследований не может быть возложено на лицо, использующее леса (арендатора, пользователя). Исполнителями работ являются организации, в установленном порядке выигравшие конкурс. Планирование лесопатологических обследований В соответствии с пунктом 14 Правил санитарной безопасности в лесах (2007 г.) лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов при обнару- жении признаков появления вредителей, болезней и других факторов обязаны в 5-днев- ный срок проинформировать об этом лесничество или управление лесного хозяйства Липецкой области. Информация направляется в письменном виде путем заполнения листка сигнализа- ции. Учет листков сигнализации ведется в лесничествах в журнале учета листков сигна- лизации. Листки сигнализации хранятся в лесничестве не менее 5 лет. Проверка листков сигнализации и определение необходимых мероприятий по защи- те лесов проводится в 30-дневный срок с даты получения информации. Если это невоз- можно осуществить в указанный срок по объективным причинам (окончание вегетации или перехода вредителя в фазу, недоступную для учета), то данная информация исполь- зуется для планирования текущих лесопатологических обследований. Мероприятия по защите лесов от воздействия неблагоприятных факторов планиру- ются на основании: — информации из листков сигнализации; — результатов лесопатологического мониторинга; — информации, полученной в процессе осуществления авиационных и наземных ра- бот по охране и защите лесов; — результатов предыдущих лесопатологических обследований. Лесопатологические обследования планируются лесничествами и направляются для утверждения в управление лесного хозяйства Липецкой области. Документированная информация, получаемая при осуществлении лесопатологиче- ских обследований, является основанием для проведения санитарно-оздоровительных и других мероприятий по защите лесов, если они не были предусмотрены лесохозяй- ственным регламентом лесничества, проектом освоения лесов. Санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются на основании Правил санитарной безопасности в лесах (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. № 414), Руководства по проведению санитарно-оздоровительных ме- роприятий (Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 г. № 523) и имеют своей целью улучшение санитарного состояния лесных насаждений, уменьшение угрозы распространения вредных организмов, обеспечение выполнения лесными насаждениями своих целевых функций, а также снижение ущерба от воздей- ствия неблагоприятных факторов. Выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий осуществляется в соот- ветствии со статьей 19 ЛК и Правилами санитарной безопасности в лесах путем разме- щения заказов на выполнение этих работ, кроме случаев, когда это возложено на лица, использующих леса. Лица, использующие леса в соответствии с договором аренды, выполняют сани- тарно-оздоровительные мероприятия (все или их часть) за собственные средства на основании проекта освоения лесов и результатов лесопатологических обследований с учетом требований Руководства по проведению санитарно-оздоровительных меропри- ятий (Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 г. № 523). К санитарно-оздоровительным мероприятиям относятся: выборочная санитарная рубка; сплошная санитарная рубка; уборка захламленности; — защита заготовленной древесины от поражения вредными организ-мами, в том числе карантинными; — профилактические мероприятия; — прочие мероприятия, направленные против негативного воздействия на леса (кроме мероприятий по локализации и ликвидации вредных организмов). Санитарно-оздоровительные мероприятия планируются лесничеством в пределах переданных полномочий. Основанием для планирования являются: — результаты лесопатологических обследований; — данные лесопатологического мониторинга; — проект освоения лесов. Необходимость включения лесного участка в план санитарно-оздоровительных мероприятий определяется на основе оценки санитарного состояния лесов с учетом их целевого назначения, категорий защитных лесов, зоны лесопатологической угрозы, транспортной доступности, а также с учетом экологической и экономической целесоо- бразности. Планирование производится в виде годового плана и поквартальных планов-кор- ректировок к лесохозяйственному регламенту в порядке, установленном пунктами 8-14 «Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроки их действия и порядка внесения в них изменений» (Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 4 апреля 2012 г. № 126). В планы-корректировки включаются Санитарно-оздорови- тельные мероприятия в лесных участках, не вошедших в лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов. Сведения о видах и объемах санитарно-оздоровительных мероприятий планируе- мых к проведению лицами, использующими леса на основании договора аренды, отра- жаются в подаваемой ежегодно Лесной декларации. В проекте освоения лесов и в лесохозяйственном регламенте санитарно-оздорови- тельные мероприятия предусматриваются не более чем на 3 года с момента их утверж- дения. Нормативы и параметры санитарно-оздоровительных мероприятий Продолжение. Начало на 5–16-й стр. Продолжение на 18-й стр. № п/п Показатели Един. измере- ния Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений Очистка лесов от захлам- ленности Итого всего в том числе: сплошная выбороч- ная 1 2 3 4 5 6 7 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz