Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 71/24949/ 10 АПРЕЛЯ 2015 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Виды мероприятий Единица измере- ния Рекомен- дуемые объемы В том числе по участковым лесничествам Сроки проведения Бигиль- динское Воскре- сенское Хрущёв- ское Лебедян- ское 1 2 3 4 5 6 7 8 2.1. Устройство противо- пожарных минерализо- ванных полос км 50 15 10 10 15 Ежегодно 2.2. Прочистка противо- пожарных минерализо- ванных полос км 620 180 155 115 170 Ежегодно 2.3. Установка и разме- щение стендов, знаков и других указателей, содержащих информа- цию о мерах пожарной безопасности в лесах шт. 14 4 3 3 4 Ежегодно 2.4. Прочистка просек км 2 0.5 0.5 0.5 0.5 Ежегодно 2.5. Организация наземного патрулирова- ния (маршрутов патрули- рования) кол-во км 4 220 1 85 1 45 1 50 1 40 Ежегодно 2.6. Организация постоянных выставок, стендов, витрин шт. 1 1-2015 1-2017 - - 1-2016 1-2018 Ежегодно 2.7. Экплуатация пожарных пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря пункт 4 1 1 1 1 Ежегодно 2.8. Установка шлагбау- мов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах шт. 2 2-2015 2-2018 1-2016 1-2016 2-2017 2015—2018 г.г. 2.9 Эксплуатация шлагбаумов, преград. шт. 10 8 - - 2 Ежегодно 2.9 . Эксплуатация лесных дорог, предназна- ченных для охраны лесов от пожаров км 1,5 1,5 - - - Ежегодно 2.10. Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах шт. 1 1-2018 1-2015 1-2017 1-2016 Ежегодно 2.11. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов. га 10 1,5 3,5 3,5 1,5 Ежегодно III. Иные меры пожарной безопасности 3.1. Наём временных пожарных сторожей чел. 5 5 - - - Ежегодно на пожароопас- ный период 3.2. Изготовление и распространение листовок, буклетов по противопожарной безопасности в лесу шт. 100 25 25 25 25 Ежегодно перед началом пожарного периода Примечание: Состояние и качество противопожарных барьеров (минерализованных полос, противопо- жарных разрывов) должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному приказом Феде- ральной службы лесного хозяйства России от 24.02.1998 г. № 38. В пожароопасный сезон в целях правильного регулирования работ по противопожар- ной охране лесов, лесничество обязано получать от ближайших метеорологических стан- ций ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной опасности по условиям погоды определяется комплексным по- казателем, как сумма произведений температуры воздуха на разность между значением температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего дождя. По ве- личине вычисленного комплексного показателя и шкале классов пожарной опасности по условиям погоды, регламентируется работа лесопожарной службы. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценки напряженности отдельных по- жароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. Состояние и качество противопожарных барьеров (минерализованных полос, проти- вопожарных разрывов) должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному прика- зом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24.02.1998 г. № 38. В рамках организации и ведения лесопожарной пропаганды наиболее эффективны- ми мероприятиями являются: — изготовление и установка в наиболее посещаемых местах информационных и предупреждающих аншлагов противопожарной и природоохранной тематики; — изготовление и распространение листовок и агиток противопожарной и природо- охранной тематики; — публикация статей и призывов лесопожарной и природоохранной тематики в пе- риодической печати, выступления на радио и телевидении; — оповещение населения через средства массовой информации о пожарной обста- новке в лесах. Мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров включают в себя: — регулирование состава древостоя при проектировании и проведении лесовосста- новительных и лесохозяйственных мероприятий; — уборка из насаждений сухостойных и суховершинных деревьев; — своевременная очистка мест рубок и ликвидация внелесосечной захламленности; — создание системы противопожарных барьеров (минерализованных полос); — устройство достаточно разветвленной сети лесных дорог; — устройство пожарных водоемов; — другие мероприятия, предусмотренные проектом противопожарного устройства лесных участков лесничества. Нормы обеспечения противопожарным оборудованием и техникой, средствами ту- шения лесных пожаров регламентируются приказом МПР РФ от 28.03.2014. № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». На территории лесничества лесопожарный пункт должен быть оборудован сред- ствами пожаротушения в необходимом количестве (таблица 2.17.1.5, графа 5). При организации и укомплектовании дополнительных лесопожарных пунктов следует ру- ководствоваться гр.4 таблицы 2.17.1.5. Субъект вправе увеличить количество средств пожаротушения в зависимости от объёмов работ, численности работающих и преобла- дания хвойных насаждений. Лица, использующие леса на праве аренды или постоянного (бессрочного) поль- зования, обеспечивают предупреждение и тушение лесных пожаров на используемых лесных участках. При обнаружении лесного пожара на лесном участке, указанные лица обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров предусматриваются в проектах освоения лесов и должны соответствовать частям 2-5 Приложения 2 приказа МПР РФ от 28.03.2014 №161. Таблица 2.17.1.5 Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса для заготовки древесины в малолесных субъектах Российской Федерации (площадь земель лесного фонда ниже 30% от общей площади субъекта Российской Федерации) № п/п Оборудование, инвентарь, средства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожаротушения до 10 тыс. га от 10 до 50 тыс. га 1 2 3 4 5 Мобильные средства пожаротушения 1 Бортовой автомобиль повышенной проходимости или вездеход шт. - 1 2 Малый лесопатрульный комплекс или легковой автомо- биль повышенной проходимости с противопожарным инвентарем шт. 1 1 3 Пожарная мотопомпа производительностью от 100 до 800 л/мин шт. 1 1 4 Тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием шт. 1 2 Пожарное оборудование 5 Съемные цистерны, резиновые емкости для воды объемом 1000-1500 л шт. - 1 6 Напорные пожарные рукава (с характеристиками, предусмотренными технической документацией применя- емых технических средств) пог. м 100 200 7 Торфяные стволы 1 шт. - 3 Пожарный инструмент 8 Воздуходувки шт. 2 3 9 Бензопилы шт. 2 2 10 Ранцевые лесные огнетушители шт. 7 9 11 Топоры шт. 1 3 12 Лопаты шт. 5 10 13 Емкость для доставки воды объемом 10-15 л шт. 5 10 Системы связи и оповещения 14 Электромегафоны шт. 1 2 15 Радиостанции носимые, возимые ультракоротковолнового (УКВ) и коротковолнового (КВ) диапазона 2 шт. - 2 Средства индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре 16 Дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы) ком- плект по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распростра- нения лесных пожаров 17 Аптечка первой помощи шт. по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприя- тиях по тушению и недопущению распростра- нения лесных пожаров 18 Индивидуальные перевязочные пакеты шт. по числу лиц, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению распространения лесных пожаров 19 Огнетушащие средства: смачиватели, пенообразователи кг 10 12 20 Дополнительные: зажигательные аппараты шт. 2 3 21 Бидоны или канистры для питьевой воды шт. 1 2 Примечание: 1 — в случаях наличия на лесных участках залежей торфа 2 — при отсутствии устойчивой сотовой связи На каждое транспортное средство дополнительно предусматриваются: — топор — 1 шт., — лом обыкновенный — 1 шт., — ведро (или емкость для доставки воды 10-15 л) — 1 шт., — огнетушитель — 1 шт. На каждую лесосеку, находящуюся в разработке, а также верхний склад дополни- тельно предусматриваются: — штыковая лопата — 3 шт., — ведро (или емкость для доставки воды 10-15 л) — 2 шт., — ранцевый лесной огнетушитель — 3 шт. В случае возникновения лесного пожара в местах заготовки древесины необходимо использовать также технику, применяемую для заготовки древесины. Забор воды для тушения пожаров может также производиться из рек, ручьев, проте- кающих по территории лесничества, так и вблизи. На лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами, исполь- зующими леса на основании проекта освоения лесов. Мероприятия по созданию, реконструкции объектов лесной инфраструктуры (до- роги противопожарного назначения, лесохозяйственные дороги) отражены в таблице 2.17.1.6. Таблица 2.17.1.6. Существующие линейные объекты лесной инфраструктуры лесничества Наименование участкового лесничества Линейные объекты лесной инфраструктуры Пло- щадь, га В том числе требующие проведения хозмероприятий ремонта, км расчистки, км разрубки, км очистка от захламлен- ности 1 2 3 4 5 6 7 Бигильдинское Дорога автомобильная лесохозяй- ственная 21,6 10,7 - - - Хрущёвское 8,6 - - - - Лебедянское 11,3 - - - - Воскресенское 2,2 - - - - ИТОГО: 43,7 10,7 - Бигильдинское Просеки квартальные 19,8 - Хрущёвское 13,7 27,6 - - Лебедянское 9,9 18,5 0,3/0,3 Воскресенское 4,7 - - - ИТОГО: 48,1 46,1 0,3/0,3 - Бигильдинское Противопожар- ные разрывы - - - - - Хрущёвское - - - - - Лебедянское - - - - - Воскресенское - - - - - ИТОГО: - - - - - ВСЕГО по лесничеству: 91,8 10,7 46,1 0,3/0,3 - Примечание: В графе 6 (разрубка) таблицы в числителе существующая площадь объекта лесной инфраструктуры, в знаменателе — проектируемая площадь после проведения хозме- роприятия (разрубки). Лесничеству необходимо ежегодно проводить: — проверку наличия противопожарного инвентаря и оборудования при работе в лесу; — осуществлять проверки соблюдения Правил пожарной безопасности при всех ви- дах использования лесов; — производить разработку мобилизационных планов по привлечению дополнитель- ных сил и средств на тушение лесных пожаров; — проводить подготовку привлекаемых к тушению лесных пожаров рабочих по во- просам тушения лесных пожаров; — при выявлении фактов нарушения Правил пожарной безопасности в лесу направ- лять материалы в соответствующие органы для принятия правового решения. Основной мерой предупреждения лесных пожаров является лесопожарная про- филактика. Усилия работников лесничеств должны быть направлены на проведение систематической разъяснительной работы среди населения перед началом и во время пожароопасного сезона. Для проведения разъяснительной работы среди населения должны широко исполь- зоваться печать, радио, телевидение, кино, беседы на предприятиях и в организациях, в школах. Важное место в комплексе предупредительных мероприятий должно отводить- ся и средствам наглядной агитации: организации выставок и агитвитрин, вывешиванию предупредительных аншлагов и агитплакатов, распространению буклетов, листовок, устройству мест отдыха и курения. Нормативы мероприятий в лесах лесничества, загрязненных радионуклидами (цезий-137) Таблица 2.17.1.7 Мероприятия Ед. изм. Рекомен- дуемый объем Сроки проведения 1 2 3 4 1. Предупредительные знаки шт. 2 Постоянно в пожароопасный период и сезоны сбора пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных трав, заготовки недревесных лесных ресурсов 2. Информационные стенды шт. 1 3. Информация населения тыс. руб В потребном количестве в объеме выделенных средств Предупреждающие знаки устанавливаются в зонах с плотностью загрязнения цези- ем-137 > 1 ки/км 2 — на дорогах, перед въездом в зону, съездах с дорог и в местах, наи- более посещаемых населением. Информационные стенды у контор лесничеств, участковых лесничеств с целью ин- формирования работников лесного хозяйства и населения о радиационной обстановке в лесах. На стендах должна быть представлена схема лесничества, окрашенная по зонам радиоактивного загрязнения с пояснениями действующих в них ограничений: — 0-99 ки/км 2 — неокрашенные кварталы; — 1-4.99 ки/км 2 — синий цвет. Такие стенды должны содержать адреса и телефоны лабораторий и постов, где мож- но проверить продукцию на содержание радионуклидов. Информация населения через средства массовой информации должна осущест- вляться постоянно и содержать информацию о радиоактивном загрязнении лесов, воз- можности пользования лесной продукцией и необходимых мерах безопасности. Такая информация дается в обязательном порядке перед началом сезона заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных трав, заготовки недревесных лесных ресурсов, а также перед началом пожароопасного периода. Профилактические и реабилитационные мероприятия по восстанов-лению соци- ально-экономического значения лесов, загрязненных радио-нуклидами, сохранению их биологической и противопожарной устойчивости, проводятся в обязательном порядке во всех зонах радиоактивного загрязнения. При этом обеспечивается: 1. Радиационное обследование лесов. 2. Мониторинг радиационной обстановки в лесах. 3. Контроль содержания радионуклидов в лесных ресурсах. 4. Радиационный контроль продукции на всех уровнях производства. 5. Контроль радиационной безопасности условий труда. Требования при проведении противопожарных мероприятий в лесах с радиоактивным загрязнением — запрещается использование транспортных и технологических машин, не оборудо- ванных искрогасителями; — для обнаружения лесных пожаров должны использоваться телеустановки. В лесах с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 5 до 15 ки/км 2 и выше рекомендуется: — минерализованные полосы создают и обновляют в период повышенного уровня увлажнения, избегая образования пыли; — остановка и тушение пожаров проводится без выполнения работ на кромке огня, путем создания заградительных и опорных химических полос; — в период пожароопасного сезона запрещается движение транспортных средств по лесным дорогам, за исключением лесопатрульных машин и транспортных средств службы радиационной безопасности. На тушение лесных пожаров в лесах, загрязненных радионуклидами, привлекаются лица, имеющие допуск на работы в радиоактивно загрязненной территории, прошедшие специальную подготовку и медицинское обследование. Работники, привлекаемые к тушению лесных пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами и требованиями, установленными для персонала при работах с открытым источником и ионизирующего излучения. Требования к охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия 1. Поступление в природную среду любых твердых, жидких, газообразных веществ, микроорганизмов или видов энергии (звукового, электромагнитного или радиоактив- ного излучения) в количествах, вызывающих изменение состава и свойств компонентов природы и оказывающих вредное воздействие на человека, флору и фауну, считается загрязнением окружающей среды. По происхождению загрязнения разделяются на ан- тропогенные и естественные, по воздействию на организмы и экосистемы — на механи- ческие, физические, биологические и химические. При проведении мероприятий, назначенных в лесохозяйственном регламенте, долж- ны учитываться причины загрязнения от проводимых мероприятий, приниматься всё возможное для сокращения загрязнения окружающей среды. Земли лесного фонда по своему назначению представлены двумя основными груп- пами: лесной — предназначенной для выращивания насаждений; нелесной — представленной угодьями, не используемыми в лесном хозяйстве зем- лями и землями специального назначения. Перечисленные категории земель кардинально отличаются по степени антропоген- ного воздействия. Если в первой группе воздействие человека носит временный характер и необхо- димо обеспечить сохранность леса, то вторая группа утратила свойство лесного био- геоценоза и рассматривается в качестве необходимой инфраструктуры, оказывающей воздействие на окружающую среду, в том числе на лес. Соответственно, оценка и величина антропогенного воздействия на эти категории земель различны. Основное воздействие на лесные земли при выполнении мероприя- тий лесохозяйственного регламента происходит в процессе лесопользования и прежде всего, заготовки древесины и рекреации. В процессе заготовки древесины образуются следующие группы отходов: — древесные отходы; — отходы от работы техники и транспорта; — бытовые отходы. По данным «Временного классификатора токсичных промышленных отходов», М, 1987, при заготовке и вывозке древесины при организации заготовки в спелых и пере- стойных насаждениях (рубки главного пользования) образуются следующие отходы на 1 тыс. м 3 заготовленной древесины. Таблица 2.17.1.8 Характеристика и объем отходов по классам опасности Наименование отходов Количество отходов, тонн на 1 тыс. м 3 Отходы II класса опасности Аккумуляторная кислота 0,00022 Отходы III класса опасности Отходы синтетических и минеральных масел (отработанное моторное и трансмиссионное масло) 0,0158 Индустриальное масло 0,000322 Нефтешлам при зачистке резервуаров 0,0015 Наименование отходов Количество отходов, тонн на 1 тыс. м 3 Нефтешлам (проливы ГСМ) 0,0004 Промасленные фильтры 0,001 Ветошь промасленная 0,0011 Уловленные нефтепродукты очистных сооружений ливневых стоков и мойки автомобилей 0,003 Итого 0,023342 Отходы IV класса опасности Лесосечные отходы (сучья, вершинки, малоценная древесина)* 130,0 Отходы древесные (козырьки, отходы раскряжевки) 16,0 Лом черных металлов, пыль абразивно-металлическая, огарки сварочных электродов 0,00003 Лом абразивных изделий 0,00038 Отработанные аккумуляторы без электролита 0,0025 Осадок (шлам) нейтрализации электролита 0,00023 Отработанные шины 0,006 Лом цветных металлов 0,00037 Зола древесная 0,0036 Пыль твердых частиц из бункеров циклонов котельной 0,000302 Осадок из очистных сооружений бытовых и ливневых сточных вод 0,004 Твердые бытовые отходы (ТБО) 0,0384 Отходы потребления подобные ТБО 0,0012 Отходы медпункта 0,000096 Пищевые отходы пунктов общественного питания 0,0074 ИТОГО: 146,0645 ВСЕГО: 146,08784 *Примечание: лесосечные древесные отходы по критерию опасности относятся к отходам V класса опасности, но вследствие отсутствия подтверждения данного класса опасности экс- периментальным методом классифицируются как отходы IV класса опасности. Данные таблицы 2.17.1.8 носят усредненный характер и в зависимости от способов рубок, видов древесного лесопользования могут существенно отличаться по количеству отходов, но отнесение их к классам опасности остается неизменным. Последнее свидетельствует о преобладании в составе отходов IV-V классов опасности. Данное обстоятельство учитывается в соответствующих нормативных документах, регулирующих возможность и виды пользования древесиной. Оценивая воздействие заготовки древесины на состояние биоценоза, следует учиты- вать его сложившийся антропогенный характер, а также позитивную роль хозяйственных мероприятий в сохранении целевых пород и создании «нормальных» лесных насаждений. Наряду с заготовкой древесины на лесные земли существенное влияние оказывает рекреационное лесопользование. Наиболее существенными и контролируемыми по- казателями антропогенного воздействия при этом виде лесопользования является ди- грессия лесной среды и сохранение площади лесных земель в составе лесного участка. Первый показатель определяется по параметрам, приведенным в таблице 2.17.1.9 Таблица 2.17.1.9 Шкала оценки рекреационной деградации лесной среды Характеристика участка Стадии рекреационной деградации Признаков нарушения лесной среды нет, рост и развитие деревьев и кустарников нормальное, механические их повреждения отсутствуют; подрост (разновозраст- ный) и подлесок жизнеспособные. Моховой и травяной покров из характерных для данного типа леса видов; подстилка (пружинящая) не нарушена. Регулирова- ние рекреации не требуется. 1 Незначительное изменение лесной среды и ухудшение роста и развития дере- вьев и кустарников, единичные их механические повреждения; подрост (разно- возрастный) и подлесок жизнеспособные, средней густоты, имеют до 20% по- врежденных и усохших экземпляров. Проективное покрытые мхов до 20%, травя- ного покрова — до 50% (из них 1/10 — луговая растительность); нарушение под- стилки незначительное, почва и подстилка слегка уплотнены; отдельные корни деревьев обнажены, вытоптано до минеральной части почвы до 5% площади. Требуется регулирование рекреационной деятельности. 2 Значительное изменение лесной среды, рост и развитие деревьев ослаблены, до 10% стволов с механическими повреждениями; подрост (одновозрастный) и под- лесок угнетены, средней густоты или редкие, 21-50% поврежденных и угнетен- ных экземпляров. Мхи у стволов деревьев, их проективное покрытие 70-60% (из них 2/10 луговой растительности, появляются сорняки). Подстилка и почва зна- чительно уплотнены, довольно много обнаженных корней деревьев, вытоптано до минеральной части почвы 6-40% площади. Требуется активное регулирование рекреационной деятельности. 3 Сильно нарушена лесная среда древесной растительности куртинно-лугового типа, деревья значительно угнетены, 11-20% стволов с механическими повреж- дениями; подрост и подлесок нежизнеспособные (преимущественно в куртинах), редкие или отсутствуют, поврежденных или усохших экземпляров более 50%. Мхи отсутствуют, проективное покрытие травяного покрова 59-40% (в том числе до 1/2 занимают луговая растительность и сорняки). Много обнаженных корней деревьев, подстилка на открытых местах отсутствует, вытоптано до минеральной части почвы 41-60% площади. Необходимо строгое ограничение рекреационной деятельности 4 Лесная среда деградирована; древостой разрежен, куртинно-лугового типа, де- ревья сильно ослаблены или усыхают, более 20% с механическими повреждения- ми; подрост, подлесок, мхи, подстилка отсутствуют, проективное покрытие тра- вяного покрова до 10% (в том числе до 3/4 занимают луговая растительность и сорняки), корни большинства деревьев обнажены и повреждены. Вытоптано до минеральной части почвы более 60% площади. Рекреация не допускается. 5 Таблица 2.17.1.10 Показатели предельно допустимых нагрузок на рекреационные леса (леса лесопарковых зон по состоянию на 01.01.2011 г.) Условия, регламенти- рующие допустимые рекреационные нагрузки Площадь рекреационных лесов, га Предельно допустимое число посетителей леса (рекреационная нагрузка), чел. на 1 га площади на общую площадь (по среднему показателю нагрузки) 1 2 3 4 Типы условий место- произрастания: — А 2 , А 4 , А 5 — 2 — 4 - — А 3 , В 5 , С 5 , Д 5 - 3 — 5 - — В 2 , В 4 , С 4 , Д 4 - 4 — 8 - — В 3 , С 2 , С 3 , Д 2 , Д 3 1256 6 — 10 10048 ИТОГО: 1256 10048 Сохранение площади лесных земель в составе арендных лесных участков является важнейшей задачей органов управления и контроля. Выполнение этой задачи зависит от фиксации состояния земель на дату передачи лесного участка в аренду. Эта работа выполняется в соответствии со ст. 69 Лесного кодек- са РФ (проектирование лесных участков), при наличии целевого финансирования, или в процессе производства натурных работ при составлении «Проекта освоения лесов». Фиксация состояния площадей позволит осуществить контроль условия ст. 41 Лес- ного кодекса РФ о возведении временных построек и осуществлении их благоустрой- ства на нелесных и не покрытых лесом землях. Антропогенное воздействие на леса, связанное с эксплуатацией этих объектов, определяется их целевым назначением и уменьшением их отрицательного воздействия, связанного с рекультивацией нарушенных при строительстве земель, противопожарным обустройством прилегающих территорий. Целевые показатели антропогенных нагрузок на леса определяются по трем направ- лениям: — строительство и эксплуатация технических объектов, влияющих на лес; — осуществление всех видов лесопользования; — организация мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Задача снижения антропогенных нагрузок при строительстве технических объектов определяется действием Федерального закона от 01.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», по требованию которого в проектах строительства производится оценка вредного воздействия проектных мероприятий на окружающую среду (ОВОС). Правильность решений, заложенных в проектах строительства и эксплуатации, кон- тролируется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Задачей органов управления и контроля в области лесного хозяйства в отношении таких объектов является проверка соблюдения требований по прохождению экологиче- ской экспертизы и контроля за исполнением проектных решений. Антропогенное влияние на лес в процессе всех видов лесопользования регули- руется системой мероприятий, разрабатываемых в «Проектах освоения лесов». В условиях области, при наличии предпринимательской деятельности, наибольшее антропогенное воздействие оказывают рекреация, заготовка древесины, ведение охотничьего хозяйства, выполнение работ по разработке месторождений полезных ископаемых. К целевым показателям по уменьшению антропогенного воздействия в отношении рекреационных объектов следует отнести следующие условия, в обязательном порядке закладываемые в «Проекты освоения лесов». 1. Проектирование возведения временных целевых сооружений только на нелесных и не покрытых лесом землях, с сохранением лесных земель не менее 50-60% общей площади лесного участка. 2. Проектирование специальных мероприятий по уменьшению дигрессии среды, при этом на участках с третьей и более степенью дигрессии такие мероприятия обя- зательны. 3. При преобладании в составе лесного участка нелесных или не покрытых лесом зе- мель проектируются мероприятия по увеличению покрытых лесом земель. В объектах, арендуемых для заготовки древесины процесс антропогенного воздей- ствия регламентируется комплексом мер по соблюдению «Правил…», «Наставлений…» по всему технологическому циклу от проектирования способов заготовки до лесовос- становления вырубленных площадей. Дополнительно к определенному комплексу мер в условиях области устанавливает- ся требование по запрещению переруба и равномерному освоению расчетных лесосек в пределах хозсекций (пород). Использование расчетной лесосеки, ввиду применения экономических и техниче- ских условий, устанавливается как среднее за 5-летний период. При осуществлении ви- дов деятельности в сфере охотничьего хозяйства целевым показателем по уменьшению нагрузки на лес является требование по сохранению оптимальной численности живот- ных и, прежде всего, копытных. Обязательства пользователей животного мира по предотвращению ущерба среде обитания закреплены в статье 26 «Закона о животном мире». Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и сре- де их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно, либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба живот- ному миру, а при их отсутствии — по фактическим затратам на компенсацию обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. В случае невозможности предотвратить ущерб, нанесенный в результате жизнеде- ятельности объектов животного мира сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки возмещаются из фондов экологического страхования, если пользователь животным ми- ром является членом такого фонда. Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закре- пленных за ними территориях, акваториях. В случаях, если специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объек- тов животного мира и среды их обитания необоснованно ограничивают пользователей животным миров в изъятии объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, Продолжение. Начало на 5–15-й стр. Продолжение на 17-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz