Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 70/24948/ 9 АПРЕЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Страницу подготовил Виктор Страхов. ЛАВКА ДРЕВНОСТЕЙ Народный и советский П овышение уровняжизни населения СССР, бурное жилищное строительство в промцентрах, подвигшее селян на массовое переме- щение в города, а также стре- мительная автомобилизация стран Западной Европы вы- нудили советское правитель- ство задуматься о создании собственного «народного» автомобиля. Ну а чтобы до- биться гарантированного результата, решили взять за основу при проектировании машиныновейшуюитальян- скую модель «ФИАТ-600». Несомненными достоин- ствами мини-автомобиля были рациональная компо- новка, удачная конструкция кузова и вполне приемлемый объем салона при весьма скромных габаритах. Тем не менее копией «Фиата» первый, или горбатый, как его прозвали в народе, «Запо- рожец» не стал и из двухобъ- емного фастбэка превратился в двухдверный седан. Кроме того, европейская «город- ская» микролитражка транс- формировалась в автомобиль, приспособленный к неблаго- устроенным дорогам и даже бездорожью. Готовые образцы народ- ного автомобиля получили названия «Москвич-444», а затем и «Москвич-560». Од- нако выпускаться в столице ему не довелось. Конвейер московского завода мало- литражных автомобилей (МЗМА) был и без того пере- гружен, и новую машину решили производить на быв- шем комбайновом заводе «Коммунар» в Запорожье, а моторы — на заводе легких дизелей в Мелитополе. Первый «Запорожец» со- шел с конвейера 22 ноября 1960 годаи, видимо, по анало- гии с «Москвичом» получил имя собственное «Запоро- жец», а также индекс ЗАЗ- 965. Разработанный талант- ливым конструктором Данте Джакозой и творчески разви- тый, атакже адаптированный для эксплуатации в России специалистами Московского завода малолитражных авто- мобилей (будущего АЗЛК), новый автомобиль былпросто обреченна успех.Идело здесь не только в удачном дизайне и технических характеристи- ках. Главное — на год свое- го появления «Запорожец» стоил 16000 дореформенных советских рублей, или 1600 постреформенных. Со сред- нейзаработнойплатойвСССР начала 1960-х годов цена ма- шинысоотносиласьпримерно как20:1, то есть«Запорожец» можно было купить пример- но за 20 наших нормальных зарплат, о чем даже в более поздние годы советским лю- дямоставалосьлишьмечтать. Здесь нужно также от- метить, что советский «на- родный» автомобиль, зареко- мендовав себянеприхотливой машиной, продавался не только вСССР, но и за его пре- делами под брендом «Yalta». Последнее обстоятельство, кстати, не всегда находило понимание у советского на- рода, вынужденного годы дожидаться очереди на при- обретение так называемого «народного» автомобиля. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА Р оссийские чиновники, перемещавшиеся все последние годы на иностранных авто- мобилях, в скором времени могут пересесть на отечественные машины достойного класса. Проект «Кортеж», цель которого — создание лимузина для российского президента, а так- же автомобилей сопровождения — седана, внедорожника имикроавтобуса,—выходит на финишную прямую. Внынешнемгоду будут изготовленыпервые образцы машин премиум-класса, а начать их производство предполагается через два года. По словамразработчиков, президентский авто- мобиль, несмотря на внушительные размеры и вес — около 6 тонн, будет скоростным, манев- ренным, а также самым безопасным в мире. Собирать элитные авто планируется на площадкеЦентральногонаучно-исследователь- ского автомобильного и автомоторного инсти- тута (НАМИ). При этом в отличие от традиций 70-80-хгодовпрошлоговека,когдавсе«членово- зы»изготавливалисьна «ЗИЛе»по сутикустар- ным способом, большинство операций на новом производствепредполагаетсяавтоматизировать. Ожидается, что снижениюстоимостисборки эксклюзивных моделей будет способствовать серийный выпуск части машин из правитель- ственной линейки. По мнению экспертов, президентский внедорожник, разумеется, свободный от президентских регалий, будет пользоваться отменнымспросому патриотично настроенных российских магнатов. ВАЖНО Красное и белое А мериканские исследователи в очередной раз напомнили автолюбителям, что самыми безопасными цветами для машины были и остаются красный и белый. Машины, выкра- шенные в различные оттенки белого и красного, выделяются на дороге в любое время суток. В то же время одними из самых небезопасных принято счи- тать автомобили черного и серого тонов. Эксперты считают, что черные машины в сумерках кажутся меньше, чем есть на самом деле, а серые авто просто незаметнына сером асфальте. В группе риска также синие и зеленые автомобили. VIP-САЛОН Лимузин для президента БДИ! Треть бензина — контрафакт П од видом бензина класса АИ-95 в России часто продают АИ-80. Такой вывод сделали общественники из Автомо- тоассоциации, проверившие качество топлива на десятках автозаправок от Магадана до Севастополя. Приэтомониотмечают, что боротьсяспродажейконтрафакт- ных нефтепродуктов очень сложно, поскольку действующие в стране законы предписывают проверяющим организациям за- благовременно, то есть не менее чем за три дня, информировать проверяемых о своем визите. Такой форы, как правило, вполне достаточно для того, чтобы либо распродать некачественный продукт, либо заменить его на кондиционный. В качестве профилактической меры эксперты рекомендуют автомобилистампо возможности заправляться наАЗСкрупных сетей, однако подчеркивают, что и в этом случае стопроцентной гарантии соответствия бензина заявленным параметрам и цен- нику дать не могут. ОБРАТНЫЙ ХОД «Дженерал Моторс» покидает Россию К онцерн «Дженерал Моторс» прекращаетпроизводствовсех выпускавшихся в России авто- мобилей марки «Опель», а также большинства моделей «Шевро- ле». Будут закрыты и заводы, строительство которых обошлось компании почти в полмиллиарда долларов. ВКалининграде конвейер оста- новлен еще в феврале, в Санкт- Петербурге сборка продлится до июня, до конца года будет пре- кращен и выпуск модели «Авео» в Нижнем Новгороде. «Дженерал Моторс-Автоваз» пока продолжит производствоавтомобилей«Шевро- ле-Нива» в Тольятти, но от планов расширения совместного пред- приятия и выпуска компактных внедорожниковвторогопоколения автоконцерн отказался. Комментируя причины свора- чиваниявыпускамашинконцерна вРоссии, аналитикиотмечают, что авторынокстранывпоследниегоды сжимается, авначале2015-гопаде- ние для «Дженерал Моторс» стало обвальным. Тем не менее другие иностран- ные автопроизводители, и в част- ностикорейскийконцерн«Хендэ», своихплановнеменяют.Остаютсяв России«Фольксваген»и«Шкода», «Пежо-Ситроен» и «Мерседес», а также другие производители. РЫНОК «Солярис» вышел в лидеры С реди самых продаваемых на российском рынке ино- странных автомобилей пер- венство держит «Хёнде Соля- рис». В отличие от рухнувших у нас моделей американской компании «Дженерал Мо- торс», машины корейских, а также французской и япон- скойфирм сегодня продаются даже лучше, чем прежде. И тому есть объективные при- чины. Вчастности, за январь-фев- раль 2015 года в России было реализовано 16 218 новых «Солярисов», что на 611 авто- мобилей больше, чем в начале прошлого года. Все это позволило «Соля- рису» выйти на второе место по объемам продаж в России. Впереди только «Лада Гран- та», но отечественнаямашина сегодня менее востребована, чемгодомраньше. Это помимо всего прочего свидетельствует и о том, что кризис наиболее заметно отразился на планах не самых состоятельных рос- сийских автолюбителей. В то же время продажи моделей бизнес-сегмента «ТойотаКам- ри» выросли на 428 штук и достигли 4827 автомобилей. В три с лишним раза, с 790 до 2906, увеличилась реализа- ция автомобилей «Киа Сорен- то». И это несмотря на то, что цена популярного корейского кроссовера, произведенного в 2014 году, начинается от 1,3 с лишним миллиона рублей, а стоимость «свежих» моделей заметно превысила 1,4 мил- лиона. Объемы продаж моделей «Рио» и «Логан» колебались незначительно и составили соответственно 11 298 и 6790 машин. При этом «Логан» сегодня реализуется сразу в двух версиях. Цена новой мо- дели начинается от 449 тысяч рублей, старой — от 425 ты- сяч.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz