Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

«Революции бесноватых» продолжаются Чтобы противостоять силам зла, надо быть духовно готовыми к борьбе КИРИЛЛ ВАСИЛЬЕВ С 20 по 27 апреля вЛи- пецке пройдет пра- вославная выставка- ярмарка, в которой примет участие нашземляк, а ныне московскийписатель Юрий Воробьевский. С ним побеседовал корреспондент «Липецкой газеты». —ЮрийЮрьевич, вы—один из наиболее известных конспи- рологов современной России. Чем объяснить интерес к теме? — Я думаю, настоящий про- рыв конспирология пережила в начале 1990-х. На наших глазах пал коммунистический колосс. Произошло «невозможное». В воздухе висел вопрос: кто стоял за развалом страны? Люди вери- ли в самые экзотические версии. Тогда я познакомился с автором «Конспирологии» Александром Дугиным. На первом канале мы сделали несколько фильмов об оккультной природе нацизма. Я начинал воцерковляться: прихо- дило понимание, что вокруг нас действуют не только люди, но и силы, скажем так, неочевидные. —Не возникает ли у вас ощу- щения, что была дана некая от- машка для появления вала «ра- зоблачительных» публикаций? — Чтобы установить новые правила игры, новый порядок, надо заставить людей пройти через хаос. Смятение истоща- ет. Очередное разочарование укладывает самых активных на диван — погружает в теле- невидение. Люди, охваченные апатией и ложью, удобны для управления. — В одной из своих работ вы писали о «революции беснова- тых» и приводили статистику сумасшествий накануне Фев- раля 1917-го. Не ту же ли теле- картинку мы видели в 80-е годы минувшего века? С камланиями Кашпировского, Чумака и иже с ними? —Отпадение от Бога взбунто- вавшихся ангелов — «архетип» всякой революции. Поэтому буйство любого восстания не- изменно имеет инфернальную природу. Не случайно в Европе массовое сумасшествие стало распространяться с конца XVIII века, со времени французских «завихрений». Теперь хаотической энергией безумия научились управлять. В начале 60-х в СШАвышел нашу- мевшийроманКенаКизи«Полет над гнездом кукушки». После его публикации и экранизации Милоша Формана причину ста- ли путать со следствием. Если к безумиюприводят именно сумас- шедшие дома (как у Кена Кизи), то надо просто их очистить. Это не было ошибкой Кизи. Но он был участником государ- ственной исследовательской программы. Она называлась «Синяя птица» и была посвя- щена управлению человеческим сознаниеми поведением. Витоге синяя кукушка прокуковала, и началась психоделическая революция. Кизи оказался од- ним из ее идолов. Как у нас позже Кашпировский. В период неолиберальной революции в России«экстрасенс» былраспро- странителем индуцированных психозов. —НоКашпировский сегодня забыт… —У меня есть ощущение, что относительный порядок в мире вновь сменится взрывом хаоса. И тогда потребуются уже не ло- кальные спасители Отечества, а глобальный «мессия». Впрочем, обо всём этом заинтересованный человек сможет прочесть в моей последней книге, которая назы- вается«Укриана».Перестановка букввназваниистраны—символ техперемен,которыепроизошли. — Иногда говорят о «психо- тронном оружии»… Не выдумка ли это? — Еще полтора десятка лет назадяисследовал тему в телеви- зионномцикле «Черный ящик». Оказалось, в 1987 году одно лишь научно-производственное объединение ВЕНТ получило на оккультные цели от Миноборо- ны полмиллиарда полновесных советских рублей. «Нетрадици- онные физики» утверждали, что открыли тонкие, всепроника- ющие поля. Демонстрируемые ими загадочные излучатели превращалисьвпредметынового культа, вокруг которых ученые водилихороводы.Удивительные приборы вызывали и страх, и восхищение. Пси-оружие — лишь отчасти физика. Но по большому счету это инженерно оформленная магия нашего времени. Не верится? При Са- акашвили как-то в газетах по- явились сообщения о том, что в Грузии оппозицию разгоняли с помощью генераторов низких частот. Меня это не удивило. — В одной из своих книг вы пишете об ужасающей ста- тистике насилий над детьми в современных СШАкак о резуль- тате деятельности изуверских или открыто сатанинских сект. Почему именно дети? И что с многочисленными похищения- ми, убийствами и насилием над детьми у нас? —К детям все чаще проявля- етсянечеловеческаяжестокость. Точное определение!Жестокость потому и нечеловеческая, что многие осатанели. Существует масса свидетельств: преступле- ние продиктовано «внутренним голосом», которого душегуб не имеет сил ослушаться. Так было, например, с закланием наПасху трех оптинских монахов. Феномен «голосов», подчине- ния чужой воле известен психи- атрии и называется синдромом Кандинского-Клерамбо. Он, как правило, связан с синдромом «множественной личности». Это когда несчастный ощущает в себе другую, а то и не одну, «лич- ность». Яспециально обращаюсь к терминам столь уважаемой ныне науки. Ведь если бы гово- рил о давно известном вселении в человека демонических сил, об одержимости, многие сразу бы просто отмахнулись. Мол, несерьезно. Но дети — это се- рьезно. Не так давно я летал в Крас- ноярск, проводил там творче- ские встречи с православно-па- триотической общественностью. Естественно, не мог не поинте- ресоваться историей с пятью убитыми детьми, которые были найдены в коллекторе. Заметил, что множество «странностей», обнаруженных экспертами, никак не укладываются в офи- циальную версию несчастного случая. Инеожиданно возникло ощущение, что от напряжения вокруг просто воздух кипит. Не может быть? Но один из родителей, которыйне смирился с гибельюдетейипродолжал соб- ственное расследование, перед моим прилетом был зверски избит и оказался в реанимации. Какие-то неведомые импульсы заставили организаторов моего творческого вечера в краевой би- блиотеке нервно свернуть меро- приятие. Некоторые отказались от намеченных встреч со мной. Те, кто не побоялся, рассказыва- ли о предупреждениях, которые делали им «доброжелатели»... —В ваших текстах часто зву- чат эсхатологические мотивы… —Конечно, и церковного на- рода коснулось всепоглощающее стремление к комфорту. В том числе — душевному. Говорить о конце света, когда лично у меня «все так хорошо», неприятно. Афонский старец Паисий срав- нивал таких людей с древними старухами, которые одной но- гой в могиле, а слышать хотят только про свадьбы и крестины. Но смерть ждет каждого. Она заставляет задуматься о правде и лжи, о добре, о том, что мы можем противопоставить миро- вому злу. Нередко слышу раз- драженное: вы все одно и то же твердите, дескать, поститься да молиться надо. А нас убивают! Война идет, как вы этого не по- нимаете?! Такие вопросы часто задавали и старцу Паисию. Он соглашался: да, война идет.Идет от первородного греха. Но на эту войну каждый из нас должен получить повестку от Бога. А получат ее только прошедшие «военную» подготовку. Готовые к борьбе духовно. И я знаю лю- дей, которые в сердце своем уже получили такую повестку. Продолжение темы на 22-й странице. Светлана МЕКШЕН «Что скажем, уходя?» 1 апреля ушла из жизни Свет- лана Мекшен — известный рос- сийский поэт, чьи произведения вошли в «Антологию русской поэзии XX века». Сегодня мы предлагаемвниманиючитателей стихи из ее последней книги. РОССИЯ Россия, Русь, сестра моя больная, люблю тебя не в самый светлый час. Страна моя —такая, не иная, что дал Господь навеки только раз. Какого и за что мне ждать блаженства, коль я, как все, в коросте ста грехов, я — стон земли, я — вздох несовершенства, я — горечь нераскаянных стихов. Не верю я, что явится Мессия и путь от бед его укажет перст. Весь свет живой в тебе самой, Россия: моя икона, мой язык, мой крест. ПРОЩАЛЬНЫЙ ЖЕСТ ТЕПЛА Прощальный жест тепла... Ждет заморозков осень. Прозрачный лист дрожит на грани октября. Что скажем, уходя? О чем друг друга спросим? Последнее тепло на что растратим зря? Не надо напролом, чтоб в сквозняках злословья последнему лучу вдогон бросалась темь... Поделимся теплом. Поделимся любовью. Порадуем себя — продлим прощальный день... МАРИНЕ ЦВЕТАЕВОЙ ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ Явитесь, Марина, так надо... Любовных громов канонада в век смрада пошла с молотка. Шагреневой кожи ошметки народ разодрал на подметки, коль вечность — в размер башмака. Явитесь, Марина... И кстати, не в розовом — в бронзовом платье. Но как же под бронзою в рост? Что рост— укорачивал чувства, бывало, делец от искусства и тост примерял под погост. Явитесь, Марина, — из пыли созвездий, где вас не любили, но где убивали, любя, за то, что чужая, большая, за то, что сверх меры живая, за то, что быть меньше нельзя. Прощайте, Марина. Простите... Вновь по ариадниной нити иду на призывность стола поденщицей, не дармовщицей, с корявым письмом ученицей... Простите. Не помните зла. КАК ХОЧЕТСЯ ЛЮБВИ Как хочется любви, когда тебя забыли и погасили свет, и зачеркнули след, окно в цветах лучей крестом ночей забили, так, будто нет меня, любившей, больше нет. Молю: дай Бог любви — хотя бы половину от царской, от большой, где страх — любимой быть. Молю за всех сестер, молю за Магдалину, что каялась в ночи вовеки не любить. Святей любимых нет! Целую, как распятье, блаженство карих глаз, мятежный блеск седин... Воскресший дар любви, раскрывший мне объятья единственный навек мой Бог, мой Господин. № 70/24948/ 9 АПРЕЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 ПОЭЗИЯ О ЦЕННОСТЯХ ВЕЧНЫХ ИМНИМЫХ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz