Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
Слово обозревателю Победная репетиция « Металлург » в последнем контрольном матче обыграл « Локомотив » из Лисок Михаил Абрамов В ближайшую пятницу, 10 апреля, свой первый официальный матч в этом году проведут футболисты липецкого «Металлурга». На своём поле они примут лидера зоны «Центр» второго дивизиона — во- ронежский «Факел». В рамках подготовки к весенней части чемпиона- та «сталевары» в субботу на стадионе «Сокол» провели контрольный матч с лискинским «Локо- мотивом». Со счётом 2:1 волевую победу одержал «Металлург». В первом тайме ни одна из команд не сумела отли- читься. Счёт на 50-йминуте точнымударомсоштрафно- го открыл игрок гостей Ев- гений Песегов. Руслан Ах- вледиани через полчаса вы- ровнял положение на поле, а уже в компенсированное арбитром время Александр Асташоввеликолепнымвы- стреломв «девятку»принёс победу липецкой команде. Стартовый состав «Ме- таллурга»: в воротах — Кобзев, игроки обороны — Журавлёв, Томилин, Фролов, Викторов, полу- защитники — Акопян, Кожемякин, Костин, Ха- рин, В. Еремеев, нападаю- щий—Кортава. На замену выходили: Ахвледиани, Р.Еремеев, Карасёв, Рябов, Подковыров, А.Титов, Бар- башин, Гоцук, Асташов. —Это была генеральная репетиция матча с «Факе- лом», и она нам, считаю, удалась,—прокомментиро- вал поединок главный тре- нер «Металлурга» Сергей Машнин. —Если ничего не случится, то этим же соста- воммыначнёмчернозёмное дерби. В оставшиеся до мат- ча дни особое внимание уде- лимрозыгрышустандартов, разберём игру «Факела» и определимся с тактическим планом. Наша задача — не дать воронежцам сыграть в привычный им футбол. Напомним, что после 20 туров «Факел» уверен- но возглавляет турнирную таблицу, набрав52очкаине потерпев ни одного пораже- ния! Наша команда занима- ет пятую строчку и отстаёт от воронежцев на 20 очков. Поединок на центральном стадионе «Металлург» нач- нётся в 17.00. * * * В посёлке Витязево под Анапойзавершилсяседьмой тур первенства России по мини-футболу в зоне «Юг» высшейлиги«Б».Несмотря на два поражения, МФК «Липецк» занял второе ме- стоизавоевалправосыграть в финальном турнире. В первый же д ень состязаний на площадке спорткомплекса «Витязь» сошлись непримиримые соперники — рязанский «Элекс-Фаворит» и МФК «Липецк». В предыду- щих трёх встречах сезона команды так и не выявили сильнейшего: на их счету по одной победе, а ещё один матч завершился вничью. Поединокпрошёлвупорной борьбе, но голы влетали исключительно в ворота голкипера липчан Сергея Маркина — 5:0 в пользу рязанцев. На следующий день «го- рожане»уступилихозяевам тура из новороссийского «Аквамарина»—2:3.Впер- вом тайме счёт открыл ка- питан липчанДенис Санин, но в самом дебюте второй половины матча в ворота «Липецка» был назначен 6-метровыйштрафнойудар, и равновесие было восста- новлено—1:1. В дальнейшем «Аквама- рин» провёл ещё два мяча, «Липецк» в надежде спасти матч начал подключать к атакам своего голкипера, и именно страж ворот лип- чан Сергей Маркин точным ударом вернул надежду на благоприятный исход — 2:3. Но в концовке удача отвернулась от «горожан», а «Аквамарин» сумел удер- жать победный счёт. Заключительный тур получилсяусечённымввиду неявоксразудвухкоманд— белгородского «Зодиака» и липецкого ЛГТУ, которым были засчитаны техниче- ские поражения. По итогам тура были определены лучшие игроки зоны «Юг». Не остались без наград и липчане. Приз лучшего универсала до- стался ветерану МФК «Ли- пецк» Сергею Фигурчуку. 41-летний футболист про- вёл практически все матчи «горожан» в турнире, при- неся заметную пользу как в атаке, так и в обороне. Те п е р ь МФК «Ли - пецк» предстоит сыграть 15-19 апреля в санкт- петербургском спортком- плексе «Нова-Арена» в финале высшей лиги «Б» с участием сильнейших команд всех четырёх зон лиги — кроме «Юга», это «Санкт-Петербург», «Урал» и «Западная Сибирь». Уже состояласьжеребьёвкафина- ла.МФК«Липецк»сыграетв предварительнойгруппе«Б» вместе с первыми команда- ми «Западной Сибири» (это сургутский ССМ) и «Ура- ла» (скорее всего, ею будет «РН-Юганскнефтегаз» из Нефтеюганска), атакжевто- рым санкт-петербургским коллективом («Петербург- Газ»). По итогам групповых турниров определятся по дваучастникаполуфиналов. Команды, занявшие в своих подгруппах третьи места, сыграют за итоговое пятое место, аутсайдерыпоборют- ся за седьмое. 3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 68/24946/7 АПРЕЛЯ 2015 Круг интересов Безбарьерный путь к знаниям В Ельце создаются условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Милада Федюкина В 2014 году школа№1 имени М.М. Пришвина стала первым в Ельце образовательным учреждением, в котором создана безбарьерная среда для маломобиль- ных граждан. А не так давно здесь появилась еще одна школа (№15) с аналогичными условиями. Из федераль- ного, регионального и городского бюджетов на обустрой- ство двух «первых ласточек» было выделено около четырех миллионов рублей. В ближайшей перспективе, как пояснили в управлении образования горадмини- страции Ельца, в рамках программы «Доступная среда» будут созданы условия для обучения больных деток еще в одном образовательном учреждении. Как строятся такие за- нятия и чем в принципе отличается школа с без- барьерной средой от обыч- ных, вместе с участниками тематического муници- пального семинара-презен- тации для руководителей образовательных учреж- денийЕльца узнавалинаш корреспондент. Участники семинара смогли увидеть и оценить произошедшие в школе №1 перемены. И.о. дирек- тора Любовь Моргачева в ходе обзорной экскурсии рассказала, как происхо- дила «техническая рево- люция». Капитальный ремонт и реконструкция поме- щений были проведены прошлым летом. В школе расширили дверные про- емы, устранили барьеры и на входе установили пан- дус, внутри выровняли полы, а стены оснастили дополнительными поруч- нями. Пришли перемены и в учебные кабинеты. Сюда было приобретено специальное оборудова- ние, в частности закупле- ны интерактивные доски, появились столы с эргоно- мическими столешницами для детей с нарушени- ем опорно-двигательного аппарата и еще отдель- но — куплена сенсорная комната с акустической настенной тактильной па- нелью, которая, воздей- ствуя на органы осязания, расслабляет организм и снимает напряжение. Релаксационный блок сенсорной комнаты — это сухой бассейн, пластико- вые шары которого пред- ставляют собой прекрас- ный точечный массажер. Плюс здесь есть и много гимнастических снарядов. На общеразвивающих за- нятиях для восстановле- ния нарушенных функций организма в дело идут и старые добрые гантели, и современные фитболы. Благодаря переменам в школьнойинфраструктуре дети с нарушениями опор- но-двигательной системы, слуха и зрения не чувству- ют себя «лишними людь- ми». Педагогам удалось устранить преграды куда более страшные, чем сту- пеньки и выступына поро- гах,—барьерыморального плана. Стало возможным названное модным словом инклюзивное обучение де- тей с особенностями разви- тия. Это когда стираются границы, и самые разные дети учатся в одном клас- се. Такое объединение, по мнениюпедагогов, способ- ствует, с одной стороны, социализации ребенка, а с другой, создает среду, в которой школьники начи- нают осознавать, что мир представляет собой единое сообщество самых разных, не похожих друг на друга людей. В этойжешколе в числе внеклассных мероприя- тий, проводимых педаго- гами, есть очень много на общую тему «Толерант- ность. Все мы разные, но мы должны быть счаст- ливы!». Воспитательная работа в целом строится таким образом, чтобы как можно больше детей были вовлечены в деятельность, интересную и посильную для каждого ребенка. —Дети понимают, что люди с инвалидностью такиеже, как и все осталь- ные, а значит, должны иметь равные права и возможности, — говорит социальный педагог На- талья Горохова. В каче- стве подтверждения своих слов она приводит строки из детских сочинений. Вот, например, что дума- ет третьеклассница: «Я поняла, что надо уважать всех людей, принимать их такими, какие они есть, и не смеяться над их недо- статками». А вот позиция семиклассника: «Эти за- нятия вселяют в нас веру в добро, веру в окружа- ющих нас людей. Такие уроки нужно проводить во всех школах, чтобы как можно больше людей знали о проблемах других и не зацикливались на своих собственных труд- ностях». С чужого голоса Елена Бредис С возрастом у людей появляется привилегия, которой нет у молодых: это воспоминания юности. То, что когда-то казалось совершенно нормальным и естественным, теперь воспринимается как момен- ты невозможного счастья. Причем вспоминаются-то ситуации вполне банальные. Например, как мы собирались компанией и с упоением пели под гитару. Но тут важнее, что именно мы тогда пели: «Первый тайм мы уже отыграли» из репертуара Градского, «Сережку ольховую», «Это осень к нам с тобой сошла с картины», подражая интонациям Нани Брегвадзе. Наши восторг и воодушевление вызывались прежде всего текстами песен, потому как нам был очень важен смысл того, о чем мы поем. И, конечно, великолепные мелодии, которые тогда сочиняли для «легкой музыки» как профессиональные композиторы, так и барды. Н о оставим бардов- скую песню и вер- немся к советской эстраде. Вспомните репер- туар Муслима Магомаева, молодой Аллы Пугачевой, когда она еще работала с Раймондом Паулсом, вспомните, что пели та же Брегвадзе и Вахтанг Кика- бидзе. В основном на эстра- де была лирика, а отнюдь не песни, прославляющие компартию и Советскую власть, как сейчас многие думают. Хотя что плохого было в таких песнях, как «Я люблю тебя, жизнь» или «Широка страна моя родная»? На мой взгляд, гениальные произведения. Еслиже говорить о лирике, то в советское время ее от- личал прежде всего высо- чайший профессионализм и в стихах, и в музыке. Но ушел, как Атлантида, под мутную пенистую воду мо- гучий континент советской песни. Что поют ныне наши дети? Для примера можно послушать популярный проект «Голос. Дети». По- смотреть на маленьких мальчиков и девочек, ко- торые, словно обезьянки, копируют мимику, жесты ипоройвесьмаоткровенные движения своих взрослых кумиров.Иуважаемыечле- ныжюри Пелагея, Билан и Фадеев приходят от этого в дикийвосторг.Когоготовит такой проект, чему учит? Еще один характерный нюанс: чаще всего онипоют по-английски, причемтоже отнюдь не детские песенки. Где «Прекрасное далеко», где «Крылатые качели», где «Три белых коня»? Но это не тот формат, это не тот имидж, который может «впечатлить»пристрастное жюри. Воткогдадесятилет- няя кроха из глухой про- винции изо всех силенок подражает Уитни Хьюстон — другое дело. М ы сегодня все чаще говорим о необ- ходимости сохра- нения нашей культуры и одновременно делаем все, чтобы угробить ее оконча- тельно. Впрочем, многое уже угробили. По первому образованию я музыкант и отлично знаю, как непро- сто петь на два, а тем более на три-четыре голоса. Во всяком случае, этому надо учиться.Авотнашипредки садилисьна завалинкеибез всяких предварительных спевок и репетиций выда- вали такое многоголосие, с такими подголосками, какое нам в музучилище и не снилось. Не зная музы- кальной грамоты, люди ду- шой, каким-то нутром чув- ствовали, как надо повести своюмелодическуюлинию, чтобы она гармонично сли- лась с остальными. Где это? Все, потеряли. Потеряли частьродноймузыкальной, песенной культуры. Но не только. Потеряли способ- ность чувствовать себя в гармонии с остальными людьми, с окружающим миром. Занятно, что потеря- ли как-то стремительно, одномоментно, как только открылишлюзы для запад- ного мира. Еще моя мама вспоминала, как в детстве, когда ее семья жила на Алтае, было принято со- бираться соседям в одном доме и лепить пельмени впрок. Сегодня лепили од- ним, завтра — другим, и так по кругу. А чтобы весе- лее было, пели, причем на несколько голосов. Пели русские, украинские, бе- лорусские песни. А потом появились телевизоры, ко- торые просто можно было включать. Порой — чисто для фона, чтобы что-то зву- чало или бормотало. Потом появились магнитофоны, которые вообще исключа- ли твое участие в песенном процессе. С другой стороны, а что прикажете петь нашим детям? Вот по «Дорожно- му радио» крутят: «Твое сердце из чистого золота, я спасу тебя от холода», причемповторяетсяэтотпо- этический перл раз десять. Или: «Гадюка, какая ты гадюка, ведь я любил тебя до слез. Из-за тебя страдает вся округа. Зеленые глаза, курносый нос». Вот такая нынче любов- ная лирика, не чета какой- нибудь«Ты—моямелодия, я — твой преданный Ор- фей». И на таких «шедев- рах» молодежь растет. А ещеонислышатбезголосых «звезд» шоу-бизнеса и на- чинаютполагать,чтоисами могут «спывать» ничуть не хуже. Так, может, пусть уж лучше по-английски поют? По крайней мере, вряд ли кто поймет содержание, да и фальшивые ноты можно списать на «джазовые им- провизации». Вообще, иностранные слова во многих случаях спасают, особенно когда точно не знаешь, что ска- зать. Читаю в одном мо- лодежном издании: «Не заостряясьнаморфологиче- скомконтенте боди-принта, боди-пэйнта и тотальной инсталляции, о чем, без сомнения, и без моего уча- стия будет сказано все и всеми, обращусь к трактов- ке восприятия в контексте проекта самой «фольги» как материала и как вы- разителя эмоционального посыла художника». Это о современномарт-искусстве. Кто объяснит мне, куда в этом отрывке делся нор- мальный литературный русский язык, неужели его возможностей оказалось мало, чтобы выразить мыс- ли и впечатления? И опять остро встает вопрос о со- хранении традиций нацио- нальнойкультуры.Хотябы потому, что запушкинский гений обидно. Н о вернемся к пе- сенной культуре. Быть может, фраза «We are the champions, my friends» из гениального хита Фредди Меркюри и вызывает воодушевление, но «Марш энтузиастов» или «Нам песня строить и житьпомогает»ужезаписа- ны в нашем генетическом, культурном коде. И они на самом деле помогают. А вот чем могут помочь глубокомысленные строки Земфиры «И поджёг меня. Ариведерчи! Не учили в глазок посмотреть, И едва ли успеют по плечи. Яразо- бью турникет И побегу по своим». Или «шедевр» из репер- туара Кати Лель: «Муси, муси, пуси, пуси, милень- кий мой, Я горю, я вся во вкусе рядом с тобой…» А ведь я упоминаю имена шоу-звезд, откоторых«фа- натеет»молодоепоколение. Ни мелодий, ни текста, ни смысла. Постепенное и не- уклонное оболванивание в форме массового психоза. Не волнуйтесь, дети из проекта «Голос», начав в будущем зарабатывать на корпоративах, забросят своианглийские свинговые изыски и перейдут все на ту же попсу, а то и блат- няк, поскольку пошлость и безвкусица лучше про- даются. Очень хочется мне верить, чтовзрослыепитом- цы Александра Градского получат от него прививку от всего этого, но как знать, насколько хватит этойпри- вивки, когда понадобится тупо «бабло зашибать». Как пел Юрий Шевчук: «Попса — розовая пасть голодного пса». И эта гла- мурная и смердящая пасть способна заглотить даже того, кому она изначально была отвратительна. Выбирай и читай! Подписка на « Липецкую газету » на второе полугодие 2015 года на любой вкус Фото Анатолия Евстропова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz