Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Услуга по высшему разряду МФЦ области намерены улучшить качество своей работы Галина Чернышова УМФЦ Липецкой области признан победителем первого всероссийского конкурса в номинации «Луч- шая практика по информатизации МФЦ». Награды лауреатам вручил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Наша газета попросила прокомментировать это значимое событие заместителя начальника управле- ния госслужбы и кадровой работы администрации региона Сергея Шаронина. — Это высокая оценка для всех липчан, занима- ющихся административ- ной реформой, — отме- тил Сергей Анатольевич. — Дмитрий Медведев на церемонии награждения подчеркнул, что создание сети центров госуслуг яв- ляется одной из лучших управленческихпрограмм, реализованных в России за последние годы. — А что помогло побе- дить, в чем сила липецких МФЦ? — Систему многофунк- циональных центров в ре- гионе мы сформировали еще два года назад, одними из первых в стране. И это нам позволило вплотную заняться качеством предо- ставления госуслуг. 2014-й год был объявлен «Годом высокого качества услуг МФЦ». Для достижения поставленной цели разра- боталинесколькопроектов. Один из основных — «АИС МФЦ» (автоматизацияпро- цессов работы с клиентом и делопроизводства). Замечу, что в этом деле нам уда- лось существенно сэконо- мить.Мыприобрелитолько «ядро» программы, а уже наши специалисты, учи- тывая сложившуюся прак- тику, создали ее «начин- ку». В итоге все действия сотрудников МФЦ были пошагово расписаны. А раз сложился определенный стандарт оказания услуги, то появилась возможность его оценить. Предоставили это право клиентам: уста- новили «кнопки качества». Эксперимент провели в МФЦ Липецкого района, замечу, онпрошелуспешно — повысилась мотивация сотрудников, их дисци- плина и ответственность. Только после этого внедри- ли «кнопку» и в других центрах. Кроме того, ра- бочие места специалистов оборудоваливеб-камерами. Руководитель центра мо- жет не только со своего компьютера, но даже и через телефон наблюдать в режиме реального времени за сотрудниками и, когда необходимо, включиться в разговор или сделать за- мечание. Еще один шаг в улуч- шении качества предостав- ления услуг — учеба спе- циалистов и повышение их квалификации. У нас действуют два учебных полигона — в Липецке и Ельце, причем в областном центре на улице Теперика создана имитационная мо- дельреальнодействующего МФЦ. Своюэффективность доказала и система вебина- ров. Проводятся тренинги, читаются онлайн-лекции. Документоведам не надо никуда ехать, а если про- пустили «урок», егоможно просмотреть в записи. По оценкам экспертов, дея- тельностьюмногофункцио- нальныхцентров довольны более 98 процентов жите- лей области. У нас обеспе- чен доступ к услугам МФЦ для99,6процента граждан. Схожего результата доби- лись пока девять регионов из 85, в частности, Москва, Московская,Воронежская, Ростовская области. Такие серьезные показатели не- просто удерживать, тем болеечислоуслуг скаждым годом увеличивается. Но наша главная задача — до- биватьсявысокогокачества в работе. Успешному развитию региональной системы МФЦ способствует личная поддержка главы адми- нистрации области Олега Петровича Королёва. Все наши идеи были им одо- брены и получили, скажем так, путевку в жизнь. —Итогиконкурсабыли озвучены на Всероссий- ском форуме центров го- сударственных и муници- пальных услуг. Что важ- ного и нового услышали представители липецкой делегации на состоявших- ся семинарах и «круглых столах»? — Прежде всего, мы искали ответы на насущ- ные вопросы и тренды, ко- торые будут актуальны в ближайшее время. На форуме выступали руково- дители такихфедеральных структур, как Росреестр, миграционная, кадастро- вая службы, Пенсионный фонд. К примеру, узнали, что липецкий опыт выдачи загранпаспортов в МФЦ еще нигде в стране не ис- пользуется. После нашего рассказа ростовчане взяли его на вооружение. А пред- ставители миграционной службы подтвердили, что эту услугу можно оказы- вать в центрах, но толь- ко выдавать документы старого образца. Новые биометрические паспорта покаможно получить толь- ко в самом ведомстве, так как процедура затратная и сложная. Но это, думаем, вопрос времени. Больше всего вопросов было к Росреестру. На- званная структура до сих пор не имеет администра- тивных регламентов. А раз отсутствуют четкие сроки исполнения услуги, время ожидания в очереди и мно- гое другое, тогда получает- ся, какой спрос со специ- алистов? К нам поступают жалобы от клиентов, а мы ответить толком не можем. По сути, сотрудники Рос- реестра только арендуют рабочие места в МФЦ. К сожалению, выступление главы ведомства ситуацию с регламентами не прояс- нило. Но, надеемся, голос регионов будет услышан и перемены не заставят себя долго ждать. — Стоило ли в таком случае привлекать в МФЦ услуги Росреестра? — Конечно, мы могли бы, как другие регионы, предоставлять где-то по полсотни услуг в много- функциональных центрах и этим ограничиться. Но мы изначально пошли по другому пути — сосредо- точили в МФЦ как мож- но больше услуг, причем наиболее востребованных. Уверены, липчане всеже от такого решения выиграли. Даже хотя бы потому, что люди ждут своей очереди не в душных узких коридо- рах ведомств, а в комфорт- ных условиях. Постепенно будем передавать услуги Росреестра документове- дамМФЦ, а это уже иной и стиль общения с клиентом, и деловой этикет. — С какой целью на форум МФЦ были при- глашены представители Сбербанкаи«Аэрофлота»? — У этих компаний бо- гатый опыт работы с пер- соналом и клиентами. Они поделились своими тех- нологиями. В частности, «кнопку качества» мы по- заимствовали у Сбербанка. Планируем по его примеру запустить в Интернете и проект «Контрольная за- купка». Клиенты на сайте рассказывают, как они по- лучалитуилиинуюуслугу. На основе их мнений скла- дывается оценка МФЦ. Более того, сейчас ак- тивно внедряется проект «МФЦ для бизнеса». Уже в 21 регионе офис МФЦ располагается в учрежде- ниях Сбербанка. Мы тоже прорабатываемэтотвопрос. Вместе с тем в МФЦ города Ельца уже позаботились о предпринимателях. Здесь появилась комната для переговоров, специальное «окно», в котором бизнес- мены могут получить весь комплекс услуг. Что же касается «Аэро- флота», униформа его со- трудников признана самой стильной среди авиаком- паний Европы. Так что участники форума услы- шали немало советов по поводу внешнего вида со- трудниковМФЦ, созданию корпоративныхценностей, рекламнойполитики.Кста- ти, на одном из «круглых столов» выступила дирек- торОБУ«УМФЦЛипецкой области» Майя Селянина на тему формирования по- зитивного имиджа много- функциональных центров. Липчане первыми ввели униформу, организовали конкурс профмастерства. Наша практика обучения специалистов интересна длямногихрегионов.Ксло- ву, опытом по информати- зации на форуме поделил- ся заместитель директора УМФЦ Роман Владимиро- вич Маркин. — СергейАнатольевич, что изменится в работе МФЦ в ближайшее время? — Федеральный центр принял решение продлить время работыдо 20.00 в тех МФЦ, которые обслужива- ют более 25 тысяч человек. В нашей области это каса- ется центров в Липецке, Грязях, Ельце, Данкове, Чаплыгине, Лебедяни, За- донске и Усмани. Наша статистика показывает, что вечернее времяне очень востребовано. Но у Ми- нэкономразвития другая точка зрения — люди про- сто не привыкли к тому, что госучреждение можно посетитьвечером.Человеку нетнуждыотпрашиватьсяс работы, спешить, пережи- вать. После трудового дня он спокойно зайдет в МФЦ и решит все свои вопросы. Новый график работы цен- тров вступит в силу в бли- жайшее время. Надеемся, что со временем липчане привыкнут и оценят его преимущество. Также на форуме было сказано, что к концу те- кущего года появится фе- деральное постановление насчет предоставления ус- луг по «жизненным ситу- ациям». Должно быть ут- вержденоединоезаявление. Сейчас, к примеру, после рождения ребенка, необхо- димо заполнить несколько бланков. А если учесть, что вкаждой«жизненнойситу- ации»содержится несколь- ко услуг — от 9 до 37, то просто необходимо процесс их получения минимизи- ровать и сделать удобным. Важной работой оста- ется и внедрение принци- па экстерриториальности. Уже сегодня жители об- ласти могут обратиться в многофункциональный центр независимо от сво- ей прописки. Планируем максимально расширить количество услуг, которые человеку предоставят по месту его пребывания. 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 67/24945/4 АПРЕЛЯ 2015 Факты и комментарии Подготовили Владимир Золотарев, Роман Ромашин, Александр Дементьев, Милада Федюкина. Регион день за днем Передышка на посевной ГРЯЗИ . Погода внесла коррективы в ход весенней посевной , но в агропромышленном объединении « Дружба » она из колеи не вышла . Пока за окном валил снег , местные труженики еще раз обсудили стратегию страды и подготовили технику , чтобы вновь выйти в поле . — В нынешнем году нам предстоит посеять 1800 гектаров ячменя и свыше тысячи гектаров подсолнечни - ка , — рассказал главный агроном сельхозпредприятия Алексей Ульшин . — Учитывая , что наше хозяйство еще и животноводческое , полторы тысячи гектаров будет занято кукурузой , а 500 — однолетними травами . В необходимых объемах закуплены горюче - смазочные материалы , удо - брения , семена и средства защиты растений . Для труже - ников страды созданы все необходимые условия . И как только погода наладится , продолжатся и работы в поле . В марте аграрии « Дружбы » уже провели подкормку озимой пшеницы и многолетних трав , а затем приступи - ли к боронованию зяби . На площади около трех тысяч гектаров почва уже подготовлена . На улице Мичурина грядут новоселья ДАНКОВ . Жильцы , оставшиеся прошлогодней осенью без крова из - за взрыва бытового газа в пятиэтажке на улице Мичурина , готовятся к переезду в новые квартиры . Благодаря стараниям бригад фирмы « Домостроитель - ный комбинат » на месте разрушенного подъезда за счи - танные месяцы поднялась пятиэтажка , рассчитанная на двадцать семей . Строители трудятся с максимальной от - дачей весь световой день . Уже завершен монтаж системы отопления , для скорейшего высыхания оштукатуренных стен используются тепловые пушки , а пластиковые бал - коны подрядчики украшают симпатичным ограждением . Тем временем потенциальные новоселы инспектируют будущее жилье , и качеством отделки квартир они вполне довольны . Сдача объекта в эксплуатацию состоится уже в текущем месяце . Память, отлитая в строки ИЗМАЛКОВО . Библиотека « самообслуживания » разместилась в главном холле районной администрации у входа в зал заседаний . Цель ее — пропаганда лучших образцов отечественной прозы и поэзии о Великой Отечественной войне . Эту акцию под названием « Память , отлитая в строки » работники Центральной районной библиотеки имени Валентины Дрокиной посвятили предстоящему юбилею Победы . Почин культработников поддержал глава района Евгений Котов , посоветовав работникам администрации и посетителям присутственного места не проходить мимо выставочного стенда . Здесь представлены произведения Юрия Бондарева , Константина Симонова , Ивана Стаднюка , Александра Бека , Михаила Шолохова , Ольги Берггольц и других ав - торов . Первыми ознакомились с выставкой измалковцы — участники локальных войн , для которых муниципали - тетом был организован прием . Примечательно , что , по мере того как книги из этой библиотеки - выставки берутся на читку , количество томов увеличивается . Посетители приносят их из своих личных собраний , тем самым пополняя фонд военно - патриоти - ческих произведений народной библиотеки . Работодатели крепят социальное партнерство ЕЛЕЦ . Итоги работы на отчетно - выборном собрании подвели члены « Объединения работодателей Ельца ». Председатель организации Юрий Сосов ( кстати , оставшийся в должности на очередной срок ) напомнил ключевые мероприятия прошедшего года . По его словам , в городе проводилась активная политика по созданию благоприятных условий хозяйствования , уве - личению валового продукта , укреплению экономического и финансового положения предприятий и организаций . Для повышения квалификации рабочих кадров пред - приятий машиностроения советом объединения ежегодно проводится городской конкурс профессионального ма - стерства . А по инициативе депутата областного Совета , председателя совета директоров акционерного общества « Елецгидроагрегат » Виктора Ситникова в городе появи - лась книга « Трудовая слава г . Ельца ». «Синий платочек» для ветеранов ДОБРИНКА . В эти дни концертно - художественная бригада районного Дома культуры выполняет очень ответственную миссию . Самодеятельные артисты выступают перед участниками Великой Отечественной войны , тружениками тыла , бывшими узниками фашистских концлагерей , вдовами погибших воинов , удостоенных юбилейных медалей «70 лет Великой Победы ». Возглавил творческий коллектив культработник со ста - жем Александр Ходыкин . Вместе с ним на сцену выходят коллеги по работе : Надежда Новикова , Елена Верховец - ких , Владимир Стрельников , Александр Григоров . — Стараемся подобрать музыкальные произведения , близкие людям и по духу , и по времени , — рассказал Александр Ходыкин . — На каждом из мини - концертов несколько композиций обязательно поем вместе со зри - телями . Ведь « Катюша » или « Синий платочек » никого не оставляют равнодушными . В соответствии с утвержденным графиком коллектив культработников должен посетить со своей программой все сельские поселения района . Инициативы «второй свежести» Коммунисты пожаловались , что их игнорируют Николай Боков До прошлого года, когда на терри- тории всей страны был установлен Единый день голосования — второе воскресенье сентября, выборы, как правило, проводились и весной, и осенью. На это время приходился и пик политической активности партий. Закон поменялся, но... На днях второй секретарь Липец- кого обкома КПРФ, депутат облсо- вета Сергей Токарев в местных СМИ пожаловался на весь региональный парламент, который якобы игнори- рует законодательные инициативы коммунистов. По словам Токарева, за три с половиной года существования фракции КПРФ в облсовете был при- нят только один их законопроект. А информационным поводом для того, чтобы сообщить об этом, стала еще одна поданная в облсовет зако- нодательная инициатива, соавтором которой является самТокарев. Вчаст- ности, он предлагает ввести штрафы для граждан и юридических лиц за парковку автомобилейна газонах.Но, говоря о законопроекте, депутат тут же оговорился, мол, закон сейчас на экспертизе, но, скорее всего, он даже до обсуждения на сессии не дойдет. Словно чувствовал. В тот же день председатель комитета по государ- ственному устройству и местному са- моуправлению регионального парла- мента Владимир Загитов рассказал журналистам, что законодательной инициативе коммуниста уже дали свою экспертную оценку и юристы облсовета, и эксперты областной прокуратуры. Причем оценка эта оказалась отрицательной, так как законопроект противоречит нормам федерального закона. Дело в том, что установление административной ответственности за проезд и стоянку транспортных средств на детских площадках и газонах не входит в полномочия субъектов Российской Федерации и областного Совета де- путатов в частности. — Кстати, депутаты-коммунисты должны прекрасно помнить, что данный вопрос уже рассматривался региональнымпарламентомв декабре 2013года. Тогда с аналогичнойиници- ативой выступилЛипецкий горсовет, и законопроект также был отклонен, — напомнил Владимир Загитов. Мало того, что парковочный зако- нопроектоказался«второйсвежести», так его соавтор-депутат, получается, еще и знал, что закон явно непроход- ной? Однако нужен был шум. Чтобы избиратели видели, что депутат рабо- тает. А то ведь о липецких коммуни- стах в последние годыстали забывать. Многие выборные кампании, про- ходившие за пределами областного центра, онипопростуигнорировали. В итоге из 3377 депутатов ируководите- лей муниципалитетов в городах, рай- онах и сельских поселениях области они имеют лишь 39 представителей. Не проявили они себя и в облсо- вете. Статистика регионального пар- ламента, где тщательно фиксируется каждый поступивший в секретариат документ, показывает, что за все вре- мя существования фракции КПРФ в областном Совете, с 2011 года, от нее поступило только две законодатель- ные инициативы. Зато на сессиях регионального парламента предста- вителифракциине упускают возмож- ностиозвучить партийные резолюции и популистские лозунги, которые к законотворчеству, кстати, никакого отношения не имеют. — Липецкие коммунисты с за- видным упрямством создают напря- женность на пустом месте. Качество представленного ими документа не соответствует требованиям закона. Это просто нечестно прикрывать соб- ственную некомпетентность полити- ческой борьбой. По всей видимости, у фракции КПРФ игра в популизм остается единственным способомпри- влечь внимание избирателей к своей деятельности, — прокомментировал заявление СергеяТокарева Владимир Загитов. Фото Ольги Беляковой Если пробил «золотой» час Липецких школьников учат оказывать первую медицинскую помощь Ольга Шкатова Десятиклассник из 6-й липецкой школы Александр Бурло вырос в семье врачей, поэтому вопрос о выборе будущей профессии перед ним не стоял. Он планирует стать стоматологом, как и папа. Его одноклассница Елизавета Акулова выбирает между хирургией и акушер- ством. Ребята уже сегодня хотели бы научиться самым простым и необходимым вещам, которые пригодятся им в дальнейшей карьере. Такую возможность старше- классникам предоставляют в Центре последипломного образования, где проходят процедуры повышения квалификации медицинские работники Липецкой обла- сти. — В рамках нашего про- екта «Шаг в медицину» мы приглашаем к нам детей из профильных классов, что- бы они имели возможность «примерить» на себя про- фессию медика, —рассказы- вает методист центра Елена Беляева. — Ребята знако- мятся с оснащением двух симуляционных центров, учатся оказывать неотлож- ную помощь, отрабатывая на высокотехнологичных манекенах практические на- выки помощи при травмах и кровотечениях. В 2014 году наибольшее количество жиз- ней унесли дорожно-транс- портные происшествия. К сожалению, при серьезных травмах людичасто погибают из-за потери крови. А как известно самая эффективная помощь та, которую оказали пострадавшему в первый час после аварии. Вмедицине ка- тастроф его называют «золо- тым». Вот почему так важно успеть вовремя. ВЦентрепоследипломного образования работают прак- тикующие врачи и медицин- ские сестры. В прошлом году оказывать первую помощь они научили педагогов 16-й коррекционной школы, раз- работав специальную про- грамму. После окончания курсов учителя получили медицинские удостоверения. По договору с городским де- партаментом образования сотрудники центра готовы обучать преподавателей и других школ. Визитшкольников в центр начался с экскурсии, кото- рую провела заместитель его директора Елена Окорокова. А затем, разделившись на группы, воспитанники 6-й школыучились делать искус- ственное дыхание, а учащиеся профильного класса 44-го ли- цея пробовали останавливать кровотечение. — Нам бы хотелось обу- чить в своем центре как мож- но больше людей, — говорит Марина Логинова, внима- тельно следящая за тем, как дети накладывают друг другу тугуюповязку на предплечье. —В настоящее время мыпро- водимкурсыдля спасателейи водителей. К нам неслучайно приходят старшеклассники и студенты медицинского кол- леджа. Работая с молодежью, мыобращаемособое внимание на этическую сторону нашей профессии. Приходится объ- яснять, что медик должен иметь не только хорошие практические навыки, но и определеннуюдолюмужества и хладнокровия, чтобы не растеряться в экстремальной ситуации. Здесь на первое место выходит гражданская позиция каждого из нас. Надо сказать, что дети это пони- мают и с большим интересом пробуют свои силы в выбран- ном направлении. Фото Ольги Беляковой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz