Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
Услуга по высшему разряду МФЦ области намерены улучшить качество своей работы Галина Чернышова УМФЦ Липецкой области признан победителем первого всероссийского конкурса в номинации «Луч- шая практика по информатизации МФЦ». Награды лауреатам вручил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Наша газета попросила прокомментировать это значимое событие заместителя начальника управле- ния госслужбы и кадровой работы администрации региона Сергея Шаронина. — Это высокая оценка для всех липчан, занима- ющихся административ- ной реформой, — отме- тил Сергей Анатольевич. — Дмитрий Медведев на церемонии награждения подчеркнул, что создание сети центров госуслуг яв- ляется одной из лучших управленческихпрограмм, реализованных в России за последние годы. — А что помогло побе- дить, в чем сила липецких МФЦ? — Систему многофунк- циональных центров в ре- гионе мы сформировали еще два года назад, одними из первых в стране. И это нам позволило вплотную заняться качеством предо- ставления госуслуг. 2014-й год был объявлен «Годом высокого качества услуг МФЦ». Для достижения поставленной цели разра- боталинесколькопроектов. Один из основных — «АИС МФЦ» (автоматизацияпро- цессов работы с клиентом и делопроизводства). Замечу, что в этом деле нам уда- лось существенно сэконо- мить.Мыприобрелитолько «ядро» программы, а уже наши специалисты, учи- тывая сложившуюся прак- тику, создали ее «начин- ку». В итоге все действия сотрудников МФЦ были пошагово расписаны. А раз сложился определенный стандарт оказания услуги, то появилась возможность его оценить. Предоставили это право клиентам: уста- новили «кнопки качества». Эксперимент провели в МФЦ Липецкого района, замечу, онпрошелуспешно — повысилась мотивация сотрудников, их дисци- плина и ответственность. Только после этого внедри- ли «кнопку» и в других центрах. Кроме того, ра- бочие места специалистов оборудоваливеб-камерами. Руководитель центра мо- жет не только со своего компьютера, но даже и через телефон наблюдать в режиме реального времени за сотрудниками и, когда необходимо, включиться в разговор или сделать за- мечание. Еще один шаг в улуч- шении качества предостав- ления услуг — учеба спе- циалистов и повышение их квалификации. У нас действуют два учебных полигона — в Липецке и Ельце, причем в областном центре на улице Теперика создана имитационная мо- дельреальнодействующего МФЦ. Своюэффективность доказала и система вебина- ров. Проводятся тренинги, читаются онлайн-лекции. Документоведам не надо никуда ехать, а если про- пустили «урок», егоможно просмотреть в записи. По оценкам экспертов, дея- тельностьюмногофункцио- нальныхцентров довольны более 98 процентов жите- лей области. У нас обеспе- чен доступ к услугам МФЦ для99,6процента граждан. Схожего результата доби- лись пока девять регионов из 85, в частности, Москва, Московская,Воронежская, Ростовская области. Такие серьезные показатели не- просто удерживать, тем болеечислоуслуг скаждым годом увеличивается. Но наша главная задача — до- биватьсявысокогокачества в работе. Успешному развитию региональной системы МФЦ способствует личная поддержка главы адми- нистрации области Олега Петровича Королёва. Все наши идеи были им одо- брены и получили, скажем так, путевку в жизнь. —Итогиконкурсабыли озвучены на Всероссий- ском форуме центров го- сударственных и муници- пальных услуг. Что важ- ного и нового услышали представители липецкой делегации на состоявших- ся семинарах и «круглых столах»? — Прежде всего, мы искали ответы на насущ- ные вопросы и тренды, ко- торые будут актуальны в ближайшее время. На форуме выступали руково- дители такихфедеральных структур, как Росреестр, миграционная, кадастро- вая службы, Пенсионный фонд. К примеру, узнали, что липецкий опыт выдачи загранпаспортов в МФЦ еще нигде в стране не ис- пользуется. После нашего рассказа ростовчане взяли его на вооружение. А пред- ставители миграционной службы подтвердили, что эту услугу можно оказы- вать в центрах, но толь- ко выдавать документы старого образца. Новые биометрические паспорта покаможно получить толь- ко в самом ведомстве, так как процедура затратная и сложная. Но это, думаем, вопрос времени. Больше всего вопросов было к Росреестру. На- званная структура до сих пор не имеет администра- тивных регламентов. А раз отсутствуют четкие сроки исполнения услуги, время ожидания в очереди и мно- гое другое, тогда получает- ся, какой спрос со специ- алистов? К нам поступают жалобы от клиентов, а мы ответить толком не можем. По сути, сотрудники Рос- реестра только арендуют рабочие места в МФЦ. К сожалению, выступление главы ведомства ситуацию с регламентами не прояс- нило. Но, надеемся, голос регионов будет услышан и перемены не заставят себя долго ждать. — Стоило ли в таком случае привлекать в МФЦ услуги Росреестра? — Конечно, мы могли бы, как другие регионы, предоставлять где-то по полсотни услуг в много- функциональных центрах и этим ограничиться. Но мы изначально пошли по другому пути — сосредо- точили в МФЦ как мож- но больше услуг, причем наиболее востребованных. Уверены, липчане всеже от такого решения выиграли. Даже хотя бы потому, что люди ждут своей очереди не в душных узких коридо- рах ведомств, а в комфорт- ных условиях. Постепенно будем передавать услуги Росреестра документове- дамМФЦ, а это уже иной и стиль общения с клиентом, и деловой этикет. — С какой целью на форум МФЦ были при- глашены представители Сбербанкаи«Аэрофлота»? — У этих компаний бо- гатый опыт работы с пер- соналом и клиентами. Они поделились своими тех- нологиями. В частности, «кнопку качества» мы по- заимствовали у Сбербанка. Планируем по его примеру запустить в Интернете и проект «Контрольная за- купка». Клиенты на сайте рассказывают, как они по- лучалитуилиинуюуслугу. На основе их мнений скла- дывается оценка МФЦ. Более того, сейчас ак- тивно внедряется проект «МФЦ для бизнеса». Уже в 21 регионе офис МФЦ располагается в учрежде- ниях Сбербанка. Мы тоже прорабатываемэтотвопрос. Вместе с тем в МФЦ города Ельца уже позаботились о предпринимателях. Здесь появилась комната для переговоров, специальное «окно», в котором бизнес- мены могут получить весь комплекс услуг. Что же касается «Аэро- флота», униформа его со- трудников признана самой стильной среди авиаком- паний Европы. Так что участники форума услы- шали немало советов по поводу внешнего вида со- трудниковМФЦ, созданию корпоративныхценностей, рекламнойполитики.Кста- ти, на одном из «круглых столов» выступила дирек- торОБУ«УМФЦЛипецкой области» Майя Селянина на тему формирования по- зитивного имиджа много- функциональных центров. Липчане первыми ввели униформу, организовали конкурс профмастерства. Наша практика обучения специалистов интересна длямногихрегионов.Ксло- ву, опытом по информати- зации на форуме поделил- ся заместитель директора УМФЦ Роман Владимиро- вич Маркин. — СергейАнатольевич, что изменится в работе МФЦ в ближайшее время? — Федеральный центр принял решение продлить время работыдо 20.00 в тех МФЦ, которые обслужива- ют более 25 тысяч человек. В нашей области это каса- ется центров в Липецке, Грязях, Ельце, Данкове, Чаплыгине, Лебедяни, За- донске и Усмани. Наша статистика показывает, что вечернее времяне очень востребовано. Но у Ми- нэкономразвития другая точка зрения — люди про- сто не привыкли к тому, что госучреждение можно посетитьвечером.Человеку нетнуждыотпрашиватьсяс работы, спешить, пережи- вать. После трудового дня он спокойно зайдет в МФЦ и решит все свои вопросы. Новый график работы цен- тров вступит в силу в бли- жайшее время. Надеемся, что со временем липчане привыкнут и оценят его преимущество. Также на форуме было сказано, что к концу те- кущего года появится фе- деральное постановление насчет предоставления ус- луг по «жизненным ситу- ациям». Должно быть ут- вержденоединоезаявление. Сейчас, к примеру, после рождения ребенка, необхо- димо заполнить несколько бланков. А если учесть, что вкаждой«жизненнойситу- ации»содержится несколь- ко услуг — от 9 до 37, то просто необходимо процесс их получения минимизи- ровать и сделать удобным. Важной работой оста- ется и внедрение принци- па экстерриториальности. Уже сегодня жители об- ласти могут обратиться в многофункциональный центр независимо от сво- ей прописки. Планируем максимально расширить количество услуг, которые человеку предоставят по месту его пребывания. 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 67/24945/4 АПРЕЛЯ 2015 Факты и комментарии Подготовили Владимир Золотарев, Роман Ромашин, Александр Дементьев, Милада Федюкина. Регион день за днем Передышка на посевной ГРЯЗИ . Погода внесла коррективы в ход весенней посевной , но в агропромышленном объединении « Дружба » она из колеи не вышла . Пока за окном валил снег , местные труженики еще раз обсудили стратегию страды и подготовили технику , чтобы вновь выйти в поле . — В нынешнем году нам предстоит посеять 1800 гектаров ячменя и свыше тысячи гектаров подсолнечни - ка , — рассказал главный агроном сельхозпредприятия Алексей Ульшин . — Учитывая , что наше хозяйство еще и животноводческое , полторы тысячи гектаров будет занято кукурузой , а 500 — однолетними травами . В необходимых объемах закуплены горюче - смазочные материалы , удо - брения , семена и средства защиты растений . Для труже - ников страды созданы все необходимые условия . И как только погода наладится , продолжатся и работы в поле . В марте аграрии « Дружбы » уже провели подкормку озимой пшеницы и многолетних трав , а затем приступи - ли к боронованию зяби . На площади около трех тысяч гектаров почва уже подготовлена . На улице Мичурина грядут новоселья ДАНКОВ . Жильцы , оставшиеся прошлогодней осенью без крова из - за взрыва бытового газа в пятиэтажке на улице Мичурина , готовятся к переезду в новые квартиры . Благодаря стараниям бригад фирмы « Домостроитель - ный комбинат » на месте разрушенного подъезда за счи - танные месяцы поднялась пятиэтажка , рассчитанная на двадцать семей . Строители трудятся с максимальной от - дачей весь световой день . Уже завершен монтаж системы отопления , для скорейшего высыхания оштукатуренных стен используются тепловые пушки , а пластиковые бал - коны подрядчики украшают симпатичным ограждением . Тем временем потенциальные новоселы инспектируют будущее жилье , и качеством отделки квартир они вполне довольны . Сдача объекта в эксплуатацию состоится уже в текущем месяце . Память, отлитая в строки ИЗМАЛКОВО . Библиотека « самообслуживания » разместилась в главном холле районной администрации у входа в зал заседаний . Цель ее — пропаганда лучших образцов отечественной прозы и поэзии о Великой Отечественной войне . Эту акцию под названием « Память , отлитая в строки » работники Центральной районной библиотеки имени Валентины Дрокиной посвятили предстоящему юбилею Победы . Почин культработников поддержал глава района Евгений Котов , посоветовав работникам администрации и посетителям присутственного места не проходить мимо выставочного стенда . Здесь представлены произведения Юрия Бондарева , Константина Симонова , Ивана Стаднюка , Александра Бека , Михаила Шолохова , Ольги Берггольц и других ав - торов . Первыми ознакомились с выставкой измалковцы — участники локальных войн , для которых муниципали - тетом был организован прием . Примечательно , что , по мере того как книги из этой библиотеки - выставки берутся на читку , количество томов увеличивается . Посетители приносят их из своих личных собраний , тем самым пополняя фонд военно - патриоти - ческих произведений народной библиотеки . Работодатели крепят социальное партнерство ЕЛЕЦ . Итоги работы на отчетно - выборном собрании подвели члены « Объединения работодателей Ельца ». Председатель организации Юрий Сосов ( кстати , оставшийся в должности на очередной срок ) напомнил ключевые мероприятия прошедшего года . По его словам , в городе проводилась активная политика по созданию благоприятных условий хозяйствования , уве - личению валового продукта , укреплению экономического и финансового положения предприятий и организаций . Для повышения квалификации рабочих кадров пред - приятий машиностроения советом объединения ежегодно проводится городской конкурс профессионального ма - стерства . А по инициативе депутата областного Совета , председателя совета директоров акционерного общества « Елецгидроагрегат » Виктора Ситникова в городе появи - лась книга « Трудовая слава г . Ельца ». «Синий платочек» для ветеранов ДОБРИНКА . В эти дни концертно - художественная бригада районного Дома культуры выполняет очень ответственную миссию . Самодеятельные артисты выступают перед участниками Великой Отечественной войны , тружениками тыла , бывшими узниками фашистских концлагерей , вдовами погибших воинов , удостоенных юбилейных медалей «70 лет Великой Победы ». Возглавил творческий коллектив культработник со ста - жем Александр Ходыкин . Вместе с ним на сцену выходят коллеги по работе : Надежда Новикова , Елена Верховец - ких , Владимир Стрельников , Александр Григоров . — Стараемся подобрать музыкальные произведения , близкие людям и по духу , и по времени , — рассказал Александр Ходыкин . — На каждом из мини - концертов несколько композиций обязательно поем вместе со зри - телями . Ведь « Катюша » или « Синий платочек » никого не оставляют равнодушными . В соответствии с утвержденным графиком коллектив культработников должен посетить со своей программой все сельские поселения района . Инициативы «второй свежести» Коммунисты пожаловались , что их игнорируют Николай Боков До прошлого года, когда на терри- тории всей страны был установлен Единый день голосования — второе воскресенье сентября, выборы, как правило, проводились и весной, и осенью. На это время приходился и пик политической активности партий. Закон поменялся, но... На днях второй секретарь Липец- кого обкома КПРФ, депутат облсо- вета Сергей Токарев в местных СМИ пожаловался на весь региональный парламент, который якобы игнори- рует законодательные инициативы коммунистов. По словам Токарева, за три с половиной года существования фракции КПРФ в облсовете был при- нят только один их законопроект. А информационным поводом для того, чтобы сообщить об этом, стала еще одна поданная в облсовет зако- нодательная инициатива, соавтором которой является самТокарев. Вчаст- ности, он предлагает ввести штрафы для граждан и юридических лиц за парковку автомобилейна газонах.Но, говоря о законопроекте, депутат тут же оговорился, мол, закон сейчас на экспертизе, но, скорее всего, он даже до обсуждения на сессии не дойдет. Словно чувствовал. В тот же день председатель комитета по государ- ственному устройству и местному са- моуправлению регионального парла- мента Владимир Загитов рассказал журналистам, что законодательной инициативе коммуниста уже дали свою экспертную оценку и юристы облсовета, и эксперты областной прокуратуры. Причем оценка эта оказалась отрицательной, так как законопроект противоречит нормам федерального закона. Дело в том, что установление административной ответственности за проезд и стоянку транспортных средств на детских площадках и газонах не входит в полномочия субъектов Российской Федерации и областного Совета де- путатов в частности. — Кстати, депутаты-коммунисты должны прекрасно помнить, что данный вопрос уже рассматривался региональнымпарламентомв декабре 2013года. Тогда с аналогичнойиници- ативой выступилЛипецкий горсовет, и законопроект также был отклонен, — напомнил Владимир Загитов. Мало того, что парковочный зако- нопроектоказался«второйсвежести», так его соавтор-депутат, получается, еще и знал, что закон явно непроход- ной? Однако нужен был шум. Чтобы избиратели видели, что депутат рабо- тает. А то ведь о липецких коммуни- стах в последние годыстали забывать. Многие выборные кампании, про- ходившие за пределами областного центра, онипопростуигнорировали. В итоге из 3377 депутатов ируководите- лей муниципалитетов в городах, рай- онах и сельских поселениях области они имеют лишь 39 представителей. Не проявили они себя и в облсо- вете. Статистика регионального пар- ламента, где тщательно фиксируется каждый поступивший в секретариат документ, показывает, что за все вре- мя существования фракции КПРФ в областном Совете, с 2011 года, от нее поступило только две законодатель- ные инициативы. Зато на сессиях регионального парламента предста- вителифракциине упускают возмож- ностиозвучить партийные резолюции и популистские лозунги, которые к законотворчеству, кстати, никакого отношения не имеют. — Липецкие коммунисты с за- видным упрямством создают напря- женность на пустом месте. Качество представленного ими документа не соответствует требованиям закона. Это просто нечестно прикрывать соб- ственную некомпетентность полити- ческой борьбой. По всей видимости, у фракции КПРФ игра в популизм остается единственным способомпри- влечь внимание избирателей к своей деятельности, — прокомментировал заявление СергеяТокарева Владимир Загитов. Фото Ольги Беляковой Если пробил «золотой» час Липецких школьников учат оказывать первую медицинскую помощь Ольга Шкатова Десятиклассник из 6-й липецкой школы Александр Бурло вырос в семье врачей, поэтому вопрос о выборе будущей профессии перед ним не стоял. Он планирует стать стоматологом, как и папа. Его одноклассница Елизавета Акулова выбирает между хирургией и акушер- ством. Ребята уже сегодня хотели бы научиться самым простым и необходимым вещам, которые пригодятся им в дальнейшей карьере. Такую возможность старше- классникам предоставляют в Центре последипломного образования, где проходят процедуры повышения квалификации медицинские работники Липецкой обла- сти. — В рамках нашего про- екта «Шаг в медицину» мы приглашаем к нам детей из профильных классов, что- бы они имели возможность «примерить» на себя про- фессию медика, —рассказы- вает методист центра Елена Беляева. — Ребята знако- мятся с оснащением двух симуляционных центров, учатся оказывать неотлож- ную помощь, отрабатывая на высокотехнологичных манекенах практические на- выки помощи при травмах и кровотечениях. В 2014 году наибольшее количество жиз- ней унесли дорожно-транс- портные происшествия. К сожалению, при серьезных травмах людичасто погибают из-за потери крови. А как известно самая эффективная помощь та, которую оказали пострадавшему в первый час после аварии. Вмедицине ка- тастроф его называют «золо- тым». Вот почему так важно успеть вовремя. ВЦентрепоследипломного образования работают прак- тикующие врачи и медицин- ские сестры. В прошлом году оказывать первую помощь они научили педагогов 16-й коррекционной школы, раз- работав специальную про- грамму. После окончания курсов учителя получили медицинские удостоверения. По договору с городским де- партаментом образования сотрудники центра готовы обучать преподавателей и других школ. Визитшкольников в центр начался с экскурсии, кото- рую провела заместитель его директора Елена Окорокова. А затем, разделившись на группы, воспитанники 6-й школыучились делать искус- ственное дыхание, а учащиеся профильного класса 44-го ли- цея пробовали останавливать кровотечение. — Нам бы хотелось обу- чить в своем центре как мож- но больше людей, — говорит Марина Логинова, внима- тельно следящая за тем, как дети накладывают друг другу тугуюповязку на предплечье. —В настоящее время мыпро- водимкурсыдля спасателейи водителей. К нам неслучайно приходят старшеклассники и студенты медицинского кол- леджа. Работая с молодежью, мыобращаемособое внимание на этическую сторону нашей профессии. Приходится объ- яснять, что медик должен иметь не только хорошие практические навыки, но и определеннуюдолюмужества и хладнокровия, чтобы не растеряться в экстремальной ситуации. Здесь на первое место выходит гражданская позиция каждого из нас. Надо сказать, что дети это пони- мают и с большим интересом пробуют свои силы в выбран- ном направлении. Фото Ольги Беляковой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz