Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 62 /24690/2 АПРЕЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить соответственно в Управле- ние указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридиче- ского лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определя- емом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, пред- ставляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противо- речия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до- кументах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осу- ществления областного государственного экологического надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о про- ведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управле- ние пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представлен- ных документах вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверж- дающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридиче- ского лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных до- кументов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Управления установят признаки нару- шения обязательных требований, они вправе провести выездную проверку. 23. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятель- ности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требова- ний, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахожде- ния юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпри- нимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не пред- ставляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведом- лении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индиви- дуального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального пред- принимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприя- тия по надзору. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения долж- ностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя его упол- номоченного представителя приказом начальника о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, осно- ваниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выезд- ной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 24. В рамках проверки государственный инспектор проводит, в соответствии с при- казом о проведении проверки, мероприятия по контролю: – рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимате- ля; – обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территорий, зданий, помещений, сооружений, в том числе очистных сооружений, других обезвреживающих устройств, средств контроля, технических и транспортных средств, оборудования и ма- териалов; – отбор образцов объектов окружающей среды, объектов производственной среды, а также проведение их исследований, испытаний, измерений; – проведение расследований, направленных на установление причинно-следствен- ной связи выявленного нарушения обязательных требований и требований, установлен- ных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. 25. Государственные инспекторы привлекают к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяе- мых лиц. 26. При проведении плановой проверки по вопросам, не относящимся к компетен- ции Управления, используются материалы проверок соответствующих государственных органов Российской Федерации, Липецкой области. 27. В случае, если в ходе проверки юридическое лицо не предоставляет запрашивае- мые должностным лицом, осуществляющим областной государственный экологический надзор, документы, необходимые для проведения проверки, к юридическому лицу, ин- дивидуальному предпринимателю применяется административная ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административ- ных правонарушениях. 12. Проведение внеплановых проверок 28. Проверка, не включенная в план, предусмотренный подразделом 10 Администра- тивного регламента, является внеплановой. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринима- телем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязатель- ных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индиви- дуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государствен- ной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот- ным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера; 3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Прези- дента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за испол- нением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Основаниями для начала административной процедуры является приказ начальника Управления или его заместителя, ведающего вопросами организации и осуществления областного государственного экологического надзора, о проведении внеплановой про- верки. 29. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Феде- рального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринима- телей проводится Управлением по основаниям, указанным в абзацах четвёртом-шестом пункта 28 настоящего подраздела Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласование производится путем представления либо направления в прокуратуру заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в день под- писания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Заявление оформляется госинспектором в соот- ветствии с требованиями приказа Минэкономразвития РФ. К заявлению прилагаются копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые со- держат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является при- чинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамед- лительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Фе- дерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четы- рех часов. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой вы- ездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом-шестом пункта 28 настоящего подраздела Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются госинспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред жи- вотным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения проводится не позднее 20 рабочих дней по истечении срока исполнения предписания. Выполнение предписания и устранение выявленного нарушения обязательных тре- бований или требований, установленных муниципальными правовыми актами должно подтверждаться документами, прилагаемыми к акту проверки. Если в ходе проверки установлено, что выявленное нарушение обязательных требо- ваний или требований, установленных муниципальными правовыми актами не устранено и предписание в установленный срок не выполнено, государственный инспектор при- нимает меры по привлечению лиц, допустивших невыполнение в установленный срок законного предписания, к ответственности в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях и понуждению виновного лица к устранению допу- щенного нарушения в судебном порядке. 13. Оформление результатов проверок 30. По результатам проверки должностными лицами Управления, осуществляющими областной государственный экологический надзор, составляется акт проверки по уста- новленной приказом Минэкономразвития РФ форме, в двух экземплярах. Акт проверки должен быть составлен не позднее даты окончания мероприятия по надзору, указанной в приказе о проведении проверки. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов проб обследования объек- тов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридиче- ского лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается от- ветственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных наруше- ний и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается государственным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному предста- вителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномо- ченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать рас- писку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направля- ется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобща- ется к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экс- пертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному пред- принимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласо- вание ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в тече- ние пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 31. Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны делать запись о про- веденной проверке в журнале учета проверок, которые ведут юридические лица, ин- дивидуальные предприниматели. Запись должна содержать сведения о наименовании органа, осуществляющего областной государственный экологический надзор, датах на- чала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписани- ях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 32. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых про- водилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управ- ление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положе- ний. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. 33. Государственным инспектором, осуществляющим проверку, при выявлении ад- министративного правонарушения составляется протокол об административном право- нарушении в двух экземплярах, в порядке и в сроки, установленные КоАП РФ. 34. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований природоох- ранного законодательства государственным инспектором, осуществляющим проверку, выдается предписание об устранении нарушений природоохранного законодательства. Предписание об устранении нарушений природоохранного законодательства яв- ляется документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о про- ведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляется государственным инспектором, его выдавшим, посредством проведения внеплановой проверки (выезд- ной или документарной). Государственный инспектор принимает решение о привлечении лиц (лица), не устра- нивших выявленные нарушения, к административной ответственности за невыполнение предписания в установленный срок. Данное решение оформляется в виде протокола об административном правонарушении, который с материалами дела направляется на рас- смотрение мировому судье. 35. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юри- дического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, ин- дивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) пред- ставляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, государственный инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета де- ятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подраз- деления, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном статьей 27.16 КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юри- дических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом инфор- мацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 36. При выявлении в ходе проведения мероприятий по контролю признаков состава преступлений, связанных с нарушениями законодательства в области охраны окружаю- щей среды, государственный инспектор подготавливает и направляет в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 37. В случае выявления в ходе мероприятий по контролю фактов причинения вреда компонентам окружающей среды, государственный инспектор готовит проект искового заявления о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, с приложением рас- чета экологического ущерба, и направляет их начальнику отдела госнадзора в течение 30 рабочих дней после окончания проверки. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, соору- жения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, государственный инспектор, помимо возмещения вреда, обосновывает в проекте искового заявления требование о приостановлении или прекра- щении соответствующей деятельности. Проверка проекта искового заявления с приложением материалов осуществляется начальником отдела, заместителем начальника управления, ведающим вопросами ор- ганизации и осуществления областного государственного экологического надзора, в течение 10 рабочих дней со дня получения материалов. После проверки материалов, в течение 5 рабочих дней начальник Управления при- нимает решение об обоснованности искового заявления и направлении указанных мате- риалов в суд. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 14. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 38. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения осущест- вляется начальником отдела госнадзора, заместителем начальника управления в соот- ветствии с должностным регламентом. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела госнадзо- ра, заместителем начальника управления проверок соблюдения и исполнения положе- ний настоящего административного регламента. Государственный инспектор несет персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента, ведет журнал учета проверок по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему регламенту. Начальник отдела государственного надзора ведет журнал учета случаев ненадле- жащего исполнения Административного регламента сотрудниками отдела (приложение № 3 к настоящему регламенту). О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Россий- ской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному пред- принимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены. 15. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 39. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа начальника управления. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы управления. В случаях обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц управления орга- низуются и проводятся внеплановые проверки полноты и качества исполнения государ- ственной функции. Начальник отдела госнадзора осуществляет контроль за исполнением сотрудниками отдела госнадзора служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего испол- нения служебных обязанностей. Служебные проверки по фактам ненадлежащего исполнения Административного регламента проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 16. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 40. За нарушение положений Регламента и иных нормативных правовых актов по вопросу исполнения государственной функции сотрудники управления, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по принятию решений (осуществлению действий) в ходе исполнения государственной функции, привлекаются к ответственно- сти в соответствии с действующим законодательством. 17. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 41. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Управления должен быть всесторонним, объективным и постоянным. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объ- единений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принима- емых ими решениях нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц 18. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции 42. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления, а также принимаемых решений при исполнении государ- ственной функции в досудебном (внесудебном) порядке. 19. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 43. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностных лиц управления по обращению заинтересованного лица, принятое (осуществленное) ими в ходе исполнения государственной функции. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих слу- чаях: – нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции; – нарушение срока исполнения государственной функции; – требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, административным регламентом для исполнения государственной функции; – отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заинтересованного лица; – отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предус- мотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, административным регламентом; – истребование у заинтересованного лица при исполнении государственной функ- ции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федера- ции; – нарушение порядка исполнения государственной функции. 20. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается 44. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмо- трен административным регламентом. Ответ на жалобу (претензию) не дается: – в случае если в письменном обращении (жалобе, претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято); – в случае если в письменном обращении (жалобе, претензии) содержатся нецензур- ные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должност- ных лиц управления, а также членов их семей. Лицу, направившему обращение, сообща- ется о недопустимости злоупотребления правом; – в случае если текст письменного обращения (жалобы, претензии) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; – в случае если в письменном обращении (жалобе, претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном реше- нии уведомляется лицо, направившее обращение. 21. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 45. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заинтересованного лица с жалобой (претензией). 22. Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) 46. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). 23. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 47. Жалоба (претензия) на решение или действие (бездействие) должностного лица управления подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема начальника управления (заместителя начальника управления) в устной форме. В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подающее жалобу (претензию), может представить документы и материалы либо их копии. 24. Сроки рассмотрения жалобы (претензии) 48. Жалоба, поступившая в управление, на действия (бездействие) должностных лиц управления при исполнении государственной функции подлежит рассмотрению долж- ностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнад- цати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заинтересованного лица – в тече- ние пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотре- ния жалобы, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересо- ванного лица – в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 25. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 49. По результатам рассмотрения обращения (жалобы, претензии) уполномоченное должностное лицо управления: – признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государствен- ной услуги правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы; – признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. Приложение № 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора) Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области БЛОК-СХЕМА последовательности административных процедур при осуществлении областного государственного экологического надзора Наименование административной процедуры Ответственный за осуществление административной процедуры Результат административной процедуры Срок исполнения административной процедуры Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок Начальник управления, его заместитель, нач. отдела госнадзора, госинспектора Утверждённый ежегодный план плановых проверок Проведение плановых проверок Проведение внеплановых проверок Оформление результатов проверок Инспектор, уполномоченный приказом на проведение проверки Акт проверки, протокол об административном правонарушении, предписание об устранении административного правонарушения Не более: 20 рабочих дней, 50 часов для субъекта малого предприятия, 15 часов для микропредприятия Проект искового заявления Расписка об ознакомлении с актом, протоколом, предписанием или уведомление об их получение В течение 30 рабочих дней после окончания проверки начальнику отдела госнадзора В день завершения проверки или трех рабочих дней после проверки, при получении заключения исследований, испытаний, расследований, экспертиз До 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок Приложение № 2 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора) Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области Журнал учета проверок в _____ году № п/п Наиме- нование ЮЛ, ИП Про- верка пл/ внепл Акт про- верки дата Принятые меры размер нане- сённого ущерба, тыс.р. судеб- ные реше- ния, №, дата, суть Приме- чание по- ста- нов- ле- ние, №, дата штраф, пред- упреж- дение (ЮЛ, ИП, ДЛ, гр.), тыс.р. пред- писание, №, дата срок ис- полнения предписа- ния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Приложение № 3 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора) Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области Журнал учёта случаев ненадлежащего исполнения Административного регламента специалистами отдела государственного надзора – государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Липецкой области №/ дата Ф.И.О. специалиста Допущенное нарушение (краткое описание) Нарушенное требование (норма) Результаты служебной проверки ». Начальник управления В. РУСЛЯКОВ Окончание. Начало на 12-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz