Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 62 /24690/2 АПРЕЛЯ 2014 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА В целях повышения качества осуществления государственной функции по осущест- влению областного государственного экологического надзора и приведения в соответ- ствие с действующим законодательством, на основании п. 3. ч. 2. ст. 5. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля», Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282, приказываю: Внести в приказ начальника управления «Об утверждении Административного регла- мента проведения проверок при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области» от 28.06.2010 № 92 следующие из- менения: 1. Слова «проведения проверок при осуществлении государственного контроля в об- ласти охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) Управле- нием экологии и природных ресурсов Липецкой области (приложение № 1 к настоящему приказу)» заменить словами «исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйствен- ной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного го- сударственного экологического надзора), Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области (приложение к настоящему приказу)». 2. Приложение № 1 к приказу изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора), управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области» Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора), управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области I. Общие положения 1. Наименование государственной функции 1. Административный регламент исполнения государственной функции по осу- ществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (об- ластного государственного экологического надзора) управлением экологии и природ- ных ресурсов Липецкой области (далее – Управление) разработан в целях оптимизации (повышения качества) организации и проведения проверок, принимаемых мер по пре- сечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды; защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и определяет сро- ки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении областного государственного экологического надзора (далее – Административный ре- гламент). Административный регламент содержит требования к осуществлению областного государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; област- ного государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воз- духа; областного государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государствен- ному надзору; областного государственного надзора в области обращения с отходами; областного государственного надзора в области охраны и использования особо охраня- емых природных территорий на особо охраняемых природных территориях областного значения. 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию 2. Государственную функцию по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному го- сударственному экологическому надзору (далее – государственная функция) исполняет Управление. 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее КоАП РФ) (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1); Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Со- брание законодательства РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 133); Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249); Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060); Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потре- бления» (Собрание законодательства РФ, № 26, 29.06.1998, ст. 3009); Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, № 18, ст. 2222); Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства РФ, 20.03.1995, № 12, ст. 1024); Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, № 10, ст. 823); Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Со- брание законодательства РФ, 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140); Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной вла- сти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005); Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822); Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, № 30, ст. 3588); Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215); Водным кодексом Российской Федерации от 03.06. 2006 № 74-ФЗ (Собрание зако- нодательства РФ, 05.06.2006, № 23, ст. 2381); Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1); Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (госу- дарственного экологического контроля)» (Собрание законодательства РФ, 02.02.2009, № 5, ст. 625); Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» (Собрание законодательства РФ, 07.04.2003, № 14, ст. 1278); Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю» (Собрание за- конодательства РФ, 06.04.2009, № 14, ст. 1668); Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и инди- видуальных предпринимателей» (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706); Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р «Об экологической доктрине Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 09.09.2002, № 36, ст. 3510); Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воз- действие на окружающую среду» (Российская газета, № 164, 28.07.2006); Приказом МПР РФ от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 15, 14.04.2008); Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственно- го контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития РФ) (Российская газета, № 85, 14.05.2009); Приказом Минприроды России от 08.09.2010 № 367 «Об утверждении списка кон- кретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Липецкой области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федераль- ному государственному экологическому контролю»; Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контро- ля (надзора) и муниципального контроля»; Законом Липецкой области от 08.01.2003 № 33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области» (Липецкая газета, № 12, 21.01.2003); Законом Липецкой области от 21.07.2003 № 61-ОЗ «Об особо охраняемых природ- ных территориях Липецкой области» (Липецкая газета, № 150, 01.08.2003); Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях от 31.08.2004 № 119-ОЗ (Липецкая газета, № 177, 10.09.2004); Постановлением администрации Липецкой области от 01.06.2011 № 198 «Об утверж- дении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков» (Липецкая газета, № 124, 29.06.2011); Распоряжением администрации Липецкой области от 28.05.2009 № 251-р «Об ут- верждении Положения об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой обла- сти»; Правилами благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов; Настоящим Административным регламентом. 4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении областного экологического надзора, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору 4. Права должностных лиц при осуществлении областного экологического надзора: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридически- ми лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; 2) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении меро- приятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государ- ственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычай- ных ситуаций природного и техногенного характера; 3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нару- шениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административ- ных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями зако- нодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбужде- нии уголовных дел по признакам преступлений; 5) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вслед- ствие нарушений обязательных требований. 5. Обязанности должностных лиц при осуществлении областного экологического надзора: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за- конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муници- пальными правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководи- теля Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, вы- ездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа руково- дителя, заместителя руководителя Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контро- ля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченно- му представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполно- моченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъясне- ния по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполно- моченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного предста- вителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жиз- ни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать не- обоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивиду- альных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законода- тельством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя доку- менты и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, инди- видуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем озна- комлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдель- ными действиями должностных лиц Управления; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Описание результата исполнения государственной функции 7. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, вы- явление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, а также юриди- ческими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, и принимаемыми в со- ответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в области ох- раны окружающей среды (далее – обязательные требования), а также муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 6. Порядок информирования об исполнении государственной функции 8. Адрес Управления: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д.1. График (режим) работы Управления: – в понедельник, вторник, среду, четверг – с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, – в пятницу – с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, – перерыв на обед – с 13.00 часов до 13 часов 48 минут. 9. Телефон для справок: 8(4742) 72-47-66. Адрес официального сайта управления экологии и природных ресурсов Липецкой области http://ecolip.ru/. Адрес электронной почты: e-mail:ekolog@admlr.lipetsk.ru. 10. Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функ- ции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется должност- ными лицами Управления по письменным обращениям, по телефону, электронной почте, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», при личном обра- щении заявителей (устные обращения). Все консультации являются бесплатными. Предоставление информации по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов. Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому обращению по во- просам исполнения государственной функции возлагается на начальника отдела госу- дарственного надзора. Ответы на обращения должны содержать разъяснения по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответы на обращения даются, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении. Ответ на обращение подписывается начальником Управления или заместителем на- чальника Управления, ведающим вопросами организации и осуществления областного государственного экологического надзора. При предоставлении информации по телефону должностные лица Управления обя- заны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию: – о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизвод- ства Управления заявления по вопросам исполнения государственной функции; – о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения государ- ственной функции; – о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); – сроков исполнения государственной функции. Максимальное время консультации по телефону – 10 минут. Ответ на обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанно- му в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обраще- нии, в течение 30 дней с момента регистрации в Управлении электронного обращения заявителя. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию Управления, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит на- правлению в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения по суще- ству. Управление обязано уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение. 11. Личный прием граждан по вопросам исполнения государственной функции осу- ществляется начальником Управления и (или) заместителем начальника Управления в часы приема заявителей. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты Управления, порядке получения информации размещаются на информационных стендах, расположенных в Управлении (по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1), в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области http://admlr.lipetsk.ru/, официальном сайте Управления http://ecolip. ru /, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области». 7. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) 12. Плата за исполнение государственной функции не взимается с лица, в отноше- нии которого проводятся мероприятия по региональному государственному экологиче- скому надзору. 8. Срок исполнения государственной функции 13. Областной государственный экологический надзор осуществляется в форме про- верок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным начальником Управления, а также в форме внеплановых проверок. Максимальный срок исполнения государственной функции – двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предпри- ятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления (его заместителем), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пят- надцать часов. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 9. Состав административных процедур 14. Административные процедуры состоят из: 1) формирования ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) проведения плановых проверок; 3) проведения внеплановых проверок; 4) оформления результатов проверок. Блок-схема последовательности административных процедур при осуществлении областного государственного экологического надзора приведена в приложении 1 к на- стоящему регламенту. 15. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления, компетенция которых определена Федеральным Законом «Об охране окру- жающей среды», Законом Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области», должностными регламентами: начальником Управления – главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Липецкой области; заместителем начальника Управления, ведающим вопросами организации и осу- ществления государственного экологического надзора, – заместителем главного госу- дарственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области; начальником отдела государственного надзора (далее – отдел госнадзора) – стар- шим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Липецкой об- ласти; сотрудниками отдела госнадзора – государственными инспекторами в области охра- ны окружающей среды Липецкой области. Указанные должностные лица за нарушения порядка исполнения государственной функции несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 10. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок 16. Управлением формируется ежегодный план проведения плановых проверок, ко- торый утверждается приказом начальника Управления. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предприни- мателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индиви- дуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномочен- ный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления ус- луг, требующих представления указанного уведомления. 17. Государственные инспекторы отдела госнадзора в срок до 1 августа года, пред- шествующего году проведения плановых проверок, представляют начальнику отдела госнадзора предложения по формированию плана проверок в разрезе по городским округам (г. Липецк, г. Елец) и муниципальным районам области. Начальник отдела госнадзора формирует проект ежегодного плана проведения пла- новых проверок, согласовывает его с заместителем начальника Управления, ведающим вопросами организации и осуществления областного государственного экологического надзора, и с начальником Управления, после чего, в срок до 1 сентября года, предше- ствующего году проведения плановых проверок, направляет проект плана в прокуратуру Липецкой области. При получении предложений прокуратуры Липецкой области о проведении со- вместных плановых проверок органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля начальник отдела госнадзора вносит изменения в проект еже- годного плана проведения плановых проверок и после согласования его с заместителем начальника Управления, ведающим вопросами организации и осуществления областно- го государственного экологического надзора, и утверждения начальником Управления направляет план проведения плановых проверок в прокуратуру Липецкой области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, под- писанного электронной цифровой подписью в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается до 30 октября прика- зом начальника Управления, проект которого готовится начальником отдела госнадзора. 18. Ежегодный план проведения плановых проверок Управления размещается на официальном сайте Администрации Липецкой области http://admlr.lipetsk.ru/, официаль- ном сайте Управления http://ecolip.ru / в срок до 31 декабря текущего года. 19. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допу- скается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индиви- дуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Липецкой области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подпи- санного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Администрации Липецкой области http://admlr.lipetsk.ru/, официальном сайте Управле- ния http://ecolip.ru /. 11. Проведение плановых проверок 20. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 дека- бря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринима- телей проводятся на основании приказа начальника Управления или его заместителя, ведающего вопросами организации и осуществления областного государственного эко- логического надзора. 21. Государственный инспектор представляет начальнику отдела госнадзора проект приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимате- ля, подготовленный по Типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ. В приказе указываются сведения, установленные ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля». Начальник отдела госнадзора визирует его, передает на визирова- ние заместителю начальника Управления, ведающему вопросами организации и осу- ществления областного государственного экологического надзора, и далее на подпись начальнику Управления не позднее 2 рабочих дней с момента представления проекта приказа. Государственный инспектор уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабо- чих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лица- ми, которые указаны в приказе начальника Управления. Срок проведения плановых проверок указан в разделе 2.3 настоящего Администра- тивного регламента. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись государственным инспек- тором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномо- ченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удосто- верения. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного предста- вителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя государственный инспектор обязан ознакомить их с положениями Адми- нистративного регламента. 22. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управ- ления в первую очередь рассматриваются по месту нахождения Управления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов пред- принимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об адми- нистративных правонарушениях и иные документы о результатах контрольных меропри- ятий, осуществленных в отношении этих субъектов. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринима- телем обязательных требований, должностные лица Управления направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения до- кументарной проверки документы. Приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области № 332 от 24.12.2012, г. Липецк О внесении изменений в приказ от 28.06.2010 № 92 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области» Окончание на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz