Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 59/24687/ 28 МАРТА 2014 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 38 от 19.03.03.2014, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 14 июня 2012 года № 71 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Регистрация выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Липецкой области» Раздел I. Общие положения 1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Регистрация выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, ка- питального ремонта объектов капитального строи- тельства на территории Липецкой области» (далее — Регламент). 1. Предмет регулирования Регламента 2. Регламент предоставления государствен- ной услуги «Регистрация выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документа- ции, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Липецкой области» (далее — государ- ственная услуга) устанавливает сроки и последова- тельность административных процедур (действий) управления строительства и архитектуры Липецкой области (далее — Управление), осуществляемых по запросу физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей (далее — за- явитель), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, взаимодей- ствия Управления с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставле- нии государственной услуги. 2. Круг заявителей 3. Заявителями на предоставление государ- ственной услуги являются физические и юридиче- ские лица, а также лица, имеющие статус предпри- нимателя, образованные в соответствии законода- тельством Российской Федерации. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 4. Место нахождения и почтовый адрес Управ- ления: 398001, г. Липецк, ул. Ворошилова, д. 7. График приема в Управлении по вопросам пре- доставления государственной услуги: День недели Время работы Перерыв Понедельник с 9.00 до 17.00 с 13.00 до 13.48 Вторник с 9.00 до 17.00 с 13.00 до 13.48 Среда с 9.00 до 17.00 с 13.00 до 13.48 Четверг с 9.00 до 17.00 с 13.00 до 13.48 Пятница, праздничные дни с 9.00 до 16.00 с 13.00 до 13.48 Суббота Выходной день Воскресенье Выходной день 5. Получение информации заявителями о месте нахождения и графике работы Управления осу- ществляется следующими способами: 1) при личном обращении (устные обращения); 2) по телефону; 3) по письменным обращениям; 4) по электронной почте; 5) посредством использования информацион- ной системы регионального портала государствен- ных услуг. 6. Справочные телефоны Управления: (4742) 778753,230498. 7. Адрес официального сайта Управления в сети Интернет, содержащий информацию о предо- ставлении государственной услуги: www.admlr. lipetsk.ru, адрес электронной почты: ini@admlr. lipetsk.ru, iqqn@admlr.lipetsk.ru. 8. Получение информации заявителями по во- просам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются: 1) на официальном сайте Управления в сети Интернет; 2) при личном обращении (устные обращения); 3) по телефону; 4) по письменным обращениям; 5) по электронной почте; 6) посредством использования информацион- ной системы регионального портала государствен- ных услуг. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обра- тившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переа- дресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Консультации предоставляются по вопросам: 1) перечня документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги; 2) источника получения документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение); 3) времени приема и выдачи документов; 4) сроков предоставления государственной услуги; 5) номера кабинета и наименования должност- ных лиц, участвующих в предоставлении государ- ственной услуги, их номеров телефонов; 6) порядка обжалования действий (бездей- ствия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. Письменный запрос о предоставлении инфор- мации должен содержать следующие сведения: 1) наименование органа государственной вла- сти, в который обращаются граждане и юридиче- ские лица; 2) наименование юридического, физического лица, желающего получить информацию, с указани- ем полного почтового адреса, контактного телефона; 3) просьбу о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым юридическим, физическим лицам необходима информация. При предоставлении информации (консульта- ции) должностные лица не вправе: 1) искажать положения нормативных и иных правовых актов; 2) предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством или сведения конфиденциального характера; 3) давать правовую оценку любых обстоя- тельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) органов или их должностных лиц; 4) вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время работник, осуществля- ющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обра- титься за необходимой информацией в письменном виде, назначить другое удобное для него время. Консультации и справки предоставляются специалистами Управления в течение всего срока предоставления государственной услуги. При консультировании по письменным обращени- ям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления обращения. 9. На интернет-сайте и информационных стендах Управления размещается следующая информация: 1) текст административного регламента с при- ложениями; 2) образцы оформления документов; 3) телефоны специалистов Управления, упол- номоченных на предоставление государственной услуги, график приема заявителей специалистами; 4) порядок получения информации заявителями. Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги — «Регистрация выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строи- тельства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на террито- рии Липецкой области». 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу, а также иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги 11. Предоставление государственной услуги осуществляет управление строительства и архитек- туры Липецкой области. 12. Для получения государственной услуги не требуется каких-либо действий, в том числе согла- сований, связанных с обращением в иные государ- ственные органы, органы местного самоуправле- ния, организации. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерально- го закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муни- ципальных услуг» Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения госу- дарственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и инфор- мации, предоставляемых в результате предостав- ления таких услуг, включенных в перечни, указанных в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государствен- ной услуги является: 1) регистрация выполнения инженерных изы- сканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ре- монта объектов капитального строительства на территории Липецкой области (далее — регистра- ция инженерных изысканий); 2) отказ в регистрации инженерных изысканий. 7. Срок предоставления государственной услуги 14. Срок предоставления государственной ус- луги составляет не более 10 дней со дня получения заявления на регистрацию инженерных изысканий. Срок исправления технических ошибок, допу- щенных при регистрации инженерных изысканий, не должен превышать 5 дней с момента обнаруже- ния ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: — Градостроительным кодексом Российской Федерации; — Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»; — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20 «Об инже- нерных изысканиях для подготовки проектной доку- ментации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»; — постановлением администрации Липецкой области от 04 февраля 2011 года № 29 «Об утверж- дении Порядка выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строи- тельства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на террито- рии Липецкой области»; — «Свод правил СП 47.13330.2012 «Инже- нерные изыскания для строительства. Основные положения, актуализированная редакция СНиП 11-02-96»; — СП 11-104-97«Инженерно-геодезические изыскания для строительства»; — СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства»; — СП 11-102-97«Инженерно-экологические изыскания для строительства». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 16. В целях получения государственной услуги заявитель представляет в Управление заявление о регистрации инженерных изысканий по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее — заявление). К заявлению прилагаются: 1) копия договора (контракта) на выполнение инженерных изысканий; 2) утвержденные заказчиком и согласованные лицом, выполняющим инженерные изыскания, техни- ческое задание и программа (проект) выполнения ин- женерных изысканий, соответствующие требовани- ям, установленным действующим законодательством Российской Федерации к их составу и оформлению; 3) документы, подтверждающие соответствие лица, выполняющего инженерные изыскания, требованиям законодательства Российской Фе- дерации, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания (свидетельство о допуске). Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются заявителем в Управление непо- средственно или направляются почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе направить в Управление за- явление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа (при наличии соответству- ющих технических средств в Управлении). При подаче заявления непосредственно в Управление им обеспечивается изготовление ко- пий всех документов. Заявителем могут быть предоставлены и иные документы, подтверждающие сведения, содержа- щиеся в заявлении. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в одном экземпляре. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно 17. Документы, необходимые для предоставле- ния государственной услуги и подлежащие полу- чению посредством межведомственного взаимо- действия, которые заявитель вправе представить самостоятельно, отсутствуют. 11. Представление документов (осуществление действий), которые запрещено требовать от заявителя 18. Запрещается требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норма- тивными правовыми актами, регулирующими от- ношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области, предоставляю- щих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам госу- дарственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвую- щих в предоставлении государственных или муни- ципальных услуг, за исключением документов, ука- занных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предо- ставления государственных и муниципальных услуг». 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 20. Основания для приостановления предостав- ления государственной услуги отсутствуют. Основаниями для отказа в предоставлении го- сударственной услуги являются: 1) несоответствие технического задания и (или) программы (проекта) выполнения инженерных изы- сканий требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации к их со- ставу и оформлению; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги «Регистрация выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документаци, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Липецкой области» 2) наличие в представленных документах непол- ной, недостоверной или искаженной информации; 3) несоответствие лица, выполняющего инже- нерные изыскания, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государствен- ной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная по- шлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 23. Поскольку для предоставления государ- ственной услуги не требуется предварительное предоставление иных услуг, порядок, размер и основания взимания платы за такие услуги настоя- щим Регламентом не предусмотрены. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государствен- ной услуги и при получении результата предостав- ления государственной услуги составляет 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявка заявителя о предоставлении госу- дарственной услуги регистрируется в день её по- ступления. Регистрация заявления о предоставлении госу- дарственной услуги, поступившего в выходной (не- рабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 26. Здание, в котором располагаются помеще- ния Управления, должно быть расположено с уче- том транспортной и пешеходной доступности для заявителей. Помещения Управления должны соответство- вать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персо- нальным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». 27. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптималь- ным условиям работы специалистов. 28. Прием заявителей сотрудниками Управ- ления осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информацион- ными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника Управления, осуществляющего прием документов. 29. Каждое рабочее место специалистов долж- но быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информа- ционным базам данных, печатающим и сканирую- щим устройствами. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги 30. Показатели доступности и качества государ- ственной услуги: 1) своевременность предоставления государ- ственной услуги; 2) предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления госу- дарственной услуги; 3) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государ- ственной услуги; 4) возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения госу- дарственной услуги. 31. Необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги — 2 раза, продолжительностью не более 15 мин. 32. Заявитель на стадии рассмотрения в Управ- лении его обращения имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и ма- териалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федераль- ным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу по- ставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотре- ния обращений граждан Российской Федерации»; 4) обращаться с жалобой на принятое по об- ращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Управления в связи с рассмо- трением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения. 33. Должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; 2) принимает меры, направленные на восста- новление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 34. Государственная услуга в многофункцио- нальных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется. 35. Особенностями предоставления государ- ственной услуги в электронной форме являются: 1) обеспечение возможности получения заяви- телями информации о предоставляемой государ- ственной услуге на официальном сайте Управления и на едином портале государственных и муници- пальных услуг (функций); 2) обеспечение возможности получения и ко- пирования заявителями на официальном сайте Управления и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения го- сударственной услуги в электронном виде; 3) обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Управления и единого портала государствен- ных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги; 4) обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа пред- ставления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 36. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и прилагае- мых к нему документов; 2) проверка представленных документов на нали- чие (отсутствие) оснований для отказа в предоставле- нии государственной услуги; 3) принятие решения о регистрации (об отказе в регистрации) инженерных изысканий; 4) направление решения о регистрации (об отка- зе в регистрации) инженерных изысканий заявителю. 23. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 37. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обра- щениям заявителей, а также размещена на портале государственных услуг Липецкой области. 38. Заявители вправе подать запрос о предо- ставлении государственной услуги в Управление при использовании средств почтовой связи, по- средством электронной почты, а также при исполь- зовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Ин- тернет), портала государственных услуг единого портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области. 39. Государственная услуга может предостав- ляться в электронной форме в части подачи за- явления и прилагаемых к нему документов. При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» про- стой электронной подписью, либо усиленной неква- лифицированной электронной подписью, либо уси- ленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 40. Информация о ходе предоставления госу- дарственной услуги предоставляется по обраще- ниям заявителей, а также на портале государствен- ных услуг Липецкой области. 41. Сведения о государственной услуге разме- щаются на едином портале государственных услуг в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Феде- рации от 24 октября 2011 года № 861. 42. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 2 к настоящему Регла- менту. 24. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов 43. Основанием для начала исполнения адми- нистративной процедуры, предусмотренной пп. 1 п. 36 настоящего Регламента, является поступив- шее в Управление заявление заявителя (его упол- номоченного представителя) о регистрации ин- женерных изысканий с приложением документов, указанных в п. 16 настоящего Регламента. 44. Специалист Управления, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации запись о приеме документов и осуществляет при- своение входящего номера заявлению. Максимальный срок выполнения администра- тивного действия — 1 день. 25. Проведение проверки представленных документов 45. Основанием для начала исполнения адми- нистративной процедуры, предусмотренной пп. 2 п. 36 настоящего Регламента, является поступле- ние к специалисту зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов. Специалист осуществляет проверку представ- ленных документов на наличие (отсутствие) осно- ваний для отказа в предост авлении государствен- ной услуги, предусмотренных п. 20 настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения администра- тивного действия — 3 дня. 26. Принятие решения о регистрации (об отказе в регистрации) инженерных изысканий 46. Основанием для начала исполнения ад- министративной процедуры: отказ в регистрации инженерных изысканий — является наличие осно- ваний для отказа в предоставлении государствен- ной услуги, предусмотренных п. 20 настоящего Регламента. При этом специалист подготавливает уве- домление об отказе в регистрации инженерных изысканий по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, которое оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах. 47. Основанием для начала исполнения адми- нистративной процедуры: регистрация инженерных изысканий — является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 20 настоящего Регламента. При этом заявление заверяется подписью должностного лица, определенного начальником Управления, и штампом Управления. Максимальный срок выполнения администра- тивных действий, предусмотренных п.п. 46-47 на- стоящего Регламента — 3 дня. 27. Направление решения о регистрации (об отказе в регистрации) инженерных изысканий заявителю 48. Основанием для начала исполнения ад- министративной процедуры, предусмотренной пп. 4 п. 36 настоящего Регламента, является по- ступление к специалисту зарегистрированного за- явления на производство инженерных изысканий (уведомления об отказе в регистрации инженерных изысканий). 49. Специалист выдает один экземпляр заре- гистрированного заявления или один экземпляр уведомления об отказе в регистрации инженерных изысканий с указанием причин отказа заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись в журнале регистрации заявлений либо направляет его в адрес заявителя заказным почтовым отправле- нием с отметкой в журнале регистрации заявлений. В случае отказа в регистрации инженерных изысканий заявителю (его уполномоченному пред- ставителю) документы, предоставленные для полу- чения государственной услуги, не возвращаются. Второй экземпляр заявления о регистрации инженерных изысканий (уведомления об отказе) хранится в Управлении. Максимальный срок выполнения администра- тивного действия — 3 дня. Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 50. Текущий (внутренний) контроль за соблюде- нием специалистами последовательности действий и административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется замести- телем начальника Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государ- ственной услуги. 51. Текущий (внутренний) контроль осущест- вляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предо- ставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 52. Контроль за полнотой и качеством предо- ставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение на- рушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) долж- ностных лиц. 53. Проверки могут быть плановыми и внепла- новыми. Порядок и периодичность осуществле- ния плановых проверок устанавливается планом работы Управления и утверждается начальником Управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан или юридических лиц либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государ- ственной услуги. 54. Проверки осуществляются на основании приказов начальника Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность ко- торой осуществляется в соответствии с приказом начальника Управления. 55. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государ- ственной услуги (комплексные проверки), или от- дельные вопросы (тематические проверки). 56. Результаты проведенных проверок оформ- ляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей начальником Управ- ления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации. 57. В течение тридцати дней со дня регистра- ции письменного обращения в Управление граж- дан, их объединений или организаций, обратив- шимся направляется информация о результатах проведенной проверки. 30. Порядок осуществления внешнего контроля 58. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осущест- вляется Министерством регионального развития Российской Федерации посредством проведения проверок в соответствии с Планом проверок на соответствующий год, утверждаемым приказом Министерства регионального развития Россий- ской Федерации. Порядок проведения проверок установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 460 «Об утверждении Администра- тивного Регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению госу- дарственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Фе- дерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности». 31. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 59. Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных регла- ментах в соответствии с требованиями законода- тельства Российской Федерации. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 60. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные дей- ствующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 33. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 61. Заявитель имеет право на досудебное (вне- судебное) обжалование решений, действий (без- действия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 34. Предмет жалобы 62. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и (или) решение Управления и (или) его должностных лиц, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услу- ги, в том числе: — нарушение срока регистрации запроса за- явителя о предоставлении государственной услуги; — нарушение срока предоставления государ- ственной услуги; — требование у заявителя документов, не пред- усмотренных настоящим Регламентом; — отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом; — отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом; — требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы; — отказ Управления, должностного лица Управ- ления в исправлении допущенных опечаток и оши- бок в выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 63. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) должностного лица, государственного гражданского служащего Управления, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в Управление, в администрацию Липецкой области. Адрес администрации Липецкой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1. 64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного до- кумента. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуни- кационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муни- ципальных услуг либо регионального портала госу- дарственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя. 65. Жалоба заявителя должна содержать следу- ющую информацию: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ор- гана, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжа- луются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного теле- фона, адрес (адреса) электронной почты (при на- личии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и дей- ствиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услу- гу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены докумен- ты (при наличии), подтверждающие доводы заяви- теля, либо их копии. 36. Сроки рассмотрения жалобы 66. Жалоба, поступившая в Управление, под- лежит рассмотрению должностным лицом, на- деленным полномочиями по рассмотрению жа- лоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в при- еме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае об- жалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 67. Основания для приостановления рассмо- трения жалобы отсутствуют. 68. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направ- лен ответ; 2) если в жалобе, поступившей в форме элек- тронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты; 3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностно- го лица либо членов его семьи; 4) если текст письменного обращения не подда- ется прочтению; 5) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обсто- ятельства; 6) если ответ по существу поставленного в обра- щении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 7) рассмотрения данной жалобы судом и нали- чия вынесенного судебного решения по ней. 38. Результат рассмотрения жалобы 69. По результатам рассмотрения жалобы Управ- ление принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущен- ных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги докумен- тах, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 70. Не позднее дня, следующего за днем при- нятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме на- правляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 40. Порядок обжалования решения по жалобе 71. В случае установления в ходе или по резуль- татам рассмотрения жалобы признаков состава ад- министративного правонарушения или преступле- ния должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 72. Заявитель имеет право обжалования нару- шений настоящего административного регламента, в том числе конечного результата предоставленной государственной услуги, в судебном порядке в со- ответствии с законодательством Российской Феде- рации. 73. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 74. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняе- мую законом тайну; 2) получение информации и документов, необ- ходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 75. Информация о порядке подачи и рассмо- трения жалобы доводится до заявителей с исполь- зованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, включая единый портал государственных и муници- пальных услуг. Приложения 1, 2, 3 к настоящему регламенту раз- мещены на сайте управления в сети Интернет www.admlr. lipetsk.ru. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг», постановлением администрации Ли- пецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения госу- дарственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, По- рядка разработки и утверждения административ- ных регламентов предоставления государствен- ных услуг исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области, Порядка про- ведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановления администрации Липецкой области от 17 июня 2013 года № 279) приказываю: Внести изменения в приказ управления стро- ительства и архитектуры Липецкой области от 14 июня 2012 года № 71 «Об утверждении Админи- стративного регламента предоставления госу- дарственной услуги «Регистрация выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Липецкой области» (Липецкая газета, 2012, 29 июня, 27 июля), из- ложив приложение к приказу в новой редакции (приложение). Начальник управления В. ТУЧКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz