Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ПРАЗДНИК На радость «моржам» Дмитрий Бровкин К дню православного праздника Крещения Господня в регионе подготовят 48 организо- ванных мест для купания людей в водоёмах, купелях, родниках и святых источниках. Условия для купания в ледяной воде будут созданы в разных уголках области. Больше всего прорубейпоявится в ЕлецкомиЛебедянскомрай- онах — по восемь. По одному месту для купания откроется в Липецке, Грязях и Лев-Толстовском районе. На водоёмах будет по традиции организовано дежурство спасателей и врачей, сотрудников правоохранительных органов. В специально от- ведённых местах установят посты со средствами громкой связи, необходимым спасательным, водолазным и медицинским оборудованием для возможной помощи людям. Представители Главного управления МЧС России по Липецкой областинадеются, что «моржи» проявят осмотри- тельность и не будут злоупотреблять спиртными напитками на водоёмах. КАДРЫ | Выпускников профессиональных училищ готовят к встрече с работодателями Я б в кондитеры пошел… Ольга Шкатова Третьекурсница професси- онального училища№3 Юлия Конюшевская перспективу для себя выстроила после первой производственной практи- ки. Девушка, решив стать поваром-кондитером, убедилась в том, что не ошиблась с выбором профессии и, окунувшись в атмосферу реального производства, поняла, где именно хотела бы трудить- ся, получив диплом. Но вот вопрос: устроит ли молодой кондитер работодателя? Проблема эта актуальна не только для Юлии, но и для других выпускников профессионального учили- ща № 3, из стен которого в конце минувшего учебного года вышло более 160 ди- пломированных поваров и продавцов. — Сегодня наши тре- тьекурсники и второкурс- ники, у которых впереди производственная практи- ка, встречаются со специ- алистами различных про- филей с целью адаптации, —рассказывает заместитель директора Ирина Волкова. — К сожалению, не все они воспринимают взрослую жизнь как свершившийся факт. Наша задача — по- мочь им найти свое место, подсказать, как вести пере- говоры с работодателем, как закрепиться на рабочем месте. Для этого в компьютер- ном классе учебного заведе- ния установили справочно- правовуюсистему «Гарант», в которой содержится вся необходимая информация о правилах приема на работу, испытательном сроке, фор- мы заявлений и трудовых договоров, резюме, бизнес- справки. В присутствии сверстни- ков не каждый решится задать интересующий его вопрос, но, зайдя в систему в компьютерном классе, ребята смогут прояснить ситуацию для себя самосто- ятельно. Сегодня учебные заве- дения заинтересованы в сотрудничестве с работода- телями, гарантирующими и трудоустройство, и так называемый соцпакет. — Получить профессию — полдела. Надо суметь найти свое место, свой тру- довой коллектив,—считает региональный менеджер по персоналу сети магазинов «Пятерочка» ТатьянаПопо- ва. — Я надеюсь, что боль- шинство сегодняшних вы- пускников пришли учиться на продавцов по призванию. Ас карьернымростоммыим поможем. Одной из главных про- блем молодых сотрудников является недостаток не- обходимой профессиональ- ной подготовки. Но это не вина учебного заведения. Образовательные програм- мы просто не успевают за изменениями в различных сферах бизнеса. — Мы возродили ин- ститут наставничества, что приносит хороший резуль- тат. Прикрепляя ученика к продавцу, кассиру или товароведу, мы развиваем будущего работника, даем возможность молодым ра- сти по карьерной лестнице. Когда человек приходит на работу, он об этом не думает. Привлекая его к участию в различных мероприятиях, в том числе и совместных с профессиональным учили- щем№3, мыделаемвсе, что- быонповерилв себяипонял, что способен на большее. Так, из продавцов растим за- местителей руководителей, директоров, а также офис- ных сотрудников,—итожит Татьяна Попова. На первом этапе поиска работы соискателям прихо- дится составлять резюме. В пункте про личные качества каждый отмечает, что он добросовестный, пунктуаль- ный, стрессоустойчивый. Как убедить работодателя в том, что ты — самый до- стойный? На этот вопрос учащимся помогла ответить специалист городского цен- тра занятости Элла Кирина, рассказавшая о том, как надо подготовиться к собесе- дованию, если резюме будет недостаточно. — На рынке труда вы тоже являетесь продавца- ми, потому что предлагаете свои знания и опыт, — на- помнила она, обращаясь к ребятам. — Поэтому на со- беседовании надо назвать те качества, за которые именно вам отдадут предпочтение при устройстве на работу. Еслиже выпускникамне удастся найти работу сразу после окончания училища, они могут обратиться за по- мощью в центр занятости населения, зарегистриро- вавшись в качестве безра- ботных. — Для оказания услуги по психологической под- держке и социальной адап- тации в центре открыты «Клуб ищущих работу» и курсы «Новый старт», где в течение пяти дней с людьми занимаются психологи и специалисты центра, — рассказывает Элла Кирина. — Упражнения, ролевые и деловые игры — все это направлено на то, чтобы человек поверил в себя и успешно смог пройти анке- тирование и собеседование. Возвращающиесявнашу жизнь традиции наставни- чества, обязательной про- изводственной практики, гарантии трудоустройства вселяют надежду на то, что выбор профессии у молоде- жи станет осознанным, а подход производственников к подготовке специалистов для своей отрасли — более ответственным. Слово обозревателю Мама больше не моет раму... Елена Бредис Когда моя дочь пошла в первый класс, учительница объявила родителям: «Хотите, чтобы у ваших детей не было проблем с уроками? Тогда первые три года сидите рядом, пока они делают домашнее задание». Действи- тельно, это дало результаты. Что же должен был делать родитель? Помогать малышу концентрировать внимание. Следить, чтобы он аккуратно писал. Вовремя напоминать: «Прежде подумай!» У нас с дочкой на все про все уходил максимум час. И мы встава- ли из-за стола с чувством выполненного долга. Никаких кошмарных воспоминаний о том времени у меня не осталось. А тут читаю в Интерне- те буквально вопли ужаса родителей: в начальных классах на до- машнее задание тратится по несколько часов, детиничего не понимают, мамы-папы в силах им помочь, только обшарив «мировую паути- ну». Что произошло? Так катастрофически поглупело подрастающее поколение? Так плохо учились в школе родители?Ничегоподобного. Просто и дети, и взрослые попали «в русло экспери- мента»подназванием«Шко- ла-2100», который сейчас широко внедряетсяне только вРоссии, но и в странахСНГ. Декларируемые его ини- циаторами идеи, конечно, прекрасны: «помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностя- ми, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно само- совершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких». Ну, прямо- таки розовая мечта любой матери, любого отца. К со- жалению, жизнь в розовом цвете чаще всего видится только на бумаге. А реаль- ность быстро окрашивает все в более мрачные тона. Ну вот как бы вы, чита- тель, почувствовали себя, обнаружив, что не можете решить задачку второклаш- ке? Каким было бы ваше состояние, если бы все сво- бодное время вашего ребенка уходило на выполнение до- машнего задания? А вам бы сразу после работы вместо отдыха надо было хватать учебники и начинать «выво- рачивать себе мозги»? Не верите? Вот вам при- меры вопросов из учебника четвертого класса «Окружа- ющиймир»: «Что оценивает второй глаз, второе ухо?». Или: «Система органов, не- заменимая для организма». «Какого газа постоянно не хватает в организме?» Ин- тересно, а как определить порядковый номер уха или глаза? И можно ли найти в организме одну-единствен- ную незаменимую систему органов? А все остальные, что, удалить? Что касается ответа на последний вопрос, то он такой: «кислород». Но если кислорода в организме постоянно не хватает, то это уже болезнь, называется гипоксия. Н о это все цветочки. Уже в первом классе дети изучают пира- миды, кубы и параллелепи- педы. Проверить бы, много ли первоклашек смогут с ходу выговорить название последней геометрической фигуры? А зачем во втором классе нужны параллели и меридианы? Как малыши могут понять «природную зональность»? Современные дети, проводящие большую часть времени за компьютер- ными игрушками, элемен- тарно не знают окрестной природы, а ужприроды всей своей необъятной Родины и подавно. В этом возрасте им бы гербарии собирать, за по- ведениемптичек наблюдать, анепромеридианыслушать. Яуже молчу про стихиСаши Черного и Анны Ахматовой в третьем классе на уроках литературы, которые боль- ше походят на литературо- ведческие коллоквиумы. Да, программа, конеч- но, «продвинутая» и соот- ветствующая сегодняшним реалиям. Знаете, какие пер- вые слова читают детки в букваре Рустама Бунеева? «Отара, рапира, отит, тор- ги, татары». Где ты, мама, которая мыла раму? Нет больше ни мамы, ни рамы. Зато есть отит и торги. Вот мы при помощи каких слов запоминали букву «Б»? Ба- ран, бабочка, ботинок. Но бабочки и ботинки безна- дежно устарели, жизнь из- менилась! И чтобы будущие бизнесмены быстрее к ней адаптировались, они теперь эту букву должны запоми- нать по словам «биржа», «банкнота», «банкрот». Я понимаю, когда в со- временном букваре Елены Бахтиной «Б» обозначается изображением бегемота в профиль. Толстый бегемо- тик своими очертаниями и вправду напоминает эту букву, и она по ассоциации легче запоминается. Акакие ассоциации могут вызвать у малыша банкнота, биржа или банкрот? И сколько времени придется потратить родителям, чтобыобъяснить ребенку значение этих слов? А главное опять-таки — за- чем?! И совсем уж непо- нятно, почему букву «З» в букваре олицетворяет ежик? Может, потому, что на кар- тинке он стреляет роЗовыми стрелами? У меня невольно начинает возникать подозре- ние: а вдруг авторы«продви- нутых» учебников писали их, балуясь грибочками или знаменитым мексиканским кактусом пейот? К ак вымогли заметить, одна из задач авторов этой образовательной программы — сделать из детей успешных взрослых. Видимо, с этой цельюуже на подготовительных курсах к школе их начинают делить: более успешных — в один класс, менее — в другой. К «менее успешным», по сути, относят просто менее бойких, которые на первых порах боятся или стесня- ются поднимать руку, от- вечать на вопросы учителя. Уже сейчас многие родители тревожно замечают: после курсов подготовки малыши начинают ненавидеть уче- бу, не хотят идти в школу. Ладно, в школу их родители все-таки запихнут. Но вот что делать с комплексом ущербности, который мо- жет остаться у ребенка на всю жизнь? Любопытная, а вернее, тупиковая ситуация и у педагогов: либо они берут программу «Школа 2100» и занимаются с отобранными детками, либо работают по программе «Школа России» и учат всех остальных, то есть отсеянных. Наверное, ученые мужи готовы и мне, и вам объ- яснить, зачем в начальных классах изучать и записы- вать транскрипцию русских слов, словно наши дети ино- странцы. Зачем с малых лет настраивать ребенка на то, что в каждой, даже самой простой, задачке кроется подвох, который надо оты- скать путем многоходовых действий. Для чего в чет- вертом классе переводить большие куски со старосла- вянского на современный русский. Но... Да вы их для начала просто научите грамотно формулировать, выражать свои мысли! Я даже допускаю: аргу- менты этих ученых прозву- чат вполне убедительно, а идеиокажутсяинтересными. Могу представить, что в од- ной отдельно взятой школе с одним отдельно взятым и специально подготовленным педагогическим коллекти- вомврамкахэтойпрограммы можно добиться значитель- ных успехов. При условии, конечно, что этим учителям будут платить раза в три больше, чем в обычной шко- ле. Но хотелось напомнить «генераторам продвинутых идей» о среднем возрасте наших школьных учителей, который неуклонно прибли- жаетсякпенсионному.Хоте- лосьбыосвежитьвихпамяти печально известную еще с советских времен шутку: «Почему учителя работают на полторы ставки? Потому что на одну есть нечего, а на две — некогда». А еще бы не худо им вы- яснить, много ли выпускни- ков, окончивших педвузы с отличием, идут в школы. И отдать себе отчет в том, что даже самая гениальная про- грамма, полностью оторван- наяот реальнойжизниикон- кретной ситуации, способна принести страшный вред и поломать тысячи судеб. Вас заинтересо - вала тема , под - нятая обозрева - телем , и есть что сказать в ее про - должение ? Пред - лагаем высказать свою точку зре - ния и в письме в редакцию , и на сайте нашей газе - ты www.lpgzt.ru. ОБСУДИМ? РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО | Концерт при свете Вифлеемской звезды Не бойтесь верить в чудо ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Нина Вострикова Шестой год подряд в Святочные дни в зале епархиального управления Липецкой и Елецкой епархии рождественская гостиная «Вифлеемская звезда» с искренней радо- стью и сердечным теплом приняла взрослые и дет- ские творческие духовные коллективы. В их числе были учащиеся воскресных школ, певчие храмов, дуэты, талантливые авторы православной песни. Почти два часа продол- жался концерт, в программу которого вошли произведе- ния церковных молитвен- ныхпеснопенийвчестьРож- дества Христова, а также классические музыкальные произведения русских ком- позиторов. Рождественские песнопенияоткрылмитропо- лит Липецкий и Задонский Никон. —Вэтисвяточныеторже- ственные дни по-особенному звучат слова: «Слава в вы- шнихБогу,иназемлимир…» —сказалон.—Хочется, что- бы впечатления от увиден- ного и услышанного в этом зале сохранились в ваших сердцахивыподелилисьими со своими близкими. На праздник в качестве почетного гостя был пригла- шен епископ Елецкий и Ле- бедянский Максим. Поздра- вить правящего архиерея из разных уголков епархии и насладиться чистотой поис- тине «ангельских голосов» приехали также благочин- ные церковных округов. Ну а те, кто не смог прибыть лично, прислали празднич- ные выдеопоздравления и записи детских концертов. Впервые на сцене под высо- ким куполом уютного зала выступил хор воскресной школы села Ратчино Добро- вского церковного округа. Подобно вифлеемским волхвам свои дары Богу в виде колядок и песнопе- ний приносили самые раз- нообразные творческие коллективы епархии, вос- питанники православных гимназий Липецка и За- донска. Всех участников большого епархиального праздника объединяло одно: искренняя манера исполне- ния, радость и прославление Рождества Христова. Дети в ярких праздничных ко- стюмах чем-то напоминали ангелов и херувимов. Вы- ступив на сцене, они бежали в просторный холл к наряд- ной елке, резвились и фото- графировались возле нее. Под нарядной елкой лежали подарки, сладости, мандари- ны в блестящей упаковке, специально приготовленные для артистов школьного и дошкольного возраста. Ма- лышам поставили под елкой стулья, чтобы они сполна моглинасладиться радостью праздника. А митрополит Никон, точно добрый Дед Мороз из волшебной сказки, со свойственной ему щедро- стью раздавал всем плит- ки шоколада, которые не кончались, и благословлял каждого. Особенно трогательными торжественным было высту- пление сотрудников епархи- альногоуправления, которые пришли на праздник семья- ми. Молодые мамы держали на руках новорожденных детей. Выступали в основном маленькие дети. Они пели, читали стихи о чуде Рожде- ства. Завершился концерт в «Рождественской гостиной» выступлением младшей группы православной гим- назии имени преподобного АмвросияОптинского.Юные артисты исполнили русский народный танец«Варенька». В последние годы празд- нованиеРождестваХристова все чаще выходит за рамки церковных приходов и во благочиниях епархии стано- витсяпоистине всенародным праздником. Эти дни по- свящаются светлой радости, делам милосердия, творче- скимвстречами, конечно, со- вместныммолитвам. Радость о явившемся в мир Спасите- ле помогает людям забыть скорби, преодолеть страх — и вместе с ангельским хором воспетьславуввышнихБогу. Утренники и концерты, посвященные Рождеству Христову, в дни Святок так- же состоятся в Казанском храме Грязинского благо- чиния, в Никольском храме Добринского благочиния, в храме Благовещенья Рожде- ства Пресвятой Богородицы села Крутые Хутора, в новом храме священномученика Уара близ Древне-Успенско- го монастыря, Никольском храме Липецка и других многочисленных приходах Липецкой и Елецкой епар- хии. Дети покажут лите- ратурно-художественные композиции, исполнят рож- дественские песнопения. А послеконцертнойпрограммы состоится награждение по- бедителей. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА № 7/24635/ 15 ЯНВАРЯ 2014 3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НА ЗАМЕТКУ Электричек станет меньше Марина Кудаева Поэтапное сокращение пригородных поездов, курсирующих в регионах обслуживания на полигоне Юго-Восточной железной дороги, ОАО «ППК «Черно- земье» начнет с 20 января. В службе корпоративных коммуникаций ЮВЖД от- метили, что пассажирская пригородная компания «Чер- ноземье» выполнила все дого- ворные обязательства, предо- ставляя услуги по перевозке пассажиров пригородными электричками на территории Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Курской, Липец- кой, Саратовской и Пензен- ской областей. В то же время региональные администрации своиобязательствавыполнили не в полномобъеме. Это приве- ло к арендной задолженности за использование подвижного состава перед ОАО «РЖД». В связи с нехваткой фи- нансирования действующие сегодня маршруты сохра- нятся только до 19 января. Далее последует поэтапная отмена пригородных поездов. Пассажирам следует быть внимательными, планируя поездки на пригородном же- лезнодорожном транспорте. На первом этапе, с 20 ян- варя, пригородная пассажир- ская компания «Черноземье» сократит48 электропоездовпо 24 маршрутам. Перестанут курсировать электрички: 1. № 6524/ 6523 «Ми- чуринск — Грязи — Мичу- ринск» 2. № 6527/ 6528 «Мичу- ринск — Раненбург — Мичу- ринск» 3. № 6489/ 6490/ 6690 «Грязи— Липецк — Грязи» 4. №6485/ 6486 «Грязи— Елец — Грязи» 5. № 6435/ 6436 «Елец — Старый Оскол — Елец» 6. № 6445/ 6446 «Елец — Старый Оскол — Елец» 7. № 6472/ 6471 «Елец — Липецк — Елец» 8. № 6474/ 6473 «Елец — Липецк — Елец» 9. № 6637/ 6638 «Елец — Касторная — Елец» 10. №6666/ 6665 «Елец— Лев Толстой — Елец» 11. №6402/ 6401 «Елец— Лев Толстой — Елец» 12. № 6661/ 6662 «Лев Толстой — К. Поле — Лев Толстой» 13. № 6663/ 6664 «Лев Толстой — К. Поле — Лев Толстой» 14.№6642/ 6641 «Старый Оскол—Касторная—Старый Оскол» 15. № 6501/ 6502 «Ста- рый Оскол — Ржава — Ста- рый Оскол» 16.№6511/ 6512 «Старый Оскол — Ржава — Старый Оскол» 17.№6507/ 6508 «Старый Оскол — Ржава — Старый Оскол» 18. № 6001/ 6002 «Воро- неж— Липецк — Воронеж» 19. №6363 «Воронеж— Графская» 20. № 6351/6354 «Воро- неж — Усмань/Дрязги — Во- ронеж» 21. № 6155/ 6156 «Бала- шов — Поворино — Бала- шов» 22. № 6151/ 6153 «Бала- шов—Поворино—Балашов» 23. № 6310/ 6311 «Рос- сошь — Гартмашевка — Рос- сошь» 24. № 6307/ 6310 «Во- ронеж — Касторная — Во- ронеж»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz