Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 58/24686/ 27 МАРТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 —Вадим, к вам как-то уже прирос образ Купитмана. Как вы себя в нем чувствуете? — На сегодняшний день Иван Натанович Купитман полностью сформирован и материализован. И для того, чтобы он существовал, я уже не прикладываю никаких усилий. Я даже говорю во всех интервью, что не снимаюсь больше в «Интернах». «А кто снимается?» — спрашивают журналисты. «Снимается сам Иван Натанович Купитман», — отвечаю я. Он — тотально материализованное существо. Как только я появляюсь на съемочной площадке, то сразу же рефлекторно старею, об- ретаю какую-то грушевидную пластику, обнаруживаю вну- три себя фирменную купит- мановскую печень, которая, собственно, и принуждает меня быть таким обтекаемым и уклончивым в кадре. Я на- чинаю ходить, как эдакая «бабулька», разбрызгивая во все стороны особый шарм и эстетский юмор. Я сам див- люсь тому, что мне не надо прилагать никаких усилий, чтобыИванНатановичКупит- ман существовал. — Но, как известно, вы, как и ваш партнер по «Ин- тернам» Иван Охлобыстин, не замыкаетесь в рамках этого проекта. Недавно вот поставили спектакль «Арле- киниада», причем в самом мистическомместеМосквы— в знаменитом Булгаковском доме. Кстати, пьесу вы сами написали или в соавторстве с Охлобыстиным? — Это вообще не пьеса. Ос- нова взята из радиопередачи «Фрэнки-шоу», которуюя вел несколько лет на радио «Се- ребряный дождь», частично — из программ «Трансляция Оттуда», «Величайшее шоу на земле» и других моих экс- периментов с текстами. Но в «Арлекиниаде» все старые текстыперекроенызаново. Это больше, чем просто зрелище и спектакль. — К какому жанру можно отнести это шоу? —Это новыйжанр, которо- му еще нет названия. Жанр, выходящий за рамки при- вычных шаблонов. Это некая Вадим Демчог: «Мне удалось материализовать Купитмана» Один из ключевых персонажей популярного сериала ведет двойную жизнь МАРИНА ЛЕВИНА, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» ПопопулярностидокторКупитманиз сериала«Интерны»каналаТНТне уступает главному герою—доктору Быкову. Недаромже они друзья—два прожженых циника, которые никогда не признаются, что верят в чистуюи светлую любовь. Мужская дружба для них—святое. Актер ВадимДемчог, блистательно исполняющий роль врача-венеролога, тоже верит в мужскую дружбу. И, кстати, Иван Охлобыстин, исполнитель роли «великого и ужас- ного» доктора Быкова, не только его коллега, но и друг. Авот о том, что ВадимДемчог (актер, сценарист, создатель театрального проекта «Арлекиниада», а также кандидат психологических наук) думает о своей профессии, воспитании детей и любви кженщине, журналист «Сто- лицы» узнал из первых уст. форма ритуальной магии. Мы называем ее «последней лини- ей обороны» творческого духа в битве современного человека с матрицей. — А кто режиссер? Вы? — У нас нет режиссера. Я изначально бунтовал против любых режиссерских концеп- ций и понятия режиссуры во- обще. Меня всегда воодушев- лял театр «Глобус» Уильяма Шекспира, в котором не было режиссера, но была позиция ведущего актера. Тяжело- весный концепт режиссуры возник только в ХХ веке. Я не верю в его эффективность. Я верю в нецентрализованную структуру, силовые поля, где каждый является центром — это моя основнаямодель, кото- рая работает, как ни странно. Так что я бросил к ногам ак- теров тексты «Фрэнки-шоу» и других своих проектов и сказал: «Берите то, что счита- ете важным для себя, и ищите форму для воплощения!» Это авторская работа, заряженная личной энергией каждого. — У вас очень своеобраз- ный взгляд на многие вещи… Хотя вы родились в Совет- ском Союзе, где правильные идеи внушали еще в школе. Или ваша мать вас как-то по- особенному воспитывала? — Моя мама ничего не де- лала, чтобы вырастить меня таким. Она просто следовала своей жажде жизни, какому- то внутреннему чутью и не- уемному дару любви. Она была очень талантливым челове- ком, умела делать одновре- менно пятьдесят дел: писала статьи, проводила экскурсии, вела свадьбы, и в то же время была поваром высшего разря- да, постоянно ездила на курсы повышения квалификации. На Новый год мы колядо- вали в костюмах лешихи и лешонка, сшитых ее руками. Она устраивала во дворе бес- конечные празднества: взятие снежных городков, валяние в снегу, лепка снежных баб, конкурсы на самый большой блин во дворе. Летом она бра- ла десять—двенадцать детей наших друзей в охапку — и мы уезжали на месяц на реку. Родители привозили нам еду, мыже носились по лесу, разы- грываякакие-то следопытские сценарии, играя в пиратов и индейцев. Моя мама — это бе- шеный, неугомонный сгусток энергии! Она до сих пор живет во мне. Она — мой главный учитель. — А кто она была по про- фессии? — Она работала в торговле и была очень хорошим пова- ром — ее все время бросали в самые погибающие места. И она всегда справлялась. У нее всегда были деньги, холодиль- ник был забит до отказа, а я имел все, что мне было нужно: куча пластилина?—пожалуй- ста! ткани, доски для куколь- ного театра? — пожалуйста! купить нужные записи для дискотеки? — пожалуйста! У меня был лучший магнитофон во дворе, колонки последней модели, я выставлял их в окно — и «Пинк Флойд» звучал на весь двор! Когда она умерла, врачи ее вскрылиипоразились —у нее было сердце как арбуз. На самом деле она перенесла на ногах два инфаркта. И врачи сказали мне, что это не- вероятно: онивпервые вжизни видели такое мощное, огром- ное сердце! Для меняже это на всю жизнь так и осталось са- мой сильной метафорой. Хотя понятно, что это болезненные последствия инфарктов, но поэтическийумхочет все трак- товать по-своему… Для меня мама — это человек с самым большимсердцемсредилюдей! — А вы чувствуете такую же связь со своими детьми? — Я чувствую очень силь- ную связь со своим сыном Ви- льямом, потому что он родил- ся в период зрелой мужской сентиментальности — мне было уже сорок три. Моя же старшая дочь, Настя, роди- лась в первом браке, когда мы с Юлией спутали любовь с дружбой, следуя догмату: «все так делают». Потом спустя годы сначала ей, а потом и мне снесло голову, и мы поняли, наконец, что такое настоящая любовь! Ия, конечно, испыты- ваю определенный стыд за то, что у нас сНастей нет той близ- кой связи, как с Вильямом… — Давайте вернемся к ва- шему Купитману, который, как вы сказали в самом на- чале, уже живет как самосто- ятельный персонаж. Перево- площение такого уровня — первое в вашей артистической карьере? — Ну что вы, конечно, нет! В моей коллекции уже несколько десятков таких персонажей. Например, юро- дивый Аркашка из «Охотни- ков за иконами» — абсолютно материализованное существо: могу щелкнуть пальцами и я в него превращаюсь; Адольф Рувимович Шац из сериала «Студенты»; конечно же, Су- масшедшийФрэнки из «Фрэн- ки-шоу» на радио «Серебря- ный дождь» и еще десяток персонажей, которые уже живут своейжизнью.Феномен перевоплощения — это вер- шина актерского мастерства и особая тема для отдельного интервью. ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВАДИМА ДЕМЧОГА „ Вадим Демчог с семьей... „ ... и на съемках сериала «Интерны».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz