Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 58/24686/ 27 МАРТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Привезли погостить из Москвы внучку. Такая белокурая, вполне самостоятельная, вдумчивая особа двух с половиной лет. И весь дом начал смотреть с нею мультики. Она получает удовольствие, а мы озабоченно тычем в телеэкран и объясняем, какой персонаж хорошо поступает, какой плохо. Но получается это не всегда. По- пробуйте растолковать, почему, до- пустим, дятел Вуди из старого аме- риканского сериала не пример для подражания. Если по существу, то он мелкий пакостник. Обмануть, под- ставить подножку, прихватить чужое, свалить на кого-то свою работу или вину, унизить, обидеть — он только этим и занят. Но сценаристы и режис- сер на его стороне, он им нравится: ну до чего ж ловкий и бессовестный, как лихо выходит сухим из воды и под конец хохочет над неуклюжими добряками и отзывчивыми дурака- ми. И как тут говорить с маленькой девочкой о том, что такое хорошо и что такое плохо? На российских каналах для детей идет сплошь не российская анимация. Специалисты подсчитали: на ТВ во- обще восемьдесят процентов мульт- фильмов — не наши. В основном, как все понимают, американские. Чипы, Дейлы, Шрэки, саблезубые белки, шкодливые Вуди. Так что «Серую шейку» и «Смешариков» для Полин- ки приходится искать в Интернете. Что, однако, любопытно: проШрэ- ка и Ледниковый период она второй или третий раз смотреть не желает. Зато может на протяжении недели вечер за вечером непреклонно требо- вать: «Хочу «Кошкин дом»!» А после «Кошкиного дома» наступает неделя «Чиполлино». Когда-то профессор филологии внушал мне: в хорошей книге, в хорошем фильме надо об- житься, перечитывая ее или пере- сматривая его месяц за месяцем, а то и год за годом. Тогда и проникнешь в глубинный, бездонный смысл шек- спировского «Гамлета» и «Зеркала» Андрея Тарковского. Похоже, внучка так и постигает глубину «Кошкиного дома», «Золотой антилопы» и «Летучего корабля». И будьте уверены: любимые фильмы изучены ею досконально. Однажды родители повели ее на детскую оперу все по тому же «Кош- киному дому». И разгорелся скандал. Она не обнаружила на сцене малень- ких голодных котят, которых «тетя Кошка» не пускает на порог своего уютного особнячка. Подозреваю, авторы спектакля не зря отредакти- ровали Маршака, убрав из его совко- вой сказки этот неполиткорректный намек на социальную несправедли- вость. Обойдемся без намеков. Зачем огорчать детишек и наталкивать их на нетолерантное поведение? Выявив в сюжете столь вопиющую недостачу, внучка возмутилась во весь голос и на весь зал: куда котят дели? И стала рассказывать обманутой, обо- бранной публике правду о несчастных кошкиных племянниках. Но я не о том. В принципе зритель- Анимация без души? Переключая каналы с Исааком Розенфельдом нице в два с половиной года цикл о Вуди должен нравиться не меньше, предположим, сериала «Ну, пого- ди!» И там, и там даже трюки есть почти одинаковые. Но, кажется, и без наших сбивчивых воспитатель- ных реплик дети чувствуют разницу: Вуди ни за что не принесет врагу в больницу букетик цветов. А нашЗаяц нашему Волку — приносит. Дух всей и советской, и российской анимации выражает бесхитростная фраза Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» А Вуди дружно не умеет и не будет. И не только он. И в самых новых, сня- тых в системе 3D, боевиках то и дело улавливаешь оттенок жестокости, чуть ли не садизма, там торжествует бессмысленное трюкачество, когда смех зала выдавливают по рецепту Шута из «Голого короля» Евгения Шварца: шел купец, споткнулся и ляп носом об землю. А за ним кузнец, споткнулся об купца и ляп об землю. А за ним—старушка. А за старушкой — лакей... Такое впечатление, что заокеан- ская анимация один к одному вос- производит модели голливудского мейнстрима. Охота на вампиров, мошеннические проделки, месть, насилие, жажда денег, «Боливар не выдержит двоих» перекочевывают из павильонов «фабрики грез» туда, где режиссеры и художники колдуют над очередным анимационным боевиком. А потом этот боевик, оглушитель- но разрекламированный, собирает миллионы долларов по всему свету. В том числе и в России. И с ним на- прасно будут соперничать не только отечественные тонкие, сложные, по- этичные ленты, в сущности, лишен- ные шансов на прокат, но и сугубо коммерческие проекты типа пародий на былины об Илье Муромце и других русских богатырях. Эта «богатырская симфония», не церемонясь с родным фольклором, воспроизводит все те же американские образцы, но в стиле «а-ля рюс». И фильмы превращаются в коктейль, где вековечные сюжеты разбавляются — до полного их ис- чезновения—голливудскимюмором, голливудскими приключениями, голливудской сладенькой лирикой. Кстати, вы ведь помните: анимация переводится как одушевление. Но сколько на наших экранах фильмов, чьих героев одушевили, а они так и остались без души! Среди бесчисленных утрат ельцин- ских девяностых— великая (и это аб- солютно уместный эпитет) советская мультипликация. Была погублена, растранжирена производственная база. Лучшие мастера оказались не- востребованы. В чужие жадные руки попали сотни замечательных филь- мов. Их потом пришлось вызволять, выкупать, возвращать на Родину. Короче, сегодня надо возрождать все с нуля. И государство наконец начало предпринимать для этого какие-то усилия. Недавно промелькнуло затерявше- еся в потоке тревожной информации об украинском кризисе сообщение: министр культуры Владимир Медин- ский поддержал идею Ассоциации анимационного кино создать теле- канал отечественной анимации. Дай Бог. Вдруг теперь что-то изменится. А пока будем искать внучке «Се- руюшейку», «Карлсона» и «Снежную королеву» в «You tube». Это ж только сказка скоро сказывается. А дело не скоро делается. Но детям ждать не- досуг. Дети растут. И русским, рос- сийским детям нужна из пернатых трогательная, добрая «Серая шейка», а не отвязный прохвост Вуди. СЕРГЕЙ ИВАНОВ Грандиозная исто- рия об отце, воине, спасителе человече- ства и всего живого на Земле стартует сегодня на россий- ских киноэкранах. Даррен Аронофски («Реквиемпомечте», «Черный лебедь», «Рестлер») рискнул экранизировать стра- ницы Ветхого Заве- та. ВролиНоя—Рас- сел Кроу, его жену играет Дженнифер Коннелли («Рекви- ем по мечте», «Дом из песка и тумана»). Также в картине снялись ЭнтониХоп- кинс, Эмма Уотсон, Ник Нолти. Фильм начали сни- мать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базаль- товых колоннах Рей- нисдрангар и в других местах Южной Ислан- дии. Съемки также про- ходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашинг- тоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном истори- ческом парке в Верх- нем Бруклине. Картина стала самым крупно- бюджетным проектом режиссера: на ее съемки было потрачено около 130миллионов долларов США. В итоге получи- лосьмасштабноеполотно с элементами фэнтези, боевика и драмы про- должительностью два часа 18 минут. Студия Paramount даже соби- ралась перемонтировать картину, чтобы не рас- пугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же реши- ли выпустить режис- серскую версию филь- ма. Мировая премьера «Ноя» состоялась 10 марта 2014 года. Сейчас у фильма рейтинг 7,9 из 10на авторитетномсайте любителей кино IMDB, что очень неплохо. Рассел Кроу пытался с помощью «Твиттера» уговоритьпапуримского КИНО МАРТА На ковчеге с Ноем Библейская легенда и другие премьеры недели ми, как и обсуждение еще одной картины на библейскую тематику —фильмаМэла Гибсона «Страсти Христовы». «Один против всех» — под таким девизом выходит в прокат долго- жданное продолжение индонезийского боеви- ка «Рейд 2». Британец Гарет Эванс в фильме «Рейд» задал новую планку в фильмах о восточных боевых ис- кусствах. Продолжение стало еще зрелищней и масштабнее, а драки — еще красивее. Классическую исто- рию о «Красавице и чу- довище» попробовал за- новопересказатьводнои- менномфильмеКристоф Ганс («Братство волка», «Сайлент Хилл», «Пла- чущий убийца»). Дочь купца, смелая и отваж- ная Белль, отправляет- ся в замок чудовища, чтобы спасти жизнь сво- его отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантасти- ческих приключений и загадочной меланхо- лии. Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше про- никается симпатией к своему ужасному госпо- дину... В роли красави- цы — Леа Сейду, звезда скандальной «Жизни Адель» и «Прекрасной смоковницы».Чудовище —ветеранфранцузского кинематографа, бывший супруг Моники Беллуч- чи, Венсан Кассель. Вам мало ужасов реальной жизни? Тог- да можете пощекотать свои нервы киностра- шилками. Триллер «Не- детские игры» снят в Мексике. Молодая су- пружеская пара, Бет и Фрэнсис, находясь в „ Грандиозная экранизация ветхозаветной истории показана вфильме «Ной» „ Классический сюжет по- ложен в основу кинокар- тины «Красавица и чу- довище» „ В триллере «Недетские игры» рассказывается о супружескойпаре, попав- шей на остров, где прак- тически нет... взрослых ФОТО KINO-TEATR.RU Франциска посмотреть «Ноя», называя кар- тину мощной, завора- живающей и вызываю- щей резонанс. И ему это удалось. Папа римский Франциск 24 марта бла- гословил фильм Дарре- на Аронофски. Между тем картина вызвала неоднозначнуюреакцию зрителей. Звучала кри- тика за несоответствие библейскому тексту, а также за сцены с пья- ным Ноем. Кроме того, ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Еги- пет, отказались выдать разрешение на показ фильма в кинотеатрах. Цензорызапретиликар- тину, так как мусуль- манская традиция не допускает изображений пророков и посланни- ков Аллаха. Очевидно, что споры вокруг «Ноя» будут столь же горячи- отпуске, отправляются на красивый, но очень отдаленный остров. Бет беременна, и молодо- жены хотят насладить- ся последним своим совместным отдыхом перед рождением ре- бенка. По прибытии они замечают, что, несмотря на огромное количество местных детей, взрос- лые здесь практически отсутствуют. Первона- чально они списывают этот факт на недавно прошедший фестиваль, но очень скоро пони- мают, что есть другое, более зловещее объяс- нение. И теперь они оба должны противостоять террору и принимать опасные и сложные ре- шения, чтобы попы- таться убраться с этого острова живыми. Все прелести низкобюджет- ного, но страшного кино вам гарантированы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz