Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ № 58/24686/ 27 МАРТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 МАРИНА КУДАЕВА Нахамили в магазине, всучили бракованный то- вар, навязали ненужную услугу… Да мало ли ситу- аций, когда необходимо добиться справедливости. Однако большинство из нас поворчит, повозмуща- ется, да и махнет рукой, вместо того, чтобы обра- титься туда, где готовы стать не только «жилет- кой» для обиженного, но и оказать практическую помощь. Речь идет об об- ществе защиты прав по- требителя. Защита виртуальная … Организаций, стоящих на страже прав потребителей, на первый взгляд, в Липецке много. Но ряд из них суще- ствует лишь виртуально, на справочныхсайтахИнтернета. К примеру, как мы ни стара- лись связаться с Липецким об- ластным обществом по защите прав потребителей, ничего у нас не получилось. Телефон после серии длинных гудков милым женским голосом про- сил перезвонить позже. И так — бесчисленное количество раз. Безрезультатной оказа- лась и попытка дозвониться по номеру «горячей линии». «Авдруг у специалистов такой большой наплыв посетителей, что им некогда отвечать на телефонные звонки?»—поду- мали мы и поехали по указан- ному на сайте адресу. На улице Советской, 4 солидная дверь нужного офиса оказалась на- глухо закрытой. Улица Семашко, 1 — еще один адрес, по которому значи- лось общество по защите прав потребителей со звучным и со- лидным названием — «Центр региональных правовых тех- нологий». Но то ли правоза- щитники поменяли место дис- локации, забыв оповестить о переезде потенциальных кли- ентов, то ли их здесь никогда не бывало — это осталось для корреспондентов «Липецкой газеты» загадкой. Ведь даже вахтер здешнего офисного те- ремка не смогла припомнить такую организацию, а уж кто может тягатьсяпо осведомлен- ности с этими бдительными комендантами? … и реальная Честно говоря, в агентство по защите прав потребителей, что на улице Тельмана, мы ехали, не особо веря в удачу. Однако, вопреки ожиданиям, оказалось, что такая органи- зация существует. Правда, на момент нашего визита кон- сультировать там было некому — специалисты находились в суде. Однако молодой человек, представившийся стажером, заверил, что работа у них ве- дется как надо. Консультации как устные, такиписьменные, предоставляются бесплатно, впрочем, как и дополнитель- ные услуги типа составления претензии или представле- Дайте жалобную книгу Где искать справедливость обманутому покупателю ния интересов клиента в суде. Эти расходы, по его словам, потом взыскива- ются с ответчика. А что происходит, если истец проигрывает? Прямо- го ответа получить не удалось, но директор агентства Максим Ба- харев чуть позже отме- тил следующее: «Мы внимательно изучаем правовую ситуацию по- требителя при первом его обращении к нам, выясняем перспективы делаи, еслинужно, пред- ставляем его интересы в суде. При этом коли- чество выигранных дел равняется примерно 95 процентам». Видимо, агентство интересуют прежде всего случаи с хо- рошей, беспроигрышной перспективой. Реальную помощь можно получить также в липецком областном обществе «Центр защи- ты прав потребителя» на улице Толстого, 1 и в Липецком областном объединении потребите- лей «Защита», которо- му, кстати, в этом году исполняется 20 лет. В обеих организациях, по словам их сотрудников, консультации оказыва- ются бесплатно. А вот если дело требует даль- нейшего сопровождения квалифицированных специалистов, то усло- виямогут и поменяться. Прав- да, как отмечает председатель Центра защиты прав потреби- телей Анатолий Русин, очень часто после разъяснений про- фессионалов потребителю не приходится даже обращаться в суд — проблема решается в досудебном порядке. — Второй год на базе на- шего обществафункционирует негосударственный центр бес- платнойюридическойпомощи малоимущим гражданам, — продолжает тему председатель «Защиты» Василий Родионов. — К нам многие обращаются за консультациями по адресу: улица Плеханова, дом 1. Не оставляем без внимания ижи- телей районов нашей области, выезжая к ним с бесплатными юридическими консультаци- ями. Помимо этого, мы уже много лет выпускаем брошю- ры в помощь потребителям. По его словам, за год обще- ство принимает порядка 2,5 тысячи человек. За помощью в основном обращаются пожи- лые и малоимущие граждане. Барометр рынка Общество защиты прав потребителей — это свое- образный барометр состояния рынка товаров и услуг, уверен Василий Родионов. Долгий опыт работы возглавляемой им организации позволяет нарисовать ему такую исто- рическую перспективу. На- чало 1990-х годов — время появления массы различных кооперативов, взявшихся за изготовление всевозможного товара, и, как следствие, мно- гочисленных жалоб липчан на некачественные одежду и обувь. В середине тогоже деся- тилетия в нашу страну хлынул большой поток импортных то- варов, и граждане сталипрояв- лятьнедовольство отсутствием инструкций и технической до- кументациина русскомязыке. Переход в новое тысячелетие ознаменовался повальной мо- дой на пластиковые окна, что вызвало волнужалоб на их ка- чество и качество установки. Активное долевое строитель- ство обернулось судебнымиис- ками из-за нарушения сроков ввода жилья, а повсеместное внедрение в жизнь сотовых телефонов породило немало нареканий к их производите- лям со стороны потребителей. На сегодняшнийденьнаиболее актуальными становятся пре- тензии по страховым возме- щениям. Также недовольство вызывают услуги сферыЖКХ. Анатолий Русин отметил, что в последнее время в целом возросло количество обраще- ний сжалобами на ненадлежа- щее качество товаров. Это, по его словам, касаетсяи одежды, и обуви, и сложной бытовой техники. Совет и помощь Но как быть, если вы недо- вольны, например, качеством продуктов?Иккому обратить- ся заподдержкой, есливас гру- бо обслужили? С подобными проблемамивас примутлишь в УправленииРоспотребнадзора по Липецкой области. Необхо- димые советы, помощь в под- готовке претензий, исковых заявлений в суд в отношении продавцов, исполнителей ус- луг можно получить там же, но в специальном консульта- ционном центре, работающем на базе отдела защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». Разби- раться в несколько затейливой структурной схеме данной организации рядовому потре- бителю ни к чему. Полезнее запомнить, что здесь, в кон- сультационном центре, есть специалисты, которые могут не только помочь советом, но и в случае необходимости провести экспертизу качества товара. Причем спектр послед- него самыйширокий: одежда, обувь, косметика, сложная бытовая техника, мебель, строительные материалы и многое другое. —Анализ обращенийграж- дан за прошлый год показал, что почти 40 процентов от общего их количества — это вопросы, касающиеся сферы торговли непродовольствен- ными товарами, —рассказала «Липецкой газете» заведую- щая отделом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» Татьяна Сарафанова. — Своеобразной приметой последнего времени стали так называемые пре- зентации и распродажи, по- сле которых люди прямиком идут к нам. Презентуют как косметику, которая, кстати, не сертифицирована, так и подушки-одеяла якобы из натуральной овечьей шерсти, на поверку изготовленные из синтетического и вызывающе- го аллергию материала. Стоит этот чудо-товар недешево, по- этому его оформляют в кредит. А попытка расторгнуть дого- вор оборачивается судебным разбирательством, где требу- ется помощь эксперта. Консультационный центр работает в Липецке, а пять аналогичных пунктов — в райцентрах области: Грязях, Данкове, Ельце, Задонске и Лебедяни. Ведется прием и на базе многофункционального центра. Надо отметить, что специалисты Роспотребнадзо- ра выявляют нарушения прав потребителей не только после обращений липчан, но и в ходе плановых проверок. Справка «ЛГ» Выражение «Защита прав потребителей» было введено одноименным законом, который был принят Верховным Советом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. Куда можно обратиться за помощью по защите прав потребителя z Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой об- ласти» (ул. Гагарина, 60а), тел. 30-86-70. z Липецкое областное объединение потребителей «Защита» (пл. Плеханова, 1, каб. 516а), тел. 47-62-45. z Липецкое областное общество «Центр защиты прав потребителей» (ул. Толстого, 1, офис 315), тел. 77-13-26. z Агентство по защите прав потребителя (ул. Тельмана, 116), тел. 34-57-62. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz