Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 54 /24682/21 МАРТА 2014 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 2. Организация и проведение плановых проверок 1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является план проведения плановых проверок, утвержденный приказом управления. 2. Организация проведения плановых проверок (как документарных, так и выездных) осуществляется посредством подготовки проекта приказа о проведении проверки и уве- домления проверяемого лица. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля». Плановой проверкой является проверка юридического лица, индивидуального пред- принимателя, включенная в план проверок, утвержденный приказом управления и согла- сованный с Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой. Проект приказа о проведении проверки подготавливает начальник отдела. Приказ оформляется по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Максимальный срок выполнения действия по подготовке приказа составляет 1 час. 3. В проекте приказа о проведении проверки указываются: наименование органа – управление по охране, использованию животного мира и во- дных биологических ресурсов Липецкой области; фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обя- зательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достиже- ния целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного кон- троля; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. 4. Проект приказа визирует начальник отдела, после чего он передается на подпись начальнику управления. 5. Уведомление о проведении проверки готовит начальник отдела. В уведомлении о проведении проверки указываются: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального пред- принимателя, проверка которых проводится; вид проверки; дата и время проведения проверки; адрес местонахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обосо- бленных структурных подразделений) или местожительство индивидуальных предпри- нимателей и фактического осуществления ими деятельности; документы, копии которых должно представить проверяемое лицо. Максимальный срок выполнения действия по подготовке уведомления составляет 30 минут. Уведомление подписывает начальник управления. 6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприни- матель уведомляются начальником отдела не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления подписанного уведомления о прове- дении проверки и копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении. Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя. 7. Ответственным за организацию и проведение плановых проверок является на- чальник отдела. 8. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены. 9. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плановой проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов прове- денных мероприятий по государственному контролю на соответствие требованиям за- конодательства в области оборота продукции, получаемой от объектов животного мира. 10. Результатом административной процедуры организации плановых проверок является приказ о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки, врученное проверяемому лицу. 11. Результатом административной процедуры проведения плановых проверок явля- ется сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по государствен- ному контролю, а также подписанный акт проверки. 12. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. 3. Организация и проведение внеплановой проверки 1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются: 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выяв- ленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством в об- ласти оборота продукции, получаемой от объектов животного мира; 2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индиви- дуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государствен- ной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот- ным, окружающей среде; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде; 3) приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Прези- дента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры о проведении вне- плановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в Липец- кую межрайонную природоохранную прокуратуру материалам и обращениям. 2. Начальник отдела в ходе организации внеплановой выездной проверки подготав- ливает: проект приказа о проведении внеплановой проверки, который оформляется по типо- вой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и инди- видуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзо- ра) и муниципального контроля»; заявление в Липецкую межрайонную природоохранную прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных пред- принимателей по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пун- кта 1 настоящего подраздела административного регламента. Заявление в Липецкую межрайонную природоохранную прокуратуру подготавливается по типовой форме, ут- вержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля»; уведомление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о проведе- нии внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящего подраздела административного регламента. В уведомлении ука- зывается информация, предусмотренная пунктом 5 подраздела 2 настоящего раздела Административного регламента. 3. Максимальный срок выполнения действия по подготовке вышеуказанных проектов документов составляет 2 рабочих дня. 4. Вышеуказанные проекты документов (вместе с документами, содержащими све- дения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки) на- чальник отдела передает начальнику управления на подпись. 5. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 1 настоящего подраздела административного ре- гламента, начальник отдела направляет заявление о согласовании с Липецкой межрай- онной природоохранной прокуратурой внеплановой выездной проверки с приложением копий приказа о проведении выездной внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения, в Липецкую межрайонную при- родоохранную прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 6. В случае отказа Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры в согласо- вании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя начальник управления принимает одно из следующих решений: 1) об отмене приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании с Липецкой межрайонной приро- доохранной прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3) об обжаловании решения Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 7. Исполнение вышеуказанных решений осуществляет начальник отдела. 8. Максимальный срок выполнения одного из вышеуказанных решений составляет 1 рабочий день. 9. Подписанное уведомление юридическим лицам, индивидуальным предпринима- телям о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящего подраздела Административного регламента, направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю начальником от- дела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 10. Максимальный срок выполнения действия по отправке уведомления составляет 30 минут. 11. В случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуаль- ного предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц, инди- видуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется. 12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, об- наружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муници- пальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необхо- димостью принятия неотложных мер управление приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Липецкой межрайонной природоох- ранной прокуратуры. 13. Извещение Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального за- кона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципаль- ного контроля» осуществляет начальник отдела в течение двадцати четырех часов. 14. Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок составляет 5 рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Прези- дента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Липецкой меж- районной природоохранной прокуратуры). Продолжительность выполнения административных процедур по организации вне- плановых проверок, проведение которых требуется незамедлительно, не позднее 1 ра- бочего дня со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки. 15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Феде- рального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Внеплановые мероприятия по контролю не проводятся в случае поступления обра- щений и заявлений, из которых невозможно установить лицо, обратившееся в управле- ние, а также, если в обращениях и заявлениях не содержатся факты, указанные в пункте 1 настоящего подраздела Административного регламента. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок. 16. Срок выполнения административной процедуры по проведению внеплановых проверок составляет 20 рабочих дней. 17. Ответственным за организацию и проведение внеплановых проверок является начальник отдела. 18. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены. 19. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам внеплановой про- верки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведен- ных мероприятий по контролю на соответствие требованиям законодательства в обла- сти оборота продукции, получаемой от объектов животного мира. 20. Результатом административном процедуры организации внеплановых проверок является приказ о проведении внеплановой проверки или приказ об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки. 21. Результатом административной процедуры проведения внеплановых проверок является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по государ- ственному контролю, а также подписанный акт проверки. 22. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. 4. Оформление результатов проверки 1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является за- вершение мероприятий по государственному контролю. 2. По результатам проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установ- ленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля». В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля – управление по охране, использо- ванию животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области; дата и номер приказа управления о проведении проверки; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество инди- видуального предпринимателя, проверка которых проводилась, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязатель- ных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководите- ля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутство- вавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о возможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается должностным ли- цом, уполномоченным на проведение проверки. При проведении проверки совместно с иными надзорными органами акт проверки подписывается представителями указанных надзорных органов. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному пред- принимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомле- нии с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. 4. Максимальный срок выполнения действия по составлению акта составляет 1 рабо- чий день. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экс- пертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завер- шения мероприятий по контролю. 5. По внеплановым выездным проверкам, по которым требовалось согласование ее проведения с Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой, начальник от- дела направляет в Липецкую межрайонную природоохранную прокуратуру, которой при- нято решение о согласовании, копию акта проверки. 6. Максимальный срок выполнения действия по направлению акта в Липецкую меж- районную природоохранную прокуратуру составляет не более пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 7. В журнале учета проверок должностным лицом, проводящим проверку, осу- ществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 8. Максимальный срок выполнения действия по осуществлению записи в журнал уче- та проверок составляет 30 минут. 9. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены. 10. Результатом административной процедуры является акт проверки и запись в журнале учета проверок. 12. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. 5. Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений 1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является вы- явленное по результатам проверки нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области животного мира. 2. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований законода- тельства в области оборота продукции, получаемой от объектов животного мира, долж- ностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полно- мочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации: выносит предписание юридическим лицам, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о про- ведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их преду- преждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения выявленных нарушений, установленного предписанием об устранении нарушения требований за- конодательства в области оборота продукции, получаемой от объектов животного мира, должностное лицо управления, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения. 4. При устранении допущенного нарушения должностное лицо управления, выдав- шее предписание, составляет акт проверки соблюдения требований законодательства в области оборота продукции, получаемой от объектов животного мира. 5. В случае неустранения нарушения требований законодательства в области обо- рота продукции, получаемой от объектов животного мира, должностное лицо управле- ния, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления. 6. В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях должностные лица управления уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, пре- дусмотренных: – частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ – уничтожение или повреждение специальных знаков (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями живот- ным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регу- лированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и дру- гих сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения); – статьей 7.11 КоАП РФ – пользование объектами животного мира и водными био- логическими ресурсами без разрешения (за исключением административных право- нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения); – статьей 8.33 КоАП РФ – нарушение правил охраны среды обитания или путей ми- грации животных (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения); – статьей 8.34 КоАП РФ – нарушение установленного порядка создания, исполь- зования или транспортировки биологических коллекций (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения); – статьей 8.35 КоАП РФ – уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезно- вения видов животных или растений (за исключением административных правонаруше- ний, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федераль- ного значения); – статьей 8.36 КоАП РФ – нарушение правил переселения, акклиматизации или ги- бридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов (за исключени- ем административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняе- мых природных территорий федерального значения); – частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ – нарушение правил охоты (за исключением админи- стративных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природ- ных территорий федерального значения); – частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ – нарушение правил пользования объектами живот- ного мира (за исключением административных правонарушений, совершенных на тер- риториях особо охраняемых природных территорий федерального значения). 7. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных право- нарушениях, после выявления административного правонарушения. Составленный протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмо- трение дел об административных правонарушениях. 8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов на- рушений, выявленных при проведении проверки, составляет 1 месяц. 9. Ответственным за составление предписания об устранении выявленных нару- шений, протокола об административном правонарушений является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки приказом управления. Ответственным за законность, полноту и своевременность принятия мер, предус- мотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является начальник отдела. Ответственным за направление материалов проверки на рассмотрение органу, упол- номоченному в соответствии с законодательством об административных правонаруше- ниях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, является начальник отдела. 10. Условия, порядок и срок приостановления принятия мер, предусмотренных зако- нодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, законодательством не предусмотрены. 11. Критерием принятия решения о принятии мер, предусмотренных законодатель- ством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при прове- дении проверки, является характер выявленных нарушений требований законодатель- ства в области оборота продукции, получаемой от объектов животного мира. 12. Результатом принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, яв- ляются: предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении; постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное долж- ностным лицом управления, уполномоченным на рассмотрение дел об административ- ных правонарушениях. 13. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Фе- дерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фикси- руются на бумажных носителях. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, опре- деленных Административным регламентом, осуществляется начальником управления, а также должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 2. Персональная ответственность специалистов управления устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществля- ется путем проведения начальником и должностными лицами управления, ответствен- ными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок со- блюдения и исполнения положений Регламента. 2. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функ- ции устанавливается начальником управления. При этом контроль должен осущест- вляться не реже 1 раза в календарный год. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляют- ся на основании приказов начальника управления. 3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осущест- вляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции Государственные гражданские служащие управления за решения и действия (без- действие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функ- ции, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотрен- ные действующим законодательством формы контроля за деятельностью управления при исполнении государственной функции. 2. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством: фиксации нарушений, допущенных сотрудниками управления при проведении про- верок, и направления сведений о выявленных нарушениях начальнику управления; подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры проведения проверок специалистами управления; обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Административного регламента. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц 1. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) имеет право на обжалование в до- судебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции. 2. Решения управления, действия (бездействие) должностных лиц управления в рам- ках проведения проверок могут быть обжалованы в управление, администрацию Липец- кой области в соответствии с действующим законодательством. 3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. 4. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляе- мых) в ходе исполнения государственной функции управлением, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заинтересованным лицом на личном приеме. 5. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, долж- ностного лица управления; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) управления, должностного лица управления. Заявителем могут быть пред- ставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 7. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обра- щение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные вы- ражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи; если текст письменного обращения не поддается прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему мно- гократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми об- ращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну; рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней. 8. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 9. Срок рассмотрения жалобы управлением не может превышать 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляет- ся письменно с указанием причин продления. 10. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следую- щих решений: об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия жалобы; об отказе в удовлетворении жалобы. 11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет име- ющиеся материалы в Липецкую межрайонную природоохранную прокуратуру. 13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление пись- менных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе во- просов. Приложение к Административному регламенту БЛОК-СХЕМА исполнения государственной функции по государственному контролю за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира на территории Липецкой области Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок Организация и проведение плановой проверки Организация и проведение внеплановой проверки Оформление результатов проверки Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений Окончание. Начало на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz