Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ФАКТЫНАЛИЦО № 53/24681/ 20 МАРТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 26 Банька в подвале Как жильцам многоквартирного дома устроили парную МАРИЯ ГУРОВА Какие только смелые проекты не реализуют некоторые наши предпри- имчивые граждане! Про огород на чердаке много- этажного дома слышать уже приходилось и про разведение кур на балко- не — тоже. И вот очеред- ное ноу-хау в липецком варианте: баня в жилом многоквартирном доме. «Счастье» иметь помывоч- ное заведение в шаговой доступности (а точнее в цокольном этаже здания) получили жильцы дома № 43 по улице Фрунзе об- ластного центра. Можно представить состояние жителей многоэтажки, жизнь которых в одноча- сье превратилась в насто- ящее испытание. В итоге банной историей заинте- ресовалась прокуратура. —Когда в январе прошлого года из подвала стали доно- ситься звуки перфоратора, мы, естественно, пошли туда с ревизией, — рассказывает председатель ТСЖ «БИСт» Ирина Авдеева. — Увидев, что там сооружается бассейн, неоднократно пытались до- звониться до собственника. Но это оказалось невозможно, поэтому мы предупредили ра- ботников о своем несогласии с таким соседством и начали хождение по инстанциям. Куда только не обращались обеспокоенные жильцы: вжи- лищную инспекцию, департа- мент ЖКХ, Роспотребнадзор, Ростехнадзор… И повсюду ответ был примерно одинаков: не наша компетенция. А баня между тем зарабо- тала. Особенно «весело» там было по ночам и в праздники. Жильцыпервых этажей дома, не покидая своих квартир, в полной мере «оценили» весь спектр услуг сауны и даже ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА выучили наизусть репертуар караоке. А жительница квар- тиры, под спальней которой находился бассейн, из-за этого вовсе потеряла сон и на выход- ные была вынуждена уезжать к родственникам. Уже почти отчаявшись ре- шить свою проблему, жильцы обратились в прокуратуру. Там заявление приняли. Одна- ко попасть в банное заведение представителям правоохра- нительных органов оказалось не так-то просто. Как в сказке о золотом ключике, заветная дверь туда находилась под старым холстом, который висел в каморке, где... про- живала супружеская чета, на все вопросы следователей от- вечавшая: «Нас сюда пустил пожить хозяин помещения. Что за железной дверью — не знаем. Ключей у нас нет». Чтобы проникнуть в баню, правоохранителям пришлось брать дельцов, так сказать, на живца. — В следующий раз мы организовали проверку в тот момент, когда туда под видом клиентов пришли наши со- трудники, — рассказала стар- ший помощник прокурора Со- ветского района Ольга Карих. — И когда супруги, живущие в предбаннике, вновь начали рассказывать, что про баню ничего не знают, нам открыли дверь. Баня оказалась немалень- кой, без малого 150 квадрат- ных метров. Помимо парной и бассейна имелись и комнаты отдыха с кожаной мебелью и широкими кроватями. По оперативным данным, до- суг клиентов здесь нередко скрашивали и «девочки по вызову». Кстати, у сотрудни- ков заведения имелся список постоянных посетителей с номерами их телефонов. Если верить этой бумаге, то сюда неоднократно наведывались известные в городе личности… Когда факт существова- ния бани скрывать стало бес- смысленно, супруги-банщики принялись утверждать, что приводили сюда только своих друзей. — Выяснилось, что одно- временно с обслуживанием бани супруги распространяли брошюры религиозного содер- жания, — рассказала Ольга Карих. Наверное, поэтому доволь- но своеобразно выгляделиире- кламные визитки заведения: с одной стороны—адрес и теле- фон, с обратной — молитвы. Материалы прокурорской проверки выявили многочис- ленные нарушения, допущен- ные при размещении и экс- плуатации бани, и полностью подтвердили довод о том, что ее нахождение по соседству с жилыми помещениями созда- ет реальную опасность причи- нения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. Когда уже были готовы до- кументы в суд, объявился на- конец и владелец помещения. С его слов, он все это время был за границей и не знал, что устроили в подвале родствен- ники, которых он туда пустил на временное проживание. Прокурор Советского рай- она обратился в суд с требова- нием запретить эксплуатацию бании обязать ее собственника демонтировать оборудование. Суд удовлетворил требования прокурора, но будет ли вы- полнимо судебное решение, покажет время. В продолжение темы В советские времена бани были исключи- тельно деломгосударственным, но сейчас эта сфера перешла фактически в частные руки. — Несколько лет назад общественные бани Липецка находились на грани разоре- ния. Поэтому пять из семи пришлось отдать в аренду,—рассказал корреспонденту «ЛГ» директорМУП«Банно-прачечное хозяйство Липецка»ИгорьМеломут.—Правда, пона- чалу желающих заниматься этим бизнесом оказалось немного. Сейчас предприниматели охотно осваи- вают «банное дело». Только в Липецке на- считывается порядка 50 частных парных, саун, бань, которые находятся практически во всех районах города. Похоже, высокая конкуренция заставляет владельцев парных проявлять фантазию, особенно при выборе названий для своих заведений. Оцените сами: «С легким паром», «Ирония судь- бы», «Эдем», «Седьмое небо», «Парадис», «Русалочка»... Свои услуги липчанам пред- лагает даже баня на колесах — с выездом к клиентам. В некоторых банях есть массажные кабинеты, физиопроцедуры, солярии и тренажерные залы. Правда, в основном сюда отправляются отнюдь не для занятий спортом и оздоровления. Все чаще баня ста- новится местом для вечеринки. Там стало модно отмечать дни рождения и праздники. На самом деле эта идея не нова. В античные времена в римских термах пировала знать. В турецком хамаме устраивались деловые встречи. Ну а мы чем хуже? Кстати, чтобы побывать в финской сауне или турецком хамаме, липчанамне обязательно выезжать за границу — такое есть и в нашем городе. Особенности национальной торговли На пресс-конференции, приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта), председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, сообщает Лента. ру, привел неутешительные данные. Органы Роспотребнадзо- ра проверили 30 тысяч тонн мяса и выявили 5 процентов непригодного к употребле- нию, по цельномолочной и рыбной продукции — 4 процента, по кондитерской — 6 процентов. В Союзе по- требителей подсчитали, что всего «некачественной еды» россияне съедают в год ми- нимум на 150 млрд. рублей. «Никто их нам не возместит. Мы все это купили и съели», — переживает Шелищ. А главное, «никто не озаботил- ся, почему производится та- кая продукция, и не принял мер, чтобы это все дальше не происходило». Самая плачевная ситуа- ция—со сливочныммаслом. По данным петербургской организации«Общественный контроль» (несколько лет организация закупала сли- вочное масло в магазинах и отдавала его на экспертизу), в 2010 году 40 процентов продукции, на которой было написано «сливочное масло», не соответствовало названию, в 2011-м — уже 50, в 2012-м — больше 60 процентов. «В Госдуме лежит зако- нопроект по кардинальному ужесточению администра- тивных санкций за наруше- ние прав потребителей. Но будет ли он принят, пока сказать трудно», — конста- тировал Шелищ. Сейчас, в связи с финан- совым кризисом, в Союзе потребителей ждут резкого ухудшения и без того не- благоприятной ситуации с качеством товаров: из-за ро- ста цен производители будут использовать самое дешевое сырье, упрощать технологии, лишь бы только удержаться на плаву. Кстати На прошлой неделе в управлении потребительско- го рынка и ценовой политики области состоялось очередное совещание по вопросу каче- ства и безопасности пищевой продукции, реализуемой на территории нашего региона. На этот раз его участника- ми оказались руководители ЗАО «Корпорация Гринн» гипермаркет «Линия», ООО «Гипермаркет О , Кей», ООО «Находка», ООО «Центр Сер- вис» магазин «Продукты». Именно в этих торговых заведениях по результатам мониторинга были обнару- женыпродуктыпитания, ко- торые не смогли подтвердить свое право маркироваться за- ветными буквами ГОСТ: мас- ло сливочное «Крестьянское» производства ООО «ЛПК» и ООО «Эртильмолоко», кон- сервы мясные «Говядина ту- шеная» ЗАО «Орелпродукт», консервы мясные «Говядина тушеная» ОАО РАПП «Кав- каз-Мясо», колбаса полу- копченая «Краковская» ООО «МПК Чернышевой». В их составе были выявлены зна- чительные нарушения. Представителям тор- говли пришлось давать объяснения. Особенно не- благоприятная ситуация наблюдается в небольших розничных магазинах. Так, директора предприятийООО «Находка» и ООО «Центр Сервис» не скрывали, что производственный контроль в магазинах отсутствует, прием товара основан на проверке сопроводительных документов и визуальном осмотре, в испытательных лабораториях продукция данных предприятий никог- да не была. Cпециалисты управления потребительского рынка об- ласти будут следить за тем, насколько оперативно от- реагируют на информацию о некачественных продуктах торговые предприятия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz