Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 47-48/24675-24676/ 13 МАРТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Уже не всегда понимаешь: то ли на ТВ показывают фильм, олимпийские соревнования, политический диспут, перемежая их рекламными роликами, то ли рекламу, которую, к досаде ре- кламодателей, прерывают фильмом, лыжными гонками и ток-шоу. З рителей теперь утешают: реклама будет короткой, не переключайтесь. Даже стишки придумали: рекла- ма, как выстрел, пролетит быстро. Но, быстро пролетев, она так же быстро и возвращается опять долбить про ре- волюцию в окрашивании волос и про семейное счастье, гарантированное покупкой стиральной машины. В минувшие праздничные выход- ные меня эти революции и гламурные идиллии не раздражали, а оскорбляли. В «Вестях-24» гимны сверхдостоин- ствам иномарок соседствовали с сю- жетами из Киева и Крыма и докумен- тальными кадрами, приуроченными к восьмидесятилетиюЮрия Гагарина. К рекламе прибавились еще и простран- ные картинки о сенсацияхженевского автосалона и изысках производителей айфонов-смартфонов. Апараллельно у нижней кромки кадра возникали сооб- щения о поиске «Боинга», пропавшего с 240 пассажирами, и трагическом ЧП у наших воронежских соседей: пья- ный водитель, взбесившаяся машина, шестнадцать пострадавших, пятеро погибших. ДТП на дорогах в те дни хватало. А публику у экранов продол- жали радовать, что скоро человечество помчится по автобанам еще быстрее. Разве это не паранойя? Помнюпредостережение водителям и пешеходам на гаишных плакатах советских лет: «Сэкономишь минуту —потеряешьжизнь». Ау вас, господа, нетжеланияспросить себя: кудамытак спешим? Зачем наращивать лошади- ные силы, чтобы потом устанавливать ограничения скорости и наказывать нарушителей? Не превратились ли азартные игры с беспрерывно обновля- ющимися «Маздами» и «Мицубиси», с гаджетами, девять десятых функций которых сводятся к пустым развлече- ниям, с перманентными революциями вкуса и переворотами в парфюме в сим- птомыобессмысливанияцивилизации? Не надо зачислять меня в консерва- торы. Я не больший противник техни- ческого прогресса, чем Рей Брэдбери. Не так давно наша газета уже приводи- ла его прозвучавшее на пороге смерти мнение, что мир тратит колоссальные силы и средства на бесцельные, не- нужные вещи. У Брэдбери спросили, почему не сбылось предсказание, что начало XXI века будет временем космического бума. Он ответил не- дипломатично и неполиткорректно: потому что люди идиоты. Банка пива, навороченный мобильник и воскрес- ный боулинг их интересуют больше непознанных звездных далей. А ведь процесс такого познания способен из- менить судьбупланетыЗемля, открыть человеку грандиозные и, прежде всего, духовные перспективы. Фантаст имел в виду то же, о чем еще лет сто назад писал другой выдающийся литератор Анатоль Франс: истина о Вселенной показывает нам «наше родство с беско- нечностью, а то мы уж были слишком Торговцы желаньями Переключая каналы с Исааком Розенфельдом подавлены нашей ничтожностью». Юбилей Гагарина, согласитесь, до- стойный повод поразмышлять на сей счет. ТВ его не упустило. Мы посмо- трели новый игровой фильм о первом космонавте. На этот раз обошлось без кукишей в кармане, когда о крупней- ших свершениях советской эпохи по- вествуют вроде бы с почтением, но не забывают во весь голос намекнуть, до чего ж все-таки ужасное было время. Апо темже «Вестям-24» прошла доку- ментальная картина «Юрий Гагарин. Семь лет одиночества». Молодые парни, одержимые меч- той. Дружба и невольное соперниче- ство двух равноправных претендентов на первый виток в космосе вокруг Земли. Спустя годы Герман Титов му- жественно признается: он завидовал Гагарину. Но мелочность, тщеславие, личная конкуренция отступали перед величиемобщейцели. Титов отправил- ся в полет, когда Гагарин находился с очереднымвизитомв далекой зарубеж- нойстране.ИЮрийАлексеевичменяет маршрут, чтобыуспеть встретить друга на родном космодроме. Наш космонавт, ставший кумиром планеты, мог бы с чистой совестью со- бирать лавры и звездочки на погоны. А он уперто готовился вновь испытать судьбу на орбите. Он наверняка чув- ствовал родство с бесконечностью. Это делало Гагарина не только единствен- ным, но и одиноким при всей нашей тогдашней к нему любви. Где, на каком повороте недавней истории мы утратили, может, навсег- да, свойственную Гагарину и Титову, Франсу, Брэдбери, Сергею Королеву жажду познавать? Когда мир согла- сился променять подвиг во имя истины на чечевичную похлебку маленьких радостей? На эти вопросыотвечает четырехсе- рийныйфильмБиБиСи«Век эгоизма». Если не ошибаюсь, по российскому ТВ он не шел, что весьма обидно. Потому что в нем рассказано, как на протяже- ниипочтицелого века совершенствова- лась технология управления иррацио- нальнымисиламимасс. Ее авторомбыл перекочевавший из Европы в Америку племянник Фрейда Эдвард Бернейс. Он использовал учение знаменитого дядюшки для превращения народа в послушное стадо потребителей. Опро- бовал свои методы в рекламе. Он и его ученики, последователи утверждали: они торгуют не товарами, а мечтами и желаниями. Товар не более чем сим- вол. Ты приобретаешь престижный автомобиль или костюм не потому, что никуда не годится прежняя машина или оскудел гардероб. Ты выкладыва- ешь деньги, чтобы стать счастливее. Собственно, после Бернейса ничего нового пиарщики уже не изобрели. На- работки американцев, навязывавших соотечественникампоп-корнилимарку авто, гитлеровцы, не заморачиваясь, взялинавооружение длязомбирования немцевидеяминационал-социализмаи арийского превосходства. В дальней- шем политика и торговля срослись, и обе вовсюэксплуатировалито, что было начато ловким и энергичным племян- ником венского психиатра. Идеология потребительства пропитала западную цивилизацию и победно двинулась на Восток. Так что наш бывший министр образования вовсе не сам додумался воспитывать из российских детей иде- альных потребителей. Гагарин мечтал о космосе. И таких мечтателей в его стране были миллио- ны. Не знаю, сколько молодых наших соотечественников завидуют Гагарину сегодня. Но знаю многих, кто желает каждый год, а то и чаще менять ноут- бук, мобильник, автомашину. Брэд- бери умер с горечью в сердце, Бернейс — торжествуя, чувствуя себя победи- телем. Но может быть, это все-таки не окончательная его победа? СЕРГЕЙ ИВАНОВ Индустрия видео- игр все теснее смы- кается с кино. Се- годня на киноэкра- нах премьера оче- редной экранизации популярной игры — «Need for Speed: Жажда скорости» . Это история Тоби Маршалла, гениально- го автомеханика, чьей единственной отдуши- ной является участие в подпольных гонках. Чтобы сохранить се- мейную мастерскую, Тоби вынужден взять в партнеры богатого и за- носчивого экс-гонщика NASCAR Дино Брю- стера. Когда дела Тоби наконец-то начинают идти в гору, Дино под- ставляет партнера, и Тоби обвиняют в пре- ступлении, которого он не совершал. Спустя два года Тоби выходит из тюрьмы с мыслью о мести. Чтобы достичь своей цели, ему при- дется совершить невоз- можное и доказать, что даже в мире броских суперкаров самый не- взрачныйгонщикможет финишировать первым. Фильм по мотивам серии компьютерных игр «Need for Speed» снял Скотт Во, бывший каскадер и сын извест- ного голливудского ка- скадера. Естественно, лента наполнена трю- ками и дорогими маши- нами. Скотт Во считал, что роль ТобиМаршалла должен сыграть актер, внешне похожий на ле- гендарного британца, актера и гонщика Сти- ва МакКуина. В итоге на нее был утвержден Аарон Пол. В фильме также снялись Доми- ник Купер и Имоджен Путс. Актерыобучались высокоскоростному во- ждению на гоночном треке «УиллоуСпрингс» вКалифорнии. При этом Имоджен Путс до на- чала съемок вообще не умела водить машину. Впрочем, во время удар- ных сцен суперкары на самом деле управлялись известными профессио- нальными гонщиками. Так что на экранах нас ждет яркое зрелище. Уэс Андерсон по- КИНО МАРТА В погоне за развлечениями «Need for Speed: Жажда скорости» и другие премьеры недели сле триумфа в Каннах с «Королевством полной луны»представляетсвою новую работу «Отель «Гранд Будапешт» . Фильм рассказывает об увлекательныхприклю- чениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, пор- тье Зеро Мустафы. Со- трудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бес- ценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… дра- матических изменений в Европе между двумя кровопролитными вой- нами XX века. На глав- нуюрольпервоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он вы- был из проекта. Тем не менее у Андерсона со- брался великолепный актерский состав: Рэйф Файнс, Мюррэй Абра- хам, ЭдвардНортон,Ма- тье Амальрик, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Леа Сей- ду, Джефф Голдблюм, Джейсон Шварцман. Как всегда, Уэс Андер- сон рассказывает исто- рию в своём фирменном ироничном стиле. Майкл Кейн и Кле- манс Поэзи находятся в эпицентре необычной романтической исто- рии, рассказаннойв дра- ме «Последняя любовь мистера Моргана» . По- жилой американский профессор Мэтью Мор- ган одиноко и замкнуто живет в Париже, пре- подает философию в университете. Жена, которую он очень лю- бил, умерла несколько лет назад. Кажется, что все главное в его жизни осталосьвпрошлом. Так и было, пока однажды в автобусе ему, едва не упавшему, не протяну- ла руку помощи Полин, молодая, открытая, ве- селая парижанка… Ре- жиссером картины вы- ступила немка Сандра Неттельбек («Неотра- зимая Марта»). ЛиамНисон снова от- стаивает справедливость кулаками. Межконти- нентальный авиарейс. БиллМаркс, воздушный маршал, который обе- спечивает безопасность пассажиров, получает сообщения с угрозами от маньяка-террориста. Преступник просчитал всеходыиподставилпод обвинение самого спец- агента. Теперь Маркс —цельспецслужбСША. Ему остается одно: вы- числить и обезвредить преступника, спасти пассажиров и свою лю- бовь, которую он обре- тает на краю гибели. До взрыва остаются считан- ныеминуты…Это сюжет боевика «Воздушный маршал» . В картине испанца Хауме Кольет-Серра играет также Джули- анна Мур, а роль тём- нокожей стюардессы исполняет обладатель- ница «Оскара» зафильм «12 лет рабства»Лупита Нионго. «Зло живет по со- седству» — это девиз российской картины СвятославаПодгаевско- го «Владение 18» . Сире- невыеХолмы, Владение 18 — адрес обычной многоэтажки на окра- ине города. Скоро здесь будет новый цветущий микрорайон, но пока вокруг царит девствен- ное запустение. Сей- час цены на квартиры в этомдоме такзаманчиво низки… И продают их, оказывается, только по специальной благотво- рительной программе инвесторов! Когда ещё небогатым молодожё- нам Свете и Максиму представится такой уди- вительный шанс пере- ехать из крохотной ком- муналки в собственную просторнуюквартиру?.. Но вскорепосленово- селья они начинают по- нимать, что с новым до- момчто-тоне так. Стран- ные соседи, с которыми молодоженам никак не удаётся поговорить, сто- рож, больше напоми- нающий надзирателя в концлагере, кошмарные сны и видения, которые совсем не похожи на игру воображения… Но самое ужасное — гости, навещающие их после переезда… Гости-при- зраки, рассказывающие о том, какой страшной смертью они умерли в этом доме. Удастся ли Свете и Максиму вы- браться живыми из дья- вольской западни или уже слишком поздно? В ленте снялись Дмитрий Ендальцев, Мария Фо- мина, Борис Полунин, Юрий Филатов. Полный опасностей мир подпольных гонок пред- ставлен в экранизации популярной видеоигры «Need for Speed: Жажда скорости» Настоящим кошмаром обернулось новоселье для молодоженов в россий- ской картине «Владение 18»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz