Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
НАША МАРКА № 47-48/24675-24676/ 13 МАРТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17 ВИКТОР МАНАЕНКОВ Удивительно, но факт: небольшое промышленное предприятие из российской глубинки показывает мно- гимдругимкрупнымотечественным товаропроизводи- телям, как в нынешних непростых экономических ус- ловиях можно добиваться столь хороших результатов. ОАО «Боринское» сумело стать одним из российских лидеров в производстве газового отопительного обо- рудования, спрос на которое все время растет. В 2013 году боринцы поставили на российский рынок более 30 тысяч газовых отопительных аппаратов и котлов под торговой маркой «ИШМА». Эта продукция пред- ставляет сегодня брэнд области. Всего здесь выпускают 60 наименованийАОГВ и котлов серии «ИШМА» различной мощности. Они поступают в 50 с лишним регионов Рос- сии, а также в Казахстан. На очереди—Узбекистан иБело- руссия. В2014-мОАО«Борин- ское» получит международ- ный сертификат качества сво- ей продукции, что, по словам его генерального директора Вячеслава Ишутина, откроет новые возможности для ее сбыта и примерно на 10 про- центов увеличит объем про- изводства. Предприятие го- тово во всех отношениях вый- ти на новый уровень в своей работе и продолжать выпу- скать конкурентоспособный на российском и зарубежном рынках товар. Возможности для этого действительно есть. На заводе создана хорошая материаль- ная база, и его руководство намерено и дальше вклады- вать средства в модернизации промышленного оборудова- ния. В одном из цехов, на- пример, полностью заменили сварочную технику. Процесс технологического обновления продолжится и в нынешнем году. И ремонт бытовок, и улучшение условий труда здесь тоже считают делом первостепенной важности. «Какое будет настроение в трудовом коллективе, таков будет и результат», — спра- ведливо считает Вячеслав Ишутин. Результат в самом деле впечатляет. В 2013 году сразу на 5 процентов увеличился объем выпуска продукции. Как закономерный итог — победа в престижном обще- российском конкурсе «100 лучших товаров России». За счет чего предприятию из Борино удалось войти в число ведущих российских товаро- производителей? Аргументов тут много. Во-первых, газовые ото- пительные котлы и аппа- раты проще и надежнее в эксплуатации. В них нет той сложной электронной начинки, как в импортных аналогах. Это для боринцев не «минус», а «плюс» в их работе. В подтверждение сказанному приведем такие цифры: за последние шесть лет из 100 тысяч единиц проданной ими техники за- фиксированы только две (!) поломки. Есть чему удив- ляться! Любая европейская компания, реализующая подобное отопительное обо- рудование в России, может боринцам позавидовать. Иностранные газовые котлы энергозависимы, а сделанные в Липецкой об- ласти — нет. При отключе- нии электроэнергии такие напичканные электроникой агрегаты сразу же оказыва- ются не у дел и могут вообще поломаться, а боринские не реагируют на отсутствие света в доме и продолжают как ни в чем не бывало работать, в этом огромное преимущество отечественной техники под маркой «ИШМА». К тому же попробуй после выхода из строя привезенного к намиздалека котла сразуже заменить «полетевший» блок электроники. Пока его най- дешь и отвезешь в сервисный центр, уйдет не один день. Как тогда оставаться зимой в хо- лодном доме? С боринской же техникой, даже еслиона вдруг и поломается, проблем не бу- дет: достаточно позвонить на предприятие — специалист сразу же выезжает на место и производит ремонт. Это тоже конкурентное преимущество товаропроизводителя из Ли- пецкой области. Не на последнем месте тут и вопрос о цене на отопитель- ное газовое оборудование. Боринские котлы примерно в три раза дешевле, чем им- портные. А надежность очень высокая. Сейчас ОАО«Борин- ское» активно работает над дальнейшим повышением качества своей продукции и улучшением ее дизайна. Эта приоритетная для них зада- ча. Если они с такой задачей справятся (а сомневаться тут не приходится), то завод из Борино сумеет еще больше укрепить свои позиции на российском рынке, которому в первую очередь нужны и качественные, и вместе с тем привлекательные по цене оте- чественные товары. Можно сказать и так: в современных рыночных условиях здесь выпускают альтернативную западной отечественную про- мышленную продукцию. Есть и еще одно объясне- ние боринскому феномену. На заводе и в нынешнее вре- мя не забывают про человека труда. Трудно поверить в то, что молодым специали- стам предприятия, которые готовы и дальше работать в его заводских цехах, в кон- структорских бюро, дают ведомственное жилье — в среднемшесть квартир в год. Работник при этом не рас- считывается каждый месяц за такое жилье и процентов никаких не платит. Только при выходе на пенсию он по- купает квартиру по остаточ- ной стоимости. Разве может специалист, получивший от завода такой подарок, тру- диться плохо? Конечно, нет. И пенсионерам не говорят: «Ты свое дело сделал — ухо- ди». Их опыт и мастерство обязательно передается мо- лодежи. Здесь по-прежнему есть и трудовые династии. Есть вера в то, что в своем трудовом коллективе можно и дальше работать стабильно и уверенно смотреть в за- втрашний день. Боринский феномен Продукция ОАО «Боринское» в 2013 году вошла в число «100 лучших товаров России» ОАО «Боринское» и дальше будет успешно развиваться, уверен его генеральный директор Вячеслав Ишутин Улучшение технологического процесса — приоритетная для предприятия задача Газовое отопительное оборудование из Липецкой области имеет конкурентное преимущество перед импортным «За последние шесть лет из 100 тысяч единиц проданной боринцами техники зафиксированы только две (!) поломки. Есть чему удивляться!» Реклама. ОАО «Боринское». ФОТО ИЗ АРХИВА ОАО «БОРИНСКОЕ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz