Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
Притяжение караоке Кто и зачем поет в ночных клубах ДУШЕВНО № 43-44/24671-24672/ 6 МАРТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 31 ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ НИНА ВОСТРИКОВА Кто не знает ментали- тет русского человека. Не- множко выпил градусного напитка и разворачивает- ся душа — песен просит. Поем мы действительно много. Собственно на этой человеческой слабости и построен развлекатель- ный бизнес известных караоке-клубов. На коммерческой волне Как выяснилось, мода на эти заведения пришла в Ли- пецк из столицы, хотя и с большим отставанием. Пер- вые караоке-кафе появились в областном центре на рубеже нулевых. Причем пионерами оказались те, кто сам когда- то любил попеть в московских караоке-клубах. Владельцы подобных ноч- ных заведений, поймав звуко- вую и коммерческую волну, начинали с трех-пяти столи- ков и примитивной аппара- туры. По мере того как спрос на караоке рос, покупали сложные акустические систе- мы, дорогие микрофоны. Про- гресс в этой сфере не стоит на месте. Есть даже специально обученные люди, умеющие не только быстро найти на звуковой дорожке песню под нужным номером, но и пробу- дить азарт клиента. Высший пилотаж — разжечь интерес публики до такой степени, чтобы за право концертиро- вать выстраивалась очередь. За песню без очереди нужно заплатить. В разных заведе- ниях сумма колеблется от 250 до 500 рублей. А если учесть, что многие за ночь хотят не- однократно побывать в роли эстрадной звезды и готовы за это платить, то владельцы заведения к утру, наверное, подсчитывают неплохие ба- рыши. Кстати, практически все караоке-кафе и бары в Ли- пецке работают с 20 часов до 4-6 утра — в режиме ночных заведений, а те, кто особенно уважает своих клиентов, го- товых заказывать музыку, не ограничивают их во времени. —Был случай, когда наши земляки с приехавшими к ним в гости болгарами засиделись после ночи до полудня, —рас- сказала администратор одного из заведений. — И никто из обслуживающего персонала не ушел. Отпустили только гардеробщицу. Заядлые кара- оке-певцы исполнили весь ре- пертуарФилиппаКиркорова и много песен из шансона. Основную часть прибыли приносит депозит или плата за вход. Цена колеблется от 300 рублей до двух тысяч. Клиент получает право на место за столиком и может записать- ся в очередь на исполнение песни. На эту сумму он делает выбор в ассортименте меню и напитков. Азартные люди в этот лимит, как правило, не укладываются. И когда идет «подогрев» песнями и спирт- ным, наши люди, как извест- но, денег не жалеют. Микрофон вам в руки Как выяснилось, успех заведения зависит в большой степени от класса аппарату- ры. Если поначалу любителей караоке устраивали бытовые модели дисковых проигры- вателей с функцией караоке, то теперь их сменили так на- зываемые караоке-машины — аппараты, укомплектован- ные базой фонограмм. К ним прилагается комплект звуко- вого оборудования, обычно состоящего из микрофонов или радиосистем, звукоусили- тельного комплекта, не говоря уж об акустических системах. Профессиональные акустиче- ские системы, как просветили корреспондента «ЛГ» в одном из популярных городских клубов, имеют мощный по сравнению с домашней запас прочности, а также множество систем, предохраняющих аку- стику от перегрузок, коротко- го замыкания, перегрева. Но самое главное качество про- фессиональной техники—это возможность воспроизводить живой голос без искажений и работать с большими нагруз- ками. Баня с музыкой Владельцы липецких бань и саун также отреагировали на желание потребителя спеть под аккомпанемент «ящика». Как рассказал администратор одного из популярных банных комплексов Кирилл Черных, музыкальный центр с функ- цией караоке появился в зале отдыха их русской бани прак- тически сразу после открытия, в середине 90-х. — Караоке стало бесплат- ной дополнительной услугой для клиентов, которая поль- зуется неизменным спросом, когда люди приходят не про- сто попариться, а отметить какое-то событие,—рассказал Кирилл. — Конечно, наши клиентыпонимают, что это не- профессиональное караоке, но в условиях бани это необяза- тельно. Важно, чтобы человек хорошо отдохнул. Специальное мероприятие — В России посещение ка- раоке-клубов — тот же поход в ресторан, разница только в том, что здесь ты не просто проводишь время в приятной атмосфере, но и реализуешь свое желание спеть, — го- ворит один из постоянных посетителей караоке-клубов липчанин Вадим Бойченко. — Я бы назвал это специаль- ным развлечением. Прошлым летом я отдыхал в небольшом итальянском городке Виаред- жио. Там мода на караоке, по- хоже, прошла. Один и тот же диджей по просьбе владельцев ресторанов икафе посещает их раз в неделю и устраивает там караоке. Поющихлюдеймало. Только раз слышал, как ино- странные туристы исполнили какие-то заунывные песни. Другие посетители в это же время с интересом смотрели футбольныйматч. Унасже все иначе. К примеру, для меня караоке — целое действо. По словам Вадима, чаще выбор делается на один какой- либо караоке-клуб. — Учитывается не только качество аппаратуры, звуча- ние, но и весь комплекс услуг: мастерство диджея, меню, напитки, качество обслужи- вания в целом, — уточняет любитель пения. — Как-то раз мы с друзьями заплатили достаточно высокую депозит- ную сумму, заранее заказав столик. Но в разгар вечера с нас запросили дополнитель- ную сумму за вход. Конечно, в это заведение мы больше не пошли. Ведь депозит — это и есть, по сути, плата за вход и произвольный набор блюд и напитков. —Обычные дни посещений — пятница и суббота, ведь это ночные заведения, — продол- жает Вадим. — Заказывать столик нужно заранее, лучше за неделю, особенно если у вас компания. Пустующие места в эти дни большая ред- кость. Конечно, приходится ждать час, а то и больше, когда микрофон пройдет по кругу и ты сможешь спеть. Мне не нравится, что без очередипоют те, у кого карман набит день- гами. По законам бизнеса это правильно, а если посмотреть на это явление с точки зрения интересов клиента — неспра- ведливо. Бывает, что до не- которых желающих очередь просто не доходит.Но позитив, конечно, перевешивает. Мне нравится момент, когда не- сколько «столов» объединяют- ся и отдыхающие поют дуэтом или трио. Обычно это испол- нители с хороши- ми вокальными данными. Люди знакомятся, да и пребывание на од- ной волне эмоцио- нально заряжает. Репертуар на выбор В книге треков несколько сотен тысячпесен.Ката- лог разнообразен: от частушек до романсов, от поп- сы отечественной и зарубежной до оперных арий. Но поют, как прави- ло, модные хиты. — Почти всег- да исполняют пес- ни из репертура МихаилаиИрины Круг, группы«ВИАГра», Ани Лорак, исполнителей шансо- на, держащихся на пике попу- лярности — Григория Лепса, Стаса Михайлова, Елены Ва- енги, —рассказала любитель- ница караоке, администратор фитнес-клуба ЕлизаветаАлту- хова. — Случается, что поют «свои» песни. Как-то раз за со- седним столикомотдыхалика- заки. Мы почти всю ночь слу- шаликазачьипесни. Вошли во вкус и подпевали. Мне очень нравятся нежные романтич- ные песни Евы Польны, Веры Брежневой, в основном их я и пою. Впрочем, сегодняшний мой караоке-хит «А я хочу пе- ремирия» из репертуара «ВИА Гры», а из зарубежных хитов —песни Рианны. Петь можно у столика, а если ты хочешь почувствовать себя настоящей звездой, то на танцполе. Поход за настроением Петь Лиза начала под до- машнее караоке с семи лет. — Первый мой дебют, ко- торым стала песня Натали «Видно не судьба…», состо- ялся на дне рождения папы в селе Донском, где я родилась, — вспомнила историю своего посвящения в таинство кара- оке девушка. — Ну а когда стала взрослой, узнала о суще- ствовании таких клубов в Ли- пецке, стала бывать в одномиз них регулярно. В клубе очень приятная атмосфера, почти как дома — мягкие диваны, книги на полочках. Хожу с подружками, мы очень любим девичники. Как рассказали в одном из популярных караоке-клубов, более редкие посетители (но они всегда есть) — одиночки. Икакправило, с хорошимиво- кальными данными. Но даже если пение, мягко сказать, неудачное, и такому солисту воспитанные посетители воз- дадут должное: поддержат аплодисментами. Возраст любителей караоке — от 18 до 50 лет. — Я уже не помню то вре- мя, когда люди устраивали вечера с игрой на баянах, гита- рах и фортепьяно, заранее го- товили подборки песен,—рас- сказываетмолодойархитектор института «Гражданпроект» КсенияСкрынникова.— Хотя и это тоже здорово. Но наше поколение привыкло к кара- оке. Посещаем несколько лет один клуб. Я — слушающая, подруги — поющие. И всем по-своему хорошо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz