Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 43-44/24671-24672/ 6 МАРТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Самая большая драгоценность — Евгений, ваша супруга Юлияперед интервьюсказала мне: «Женя так устал от одних и тех же вопросов — приду- майте что-то не банальное!» Удивительно, что она даже в этом проявляет свою заботу о вас! —Юлия—самая моя боль- шая драгоценность! — Эти слова дорогого сто- ят! —Мне будет приятно, если она прочитает их в нашем ин- тервью. — Евгений, в картине «Бе- лая гвардия» вы предстали уже как поющий актер «со стажем»… — Да, «Белая гвардия» — это апогей моего певческого фильмотворчества! —Вы сами кем себя в боль- шей степени считаете: акте- ром или певцом? — У меня в приоритете — музыкальная история! Когда я поюна сцене—это моя «инди- видуальная деятельность», я ни от кого при этом не завишу, могу быть убежденным, что все делаю правильно. У меня полные тысячные залы, а, к примеру, в театре, я нигде не играю на тысячный зал. — Бытует даже мнение, что актерство — не мужская профессия… —Это глупости. Если актер мужчина — то он мужчина, если он полумужчина — то полумужчина, если женщина — значит, женщина. И для каждого найдется свое место, свои роли… Хотя часто со сто- роны кажется, что актерство —это же элементарно! Ииные мои друзья, неактерских про- фессий, считают, что снимать- ся в фильме или сериале—это очень просто. И периодически говорят мне: «А давай я тоже снимусь?» — А вы? —Ая говорю: давай! Иино- гда удается впихнуть в эпизод своего друга — менеджера по продажам, или сотрудника полиции, или представителя другой «мужской профессии». И у него-то там всего три- четыре фразы в эпизоде. И вот человек стоит перед камерой —и тут с ним происходит что- то страшное: он покрывается семью потами, превращается в мокрую курицу и не может слова из себя выдавить! И ему становится понятно, что для любой деятельности нужна учеба, практика... Отцы и дети — Говорят, мужчины — даже еслионимечтают о сыно- вьях—при рождении девочек испытывают особые чувства. Это правда? — Конечно! Девочка дает тебе ощущение чистоты, ко- торую ты сам так или иначе с возрастом утрачиваешь. И тогда как бы по второму кругу до тебя уже что-то важное до- ходит! Ты ужасаешься миру, частьюкоторого тыявляешься и который совершенно про- тивоположен этой чистоте... Но тут возникает другая про- блема: чистота все равно рано или поздно претерпит измене- ния—ведь девочке надо будет как-то в этом мире выживать, и черт его знает, чем это все может закончиться! Поэтому — противоречивые чувства обуревают меня… — Вашей дочери Васили- се сейчас шесть лет. А ваши отцовские чувства к ней от- личаются от тех, которые вы испытывали к сыновьям, когда они были маленьким, а вы — более молодым отцом? — Нет, не отличаются! Я помню, как радовался рож- дению сыновей, я их и сейчас очень люблю! У одного из моих сыновей,кстати, тожеродилась дочка, так что я—дед! Наблю- даю, как сын общается с нею, как он ее любит — и не вижу большой разницы между его чувствами к ребенку и моими. « Жизнь и судьба » — Вы как-то сказали, что вы «сериальный герой». Но, например, картину «Жизнь и судьба», в которой вы сыгра- Евгений Дятлов: «Свобода нам нужна для гармонии» Популярный актер и певец рассказал о своем отношении к кино и музыке, семье и карьере МАРИНА ЛЕВИНА, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» Евгений Дятлов — известный актер. Зрители знают его по ролям в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», в картинах «Белая гвардия», «Чкалов», «Жизнь и судьба» и многим другим. Но он не только снимается в кино, а еще и играет в театре, а точнее — в театрах двух городов: Москвы и Санкт-Петербурга. Впрочем, и это еще не все. Будучи обладателем красивого бархатного баритона, Евгений еще и поет — и не только в фильмах и телепередачах, он выходит со своими песнями на сцену, выступает с сольными концертами. И, кстати, считает эту деятельность для себя главной. И даже объясняет, почему. —Кино, театр — это коллективное творчество, и успех или неуспех тут зависит от многого. А на концерте все зависит только от тебя — от твоей активности, мобильности, от твоей наполненности, вовлеченности в процесс, от творческих амби- ций, мыслей — от всего того, что ты можешь себе позволить и что ты хочешь сделать для людей... ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЕВГЕНИЯ ДЯТЛОВА ли, язык не поворачивается назвать сериалом... — «Жизнь и судьба» — это многосерийный телевизион- ный художественный фильм, выполненный по законам большого кино, а не по зако- нам сериала, которые искус- ство превращают в конвейер, где просто болванки обтачива- ют. А иногда и не обтачивают, а просто штамповку выдают — начиная со сценария и за- канчивая всем остальным. У меня к работе сейчас очень критичное, жесткое отноше- ние установилось. Хотя лучше об этоммолчать, чем говорить, если ты в этом участвуешь… Но сейчас я уже и не участвую —я вышел из сериала «Улицы разбитых фонарей». — Но он считается одним из лучших в своем роде… —Да, но если бы этот один из лучших сериалов снимался в другой стране — резуль- тат был бы еще более впе- чатляющим! Вы посмотрите, какие за рубежом снимают сериалы! Я посмотрел «Во все тяжкие» — это же супер- фильм! Это многосерийный «полныйметр», потрясающий своей фабулой, притчевостью, перепевами шекспировских трагедий. Очень здорово! И сравните наши сериалы, под- чиненные беззастенчивым законам конвейера. Причем в этом виноваты не режиссеры, не продюсеры — это общая закономерность нашего кино! Две столицы —Выживете на два города. Разницу чувствуете? —Питер сильно отличается от Москвы — своей географи- ей, геометрией пространства, архитектурой. Хотя и там, и там — река, но все такое раз- ное! Есть очень щекотливый момент. Например, в Дрез- денском зоопарке условия со- держания животных прибли- жены к натуральным — они там ходят, как в лесу. А когда повсюду решетки и колючая проволока — ты понимаешь, что ты просто в реальном зве- ринце! Задача архитектуры и организации городского пространства — не дать чело- веку почувствовать себя за- гнанным. А в Москве просто беда с архитектурой: рядом с историческим зданием может существовать совершенно не- лепая постройка. Потом она меняется на другую, более не- лепую, и так далее… Люди по- степенно теряют культурные ориентиры, им становится по фигу, что их окружает…В дан- ном случае Санкт-Петербург выгодно отличается. Когда хотели поставить там «куку- рузину» «Газпрома» — такое движение началось среди пи- терцев! И их протест возымел действие. Значит, тамвсе-таки немного другое состояние общества. Хотя я не люблю говорить: «Мы — питерцы, а вы…» О свободе — Евгений, вы себя чув- ствуете свободным челове- ком? — В музыке — да. Дома с женой — тоже... Иногда ведь человек с другим человеком может себя чувствовать, как в тюрьме. Причем странная вещь: зачастую причина даже не в твоем визави — скорее всего, это твои собственные проблемы. Инадо успевать са- мому в себе их угадывать, осоз- навать и принимать какие-то меры, бороться. И тогда по- является свобода — свобода другого взгляда! Свобода—это всегда выбор мировоззрения, а не просто способность пере- мещаться«кудахочу».Ядолго об этом думал… — И вы нашли для себя ответ? — Конечно. С одной сто- роны, у природы есть все возможности, в том числе и в эволюционном смысле. В результате появился «гомо сапиенс», и он как вид пере- дает все свои признаки из поколения в поколение. Вся информация заложена в ДНК. И если изменить хотя бы одну хромосомку — может появиться синдром Дауна, например… А если всё «пере- мешать» — появится что-то страшное, нечеловеческое! Значит, внутри кажущейся свободы есть очень жесткий закон гармонии. Свобода и нужна для того, чтобы ты до- бивался гармонии. А в гармо- нии в самой заложен какой-то правильный закон. И если ты думаешь, что тебе этот закон не указ — ты превращаешься в чудовище, в Чикатило… Это я стал осознавать довольно поздно — хочу, чтобы мои дети поняли это гораздо рань- ше. И если смогу объяснить им — буду счастлив... С женой Юлией и дочерью Василисой на записи передачи «Две звез- ды», 2007 год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz