Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 43-44/24671-24672/ 6 МАРТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Слишком непосредственные люди не видят различий между героем и ак- тером. Борис Бабочкин для них и есть Чапаев, аМихаил Ульянов —маршал Жуков. НТВ таких наивных решительно перевоспитывает. Оно с редким посто- янством демонстрирует: ваших люби- мых персонажей вполне могут играть заурядные, мелкие лицедеи. Очеред- ной сеанс «разоблачения магии» был устроен в субботу. Показали послед- нюю безобразную выходку Алексея Панина: напился, сорвал гастрольный спектакль, оскорбил журналистку, обидел директора клуба, разочаровал публику. А его коллега Даниил Страхов искалечил на своем автомобиле про- винциального врача. Вначале, однако, виновник ДТП повел себя благородно. Обещал бедняге с переломанными костями помощь, включая деньги. Но потомисчез. Не дозвониться до него, не достучаться. А ведь когда-то снялся в роли молодого Максима Максимовича Исаева. Исаев бы так не поступил. Писатели не лучше актеров. Вы думаете, хорошие детские книжки со- чиняют хорошие взрослые люди? В тот же субботний вечер мы убедились: это вовсе необязательно. АвторКрокодила Гены, Чебурашки, Кота Матроскина Эдуард Успенский человек не то чтобы очень хороший. Он, например, без- различен к двум своим дочкам. Они Бог весть как учились в захудалой сельской школе. Теперь работают на ферме. Разумеется, в этом занятии нет ничего худого. Но, кажется, папа стыдится своих детей. И в несказочное их Простоквашино никогда не при- езжает. Вообще любознательные россияне за пару часов еще много чего узнали насчет и жизни знаменитостей, и по- смертной их участи. Дочь Людмилы Гурченко, бомжеватого вида особа со следами большой любви к спиртному на лице, желает завладеть маминой квартирой. Овдовевший супруг Люд- милы Марковны против. Он гуляет с двумя собачками и говорит на камеру, что в квартире должен быть музей ве- ликой актрисы. Но дочка уже успела вломиться на его территорию. Та же история с жильем Василия Макаровича Шукшина. Она стала «гвоздем» минувшей субботы. Ее ре- кламировали целую неделю по пять раз за вечер. Лидия Николаевна Фе- досеева-Шукшина то и дело возникала в кадре между роликом о шампуне и роликом о самых непромокающих памперсах. Она скорбно смотрела в объектив, истово крестилась и горько морализировала: за все надо платить. А вот врать и ловчить не надо. И НТВ взывало к России: не забудь, не про- пусти, посмотри, страна! Какая удача, господа, что нашим классикам, от Пушкина до Маяков- ского, не довелось дожить до эпохи ТВ и, прости Господи, Интернета. Вы только на секунду вообразите: Леонид Закошанский терзает вопросамиНата- лиюНиколаевну Гончарову. Выбыли в курсе романов Александра Сергеевича на стороне?Увас самой что с Дантесом- то было? Наконец, чего ради вы после гениального поэта взяли в мужья сред- Гламур с изнанки Переключая каналы с Исааком Розенфельдом нестатистического офицера Ланского? Или, допустим, собрали бы в студии сыновей и дочерей Льва Толстого, и те переругались бы друг с другом, решая: кто больше виноват в яснополянских конфликтах — папа или мама? И по- чему «графиня изменившимся лицом» бежала к пруду топиться? Да, Пушкину и Толстому повезло. Зато Василию Макаровичу Шукшину — увы. Имя классика середины двад- цатого века всплыло не в разговоре о русской советской прозе, не перед показом «Печек-лавочек» и «Кали- ны красной», а в сюжете о раздоре между его вдовой и дочерьми. Они не поделили жилплощадь. История по теперешним временам заурядная. Зато персонажи — известные, что и привлекло охотников за сенсациями. Лидию Шукшину авторы почти- тельно причисляют к великимрусским актрисам. По-моему, это натяжка. Она хорошо сыграла в фильмах самого Ва- силия Макаровича, но потом ничем не блистала лет эдак тридцать, сорок. Но ей, может, и блистать ни к чему. Она для всех супругаШукшина—этого до- статочно. Про Алибасова мы, считай, забыли. Хотя сама Лидия Николаевна говорит о нем с удовольствием. ОШук- шине—молитвенно, об Алибасове—с удовольствием. А воюет Лидия Николаевна с доче- рьюОльгой. Та семнадцать лет провела в монастыре. Интонации смиренные и задумчивые. Но под покровом мо- настырского смирения такая хватка, такая жесткая программа: я своего не упущу, что маму немножко делается жалко. Но немножко. Среди героев передачи сочувствовать особо некому. У мамаши и дочки есть крыша над головой. И не одна. У Федосеевой- Шукшиной даже целых три крыши: в Финляндии — там она в собственной квартире отдыхает от русских непри- ятностей, где-то еще за рубежом и, наконец, ставшая яблоком раздора мо- сковская. Но борются родственнички друг с другом яростно. Перекрестятся — и снова в гущу схватки. Правда, «энтэвэшники»хотели окрасить все в тона мелодрамы. Авто- ры произносят за кадром жалостные тексты, уверяют нас, что воюющие стороныобожают друг друга, несмотря на боевые действия. Верится в это с тру- дом. По крайней мере, слова о родной крови и семейной любви звучат с той же фальшивинкой, что и присвоенный Федосеевой-Шукшиной титул «вели- кая русская актриса». Но не будем судить никого из участ- ников этой мелодрамы. Не наше дело. А если не судить, то зачем НТВ это по- казывало сшумомипомпой?Напомни- ли о существовании Лидии Николаев- ны? Захотели, чтобымыпролили слезу над скрывающейся в милом финском местечке от докучных родственников и репортеров актрисой? Оценили правду Булгакова, что квартирный вопрос нас испортил — причем не только малых сих, но и весьма известных, небедных, успешных? Ответа я не придумал. Вернее, мой ответ на вопрос «зачем?» немудреный: ни за чем. Все субботние персонажи на НТВ возникали без всякой цели. Ну разве что после огласки актер Страхов если не устыдится, так испугается и оплатит лечение тяжело пострадав- шего по его вине человека. А прочее —дань пустому любопытству. Любовь к пересудам с конечным небогатым выводом: люди жадны, эгоистичны, бессовестны. Знаменитые и великие — не исключение. Такая, знаете ли, индульгенция слабым, простым смерт- ным: ежели уж популярные и гламур- ные таковы, то нам и подавно не стоит шибко совеститься… Спасибо вам за субботнее развле- чение и поучение, господа «энтэвэш- ники»! СЕРГЕЙ ИВАНОВ Впонедельник утром по московскому време- ни мир узнал облада- телей «Оскаров» 2014 года. Особых сенсаций не произошло. Леонар- до ДиКаприо («Волк с Уолл-стрит») в чет- вертый раз остался без заслуженной награды американских кино- академиков за лучшую мужскую роль. Его обо- шелМэттьюМакКонахи («Далласский клуб по- купателей»), заполучив- ший престижный приз с первого захода. По итогам 86-го го- лосования Американ- ской киноакадемии луч- шая актриса — Кейт Бланшетт («Жасмин»). Лучший актер второго плана — Джаред Лето («Далласский клуб по- купателей»). Лучшая актриса второго плана — Лупита Нионго («12 лет рабства»). МексиканецАльфон- со Куарон был назван лучшим режиссером за фильм «Гравитация». Его картина победила ещё в семи технических номинациях. Лучший фильм года— «12 лет рабства» британца Сти- ва МакКуина. Лучший фильм на иностранном языке — «Великая кра- сота» (Италия, режис- сер Паоло Соррентино). Лучший анимационный фильм — «Холодное сердце». А в кинозалах нас ждут очередные премье- ры. Сегодня на экраны выходит долгожданное продолжение боевика про доблестных воинов Спарты «300 спартан- цев: Расцвет империи» . Создатель оригинальной картины Зак Снайдер уступил режиссерское кресло дебютанту боль- шогокиноНоамуМурро, ограничившись участи- емвнаписаниисценария и продюсированием. После победы над ца- рем Леонидом персид- ская армия во главе с Ксерксом движется на север. На ее пути оказы- вается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы про- тивников не равны, и Фемистокл вынужден КИНО НЕДЕЛИ Дубровский XXI века А также «С 8 марта, мужчины!» и другие премьеры вступить в союз с закля- тым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись, у враждующих полисов- государств есть шанс что-то противопоста- вить могущественному Ксерксу. Джерард Батлер от- казался снова играть царя Леонида, поэтому его колоритного персо- нажа вы больше не уви- дите. В фильме участву- ют Салливан Степлтон, Ева Грин, Лина Хиди, Ганс Мэтисон и другие. Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, ко- торого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет суще- ственно изменился, и сценарий былнесколько раз пересмотрен, чтобы сделатьцентромистории афинскоголидераФеми- стокла, которого игра- ет Салливан Степлтон. Любопытно, что актер поначалу был очень скептически настроен к тому, сможет ли он до- битьсянеобходимыхдля его роли шести кубиков пресса. Но пройдя курс тренировокидобившись необходимого резуль- тата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может до- стигнуть подобного эф- фекта при надлежащей тренировке. Прекрасную поло- вину человечества, воз- можно, также порадует Данила Козловский, сыгравший главную роль в картине «Дубров- ский» . К классике эта лента имеет весьма от- даленное отношение. Владимир Дубровский —успешныйстоличный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпуск- ница английского кол- леджа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похо- жи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно ме- няет жизнь Владимира и Маши — они погру- жаются в реальность, где действуют совсем другие законы… В фильме Алексан- дра Вартанова и Ки- рилла Михановского играют Клавдия Кор- шунова, Юрий Цурило, Александр Мезенцев. Создатели обещают «жесткую, конкретную историю без сантимен- тов». «С 8 марта, муж- чины!» — необычное название дебютной комедии Артема Аксе- ненко. Анна Беркутова — блондинка в броне из мини-юбки и глубокого декольте. Ее оружие — красота, ум и абсолют- ная уверенность в том, что она знает мужчин. Она ведет важный про- ект в Сколково и собира- ется замуж за богатого иностранца. Но в день ее рождения, 8 марта, четкая, как финансо- вый отчет, судьба Анны меняется: ее бросаетже- них, проектБеркутовой крадут из Сколково, а сама она начинает слы- шать мысли мужчин. Эта способность сначала доводит ее до отчаяния, а затем открывает ши- рокие возможности…В ролях Мария Берсе- нева, Максим Витор- ган, Светлана Иванова, Вера Алентова, Ксения Бородина,Владислав Лисовец. Как всегда, неделя не обошлась без пре- мьер мультфильмов. «Приключения мисте- ра Пибоди и Шерма- на» подойдут для всей семьи. Мистер Пибоди — бизнесмен, изобрета- тель, ученый, нобелев- ский лауреат, гурман, двукратный олимпий- ский чемпион и гений… который, кроме всего прочего, является соба- кой. При помощи своего самого неординарного изобретения—машины ВЕЙБЕК — мистер Пи- бодииегоприемныйсын Шерман мгновенно пе- ремещаются в прошлое, где становятся свиде- телями самых важных исторических событийи общаются с известными историческимиперсона- жами. Но когдаШерман нарушает правила путе- шествий во времени, на- шим героямприходится вновьотправитьсявпуть — на сей раз с целью восстановления цепи исторических событийи спасениябудущего.Кро- ме того, мистеруПибоди предстоит справиться с самой сложной для него задачей — стать настоящим отцом для Шермана. Главнуюроль озвучивает Леонид Пар- фенов. Комедия «С 8 марта, муж- чины!» создаст пред- праздничное настроение Картина «Дубровский» вызовет ассоциации с русской классической литературой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz