Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 33/24661/ 20 ФЕВРАЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Моя знакомая шепотом призна- лась: накануне Олимпиады она поду- мывала уговорить участкового врача дать ей, пусть за деньги, бюллетень, чтобы можно было, не отвлекаясь, смотреть репортажи из Сочи круглые сутки. Конечно, такой энтузиазм, такую крайность не назовешь похвальными. Но то, что Россия сегодня не хочет от- рываться от телека, — неоспоримый факт. Даже далекие от спорта люди азартно следят за соревнованиями, по ходу осваивая неведомые им дотоле правила и тонкости самых экзотиче- ских видов спорта вроде керлинга или могула. Игры идут вторую неделю, но ни- какие медали и подиумы не заслонили в памяти церемонию открытия. Мне кажется, это была превосходная идея — посмотреть на Россию сквозь маги- ческий кристалл ее литературы и ис- кусства. Мотивы сказания о Граде Ки- теже, первого бала Наташи Ростовой, авангардная эстетика революционных художников — все это вдохновенно переведено на язык танца, воплощено в завораживающее зрелище. При сильномжелании, конечно, не- трудно и тут к чему-нибудь придрать- ся. Если не к тому, что мы увидели, то хотя бы к тем, кто создавал шоу. С какой стати ключевые куски доверили ставитьиностраннымбалетмейстерам? У нас что, своих мало? Или: а почему снег и ветер, врывающиеся в прелест- ную атмосферу великосветского бала и символизирующие революционный вихрь, сметают с арены героев «Войны и мира»? Все-таки между эпохой напо- леоновских войн и Великим Октябрем пролегло сто с лишним лет. Лично меня подданство режиссеров и хореографов мало волнует. ЕслиШе- стой симфониейЧайковского дирижи- рует зарубежныймузыкант, она от это- го не перестает быть в каждом звуке, в каждой ноте русской, родной. А что касается, так сказать, исторической достоверности пролога Олимпиады, то врядли это тот критерий, которыйнадо ставить во главу угла. Давайте хлопо- тать о достоверности, объективности школьных учебников по истории. А шоу судят по иным законам. Оно полу- чилось поэтичным, державным, патри- отическим, как бы ни иронизировали на сей счет суперлиберальные СМИ, авансом охарактеризовавшие его как «обильно политое патриотическими слезами». Слез, господа, не было. Была гордость, от которой нас так долго пы- тались отучить, поскольку, мол, чем же гордиться «нецивилизованным», «диким» евразийцам? И последнее об открытии. На одной из Олимпиад по- казывали сверхдорогостоящее, пере- насыщенное эффектами шоу. Кто-то охарактеризовал его так: «Не сумели сделать красиво, сделали пышно». Так вот, у нас вышло красиво и осмыслен- но. Мы демонстрировали не свои фи- нансовые возможности, мы пытались приоткрыть свою душу. Разумеется, главное на Олимпиаде —то, что творится на снежных трассах и ледовых полях. Не знаю, какой там у нас «медальныйплан», ВиталийМутко не стал его озвучивать. Но выступаем СЕРГЕЙ ИВАНОВ Актёр, режиссери известный сердцеед Джордж Клуни поя- вится сегодня на рос- сийских экранах в главной роли в своей же картине «Охот- ники за сокровища- ми» . Фильм основан на реальных собы- тиях — величайшей охоте на сокровища в истории. Во время Второй ми- ровой войны команда из американских искус- ствоведов и хранителей музеев объединяется, чтобы спасти известные произведения искус- ства, похищенные на- цистами, прежде чем те успеют их уничтожить. Клуни удалось собрать в военном боевике пре- красный актёрский со- став— Билл Мюррей, Мэтт Дэймон, Джон Гудман,ЖанДюжарден и Кейт Бланшетт. Картина получила весьма противоречивые отзывы критиков, кото- рые, отмечая несомнен- ный профессионализм команды, пеняютКлуни за излишний пафос и неловкое балансирова- ние на грани драмы и комедии. Еще один военный фильм недели — «Уце- левший» Питера Берга ( «Хэнкок», «Морской бой») посвящен событи- ям недавнего времени. Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить из- вестного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты при- нимают неравный кро- вопролитный бой, и все они погибают героями. Право на праздник Переключая каналы с Исааком Розенфельдом неплохо. Пожалуй, лучше, чем ожи- дали самые непреклонные оптимисты после скромного одиннадцатого места в Ванкувере. Но, на мой взгляд, наша страна в олимпийском зачете уже по- бедила. Осуществить стольмасштабное строительство в Сочи за считанные годы, так отладить сложнейший меха- низм Игр, преподнести такой подарок всему миру — дорогого стоит. Россия справилась! Вспомните, допустим, реплику главы Международной феде- рации лыжного спорта Джанфранко Каспера: «Сравните, что мы сделали в Альпах за сто пятьдесят лет и что им пришлось сделать за пять лет. Когда вы увидите это, вы будете ошеломлены». Впрочем, всегда найдется кто- нибудь, кому жизненно важно хоть чем-то отравить общую радость. И сомнительные либо старые фото в Ин- тернете выкладывают, показывая уже устраненные неполадки в устройстве, извините, сортира. И негодование по поводу непомерных трат нагнетают. И сопоставляют российские амбиции с амбициями хозяев Олимпийских игр в довоенной гитлеровской Германии. Касательно трат. Ачто, господа, неуж- то преображение Сочи, превращение заштатного провинциального курорта в гигантский центр отдыха, привлека- тельный для всех, лишено перспекти- вы, ближних и дальних выгод? И не резонно ли прислушаться к мнению легендарной трехкратной олимпий- ской чемпионки Ирины Родниной, что построенное ныне в Сочи еще долго будет служить людям, как служит уже тридцать четыре года спорткомплекс, созданный к Олимпиаде-1980? Пре- вышены сметы? Ну что же. Счетная палата РФ готовится к проведению тотального аудита. Но сегодня об этом говорить бессмысленно. Только ска- зочный дурачок льет слезына свадьбе. Странно, что свою лепту в обесце- нивание всечеловеческого и всерос- сийского праздника вносят иной раз люди, как будто бы страшно болеющие за успех Игр. Если верить прессе, еще до начала ихВладимирЖириновский, например, пригрозил в случае неудач- ного выступления ЕвгенияПлющенко разогнать (!) федерацию. Но, право же, политикам и олигархам следует поосторожнее вмешиваться в спортив- нуюжизнь. Чем это оборачивается, мы видели, когда нашим биатлоном начал рулить господин Прохоров. А уж не- брежные, тем более уничижительные отзывы политических деятелей любо- го ранга о выдающихся спортсменах и подавно неуместны. Владимир-то Вольфович не сделал для спортивной славы Отечества и малой толики того, что совершил Евгений Плющенко. Вообще самое впечатляющее в спор- те не триумфы на высшей ступеньке пьедестала, а преодоление — себя, своих слабостей, обстоятельств, фобий, физических страданий. И, кажется, наши болельщики и на стадионах, и у телеэкранов это понимают. Не зря они поддерживают не только стопроцент- ных фаворитов, но и тех, кто предан любимому спорту вопреки всему. Как болеют за Туру Бергер, чья форма уже не та, что раньше! Как преклоняются перед Бьорндаленом, которого почти списали со счетов его молодые това- рищи по команде, а он вдруг взял да и завоевал олимпийское золото! Сочи на- учили и продолжают учить уважению и к победителям из других стран, и к аутсайдерам, которые честно борют- ся, показывая не рекордные «голы, очки, секунды», а образцы мужества и неукротимости духа. Таково не фор- мально-спортивное, а человеческое, нравственное содержание Олимпиады с ее благородным девизом, гласящим, что участие важнее победы. Искусствоведы в хаки На экраны выходит фильм«Охотники за сокровищами» ский город Помпеи… Как ни странно, на глав- ную роль Андерсон не позвал свою супругу Миллу Йовович, как это часто делал рань- ше. В фильме снялись Кит Харрингтон,Эмили Браунинг,Кэрри-Энн Мосс,Адевале Акинойе- Агбаже и Кифер Сазер- ленд. Одиниз крупнейших городов Римской импе- рии Помпеи с его вели- чественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декораци- ям. Всего лишь треть ан- туража фильма сделана с помощью компьютер- ной графики. Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-лет- ней давности, создате- ли тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, из- вержений вулканов, смерчей. По словампро- дюсеров ленты, точное время, хронология и об- стоятельства изверже- нияВезувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино. Отдохнуть от драм и трагедий позволит французская комедия «Снова 16» . Арно Мю- стье — само олицетво- рение успеха. Юрист и красноречивый фило- соф, который своими словами умеет завести слушателей в тупик. Но в один прекрасный момент все начинает рушиться. Пара пры- щей, странное пове- дение — и Арно полу- чает диагноз — С. П. — синдром подростка. Это одно из редчайших расстройств, которым страдают взрослыемуж- чины, вновь проходя че- рез кризисшестнадцати лет.Арно открывает для себя целый мир под- ростков, удивляя своим поведением всех окру- жающих. И первым, кто видит героя в новом «амплуа», оказывается его собственный брат- подросток. Все поклонники ани- мэ, безусловно, не про- пустят новую работу классика японской ани- мации Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» . Соз- датель «Ходячего зам- ка», «ПринцессыМоно- ноке» и «Унесённых призраками» остается верен своему поэтично- му стилю. Герой его нового фильма мальчик Дзи- ро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ве- тер. На пути к успеху он не только встретит много интересных лю- дей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко. Остается доба- вить, что это фантазия на тему жизни реально существовавшего че- ловека — знаменито- го японского авиакон- структора 20-х годов прошлого века Дзиро Хорикоси. Все, кроме одного. Для уцелевшего Маркуса Латтрела бой только начинается: он любой ценой должен выжить и пробраться к «сво- им». Когда почти всё потеряно, ему решается помочьГулаб—мирный человек, ненавидящий войну. В главных ролях —МаркУолберг,Тейлор Китч, Эмиль Хирш, Бен Фостер, Эрик Бана. «Некоторые исто- рии пишутся кровью» — утверждает слоган приключенческого бо- евика «Помпеи» . Ре- жиссёр Пол У. С. Ан- дерсон ( «Обитель зла», «Смертельная битва», «Смертельная гонка») от фантастики перешел к событиям давно ми- нувших веков. В новом фильме показана исто- рия любви раба Мило и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне из- вержения Везувия, ко- торое навсегда стерло с лица земли древнерим- „ Картина «Охотники за сокровищами» основана на реальных событиях времен Второй мировой войны „ История любви в страш- ный момент разруши- тельного извержения Ве- зувия показана в фильме «Помпеи»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz