Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
Д омострой Выпуск подготовила Елена Панкрушина 5 ЛИПЕЦКАЯ газета СУББОТА , 15 ФЕВРАЛЯ 2014 № 30 (24658) Ольга Шкатова У них уже есть свой домашний театр, где главные роли играют девятилетний Арсений и четырехлетняя Виолетта. А папа и мама, актеры Липецкого драмати- ческого театра Ростислав и Галина Семенихины, всегда на подхвате в качестве режиссеров, декорато- ров, второстепенных действующих лиц. На семейном совете решили, что будут во всем поддерживать своих детей. Представить детский сад в городском творче- ском конкурсе? Пожалуйста! Помочь смастерить костюм для «Хэллоуина»? Само собой разумеется! — Три года назад, ког- да Арсений еще посещал детский сад, мы постави- ли для конкурса сказку «Золотой цыпленок», где я был Волком, наша мама —Лисой, аАрсений—Цы- пленком, — рассказывает Ростислав. — Заняли пер- воеместо. Теперь в детский сад ходит Виолетта. Для очередного конкурсного испытания мы придумали сказку уже на четверых и заняли одно из призовых мест. — Дочь была главным реквизитором, — подклю- чается к разговору Галина. — Мы сделали ширму, за которой спрятали все необходимое для спекта- кля. Виолетта в образе Варвары-красы выходила в начале и в финале. А все остальное время выдавала нам реквизит, разложен- ный на стульях. Что и в какое время требуется, она запомнила уже на третьей репетиции. Очень активный по на- туре Арсений и на боль- шую сцену выходит с удо- вольствием. Онуже занят в двух спектакляхЛипецко- го драматического театра. В постановке «Странная миссис Сэвидж» у него роль без слов, зато в «Фи- алке Монмартра» его Гав- рош не только говорит, но и танцует. Виолетта любит петь, танцевать, рисовать и на- ряжаться. Тоже подходя- щий «набор» для творче- ской личности. —Мыпостоянно что-то делаем вместе, — говорит Ростислав. — Детей очень увлекает процесс творче- ства. Важно поддержать хорошие стремления на начальном этапе. Перед нами, родителями, сто- ит задача понять, что им ближе, с какими задатка- ми они родились, чтобы постараться их развить. Арсений сейчас занима- ется музыкой. Мы видим также, что у него есть тяга кматематике.Мыпостара- емся направить его усилия туда, где ему будет инте- реснее и реальнее добиться успеха. Так растили Ростисла- ва и Галину их родители, далекие от театральных подмостков. Поддержав ГОСТИНАЯ | Когда всё ладится и в жизни , и на сцене Вместе весело шагать... увлечение детей непростой актерскойпрофессией, они и сегодня частенько их выручают в периоды боль- шой занятости в театре, например в напряженную предновогоднюю пору. Владимир Евгеньевич и Лилия Владимировна Семенихины живут под Усманью и всегда рады встретить внучат у себя в деревне. Мама Галины, Татьяна Александровна, приезжает помочь детям из Калининграда. — Не знаю, что бы мы без них делали, — при- знается Ростислав.—Под- держка родителей очень важна. Хоть они и живут на расстоянии и мы уже взрослые люди, а все равно нуждаемся в их совете. Да просто поговорить иногда с ними хочется, за столом посидеть одной большой семьей. Свою семейную жизнь РостиславиГалина начали планировать задолго до того, как у них появились дети. Они встретились на актерском факультете Во- ронежской государствен- ной академии искусств и больше не расставались. Карьеру начали в труппе Калининградского област- ного драмтеатра, а в 2006 году переехали в Липецк по приглашению художе- ственного руководителя Липецкого драматическо- го театра Геннадия Бала- баева. Когда есть «окошко» в репетициях и спекта- клях, супруги выбираются в соседний Воронеж или Москву, чтобы посмотреть новые постановки, или принять участие в твор- ческих встречах с колле- гами. Детей на это время обычно оставляют с роди- телями Ростислава. А во время отпуска и каникул семья в полном составе отправляется в очередное путешествие на автомоби- ле, который водят и папа, имама. Такая у Семенихи- ных традиция. —Всегда путешествуем с детьми, — рассказывает Галина. — Для Арсения лучшие каникулы — от- дых в деревне. Но нам всег- да удается уговорить его поехать с нами. Семенихины побывали вомногих странахЕвропы. Путешествуют они обычно с друзьями, захватив с со- бой палатку и небольшой запас продуктов. Маршрут разрабатывают заранее с учетом того, что хотелось быпосмотреть участникам всей компании. В Европе все предусмотрено для таких туристов: и супер- маркеты, и кемпинги на побережье, только язык надо знать. Изучение ан- глийского — еще одно увлекательнейшее занятие для всей семьи Семенихи- ных. Доброжелательные и заинтересованные в ра- боте, Ростислав и Галина хорошо ладят с людьми, поэтому иммногое удается и на сцене, и вжизни. Что- быиметь возможность под- рабатывать и развиваться в новом направлении, се- мейная пара открыла свое агентство по проведению детских праздников. — Мы не хотим оста- навливаться в профессии, — рассказывает Рости- слав. — Я, например, по- ступил на режиссерский факультет Щукинского училища. Спасибо руко- водству театра за то, что идет нам навстречу. Сей- час мне надо приобрести фундаментальные знания, чтобыпотомстроить что-то новое, пробовать ставить спектакли. Стремление актера ра- сти в профессии прежде всего поддержалажена Га- лина. Она, можно сказать, подтолкнула Ростислава к тому, чтобы он продолжил образование. Несколько лет назад он прошел обуче- ние в летней театральной школе, организованной Союзом театральных де- ятелей на одной из баз отдыха в Звенигороде. Ежегодно туда на месяц приезжает восемьдесят ак- теровирежиссеров со всего мира. Педагогиразличных театральныхвузовМосквы иСанкт-Петербурга прово- дят занятия по актерскому мастерству. Получаются своеобразные курсы по- вышения квалификации. В этой грандиозной твор- ческой мастерской режис- серы ставят спектакли, которые затем в течение нескольких дней показы- вают зрителям в Москве и Московской области. В прошлом году в такой же командировке удалось побывать и Галине. После этой поездки Семенихины твердо решили идти в про- фессии дальше. Отдыхают Ростислав и Галина Семенихины всегда вместе с детьми... ФОТО ИЗ ДОМАШНЕГО АЛЬБОМА Елена Панкрушина Липецкий край богат запасами глины, каче- ство которой ценят профессионалы. Она более пластична, при сушке не трескается, довольно тугоплавкая и легко «вытягивается» на гончарном круге. Жаль только, что мастеров, владеющих гончарным ремеслом, в регионе можно по пальцам пере- считать. Десять лет назад, когда предприни- матель Леонид Данилов загорелся попробовать сделать что-то из глины своими руками, оказа- лось, что ни одного гончарного круга в Липецке нет. Но разве это препят- ствие, когда естьжелание, умелые руки, смекалка и техническое образование? Леонид Леонидович про- чел в книгах, как устроен такой станок, и взялся за дело. — Говоря честно, за- нятие это нехитрое, — уверяет он. — Чтобы со- брать гончарный круг, достаточно школьных знаний. Правда, с первым пришлось повозиться. Я же в буквальном смысле «изобретал велосипед» из подручных материалов и, разумеется, поначалу допустил несколько неточ- ностей и ошибок. Потом он сам устроил себе мастерскую, соорудил печи для обжига. Дело по- шло. Хотя этим термином принято называть бизнес, приносящий доход. Для Данилова же гончарство было хобби. Он штуди- ровал литературу о том, где и как собирать глину, как строить печи, какой бывает глиняная посуда, изучал методики ее изго- товления. — Поначалу не было случая, чтобы в печи во время обжига что-то не лопнуло, — говорит Дани- лов. — Нередко изделия портились и из-за непра- вильно подобранной тем- пературы. Если собрать печь не так сложно, то вот обжечь горшок — сложная наука. Для одних сортов глины РЕМЕСЛО | Труд гончара требует крепких нервов и терпения У глины капризный характер требуется жар свыше ты- сячи градусов, другим до- статочно и семисот. При слишком большой тем- пературе изделие может расплавиться, при низкой —оно не обретет достаточ- ную герметичность. Это не говоря уже о чернении, дымлении, глазировании в печи и прочих особых способах обработки. Одни придают посуде особые свойства, другие использу- ются для декорирования. Кстати, даже опытный гончар не может с пол- ной уверенностью сказать, какого цвета окажется глиняное изделие после обжига. Бывает, что крас- ная глина темнеет, а серая — обретает персиковый оттенок. — Глиняная посуда к тому же очень полезна, — считает Леонид Леонидо- вич. —Она жаропрочна и, главное, не содержит ника- ких вредных примесей. И для сохранения свежести продуктов она подходит лучше всего. Наши предки знали, что в глиняном сосуде, не покрытом эмалью, вода даже в жаркий полдень остается прохладной. Бо- лее того, в такой посуде она способна восстановить разрушенную структуру. Если в глиняный кувшин налить, например, воду из крана, прошедшую по всем нашим трубам и ком- муникациям, то уже через какое-то время она станет почти родниковой. Но это касается только посуды, сделанной руками человека на гончарном круге. Ведь длянее исполь- зуется только чистая при- родная глина. Вмагазинах такуюкухонную утварь не купишь, там товары, из- готовленные промышлен- ным способом, а именно — отливанием в формах. Для этого используется сы- рье, состоящее в основном из глины, но в нем также хватает всевозможных примесей. Но истинные цените- ли и знатоки никогда не предпочтут литой кувшин сделанному на гончарном круге, даже если он будет намного дешевле. Потому- то и у Леонида Данилова со временем образовал- ся свой круг заказчиков. Среди них в том числе любители исторической реконструкции и реме- сел. Творения Данилова можно увидеть, например, на военно-историческом фестивале «Русборг» или в восстановленной ста- ринной части Сезенов- ского Иоанно-Казанского женского монастыря, что в Лебедянском районе. Для этой церкви Леонид Леонидович изготовил пятнадцать сосудов для акустики купола. — Со стороны может показаться, что работа на гончарном круге легка и даже успокаивает, — рас- суждает мастер. —Скажу вам так: чтобы что-то получилось, нужно мно- го и упорно трудиться, оттачивать мастерство. Малейшее неверное дви- жение — и вся поделка опадет или будет смята. Согласитесь, разве мо- жет такое не расстроить ремесленника? Поэтому начинающим гончарам необходимо запастись крепкими нервами и тер- пением. Леонид Данилов сейчас не только работает в своей мастерской на Левом бе- регу областного центра, но и преподает гончарство всем желающим в Липец- ком музее народного и декоративно-прикладно- го искусства. Здесь в его распоряжении импортное оборудование: гончарные круги и печи. Среди его учеников в основном люди взрослые. Молодежи, и уж тем более детям и подрост- кам, освоить это занятие не хватает усидчивости. Это у Леонида Леонидовича на один кувшин уходит минут десять — пятнад- цать. Новичкам придется потратить в разы больше времени. Апотом еще суш- ка и обжиг (а это неменьше суток). Ине дай бог в глине окажетсямаленькийпузы- рек воздуха или песчинка. Это может разорвать из- делие в печи. И тогда все начинать сначала: разжи- жать глину, отстаивать ее, чтобывесь сор осел, ждать, когда она снова загустеет. Потом садиться за круг и ваять… Мастеров, владеющих гончарным ремеслом, в регионе можно по пальцам пересчитать. ” КОРОТКО То ли африкано, то ли латино Любовь Мархасина Марафон в стиле африкано - латинского танца , а проще говоря , зук - фестиваль в Липецке собрал около ста поклонников этого редкого на сегодняшний день направления . В течение двух дней здесь с утра и до позднего вечера проходили семинары для людей , которые уже танцуют зук . Среди участников праздника были не только липчане , но и гости из Воронежа . Это уже второе подобное мероприятие в Липецке . Первый зук - фестиваль состоялся ровно год назад . Главное отличие этого ма - рафона — « гвоздь программы » бразилец Леандро Д " Оливейра , танцор с мировой известностью , призер самых крупных между - народных фестивалей . Он не только показал липчанам , на что способен , но и поделился опытом . В прошлом же году аналогичный фе - стиваль посетила российская танцевальная пара из Санкт - Петербурга Максим Чистоклетов и Анастасия Лях . Завершающим аккордом фестиваля стала пижамная вечеринка . — Сил краситься и наряжаться после двух дней непрерывных занятий уже не осталось , — рассказала одна из организаторов зук - фестиваля Ольга Раздорских . — А хорошо повеселиться желание еще было . Так что пижамная вечеринка оказалась как раз то , что надо . За час до ее начала организаторы липецкого феста — танцевальная студия « Мио Балло » — провели мастер - класс для абсолютных новичков . Полученные знания и разученные движения новоиспеченные танцоры смогли применить уже на ночной шоу - дискотеке . ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Береги голову смолоду Зимой многие люди, и особенно молодежь, ходят без шапки, а это очень опасно, поскольку может стать причиной не только простудных заболеваний. Чем же еще может грозить такая беспечность? Ни шапки , ни волос Длительное — свыше 10 минут — пребывание на холоде без головного убора вызывает спазм сосудов, питающих воло- сяные луковицы. Врезуль- тате волосы становятся более тонкими, ломкими и тусклыми. Особенно стоит беспокоиться обладате- лям не слишком пышных шевелюр: от переохлаж- дения она может сильно поредеть. Ухо — горло — нос В первую очередь пе- реохлаждение снижает иммунитет, из-за чего в организме начинают раз- множаться болезнетвор- ные микробы. В итоге по- вышается риск обострения всех хронических заболе- ваний и развития острых воспалительных процес- сов. К особо опасным забо- леваниям, возникающим на морозе, относится и воспаление мозговой обо- лочки — менингит. Особенно чувствитель- ны к переохлаждению уши. Они, как правило, отмораживаются в первую очередь. Густые и длинные волосы не способны их защитить. И, кроме того, никакой прическе не по силам сдержать ледяной ветер, на который уши реагируют острой болью. От этого может развиться отит.Более того, из-запере- охлаждения и спазма моз- говых сосудов нарушается питание слухового нерва, появляется шум в ушах и резко снижается слух. Между прочим, на уш- ных раковинах находят- ся проекции внутренних органов человека. Не на- прасно врачи рекомендуют каждое утро энергично массировать ушные ра- ковины — это заставляет «проснуться» весь орга- низм. Когда дается команда « надеть »? В какую погоду можно ходить без головного убо- ра, зависит от особенно- стей организма и ощуще- ний человека, от времени его пребывания на улице, а также от ветра и влаж- ности воздуха. Некоторые люди надевают шапку при малейшем похолодании, а без нее чувствуют себя некомфортно. Другие же легко переносят даже морозы. Однако с точки зрения медицины самая низкая температура, при которой можно ходить без шапки, — это минус пять градусов, причем при су- хой безветреннойпогоде. А если идет снег, дождь или дует ветер, шапку надо на- девать обязательно и при плюсовой температуре. Подготовил Алексей Маликов ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz