Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 28/24656/ 13 ФЕВРАЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 МАРИНА ЛЕВИНА, ИА «СТОЛИЦА», СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЫ» ВиталийГогунскийсталкинозвездойпослевыходавэфирсери- ала«Универ»наканалеТНТ.Егогерой—студентКузя,обладатель стальных мышц и сомнительного интеллектуального багажа, по- корилзрителей.В2013годуВиталийучаствовалвпроекте«Танцы созвездами», гдепоказалблестящиехореографические способно- сти.Номалокомуизвестен«настоящийГогунский»—серьезный, вдумчивый, ироничный. ВГИКовская школа под крылом самого Алексея Баталова не прошла даром. В настоящий момент актер снимаетсявхудожественныхфильмахизанимаетсясобственным театральным проектом. Актер, сыгравший бесподобного Кузю в популярном сериале, «спит и видит», чтобы в Москве открылся Ночной театр и молодежь оторвалась-таки уже от телевизоров! —Виталий, у вашего героя Кузи из сериала «Универ» образовалась целая армия поклонниц. Не жалеете, что ушли из проекта и утратили связь с каналом ТНТ? — Не думаю, что связь с каналом ТНТ прервана, по- тому что знаю об интересе ко мне. Просто сейчас у меня нет времени, чтобы возобновить сотрудничество.Предложения поступают, но пока уменя обя- зательства в другом месте, и мне хочется попробовать свои силы в разных проектах. — Значит, в «Универ» не вернетесь? — Контракт с «Универом» закончился. Ни официальных предложений вернуться, ни моих просьб взять обратно — нет. Я, честно говоря, устал отвечать на этот вопрос—один раз четко ответил, ихватит.По законам профессиональным и этическим человек должен пробовать себя в разных ипо- стасях, хотя бы для повы- шения своих профессиональ- ных навыков! Поэтому, когда история перезагружается как матрица, возможно и возвра- щение обратно, ведь персонаж может за это время изменить- ся. Возможно, когда-нибудь я вернусь в «Универ» в каком-то другом качестве. Отрицать полностью такой вариант я не могу, потому что кино — это живой организм и творчество. Кино как шоу - бизнес — Бесспорно, кино — это живое искусство. Но сейчас егоможно отнестиикшоу-биз- несу, и в этом есть свои плюсы и минусы… Согласны? — Для меня кино делится на две категории: хорошее и то, которое я не понимаю. Хо- рошее кино вызывает эмоции, когда люди в зале смеются и плачут. Ты готов его смотреть, платить за него и даже не дума- ешь — коммерческое оно или фестивальное?Таксовпало, что всемировыешедеврыдляменя являютсяхорошимкино. Один из последних запомнившихся фильмов — это французская лента «Один плюс один». Лю- бое успешноекиноявляется су- перкоммерческим—взятьхотя быфильмыСтивенаСпилберга. —Акфестивальному кино как относитесь, раз уж речь зашла? Виталий Гогунский: «Из Кузи я хотел сделать Гамлета!» Актер рассказал о своей сегодняшней работе и чем будет заниматься… на пенсии “ Недостижимых задач нет. Пока есть талантливые люди, которые могут что-то делать, реализовать можно любые идеи. — Люди сегодня пробуют снимать фестивальное кино, но не у всех получается. Как говорил Станиславский, есть «верю», а есть «не верю!»Кино можно не понимать в силу каких-то причин, но тогда оно должно трогать душу. Могу сказать по опыту: я заинтере- совался не близкими для меня темами, которые Тарковский затрагивает в своих фильмах — например в картине «Ан- дрей Рублев». Когда я вижу шедевр—меня сразу начинает волноватьвопрос, надкоторым я раньше даже не задумывал- ся. А все потому, что режиссер заставляет меня поверить в эту историю на экране. Вообще я считаю, что судья всегда один — зритель, а все остальное — «оправдалки». — Недостижимых задач вообще нет. Пока есть талант- ливые люди, которые могут что-то делать, реализовать можно любые идеи. Я пони- маю, что в технологиях мы немножко отстали, но при правильномподходе это реша- емые вещи. Без драматургиче- ской основы все равно любые высокие технологии выглядят как пустышки. Быть или не быть ? —Виталий, а выхотели бы сыграть Гамлета? — «Быть или не быть?» Я как-то уже отвечал на этот вопрос… — А вам философские во- просы вообще близки? — Как вы думаете, разве можно сыграть Кузю из «Уни- вера», не владея всеми фило- софскими вопросами? Тут, хо- чешь не хочешь, задумаешься над жизнью! Мне бы больше хотелось играть не те роли, которые ужекто-топрославил, а наоборот—найти роль, кото- рая приросла бы ко мне, как роль Кузи в «Универе». Мне кажется, что примыкать к чу- жой славе — это тоже способ, конечно, но не мой. Условно говоря, мне всегда хотелось сделать из Кузи Гамлета! — А времена классики, на ваш взгляд, еще не прошли? — Клас сику надо по - другому трактовать. Я видел режиссеров, которые грамот- но трактуют клас- сический текст. Классика — пото- му и классика, что она всегда акту- альна! «Евгения Онегина» нужно уметь читать меж- ду строк, и«Три се- стры»Чехова нуж- но читать между строк, и Остров- ского «Без вины виноватые» — так же. Когда мы се- годня читаем «Зо- лотой теленок» — мы представляем Сергея Юрского, а ведь можно трак- товать и тысячами другими способов. Но гениальный Юрский сделал об- раз настолько убедительным, что надо провести над собой огромнуювнутреннююработу, чтобы его забыть! А проблемы вклассическихпроизведениях — одни и те же. Они актуаль- ны и близки современному человеку: социум, самореа- лизация, взаимоотношения, любовь, предательства, ин- триги и так далее. Это то, что происходит с каждым из нас каждый день… Между строк — То есть в любой роли надо уметь говорить между строк? —Конечно. Когда я учился на курсе у Алексея Владими- ровича Баталова, он говорил: «Я Гамлета читал. Мне текст неинтересен, мне интересно то, что происходит между строк. Как вы это видите?» Помимо теоретическихипрак- тических знаний, нужна еще и своя философия — именно в этом и есть часть актерской профессии. —А чему бы вы хотели на- учить своего ребенка? — Я бы хотел, чтобы мой ребенок научился быть счаст- ливым. — А как? — Научить можно — по- чему нет? Думаю, что в своих следующих проектах я буду говорить об этом. — Мне кажется, что в Рос- сии всем нам пора учиться быть счастливыми… — Я «западные» улыбки тоже не считаю искренними. Можно ведь это делать и по системеМейерхольда. Помню, на втором курсе мне педагог как-то сказал: «Я не знаю, как тебе надо играть эту роль. Ты просто должен уметь быть счастливым!» Будь счастливым —Иногдаумениерадовать- ся маленьким вещам — тоже счастье. — Я с этого и начал. Как говорят в Одессе: «Если хо- чешь быть счастливым—будь им!» И ведь на самом деле — все очень просто. Русский человек не лишен имперского сознания, потому что боль- шая, могучая держава была всю жизнь за его спиной, и он хочет объять необъятное, хочет думать за всех! Амери- канцы — это совсем другая культура. Мы сидели недавно с моими друзьями из Амери- ки, ужинали, и я спрашиваю у девушки: «О чем ты сейчас думаешь?» А она просто ела суши и ответила: «Я думаю, что это вкусно!»Я спрашиваю: «И все?!» «Да», — спокойно отвечает она. А я, когда ем роллы — вообще не думаю про это. Я думаю: победит ли сборная России на Олимпиа- де? Готовы ли олимпийские объекты к проведению сорев- нований? Почему у нас такой низкий уровень культуры на телевидении? Я в этот момент думаю обо всем, кроме еды! И практически любой русский думает так же. А вот америка- нец в этот момент думает: «О, как вкусно!» Меня это ужасно рассмешило. Но и заставило задуматься — опять же… —А как вы отдыхаете при таком имперском сознании? — Отдых — это поехать с моей женой куда угодно. Ничего сверхъестественного — любое место, где есть море. Но, конечно, не Баренцево и не Северный Ледовитый оке- ан. Люблю теплые края. У меня даже есть мечта. Может быть, когда я стану дедуш- кой, у которого уже сыграно сто пятьдесят ролей в кино, где-нибудь на заброшенном райском острове я займусь, наконец-то, мышцами пресса! Клевое дело — И на режиссеров, и на актеров люди «клюют», без- условно! — Да. В этом весь смысл шоу-бизнеса.Адальше зритель приходит и, как показывает практика, чаще всего разоча- ровывается. Выходя из зала, люди таки говорят: «Ну как он мог такое снять?» Это касается нашего российского кино. — У вас как у артиста ка- кая есть мечта? Из тех, кото- рые достижимы? ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz