Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

«Нимфоманка» и «Нереальная любовь» О переживаниях женщин по-датски и по-русски СЕРГЕЙ ИВАНОВ 2028 год. Алекс Мерфи — любящий муж, отец и отличный полицейский, оберегающий порядок в Детройте, получает на службе смертельные ранения. Специалисты международного конгломерата Омни- Корпа, используя новейшие разработки в робототех- нике, сохраняют ему жизнь. Алекс возвращается на службу в родной город не только с новыми сверхспо- собностями, но и с проблемами, с которыми не стал- кивался ни один живой человек. Таков сюжет «РобоКопа» 2014 года. Ремейк культово- го фантастического боевика восьмидесятых снял бразилец Жозе Падилья, известный своимижесткимикриминаль- ными боевиками «Элитный отряд» и «Элитный отряд: Враг внутри». В роли робота- полицейского — швед Юэль Киннаман ( «Девушка с тату- ировкой дракона»). Также в картине снялись Гари Олд- ман, Майкл Китон, Сэмюэл Л. Джексон и Эбби Корниш. Накануне дня Святого Ва- лентина в российский прокат выходит первая часть скан- дальной картины «Нимфо- манка» датского режиссера, одного из лидеров современно- гоарт-хаусаЛарсафонТриера. Это светлая и поэтичная исто- рияэротическихпереживаний женщины от рождения до пя- тидесятилетия, рассказанная от лица главной героини по имени Джо. Холодным зим- ним утром Селигман, немоло- дой одинокий холостяк, на- тыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в по- лубессознательномсостоянии. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости. В заключительной части «Трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Ме- ланхолия» (2011), снялись Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард,ШайаЛаБаф, Кри- стиан Слэйтер, Ума Турман и Удо Кир. Вторая часть про- вокационной истории для взрослых выйдет на экраны накануне 8 марта. Новая драма «Афера по- американски» Дэвида О. Рас- села («Боец», «Мой парень — псих», «Три короля») — пре- тендент на «Оскар» за лучшую режиссуру. В основе сюжета фильма реальная спецопера- ция, проводившаяся в конце 70-х — начале 80-х. Рассле- дование торговли краденым товаромпостепенно преврати- лось визобличение коррупции на разных уровнях. В фильме снялись Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Джен- нифер Лоуренс и Роберт Де Ниро. Романтики могут от - правиться на фэнтезийную мелодраму «Любовь сквозь время» . Действие фильма происходит одновременно в XIX веке и в наше время на Манхэттене. Воришка Питер Лэйк влюбляется в умираю- щую Беверли Пенн. Любовь его может оказаться не только чистой и искренней, но еще и последней, так как босс мест- ной мафии намеревается его прикончить. Однажды, ког- да гангстерам почти удается отправить паренька на тот свет, его спасает…волшебный белый конь. Затем всадник исчезает на многие годыи воз- вращается тогда, когда вНью- Йорке бушует пожар. Питер обнаруживает в себе качества настоящего Мессии: он видит и слышит то, что недоступ- но другим, он помнит всех умерших и творит чудеса... В ролях — Колин Фаррелл, Рассел Кроу, Джессика Бра- ун-Финдли, Дженнифер Кон- нелли. Поставил ленту Акива Голдсман, режиссер сериала «Грань» и сценарист «Игр ра- зума» и «Я — легенда». Романтика по-нашему — «Нереальная любовь» Арма- на Геворгяна. Мира и Ольга когда-то учились в одном классе и спустя 10 лет случай- но встречаются вновь. Свет- ская львица решает наладить личную жизнь одноклассни- цыипомогает ейпревратиться из наивной серой мышки в роковую красотку. Девушки отправляются в Сочи, где проходит бизнес-форум, в по- исках единственного и непо- вторимого. В фильме заняты Марина Александрова, Рав- шана Куркова, Егор Бероев, Гоша Куценко, ОскарКучера, Игорь Верник и Янина Студи- лина («Сталинград»). Любителей российского кинематографа ждет так- же комедия «Золото» Ан- дреяМармонтова ( «Реальная сказка»). Судебный пристав предъявляет семье Брагиных иск по карточнымдолгампро- павшего брата. Для расчетов — два месяца. Всех спасает золотая жила. Но новая беда еще хуже: деньги! Их слиш- ком много! И все идет не так, совсемне так…ВроляхСергей Безруков, Ирина Скобцева, Андрей Мерзликин, Михаил Пореченков. Для всей семьи подойдет мультфильм «Феи: Загадка пиратского острова» . Это приключенческая история от компании Дисней о Зарине, смышленой и амбициозной фее, собирающей пыльцу рас- тений. История эротических переживаний женщины показана в датской картине «Нимфоманка». Светская львица пытается наладить личную жизнь одноклассницы в российском фильме «Нереальная любовь». № 28/24656/ 13 ФЕВРАЛЯ 2014 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом „ Нельзя говорить «нельзя»? КИНО ФЕВРАЛЯ Е сли человек не склонен воровать, убивать, насиловать, наживаться на наркотиках, Уголовный кодекс ему даже бегло просматривать нет надобности. Если писатель, режиссер,живописецлюбят людей, не испы- тывают ненависти к своей стране, не готовы даже за большой гонорар романтизировать жестокость, суицид, тотальную вражду, им все равно, будет ли этическая цензура, не будет. У них свой цензор — совесть. Мне, однако, не дает покоя дискуссия в одной из самых интересных программ ТВЦ «Право го- лоса», которую по очереди ведут, может, лучшие журналисты отечественного эфира Роман Бабаян и Ольга Кокорекина. Часа за полтора до открытия Олимпийскихигр тамговорили о моральнойхартии кинематографистов. В смысле следует ли в порядке саморегулирования попытаться помешать выходу на экран картин антигуманных, пошлых, развра- щающих зрителя. Активисты Молодежного центра при Союзе кинематографистов России сочинили проект со- ответствующего документа. И, естественно, тут же услышали: вы хотите вернуть цензуру, запрещать произведения гениев, чьи замыслыне поместятся на прокрустовом ложе вашей омерзительной хартии. В споре участвовали режиссерыи критики. Горя- чее всех нападала на инициаторов руководитель про- граммМосковского кинофестиваляИринаПавлова. О бесполезности хартии с усмешкой сказал Виталий Третьяков, создатель «Независимой газеты», ныне наставник будущих «акул» и «звезд»ТВ. Он спросил у несколько смешавшегося представителяМолодеж- ного центра, сколько человек в этот Центр входит. Оказалось, пятьсот. Ну, представьте, продолжал Третьяков, продюсер отстегивает огромные деньги и предлагает снять кино, где каннибал всех съедает. Сколько из сторонников хартии согласятся, сколько откажутся? Ответ получился одновременно и за- дорный, и растерянный. Мол, пусть дает денежки, а там поговорим. Режиссер Евгений Герасимов поспешил на по- мощь молодому коллеге: ну если про каннибала будет написан талантливый сценарий… Герасимов, впрочем, как раз за нравственность, то есть за хар- тию. Также, как другой, пожалуй, более известный кинематографистЮрийКара («Завтра была война», «Ворыв законе», «Мастер иМаргарита»). Он сильно тревожится: у нас и в головах, и в жизни, и в твор- честве все перепуталось, исчезли границы между добром и злом. Так вот и спорили. Люди, уверенные, что ни при каких обстоятельствах нельзя говорить «нельзя», называли хартию «клятвой юного пионера». Их оппоненты ссылались на Тарковского, сказавше- го, что художнику свобода не нужна и вообще он должен нести ответственность за все, что творит, вплоть до уголовной. Разумеется, тутже последовал саркастическийкомментарий: и где, в конце концов, оказался великий режиссер? В эмиграции. Народ в студии собрал- ся эрудированный. Он зна- ет о старом американском кинокодексе, где регламен- тировалась даже длитель- ность поцелуев в кадре. От него давно отказались. Но нынешние правила полит- корректности достаточно многое если не запрещают, то не рекомендуют. Иногда эти табу тоже граничат с абсурдом. Впрочем, в чем-в чем, а по части нелепых табумы с американцами успешно соперничаем. Под раз- говоры о необходимости защищать нравственные ценности и духовные высоты у нас объявляются безоглядные борцы, рвущиеся запрещать курящего Волка в «Ну, погоди!» и сказку про голубогощенка. Ивсе-таки в самоцензуре как таковойя чего-то очень уж худого не вижу. Самоконтроль — он ведь всегда существовал. Даже элементарное общение без него немыслимо. Тебе, допустим, в горячке спора хочется обругать оппонента идиотом, а нельзя. И почему искусство или СМИ надо выводить за эти рамки? Разрази меня гром, если я понимаю, отчего на экране и сцене непременно должен звучать мат. Несколько лет назад мы, журналисты, посмотрев фильм «Эйфория», спросили об этом талантливого его автораИвана Вырыпаева. Тот заявил, что ничего объяснять не намерен. То ли устал отвечать, то ли ему было влом снизойти до провинциальных газет- чиков, не способных проникнуть в глубиныего твор- ческих дерзаний, которые утратят художественную мощь без подзаборной брани. Но мат, господа, это еще не самое несимпатичное на экране. Социологи свидетельствуют: образынаси- лия и жестокости могут по-разному воздействовать на зрителей. Есть группа риска. Она легко воспри- нимает, что насилие ценно и позволяет самоутверж- даться, подчинять себе, извлекать выгоду. Полвека назад столкнувшиеся с этим гораздо раньше нас аме- риканцыписали: «Если изображение преступлений инасилия оказывает нездоровое воздействие даже на 1% детей, то в социальном плане уже важно выяс- нить, может ли ситуация быть исправленной и как». Так что идея хартии и обсуждение ее на ТВЦ воз- никли не на пустом месте. Да, коли речь о творчестве, нужна осторож- ность. В «Гамлете» и «Короле Лире» хватает крови, мучений, смертей. У Тарковского в «Андрее Рублеве» есть страшные сцены.Но вот с чемвыходит зрительиз зала: сжеланиемподражать насильникамипалачамили, наоборот, никогда, ниприкакихобстоятельствах не впускать к себе в душу непрогляд- ный мрак злобы и жестокости? С хартией или без хартии, тутне годитсяформальнаямерка: что описы- ваешь, что показываешь, то, стало быть, и пропаган- дируешь. Травля Михаила Зощенко начиналась как раз с такого дикого посыла: твои персонажи пошлые и примитивные? Значит, ты сам пошляк, значит, ты хочешь превратить в пошляков своих читателей. Хартия? А почему бы и нет? Тем более что под- писываться под ней — решение добровольное. В худшем случае она будет бесполезной бумажкой. Ну, а вдруг? Но то в кино. А телевизионщики само- регулироваться в принципе не собираются. Так что от нихможнождать и очередной саги о симпатичных бандюганах, с которых захочется делать жизнь, и нового опроса на тему, а не разумно ли было сдать Советский Союз Гитлеру — пусть бы люди погиб- ли не на передовой или в осажденных городах, а в лагерных душегубках либо превратились в рабов. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Образцы насилия и жестокости могут по- разному воздействовать на зрителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz