Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 27/24655/12 ФЕВРАЛЯ 2014 3 Слово обозревателю Вас заинтересо - вала тема , под - нятая обозрева - телем , и есть что сказать в ее про - должение ? Пред - лагаем высказать свою точку зре - ния и в письме в редакцию , и на сайте нашей газе - ты www.lpgzt.ru. ОБСУДИМ? ГОД КУЛЬТУРЫ | Двадцать лет ансамбль «L-s- Трио » радует своих поклонников Музыка судьбы Елена Савинич, заслуженная артистка РФ В этом сезоне один из старейших музыкальных коллективов Липецкой филармонии камерный ансамбль «L-s-Трио» отмечает свой 20-летний юбилей. Сегодня с этой знаменательной датой на страницах «Липецкой газеты» друзей и коллег поздравляет заслуженная артистка России Елена Савинич, заведующая труппой и музыкальной частью Липецкого госу- дарственного театра кукол. —Немогу забытьпотря- сающихчасоввдохновения, которые провожу с этим уникальнымколлективом. Мне посчастливилось по- бывать на их программных концертах, творческих встречах, на международ- ных конкурсах. Имела счастье слышать каждого их трех исполнителей, но своеобразно именно соче- тание «L-s-Трио»: скрипка —ТатьянаЛевитина, клар- нет—Игорь Левитин, фор- тепиано—ЛюбовьПличко. СлушаяЛюбовьПличко на Международном кон- курсе вокалистов имени Н.А. Обуховой, каждыйраз восхищаешьсятем, скаким виртуозным мастерством она аккомпанирует как известным артистам, так и молодым талантам, просто удивляешься профессио- нальному чутью, ее внима- ниюккаждомумгновению, прожитому на сцене вместе с конкурсантами. «L-s-Трио» — души, переполненные жаждой отдать гармонию своих чувств. Не восхищаться игрой этого коллектива просто невозможно. По- трясающе сказала Любовь Пличко в одном из своих интервью: «Музыка звучит в тебе все время—и днем, и ночью. Это судьба!». Игорь Левитин играет на кларнете. Что в его ме- лодизме?Ижизнь, и слезы, и любовь. Темперамент, которым охватывает зву- чащее трио единственный мужчина этого коллек- тива, благороден и кра- сив. Сколько достоинства в звуке его инструмента, как лирично он звучит в сочетании с божественной скрипкой Татьяны. Удивительное соло Иго- ря в произведении Алек- сандра Цфасмана «Интер- меццо» заставляет слуша- теля задуматься о своем времени, смеяться и пла- кать, верить и любить. ТатьянаЛевитина—это классика, джаз, эстрада, музыкально-поэтические композиции, духовная ав- торская музыка. Ее скрип- ка, как Божье слово, ведет за собойв долиныпрошлого и будущего, настоящего и уходящего. «L-s-Трио» уже двад- цать лет. Это — и юность, и опыт, и навык, и каждый раз шаг к новым открыти- ям. Имне почему-то кажет- ся, если быпроизошло чудо и ушедшие гении сошли бы к нам с небес, будь то Джордж Гершвин, Дми- трий Шостакович, Арам Хачатурян, они одобрили быисполнительские версии этих талантливых масте- ров. ВЕРНИСАЖ | В Липецке открылись две уникальные выставки Хрупкая красота Сергей Малюков Произведения искусства из стекла не часто появляют- ся в липецких экспозициях. Слишком сложна техника их создания, слишком мало осталось мастеров, владе- ющих ею. Тем приятнее, что в Год культуры в област- ном центре одновременно открылись сразу две выстав- ки, позволяющие увидеть уникальные предметы, созданные ведущими отечественными художниками. В Центре изобразитель- ныхискусств, расположен- ном в ТД «Ноябрьский», проходит выставка заслу- женных художников Рос- сии ЕленыЕсиковой иКон- стантинаЛитвина «Стекло. Грани природы». Авторы — выпускники Ленинградской высшей художественно-промыш- ленной академии имени Мухинойпо специальности «художник декоративно- прикладного искусства», живут и работают в ма- леньком городке Вышний Волочек Тверской обла- сти. Долгие годы супруги трудились на знаменитом стекольном заводе «Крас- ный Май». Константин Николаевич был главным художником завода, руко- водителемхудожественной лаборатории. Именно он создал сотни образцов идля массового производства, и для малых серий в непо- вторимоми хорошо узнава- емом авторском стиле. Его музой и соавтором стала Елена Есикова. Сегодня старинный промысел, к сожалению, пришел в упа- док, однако талантливые художники, несмотря на все трудности, смогли об- рести признание в России и за рубежом. Их произведе- ния находятся в собраниях Государственного Эрмита- жа, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве, о них снят цикл передач на телевизионном канале «Культура», ма- стера стали лауреатами биеннале новейшего искус- ства в Санкт-Петербурге. В Липецке Елена Есикова и КонстантинЛитвинвыстав- ляются уже в третий раз. — Работать сегодня очень непросто, — призна- лись супруги. — Вышний Волочек находится вдали от крупных городов. До сте- кольного завода, с которым мы сотрудничаем, — 1200 километров, дорогиматери- алы, ноискренняялюбовьк волшебной красоте стекла продолжает вдохновлять нас на творчество.Мырады представить его в Липецке — городе, где живут наши друзья и замечательные ценители красоты. Из прозрачного хруста- ля, сульфидно-цинкового и бесцветного стекла, об- работанных при высоких температурах, фантазией художников рождаются со- вершенно удивительные об- разы, насыщенные различ- нымицветамииоттенками. Грациозная оса благодаря пропеллеру и колёсам пре- вращается в грозный само- лет «СУ-25». Рядом, словно живые, неземной красоты букетыирисов и тюльпанов и вазы в японском стиле. А вот из небольших сте- клянных завитков неожи- данно возникает бурлящее море. За каждым таким затейливым арт-объектом — кропотливый труд их создателей, фиксирующих в хрупком материале при- родные мотивы и почти архитектурные компози- ции. Эти экспонаты можно рассматривать бесконечно, возвращаясь к ним опять и опять и каждый раз находя в них что-то новое. Работы плодотворного творческого союза двух са- мобытных мастеров можно увидеть в Центре изобра- зительных искусств до 6 апреля. В Доме Мастера пред- ставлена не менее интерес- ная экспозиция «Любовь Савельева. Стекло. Керами- ка. Графика», открывшая цикл выставок «В гостях у Виктора Сорокина». Народный художник России Любовь Савелье- ва — натура творческая и многогранная, создавшая глубоко индивидуальный мир пластических и живо- писных образов. Признанный мастер де- коративно-прикладного искусства неоднократно удостаивалась почетных наград, премийизваний. Ее работы узнаваемы с перво- го взгляда — это ориги- нальные произведения из стекла, фаянса, шамота, живописные и графические серии. Их охотно приоб- ретают крупнейшие музеи России и коллекционеры из США, Бельгии, Дании, Великобритании, Швеции и других стран. Интересно, что с 1974 по 1978 год Любовь Савелье- ва также работала на сте- кольном заводе «Красный Май» в Вышнем Волочке. Стекло и сегодня остается для мастера любимейшим материалом. По её словам, это «духовное простран- ство, в которое можно углу- бляться до бесконечности». При этомстиль художницы абсолютно оригинален, его отличают монохромные цвета, новаторские приемы и серьезность тем. Боль- шинство произведений в экспозиции—«Два возрас- та», «Вдовы», «Две дамы», «К свету» — представляют собой авторские размыш- ления о неумолимом беге времени и месте человека в мире. — В своем творчестве Савельева стремится найти ответы на извечные фило- софские вопросы бытия, — говорит искусствовед Татьяна Нечаева. — За- кономерно, что эти пои- ски находят отражение и в пластике, и в… поэзии. Любовь Ивановна пишет прекрасные тонкие, лирич- ные стихи, которые воспри- нимаются как неотрывная часть изображения. В 1997 году, еще при жизни Виктора Сороки- на, в Доме Мастера про- ходила выставка Любови Савельевой«Образ. Стекло. Пространство». И в этот раз тридцать произведе- ний признанного мастера отечественного стеклоде- лия (стекло, керамика, гра- фика) соседствуют в экспо- зиции с замечательными акварельными пейзажами «хозяина» Дома, словно подчеркиваяобщностьдвух таких непохожих и в то же время близких художни- ков. Выставка продолжит работу до 2 марта. Этот безумный, безумный мир... Елена Бредис В полузапрещенной когда-то шутливой песенке Алек- сандра Галича были строчки: «А вот у психов жизнь, да так бы жил любой: а хочешь — спать ложись, а хочешь — песни пой». Мы вычитывали между строк тайный смысл, прекрасно понимая, что здесь — мета- фора, скрывающая острый социально-политический подтекст. С егодняшнюю ситуа- цию к метафоре ни- как уже не отнесешь, поскольку она имеет впол- не реальный смысл: у нас становится все больше со- отечественников с психи- ческими расстройствами. Согласно статистике, сорок процентов здоровых людей имеют такие расстройства, которые еще не оформи- лись в болезни. А семь про- центов здоровых страдают глубокими депрессиями. Еще недавно мыкивали за океан и говорили, что Америка, похоже, тихонь- ко сходит с ума,—ужболь- но много случаев необъяс- нимойинемотивированной стрельбы. И ведь кто стре- ляет?!Школьники! В своих же учителей, одноклассни- ков. Ивот, что называется, дождались. То, что произо- шло в московской двести шестьдесят третьейшколе, в голове не укладывает- ся. Отличник, победитель олимпиад, претендующий на золотую медаль. Воз- можно, когда эти заметки появятся в газете, психо- логиуже сумеют выяснить, что же вызвало такой вы- плеск страшной агрессии. Но у меня почему-то с ходу возникло предположение: слишком много репети- торов, слишком большая нагрузка на неокрепшую подростковую психику. И если даже истинная причи- на окажется другой, то эта версия тоже имеет право на существование. Нас всех, независимо от национальности и границ, тихонько, но целенаправ- ленно сводят с ума. Нам со всех сторон внушают, что цель жизни — удоволь- ствие. Более того, постоян- нопоказывают, чтонынеш- ние «властители» наших душисповедуют однуфило- софию—гедонистическую. А удовольствие, понятно, стоит денег, и немалых. Значит, все должно быть подчинено их зарабаты- ванию. На Западе зафик- сировано явление, которое там назвали «карусель». Это когда шофер отвозит сотрудника в семь утра из офиса домой и ждет, пока тот примет душ и сменит рубашку, чтобы снова до- ставить в офис. Зато—пре- мия за сверхурочные, на которые когда-нибудь по- томможно будет позволить себе красивую жизнь. Для чего нас зомбиру- ют? Да для того, чтобы мы перманентно подпитывали «экономику безумия», благодаря которой жире- ет и жирует небольшая группа людей — так на- зываемая мировая финан- совая элита. Но давайте на секунду придем в себя и зададимвопрос: а нормаль- на ли сама эта элита? Как реализует себя нормаль- ный здоровый человек? В любимом деле. В семье. В воспитании детей. Он хо- чет мира, покоя, стабиль- ности. Апсихотику нужны раздерганность, внезапные перемены, катастрофы и катаклизмы. Зачем ему финансовая стабильность, если на резкой смене курса валют можно заработать огромные деньги? Зачем ему мир и покой, если война дает колоссальные прибыли? Финансовый спекулянт и политический авантюрист Борис Бере- зовский искренне горевал, когда в Чечне прекрати- лись военные действия: «Какой бизнес закрыли!» Но кто и когда считал Бо- риса Абрамовича психиче- ски полностью здоровым человеком? В антропогенезе есть занятная версия: согласно ейвпроцессе эволюциисре- ди человечества остались особи, которые людьми, как таковыми, не явля- ются. Из-за изменений в строении мозга у них от- сутствует то, что как раз и делает человека человеком, — нравственность. «Чело- векоподобные существа, лишённые совести, — это особый вид, не имеющий к человеку разумному ни- какого отношения. В по- пуляционной генетике по- добный феномен внешней схожести именуется как «виды-двойники». Псев- долюди могут добиваться успеха потому, что явля- ются более агрессивными и примитивными существа- ми, в действиях которых отсутствуют нравственные ограничители». В о всем мире сегодня к элите относят себя сторонники либе- ральной доктрины. Но да- вайте пристальнее пригля- димся к ним. Либерал и по совместительству извест- ный галерист Марат Гель- ман, выставивший в экспо- зиции скульптуру коровы, укоторойпод хвостомбыло написано: «Загляни вглубь России!». Режиссер-либе- ралКонстантинБогомолов, прославившийся своими скандальнымипостановка- миклассикина сценеМХТ. В интервью он откровенно заявляет, что «театр сдох. Он на фиг никому не нужен в том виде, в котором су- ществовал и существует». Что же касается русского психологического театра, то это «нищенство, попро- шайничество трех рублейи пяти аплодисментов». Или возьмем представителя не- мецкой элиты, всемирно известного модельера и фотографа Карла Лагер- фельда, который не так давно выказал желание жениться на собственной собачке. Скажите, этих людей можно называть нормальными?! Список нетрудно про- должить. Как считать нор- мальным решение при- судить Бараку Обаме Но- белевскую премию мира, если США—одноиз самых воюющих государств? А если интересы политики приводят к полному абсур- ду, то это уже политика без- умия. В тех же Штатах не- давно во дворе Массачусет- ского женского колледжа установили силиконовую статую почти обнаженного мужчиныс закрытымигла- зами, протянутымируками и выражением страдания на лице. Стоящая в снегу натуралистичная фигура вызывает шок. Учащиеся колледжа пишут руковод- ству петиции с требовани- ями убрать жутковатого «посетителя», но руковод- ство неумолимо заявляет: «Лучшие произведения ис- кусства должны вызывать у человека глубоко личные эмоции и подталкивать его к выработке новых идей и мыслей». С чего бы могло прийти в голову назвать «произведением искус- ства» это силиконовое чу- дище, больше похожее на сексуального маньяка? Н о самое странное д р у г о е : п о ч е му меньшинство людей диктует, навязывает нетра- диционные нормыи прави- ла жизни большинству? И почему мы, большинство, нередко так послушно под- чиняемся этим нормам и правилам? Почему до- пускаем распространение этого вируса безумия по всему миру? …А лечить эту болезнь бессмысленно, покуда су- ществует причина — бес- прерывная гонка за все большими удовольстви- ями, требующими все больших денег. Если не остановить эту гонку, мы все рискуем оказаться за- ложниками невменяемых с оружием в руках. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА / / КОРОТКОЙ СТРОКОЙ Экзамен под микроскопом Темапредстоящих госэкзаме- нов стала главной на общегород- ских родительских собраниях, прошедших на базе 20-й и 44-й школ областного центра. Около 600 родителей выпускников этого года смогли задать инте- ресующие их вопросы председа- телюдепартамента образования Липецка Евгению Павлову. В основном они касались порядка проведения ЕГЭ, содержания контрольно-измерительных ма- териалов, процедуры подачи и рассмотрения апелляций. На собрании родителям рас- сказали о планируемых нововве- дениях, благодаря которым ЕГЭ в этом году станет самым про- зрачным и объективным за всю историю проведения итоговой аттестации. Так, помимо пол- ного запрета на любые носители информации, как электронные, так и бумажные, вводится обя- зательная установка в пунктах сдачи экзаменов рамок метал- лодетекторов, а также камер видеонаблюдения в холлах и аудиториях. Кроме того, на ЕГЭ не исключено присутствие фе- деральных инспекторов и обще- ственных наблюдателей. — Мы ни в коем случае не хотим нагнетать ситуацию, — подчеркнул Евгений Павлов, — но статистика тревожит: восемь выпускников прошлого года не получили аттестат не потому, что не знали учебного материала, а потому, что не соблюдали правил сдачи ЕГЭ. Подарки от чистого сердца Руководство управления Фе- деральной почтовой связи—фи- лиала ФГУП «Почта России» не оставило без внимания обраще- ние Правобережного районного отделения общества инвалидов. Его председатель Галина Зуба- рева просила оказать помощь своим подопечным. Почтовики побывали у инва- лидов, к которым пришли не с пустыми руками, а с гостинцами — фруктами, конфетами. Был вручен и «фирменный» подарок —настенныйкалендарь, футбол- ка, кепка с логотипом «Почты России». Эти дары от чистого сердца будут распределены среди особо нуждающихся. Представители общества рас- сказали гостям о том, чем живет организация, о спортивных до- стижениях, о талантливых лю- дях — взрослых и детях, в нем состоящих. Ограниченные воз- можности здоровья не мешают им быть активными. Абсолютное большинство членов общества, что порадовало гостей, пользу- етсямногочисленными услугами почты. И вас услышат При Всероссийском обществе глухих создана видеотелефон- ная диспетчерская служба. Ее диспетчеры через web-камеру, sms-сообщение, факс, телефон илиэлектроннуюпочтупомогают инвалидампо слуху в различных ситуациях. Вчастности, в доступ- ной форме представляют инфор- мацию об учреждениях города, о расписании движения транс- порта, оказывают содействие в оформлении документов, записи наприемвлечебные, социальные учреждения, вызовеврачанадом. С этого года официально на- лажено взаимодействие Центра управления в кризисных си- туациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями лик- видации последствий стихийных бедствий по Липецкой области и регионального отделения ВОГ. Теперь человек с проблемами слуха, оказавшийся в экстренной ситуации, обращается в диспет- черскую службу ВОГ, а та, взяв на себя функции посредника, передает поступивший зов о по- мощи дежурному по центру. Он и позаботится о вызове пожарной службы, службы спасения и дру- гих экстренных служб. «Красавица ВОГ-2014» Липчанки с нарушениями слуха, но обладающие привле- кательной внешностью, могут сразиться за звание «Красави- ца ВОГ-2014». Организатором одноименного V Всероссийского конкурса красоты выступило Центральное правление Обще- российской общественной орга- низации инвалидов «Всероссий- ское общество глухих» совместно с региональными отделениями и театром мимики и жеста. Основные требования к участ- ницам такие же, как и к пре- тенденткам на корону «Мисс красоты» похожих конкурсов: возраст от 18 до 25 лет, рост не ниже 170 сантиметров, основные параметры телосложения 90-60- 90, а также хорошая эрудиция, чувство юмора и находчивость. Есть и особые условия — это членство во Всероссийском обще- стве глухих и свободное владение русским жестовым языком. Девушки, соответствующие данным параметрам, могут на- править свое фото на e-mail Lro_ vog@inbox.ru или опубликовать в группе «Вконтакте» (http:// vk.com/lro_vog). В марте стартует региональ- ный отборочный этап конкурса, который будет проходить заочно и продлится по май включи- тельно. Победительница примет участие в финале. Дата его про- ведения назначена на октябрь 2014 года. Подборку информаций подготовили: Михаил Покровский, Ольга Шкатова, Эмма Меньшикова, Елена Панкрушина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz