Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ВСЮДУЖИЗНЬ № 23/24651/ 6 ФЕВРАЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 31 АНДРЕЙ СЛАВИН Все больше людей, в том числе и липчан, пред- почитают делать покупки не в обычных торговых заведениях, а вИнтернете. Причина до банального проста: так дешевле. Мно- го ли среди россиян «про- двинутых» покупателей? По оценкамспециалистов, уже немало. Сегодня около 30 процен- товжителей крупных городов, в том числе Липецка, совер- шают покупки через интер- нет-магазины. А в Москве и Петербурге этот процент почти на порядок выше. Появился даже новый поведенческий тренд покупателя. Он при- ходит в обычный магазин, списывает ценники, после чего возвращается домой, чтобы сесть за компьютер и найти нужную вещь в Интернете по более выгодной цене. Причем искомыйтоварможетпри этом находится и за границей. Сетевой фастфуд По данным опросов, прове- денных ВЦИОМом, в среднем россияне тратят за год на по- купки в Сети около 6,5—7 тысяч рублей. В основномпри- обретается бытовая техника и электроника, в лидерах также одежда и обувь.Многие приоб- ретают компьютерные игры, программное обеспечение, спортинвентарь, инструменты и даже домашних животных. Есть любители заказывать еду, пиццу и прочий фастфуд, а с приходом ограничитель- ных мер на продажу алкоголя торговля горячительными на- питками в ночное время тоже переместилась в Интернет. В Липецке есть сайты, на кото- рых алкоголь можно заказать минимум за 500 рублей в лю- бое время суток, в качестве… подарка! Такой «подарок» хитроумные интернет-торгов- цы алкоголем вам предлагают получить, если вы закажете у них ночью, скажем, солнцеза- щитные очки или автомобиль- ный ароматизатор. А чтобы оградить себя от законных претензий со стороны право- охранительных органов, эти торговцы настойчиво подчер- кивают на своем сайте: мы не торгует алкоголем, мы лишь предлагаем его в качестве по- дарка все к тем же солнцеза- щитным очкам. Риски по месту прописки Чем рискует липчанин, выбирая и заказывая товар в интернет-каталоге прямо из своейквартиры, то бишь делая покупку в домашних тапоч- ках и физически не покидая своего места жительства? Как утверждают аналитики рынка электроники, главный миф о торговле в Интернете — это большая разница в цене между интернет-магазином и обыч- ным. Если сравнить цены, то покупатель вдруг неожиданно для себя выяснит, что они от- Компьютер вместо супермаркета О плюсах и минусах интернет-торговли личаются лишь ненамного. Допустим, если речь идет о ноутбуках высокой произво- дительности, разница составит около800—1000рублей.Плаз- менные телевизоры — при- мерно 1500 рублей. Телефоны дешевле в среднемна 200—300 рублей. Кроме того, интернет-по- купателя всегда подстерегает главный риск — получить не то, что ожидаешь. И это — одна из главных проблем покупки в Глобальной сети. Например, одежда оказыва- ется неподходящего размера, телевизор — с недостаточно четким изображением, план- шетный компьютер — не той диагонали и так далее. Это, кстати, очень плохо отра- жается на эмоциональном состоянии человека. Ты уже рассчитываешь на то, что станешь обладателем какой- то долгожданной новинки, а оказывается, что она тебе не подходит или не оправдывает ожиданий. Многие интернет-торговцы требуют предоплату. То есть сначала заплатите, а потом минимум недели через две получите товар. Такое усло- вие также способно напугать начинающего интернет-по- купателя. Еще один настораживаю- щий момент — сроки достав- ки, которые во многом зави- сят от расторопности «Почты России». Опасаться надо и подделок известных марок, от которых интернет-покупателя защи- тить непросто. Торжество бесконечного выбора Несмотря на внушитель- ные успехи, Интернет не сможет задавить привычную торговлю, благо всегда будет категория покупателей, ко- торым нужно все пощупать и потрогать и желательно без всякой предоплаты и без по- средничества почтовой служ- бы. Но торговля в сети — это огромнейший, без преувеличе- ний, выбор. ВИнтернете, если говорить об одежде, новейшей электронной технике или кос- метике, доступнылюбые брен- ды, которых нет на торговых прилавках даже Москвы и Петербурга, не говоря уже о других городах России. Сеть способна удовлетворить по- требности любого покупателя. Появились и сайты-посредни- ки, работающие с теми мага- зинами, у кого нет доставки в Россию. В общем, Всемирная паутина выполнит любое же- лание клиента. Скорее всего, наибольшей популярностью в будущем станут пользоваться так на- зываемые магазины-гибриды, когда под одной крышей объ- единяются обычная и сетевая торговые площадки. Многие известные в Липецке торго- вые сети уже активно идут по такому пути, и нужный товар можно не только купить в магазине, но и заказать на интернет-сайте. У такого объ- единенного формата торговли есть своиплюсы: мобильность, меньшие торговые площади и меньшееколичествоперсонала позволят сократить издержки. Закон не уважают Увы, есть у бурно разви- вающейся интернет-торговли главный и очень огорчитель- ный минус. Например, по подсчетам экспертов, на рос- сийском рынке электронной торговли действует около 30 тысяч компаний, большая часть из которых работает с на- рушением законодательства. Большинство нелегально вве- зенных товаров сегодня прода- ется в Интернете. Цена на них существенно ниже легально ввезенных — прежде всего за счет уклонения от уплатыНДС и таможенных пошлин. Рос- сийский бюджет в 2013 году понес потери от незаконного передвижения товаров через таможеннуюграницуна сумму около 30 миллиардов рублей. По «черным» или «серым» схемамработают до 80 процен- тов игроков рынка интернет- торговли России: предприни- матели пользуются высоким лимитом беспошлинного ввоза товаров и осуществляют опто- вые поставки под видом физи- ческих лиц, избегая уплаты НДСи таможенных пошлин. В результате недобросовестные участники рынка получают преимущество в цене до 30-40 процентов. Два месяца назад предло- жение ужесточить контроль за посылками с товарами, приоб- ретенными в иностранных ин- тернет-магазинах, поддержал Президент России Владимир Путин. Сделал он это во время своего Послания Федераль- ному Собранию. Фактически глава государства одобрил предложение Федеральной таможенной службы, которая намерена обложить посылки из-за рубежа 10-процентным налогом, а также сократить количество не облагаемых пошлинами посылок до одной в месяц на человека. Задача государства — уравнять тра- диционный ритейл и торговлю через Интернет. А на минув- шей неделе правительство страны принципиально одо- брило введение порога для бес- пошлинного ввоза в 150 евро за посылку. Как это отразится на состоянии или развитии интернет-торговли — увидим в самое ближайшее время. Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов? Ал е к с а н д р Юшк о в , пос. Добринка: — Пользуюсь регуляр- но. В год делаю в интернет- магазинах по 4-5 покупок. Во-первых, товар там можно приобрести по гораздо более низкой цене, чем в обычных торговых точках. Во-вторых, выбор широкий. Можно по- лучить заказанное изделие как на складе-терминале в Липецке, такивпочтовомот- делении.Арассмотреть товар можно на экране монитора. Удобно. Владимир Алексеев , г. Усмань: — Обращаюсь в интернет- магазины редко. Их главный минус в том, что приходится оченьдолгождатьвыполнения заказа.Аещенельзяпотрогать товарруками,посмотретьегов натуре.Нетгарантии,чтопри- шлют то, что хотел бы. Но и совсембезинтернет-магазинов обойтись невозможно. Ведь далеко не всегда то, что требу- ется, можно найти в обычных торговых точках. Никита Овчинников, ин- женер-технолог, г. Липецк — Нет, не пользуюсь. Но считаю этот сервис достаточ- но удобным. Интернет-мага- зинына рынке не первый год и заслуживают определен- ное доверие у покупателей. Если раньше приходилось в любом случае оплачивать заказ, то сейчас появилась возможность посмотреть за- казанный товар и уже тогда принять решение о его при- обретении. Александр Кокорев, ин- женер-программист, г. Ле- бедянь: —С заказами в интернет- магазинах мне пришлось «обжигаться» дважды. В прошлом году прислали эспандер из резины, кото- рая буквально плавилась в руках. Вторая покупка была тоже неудачной. Ждал ее больше месяца. Из Нижнего Тагила прислали спортив- ныйкостюмявно китайского производства. Размер был указан мой, но костюмчик пришлось передарить более худощавому племяннику. Вероника Солодкова, медработник, г. Липецк: — Последние три года я практикую покупки через интернет-магазины. И мне это очень нравится! Преиму- щества таковы. Во-первых, соотношение цены и каче- ства. Во-вторых, быстрая доставка. В-третьих, мне не приходится тратить времяна утомительные походыпо ма- газинами примерки. «Свои» вещи я просто чувствую, и потому все мои заказы безошибочны. Опрос провели Нина Вострикова и Вячеслав Искорнев. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz