Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 249/24877/ 27 ДЕКАБРЯ 2014 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 1. Предмет и цели правового регулирования Закона Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» В соответствии со статьей 27.1 Кодекса Российской Федера- ции об административных правонарушениях задержание транс- портного средства является одной из мер обеспечения произ- водства по делу об административном правонарушении, которая применяется, как правило, в целях пресечения административно- го правонарушения. Задержание транспортного средства представляет собой исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения при- чины задержания. Данное определение, а также правовые основания примене- ния задержания транспортного средства предусмотрены частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях. К полномочиям субъектов Российской Федерации в соответ- ствии с частями 9 и 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федера- ции об административных правонарушениях отнесено установле- ние порядка перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, за исключением перемещения транспортных средств Вооруженных сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных во- инских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение за- дач в области гражданской обороны. Закон Липецкой области от 9 июня 2012 года № 43-ОЗ «О по- рядке перемещения задержанных транспортных средств на специ- ализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на пере- мещение и хранение, возврата транспортных средств» был принят в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определяет порядок перемещения задержанных транспортных средств на спе- циализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на пере- мещение и хранение, возврата транспортных средств при их задер- жании в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования отношений, связанных с перемещением за- держанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранением, оплатой расходов на перемещение и хранение, возвратом транспортных средств, субъекты пра- вового регулирования Задержание транспортного средства в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях производится в случаях нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида: — управление маломерным судном судоводителем, не имею- щим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, под- тверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца (часть 1 статьи 11.8.1 КоАП РФ); — управление судном судоводителем или иным лицом, нахо- дящимися в состоянии опьянения (статья 11.9 КоАП РФ); — незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров (статья 11.26 КоАП РФ); — осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений (статья 11.29 КоАП РФ); — управление транспортным средством водителем, не име- ющим при себе документов на право управления им, регистраци- онных документов на транспортное средство (часть 1 статьи 12.3 КоАП РФ); — управление транспортным средством с заведомо неис- правными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в со- ставе поезда) (частью 2 статьи 12.5 КоАП РФ); — управление транспортным средством водителем, не имею- щим права управления транспортным средством (за исключени- ем учебной езды), и управление транспортным средством води- телем, лишенным права управления транспортными средствами (части 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ); — управление транспортным средством водителем, на- ходящимся в состоянии опьянения, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, а так- же повторное совершение указанных административных право- нарушений (части 1, 3 и 4 статьи 12.8 КоАП РФ); — несоблюдение требований, предписанных дорожными зна- ками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими оста- новку или стоянку транспортных средств, и несоблюдение требова- ний, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП РФ); — остановка или стоянка транспортных средств на пешеход- ном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вы- нужденной остановки; нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре; остановка или стоянка транс- портных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки; остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо оста- новка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки; нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движе- ния других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле; указанные нарушения, со- вершенные в городе федерального значения Москве или Санкт- Петербурге (части 3 — 4, 6 статьи 12.19 КоАП РФ); — перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с откло- нением от указанного в специальном разрешении маршрута движения; перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров; перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указан- ных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов (части 1 — 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ); — перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свиде- тельства о подготовке водителей транспортных средств, пере- возящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки си- стемы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации по- следствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотрен- ных указанными правилами (часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ); — невыполнение водителем транспортного средства требо- вания о прохождении медицинского освидетельствования на со- стояние опьянения (статья 12.26 КоАП РФ); — невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, нарко- тические или психотропные вещества после дорожно-транспорт- ного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должност- ным лицом освидетельствования в целях установления состоя- ния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освиде- тельствования (часть 3 статьи 12.27 КоАП РФ), — использование транспортного средства исключитель- но или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функ- ции, для выполнения которых оно было предназначено, переобо- рудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара (часть 2 статьи 14.38 КоАП РФ). Административные правонарушения, предусмотренные ста- тьями 11.26 и 11.29 КоАП РФ, были включены в перечень нару- шений, являющихся основанием для задержания транспортного средств, Федеральным законом от 2 апреля 2012 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением между- народных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», административное право- нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, — Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные зако- нодательные акты Российской Федерации». Федеральным законом от 2 ноября 2013 года № 285-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об ад- министративных правонарушениях» в часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ были внесены изменения, связанные с указанием на наруше- ние не только правил эксплуатации и управления транспортным средством, но и правил использования транспортного средства. Соответствующие изменения должны найти свое отражение в части 1 статьи 3 Закона области «О порядке перемещения за- держанных транспортных средств на специализированную сто- янку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», содержащей в соответствии с федеральным законодательством основания применения задер- жания транспортного средства. Кроме того, представляются излишними ссылки в указанной норме областного закона на нарушения, предусмотренные ча- стью 5 статьи 12.16 и частью 6 статьи 12.19 КоАП РФ, поскольку они касаются нарушений, совершенных в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Фе- дерации» в часть 10 статьи 27.13 КоАП РФ были внесены измене- ния, касающиеся установления порядка возврата задержанного транспортного средства. Законодатель указал, что задержанные транспортные сред- ства могут быть возвращены владельцу, представителям вла- дельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами. Следует отметить, что Закон области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную сто- янку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» несмотря на отсутствие вышеу- казанной федеральной нормы о лицах, которым может быть воз- вращено задержанное транспортное средство, называл в качестве субъектов регулируемой сферы отношений владельцев транспорт- ных средств и представителей владельцев транспортных средств. Так, в соответствии со статьей 2, определяющей основные понятия, используемые для целей Закона области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специали- зированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на переме- щение и хранение, возврата транспортных средств», владельцем транспортного средства признается физическое или юридиче- ское лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся на законных основаниях автомототранспортным средством, либо судовладелец, то есть физическое или юридическое лицо, экс- плуатирующее от своего имени маломерное судно независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании; представителем владельца транспортного средства при- знается физическое лицо, уполномоченное от имени владельца автомототранспортного средства либо судовладельца в силу полномочия, основанного на доверенности либо ином письмен- ном акте, выданном владельцем транспортного средства, для представительства перед иными лицами при осуществлении перемещения на специализированную стоянку, хранения и воз- врата транспортных средств, а также оплаты расходов за их перемещение и хранение. Указанные нормы подлежат дополнению в части включения в число субъектов, которым может быть возвращено задержанное транспортное средство, лиц, имеющих при себе документы, не- обходимые для управления данными транспортными средствами. Федеральный законодатель не конкретизирует, кто относится к указанным лицам и какие именно документы необходимо иметь при себе для управления задержанными транспортными средствами. В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, водитель механического транспортного сред- ства обязан иметь при себе: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное сред- ство, а при наличии прицепа — и на прицеп; страховой полис обязательного страхования гражданской от- ветственности владельца транспортного средства. Соответственно, наличие у лица указанных документов будет являться основанием для передачи ему задержанного транс- портного средства. Кроме того, в соответствии с пунктом 2.2 указанных Правил водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удосто- верение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодатель- ством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа). Информация о ходе реализации Закона Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» Постановление тридцать второй сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 1000-пс от 18.12.2014, г. Липецк О результатах мониторинга Закона Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой об- ласти» и Программой нормотворческих работ Липецкого об- ластного Совета депутатов на 2014 год проведен мониторинг Закона Липецкой области от 9 июня 2012 года № 43-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Мониторинг Закона области «О порядке перемещения за- держанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хра- нение, возврата транспортных средств» показал, что Липецкой областью как субъектом Российской Федерации в рамках своих полномочий приняты все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие отношения в указанной сфере. Проведенный анализ правоприменительной и судебной практики позволил выработать конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию действующего регионально- го законодательства в указанной сфере. В то же время растущее количество перемещаемых на спе- циализированные стоянки задержанных транспортных средств должно являться не столько показателем реализации Закона области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», сколько сигналом для более активных действий по профилактике административных правонарушений, при совер- шении которых применяется задержание транспортных средств, а также принятия мер по устранению причин и условий, способ- ствующих совершению такого рода правонарушений. Прежде всего, это должно быть создание достаточного количества благоустроенных и доступных, как по цене, так и по своему месторасположению, автостоянок и парковочных мест, учет постоянно растущего количества транспортных средств при проектировании и строительстве жилых домов и админи- стративных зданий, совершенствование организации дорожно- го движения в области. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 ста- тьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, ста- тьей 9 Закона Липецкой области «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять информацию о ходе реализации Закона Липец- кой области «О порядке перемещения задержанных транс- портных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транс- портных средств». 2. Рекомендовать администрации Липецкой области: а) рассмотреть вопрос о возможности привлечения к пере- мещению задержанных транспортных средств дорожных об- ластных государственных унитарных предприятий и создания на базе указанных предприятий специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств в каждом му- ниципальном образовании области; б) принять меры по созданию специализированных стоянок для задержанных маломерных судов. 3. Рекомендовать администрации Липецкой области, ор- ганам местного самоуправления, Управлению внутренних дел по Липецкой области учитывать показатели реализации За- кона Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, воз- врата транспортных средств» при подготовке и проведении профилактических мероприятий в области дорожного движе- ния, обратить внимание на принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в указанной сфере. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления со- вместно с Управлением внутренних дел по Липецкой области провести мониторинг дислокации дорожных знаков и разметки на территории муниципальных образований в целях совершен- ствования организации дорожного движения в области. 5. В соответствии с Указом Президента Российской Фе- дерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге право- применения в Российской Федерации» информацию о ходе реализации Закона Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хра- нение, возврата транспортных средств» направить в Министер- ство юстиции Российской Федерации. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его при- нятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Для лиц, имеющих право на управление маломерным судном, такими документами, видимо, являются удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копия, заверенная в установленном порядке, а также документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым судном в отсутствие владельца, по- скольку именно за управление маломерным судном судовладель- цем, не имеющим при себе указанных документов, предусмотрена административная ответственность (статья 11.8.1 КоАП РФ). Несмотря на то, что приведенные нормы установлены феде- ральным законодательством, они должны найти свое отражение в Законе области «О порядке перемещения задержанных транспорт- ных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» в целях обеспечения их правильного применения. На практике не редки случаи, когда свидетельство о реги- страции транспортного средства, полис обязательного страхо- вания гражданской ответственности владельцев транспортных средств находятся в задержанном и перемещенном на специали- зированную стоянку транспортном средстве. В соответствии со статьей 7 Закона области «О порядке пере- мещения задержанных транспортных средств на специализиро- ванную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» доступ к находяще- муся на специализированной стоянке транспортному средству разрешен только владельцу (представителю владельца) с целью получения имущества, принадлежащего владельцу. Указанную норму следует дополнить положением о возмож- ности доступа к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству иных лиц с целью получения докумен- тов, подтверждающих право управления данным транспортным средством. Кроме владельцев, представителей владельцев и лиц, име- ющих при себе документы, необходимые для управления задер- жанным транспортным средством, участниками регулируемой сферы отношений являются: должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях — долж- ностные лица органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам; исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные администрацией области на исполнение Закона области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» — управление дорог и транспорта области и управле- ние потребительского рынка и ценовой политики области; лицо, исполняющее решение о задержании транспортного средства, — организация или индивидуальный предпринима- тель, осуществляющие перемещение и (или) хранение задержан- ного транспортного средства на специализированной стоянке; представитель лица, исполняющего решение о задержании транспортного средства, — физическое лицо, уполномоченное от имени организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих перемещение и (или) хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке, осу- ществлять перемещение на специализированную стоянку, хране- ние и возврат транспортных средств, а также взимать расходы за их перемещение и хранение. Управление внутренних дел по Липецкой области Наряду с Кодексом Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях полномочия должностных лиц органов внутренних дел в указанной сфере регулируются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Прика- зом МВД России от 2 марта 2009 года № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности до- рожного движения». Согласно пункту 21 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанно- стей предоставлено право задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Россий- ской Федерации. При этом на основании части 2 указанной статьи такое право предоставлено специально уполномоченным сотруд- никам полиции, то есть сотрудникам Госавтоинспекции. В соответствии с пунктом 147.1 вышеуказанного Админи- стративного регламента МВД РФ в случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление до- кументов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управ- ления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движе- ния других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управле- ния транспортным средством) до начала перемещения задер- живаемого транспортного средства, помещение транспортно- го средства на специализированную стоянку не осуществляется. В этой связи возникает вопрос о том, что считать началом перемещения задерживаемого транспортного средства. Законом Нижегородской области от 31 июля 2012 года № 101-З «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» определено, что в случае, если владелец, представи- тель владельца задержанного транспортного средства, лицо, имеющее при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством, может самостоятельно устранить причину задержания транспортного средства до на- чала движения эвакуатора с задержанным транспортным сред- ством, транспортное средство в присутствии уполномоченного должностного лица возвращается данным лицам и оплата за его перемещение и хранение не взимается. В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28 июня 2012 года № 36-РЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хра- нения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств» началом переме- щения задержанного транспортного средства на специализиро- ванную стоянку считается момент начала движения специализи- рованного транспортного средства для перемещения задержан- ного транспортного средства с погруженным на него задержан- ным транспортным средством (в том числе путем частичной или полной погрузки либо путем буксирования на жесткой сцепке). В Законе Саратовской области от 6 декабря 2012 года № 200-ЗСО «О порядке перемещения задержанных транспорт- ных средств на специализированные стоянки, их хранения, опла- ты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области» установлено, что перемещение задержанного транспортного средства начинается с момента присоединения к нему исполнителем или представи- телем исполнителя погрузочного механизма с целью погрузки задержанного транспортного средства на специализированное транспортное средство или буксирующего устройства, если перемещение методом погрузки с учетом конструктивных осо- бенностей задержанного транспортного средства невозможно. Перемещение завершается в момент отсоединения специализи- рованного транспортного средства от задержанного транспорт- ного средства на специализированной стоянке. В соответствии с федеральным законодательством перемещение задержанного транспортного средства прекращается непосредственно на ме- сте задержания транспортного средства с прекращением упол- номоченным лицом меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транс- портного средства. Таким образом, в случае возможности устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления ад- министративного правонарушения задержанное транспортное средство в присутствии уполномоченного должностного лица должно быть возвращено представителем лица, исполняюще- го решение о задержании транспортного средства, владельцу, представителю владельца задержанного транспортного сред- ства, лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством. Управлением внутренних дел России по Липецкой области предлагается установить, что решение о прекращении задер- жания транспортного средства может быть принято до момента передачи уполномоченным лицом задержанного транспортного средства представителю лица, исполняющего решение о задер- жании транспортного средства, на основании протокола о задер- жании транспортного средства. Таким образом, положения Закона области «О порядке пере- мещения задержанных транспортных средств на специализиро- ванную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» в этой части нужда- ются в дополнении. По данным Управления внутренних дел России по Липецкой области с начала введения в действие (с 1 июля 2012 года) Зако- на области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» мера обеспечения производства по делу об админи- стративном правонарушении в виде задержания наземного транспортного средства применялась сотрудниками Госавто- инспекции в 16498 случаях (2012 год— 4021, 2013 год — 7011, 1 полугодие 2014 года — 5466). Основными административными правонарушениями, при вы- явлении которых применяется задержание транспортного сред- ства, являются: управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, либо не имеющим при себе документов, предусмотренных Правила- ми дорожного движения (ст.ст. 12.3, 12.7 КоАП РФ), управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо невыполнение требования о прохождении ме- дицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ), несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за- прещающими остановку или стоянку транспортных средств (ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ), нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (ч. 3-4, 6 ст. 12.19 КоАП РФ). За время действия Закона области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную сто- янку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» Управление МВД России по Липецкой области в качестве ответчика или третьего лица в су- дебных заседаниях по фактам признания незаконными решений о задержании и перемещении на специализированную стоянку транспортных средств не привлекалось. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что в судеб- ных органах оспариваются не основания задержания транспорт- ного средства и действия сотрудников органов внутренних дел, а нарушение именно порядка перемещения задержанных транс- портных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транс- портных средств, установленного законом области. Характер таких нарушений и их причины будут рассмотрены ниже. В настоящее время в Липецкой области к исполнению ре- шений должностных лиц Госавтоинспекции о задержании транс- портных средств допущено одно юридическое лицо ООО «Пра- вильный город», которое осуществляет перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке. Указанное юридическое лицо осуществляет деятель- ность на территории г. Липецка, г. Ельца и г. Лебедянь по месту нахождения специализированных стоянок. Как отмечает Управление внутренних дел по Липецкой об- ласти, отсутствие во всех муниципальных образованиях области специализированных стоянок не позволяет сотрудникам Госав- тоинспекции в полной мере осуществлять свои полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме этого, принятие сотрудником Госавтоинспекции решения о передаче задержанного вне областного центра, либо г. Ельца и г. Лебедяни транспортного средства указанному выше юридическому лицу влечет справедливые нарекания граждан. Выходом в сложившейся ситуации может стать инициатива органов государственной власти области по созданию специ- ализированных стоянок на базе действующих в муниципальных образованиях дорожных областных государственных унитарных предприятий и оказание им помощи в приобретении или аренде соответствующей специализированной техники. В рамках Соглашения о порядке взаимодействия Липецкого областного Совета депутатов и Управления внутренних дел по Липецкой области от 16 января 2012 года Управлением вну- тренних дел по Липецкой области подготовлены предложения о внесении изменений в Закон области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хра- нение, возврата транспортных средств», связанные с определе- нием момента начала перемещения (эвакуации) транспортного средства и установлением административной ответственности за несоблюдение лицом, исполняющим решение о задержании транспортного средства, или его представителем порядка пере- мещения задержанных транспортных средств на специализиро- ванную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Липецкой области До настоящего времени положения Закона области «О по- рядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» в ча- сти осуществления перемещения и (или) хранения задержанных маломерных судов не применяются в связи с отсутствием на тер- ритории области соответствующих специализированных стоянок. По данным Государственной инспекции по маломерным су- дам МЧС России по Липецкой области на сегодняшний день в об- ласти зарегистрировано 6 800 маломерных судов. За 2013 год и 9 месяцев 2014 года было выявлено 109 ад- министративных правонарушений по части 1 статьи 11.8.1 КоАП РФ (управление маломерным судном судоводителем, не имею- щим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, под- тверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца). В целях реализации положений статьи 27.13 КоАП РФ управ- лению дорог и транспорта Липецкой области, как органу госу- дарственной власти области, уполномоченному на исполнение Закона области «О порядке перемещения задержанных транс- портных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транс- портных средств», необходимо с привлечением специалистов Го- сударственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Липецкой области выработать меры по созданию на территории области специализированных стоянок для задержанных мало- мерных судов. Управление дорог и транспорта Липецкой области В соответствии со статьей 2 Закона области «О порядке пере- мещения задержанных транспортных средств на специализиро- ванную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» лицом, исполняющим решение о задержании транспортного средства, являются орга- низация или индивидуальный предприниматель, осуществляю- щие перемещение и (или) хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке, привлекаемые в по- рядке, установленном исполнительным органом государствен- ной власти области, уполномоченным администрацией области на исполнение настоящего Закона. Распоряжением администрации области от 21 августа 2012 года № 372-р «О внесении изменений в распоряжение админи- страции Липецкой области от 20 июня 2012 года № 267-р «Об утверждении Положения об управлении дорог и транспорта Липецкой области и о признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой области» выполнение функций уполномоченного органа по исполнению Закона области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» воз- ложены на управление дорог и транспорта области. Приказом управления дорог и транспорта области от 19 сен- тября 2012 года № 460 утвержден Порядок отбора исполнителей, осуществляющих перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке. В соответствии с указанным порядком отбор исполнителей осуществляется по решению управления дорог и транспорта области, но не реже чем один раз в полгода. Извещение о про- ведении отбора опубликовывается в средствах массовой инфор- мации и размещается на официальном сайте управления дорог и транспорта области за двадцать календарных дней до дня вскры- тия конвертов с заявками. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Липецкой области к деятельности юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без обра- зования юридического лица. В отношении участника не должны проводиться процедуры банкротства и ликвидации, его деятель- ность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотрен- ном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в отборе. Одним из условий участия в отборе является отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обя- зательным платежам в бюджеты любого уровня или государ- ственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчет- ности за последний завершенный отчетный период. Установлены также требования к специализированным стоян- кам и специализированной технике участников. Специализированные стоянки должны быть оборудованы в соответствии с установленными нормативами к размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок (СН 441-72, ВСН 01-89), а также требованиями противопожарной и санитар- ной безопасности (СНиП 2.07.01-89, СНиП 21-02-99, ППБ 01-03, НПБ 110-3, НПБ 88-2001). Участник отбора должен обеспечить нахождение на террито- рии специализированной стоянки только транспортных средств, задержанных в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и специализированной техники, перемещающей задержанные транспортные средства. По данным управления дорог и транспорта с целью при- влечения исполнителей, желающих осуществлять деятельность по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке в муниципальных об- разованиях области, было проведено три отбора участников (ок- тябрь 2012 г.; апрель 2013 г. октябрь 2013 г.). Заявок на участие в отборах, проходивших в апреле 2013 г. и октябре 2013 г. от индивидуальных предпринимателей и юриди- ческих лиц для осуществления деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на специали- зированной стоянке в муниципальных образованиях Липецкой области (кроме ООО «Правильный город») не поступило. В результате проведенных отборов были заключены дого- воры на осуществление перемещения и (или) хранения задер- жанных транспортных средств на специализированной стоян- ке с ООО «Правильный город» и ООО «ХиП» сроком действия с 26 ноября 2012 г. по 26 ноября 2015 г. В связи с неисполнением ООО «ХиП» договора на осущест- вление перемещения и (или) хранения задержанных транспорт- ных средств на специализированной стоянке, управлением дорог и транспорта области 9 января 2013 года в адрес ООО «ХиП» направлено уведомление о расторжении договора в односторон- нем порядке. Окончание на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz