Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 247/24875/ 25 ДЕКАБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 КИНО Выстоять перед натиском Голливуда Парад российских некоммерческих картин на « Липецком выборе » СЕРГЕЙ МАЛЮКОВ Оглашены имена победителей IX фестиваля российских филь- мов «Липецкий выбор», прохо- дившего на минувшей неделе в области. Благодаря кинофоруму горожане получили редкую воз- можность посмотреть на большом экране новинки отечественного некоммерческого кинематогра- фа. Возможно, для многих зрите- лей стало откровением, что в стра- не снимается такое количество разноплановых, ярких, спорных картин помимо бесконечно одно- образных «Елок», «Выпускных» и «Корпоративов». Гран-при фестиваля удостоилась лента «Белый ягель» Владимира Ту- маева —фильм оригинальный и нети- пичный для современного российского кино и, несмотря на это, а может быть, и благодаря тому, очень тепло прини- маемый публикой. Действие картины происходит среди снежного безмолвия ямало-ненецкой тундры. Любовные переживания молодого ненца, пыта- ющегося выбрать между юношеской страстью и традиционным укладом жизни коренных народов Севера, ста- новятся отправной точкой для серьез- ного разговора о судьбах современной цивилизации. — Это потрясающая, уникальная картина, — высказал свое мнение председатель жюри конкурса игрово- го кино, известный актер, сценарист, кинорежиссер и драматург, секретарь Союза кинематографистов России, на- родный артист России Виктор Мереж- ко. — С одной стороны, это сложный в постановке, роскошный костюмный этнографический фильм о любви ко- чевников. С другой — тонкая фило- софская притча о том, как вторжение чуждой привычному порядку вещей цивилизации разрушает хрупкий мир и уклад, складывавшийся веками. Яркие туфли героини, совершенно инородно смотрящиеся в тундре,—за- мечательная режиссерская находка. Второй по значимости приз фести- валя — за режиссуру — получила картина «Класс коррекции» двадца- типятилетнего Ивана Твердовского. Сыгравший в ней актер столичного «Гоголь-центра» Никита Кукушкин удостоился самых лестных оценок критиков и приза «Липецкого выбо- ра» за лучшую мужскую роль. «Класс коррекции» — это жесткая, нервная, провокационная драма с блестящим молодым актерским ансамблем о взрослении во враждебной среде. Со- перничество мальчиков-изгоев из коррекционного класса за любовь но- венькой девочки-колясочницы Лены Чеховой приводит к безжалостной для зрителей развязке без всякого излиш- него морализаторства. Удивительное дело: при всей мрачности происходя- щего на экране Твердовскому удалось избежать беспросветной «чернухи» и безысходности, столь типичных для российского фестивального кино по- следних лет. «Класс» дает надежду на то, что, как бы жестоки ни были жиз- ненные испытания, пройдя через них, человек становится сильнее. — Мой герой — это не какой-то монстр, а заблудившийся молодой че- ловек,—рассказалНикитаКукушкин журналисту «Липецкой газеты». — Плохих людей не бывает. Просто он не умел любить, а лишь стремился обла- дать. Несчастный парень хотел, чтобы его любили, но это его странное чувство не является настоящим, что и привело к драматичному финалу. Сниматься у Ивана было очень интересно, он давал возможностьимпровизироватьв самых напряженных сценах, не торопясь говорить «стоп». Театральный опыт здорово помог мне играть достоверно. Я рад, что липецкие зрители и жюри это отметили. Как сделать так, чтобы качествен- ное отечественное кино, далекое от коммерции, находило своего зрителя? Этот извечный вопрос в рамках фести- валя обсуждался на «круглом столе» «Российское кино: помогать нельзя бросить. Поставьте запятую», который провел в областной универсальной научной библиотеке известный кино- вед, телерадиоведущий и актер Давид Шнейдеров. Родственник известного американского актера РобаШнайдера, он долгое время работал в Голливуде и хорошо знает законы киноиндустрии изнутри. По мнениюШнейдерова, под- держивать российское кино в первую очередь должнысами зрители, активно покупая билеты в кинотеатры. Кроме того, должны быть приняты адекват- ные меры государственной поддерж- ки отечественного кинематографа. В качестве примера киновед привел Францию, где 11 процентов кассовых сборов от проката идет на поддержку французского национального кино, а телеканалы платят немалые налоги за кинопоказы. В результате фран- цузы могут достойно соперничать с Голливудом, у их картин есть зрители. Ограничивать показы голливудских блокбастеров бессмысленно, напротив, они должны помогать зарабатывать деньги на национальный кинемато- граф. Впрошлом году кассовые сборыв Россиипревысилимиллиард долларов, но отрасль не получила даже малой части этих денег. Впереди, считает Шнейдеров, нас ждут трудные времена. Еще до обостре- ния экономического кризиса доля рос- сийских фильмов в прокате снизилась к ноябрю с двадцати до семи процен- тов. За год было снято 78 отечествен- ных картин, а в прокат попала лишь их десятая часть. Кинотеатрамневыгодно работать с отечественной кинопродук- цией, на «Хоббите»можно заработать в разы больше. Подавляющее большин- ство наших картин убыточны, исклю- чение составила лишь комедия Жоры Крыжовникова «Горько», собравшая в прокате свыше тридцати миллионов долларов при бюджете в 1,3 миллиона. Уже известно, что в будущем году Министерство культуры урежет фи- нансирование отечественного кино как минимум на десять процентов. Моло- дым режиссерам станет еще сложнее пробиться к своему зрителю. «Липецкий выбор»—это не только просмотры новинок и острые дискус- сии, но еще и замечательные встречи с любимыми актерами. Полный зал в академическом театре драмы собрал концерт Екатерины Гусевой и трио Сергея Хутаса. Популярная актриса продемонстрировала великолепные во- кальные данные. Ее сильному и одно- временно нежному голосу удавалось все—песниПахмутовойиТаривердие- ва из «золотого фонда» нашей эстрады, легкие джазовые номера, темыиз брод- вейских мюзиклов, русские романсыи даже «Прерванный полет» Владимира Высоцкого. Актриса рассказала со сцены, что ее многое связывает с Липецкой об- ластью. Дедушка Гусевой родился на станцииЛев Толстой. Оттуда он ушел в армию, попал служить в Москву, где и познакомился с бабушкой Екатерины. Кстати, во внеконкурсной програм- ме фестиваля зрители смогли увидеть последнююработу актрисы—детектив «Уикэнд» Станислава Говорухина. СМОТРИМ В ДЕКАБРЕ Праздник под «Елками» Предновогодние кинопремьеры Музыкальная комедия «Чем дальше в лес…» — прекрасная возможность ощутить себя ребенком в страшной, но захватыва- юще интересной сказке. 100летназадвсе былоина- че. Но верили и мечтали люди, надеялись на чудо так же, особенно в канун Рождества… В фильме «Мамы 3» три россиянки оказываются втихомпольскомгородке, приносяв спокойнуюпро- винцию ощущение празд- ника, фейерверк. СЕРГЕЙ ИВАНОВ Новогодние кани- кулы — самое люби- мое время кинопро- катчиков.Чтобыкак- то развлечься дол- гими праздниками, многие отправляются вкино, да ещене один раз. Всекассовые раз- влекательные новин- ки приберегаются к Новому году. Режиссер «Мемуа- ров гейши», «Чикаго» и «Пиратов Карибско- го моря» Роб Маршалл представляет сегодня свою экранизацию брод- вейского сказочного мюзикла «Чем даль- ше в лес...» . Золушка мечтает попасть на бал, Пекарь, когда-то про- клятый Ведьмой, и его Жена горюют о том, что у них нет ребенка, Джек хочет, чтобы его корова Беляночка наконец-то дала молоко, его Мать мечтает быть богатой, а Красной Шапочке очень нужен каравай хлеба — гостинец для Бабушки, которая живет в лесу… и, может быть, немного сластей для себя лично. Наконец,Ведьма,жи- вущая по соседству с Пе- карем, мечтает вернуть себемолодостьикрасоту, которые она утратила по несчастному стечению обстоятельств. Для этого она предлагаетПекарюв обмен на снятие прокля- тия помочь ей и добыть необходимые составляю- щие для волшебного на- питка: коровубелую, как молоко, плащ красный, как кровь, прядь волос желтых, как кукуруза, и золотые туфельки… В главных ролях целое со- звездие: Мэрил Стрип, Эмили Блант, Анна Кен- дрик, Крис Пайн и, ко- нечно же, Джонни Депп в роли Волка. Отечественный ки- нематограф выдает к празднику новые коме- дии. «Такихъ елокъ не было 100 лет» , — ут- верждает рекламный слоган фильма «Ёлки 1914» . Действие его, как вы уже поняли, проис- ходит век назад. Рос- сийская империя, канун Рождества. Декабрьская суета, праздничные гу- ляния, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне и обычные крестьяне, царская семьяи солдаты Первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы — все было по-другому, за исключением… празд- ника. Люди готовились, жили, верили,мечталии ждали настоящего чуда — Рождества! Николай II собирается на время мировой войны запре- тить елки и гуляния, но народ желает веселить- ся, и монарх вынужден уступить… В прошлое перене- сутся знакомые и но- вые герои киносериала: Константин Хабенский, Иван Ургант, Сергей Св е тлаков , Викт ор Вержбицкий, Антон Богданов, Александр Паль, Артур Смольяни- нов, Катерина Шпица, Владимир Гостюхин, Мария Порошина, Анна Хилькевич, Евгения Брик, АльбертФилозов, Эммануил Виторган, Александр Баширов… Новогодние истории из прошлой жизни сняли Тимур Бекмамбетов, Александр Котт, Юрий Быков и другие поста- новщики. Некоторые из сцен фильма «Елки 1914» снимались в Во- ронеже, так что липча- нам, возможно, будет интересно по-новому взглянуть на соседний город. Конкуренцию «Ел- кам» в борьбе за пер- венство в новогодних кассовых сборах смогут составить «Мамы 3» . По сюжету 31 декабря нашимамывместо того, чтобы резать оливье и смотреть «Иронию судьбы», летят в Прагу праздновать Новый год «по-европейски». Но самолет из-за погодных условий вынужден при- землиться в аэропорту небольшого, но очень красивого и уютного польского городка. Го- род встречает мам аб- солютно пустыми ули- цами. Новый год для местных жителей — спокойный праздник. Наших мам и их по- путчиков это категори- чески не устраивает, и они решают устроить в этой «провинциальной Европе» настоящий, безбашенный Новый год «по-нашему». Дело за малым — найти Деда Мороза, советское шам- панское, оливье, петар- ды. В главных ролях снялисьАнастасияЗаво- ротнюк, Ольга Волкова, Мария Сёмкина, Гарик Харламов, Андрей Ур- гант, Тимур Родригез. Поставили комедию ак- тер и продюсер Георгий Малков и Эмиль Нико- госян («Чемпионы»). Сегоднявроссийский прокат выходит также французскаядрама «Три сердца» с Катрин Де- нев,КьяройМастроянни, Шарлоттой Генсбур и БенуаПульвордом.Опоз- дав на обратный поезд в Париж, ночью в провин- циальном городе Марк встречает Сильви. Они бродятпоулицамдоутра, разговаривают обо всем, кроменихсамих.Редкая гармония. Марк садится на первый поезд и до- говаривается с Сильви о встрече в Париже через несколько дней. Сильви приходит на встречу, а Марк, к сожалению, нет. Он ищет ее и встречает другуюженщину, Софи, не зная о том, что это сестра Сильви. Поставил этуромантическуюисто- риюБенуаЖако. Через неделю, 1 ян- варя, нас ожидает еще больше ярких кинопре- мьер. ФОТО KINOPOISK.RU
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz