Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 19 /24647/31 ЯНВАРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предприни- мательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза). 2. Целью экспертизы является выявление в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее – нормативные правовые акты), положений, не- обоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 3. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществле- ния предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – уполномоченный орган). 4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует с исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области, структурами админи- страции Липецкой области, ответственными за разработку нормативных правовых актов в соответствующей сфере (далее – разработчики), органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпри- нимательской и инвестиционной деятельности (далее – представители предпринима- тельского сообщества). 5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нор- мативных правовых актов (далее – план). 6. Формирование плана осуществляет уполномоченный орган на основании пред- ложений о проведении экспертизы, поступающих от исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области, структур администрации Липецкой области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее – предложения). 7. Формирование плана осуществляется два раза в год. Для сбора предложений уполномоченный орган в срок до 1 мая текущего года (при формировании плана на вто- рое полугодие текущего года) и до 1 ноября текущего года (при формировании плана на первое полугодие очередного года) размещает на официальном сайте администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) извещение о представлении предложений о проведении эксперти- зы. 8. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня размещения извещения на официальном сайте. 9. Включение нормативных правовых актов в план осуществляется при наличии све- дений, указывающих на то, что положения нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инве- стиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о про- ведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом. 10. Сформированный план утверждается заместителем главы администрации Ли- пецкой области, курирующим вопросы в сфере экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, кредитной политики, ценовой политики, малого и среднего бизнеса. План размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его ут- верждения. 11. В целях исполнения поручений главы администрации Липецкой области или ад- министрации Липецкой области о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению заместителем главы администрации области, куриру- ющим вопросы в сфере экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельно- сти, потребительского рынка, кредитной политики, ценовой политики, малого и средне- го бизнеса. 12. Срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта устанавливается в плане, но не должен превышать четырех месяцев. 13. Проведение экспертизы включает следующие процедуры: 1) проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта (далее – публичные консультации); 2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, не- обоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее – за- ключение). 14. До начала срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган: 1) запрашивает у разработчика: информацию, необходимую для подготовки уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее – уведомление), которая представляется в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса уполномоченным органом; отчет об оценке фактического воздействия государственного регулирования нор- мативного правового акта (далее – отчет) по форме согласно приложению 1 к Порядку, который представляется в течение одного месяца со дня направления запроса уполно- моченным органом; 2) размещает на официальном сайте: уведомление с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, про- блемы, на решение которой направлено регулирование нормативного правового акта, целей регулирования; текст нормативного правового акта; перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку. 15. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установ- ленного планом для начала экспертизы. Уполномоченный орган может дополнительно использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение со- вещаний с разработчиком, представителями предпринимательского сообщества, вклю- чая обсуждение на независимых интернет-площадках. 16. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и составляет перечень поступивших предло- жений участников публичных консультаций (далее – перечень предложений). 17. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций уполномо- ченный орган направляет разработчику перечень предложений. 18. В течение 5 рабочих дней со дня получения перечня предложений разработчик рассматривает все предложения и направляет в уполномоченный орган комментарии к каждому предложению с указанием обоснованного мнения о целесообразности его уче- та или отклонения по форме согласно приложению 3 к Порядку. 19. В случае недостатка информации уполномоченный орган вправе дополнительно запрашивать необходимые материалы, относящиеся к предмету экспертизы: у разработчика, устанавливая срок для их представления в зависимости от объема запрашиваемой информации. В случае если запрашиваемые материалы разработчиком в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения; у представителей предпринимательского и (или) экспертного сообщества, предла- гая срок для их предоставления. 20. В течение 35 календарных дней со дня получения от разработчика комментариев к предложениям уполномоченный орган проводит исследование нормативного правово- го акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам которого со- ставляется проект заключения. При проведении исследования: подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (рас- четы, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения экспертизы; анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложив- шейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Липецкой области; определяется характер и степень воздействия положений нормативного правово- го акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с при- менением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целе- сообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений. 21. В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о прове- дении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложе- ний, выводы о наличии положений, которые создают необоснованные затруднения осу- ществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений. 22. Проект заключения направляется: разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений; представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения. 23. Доработанный проект заключения представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нор- мативного правового акта, установленного планом. 24. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение размещается на офици- альном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экс- пертизы, и разработчику. 25. Если в ходе проведения экспертизы выявлены положения, необоснованно за- трудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчику рекомендуется в установленном порядке подготовить проект норматив- ного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт, либо его отмене. Приложение 1 к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности ФОРМА отчета об оценке фактического воздействия государственного регулирования нормативного правового акта На бланке В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от_______2013 года №___ «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих осуществление предпринимательской и инве- стиционной деятельности» ____________________________________________________________ (наименование разработчика нормативного правового акта) проведена оценка фактического воздействия государственного регулирования ________ ______________________________________________________________________________________. (вид и название нормативного правового акта) Отчет об оценке фактического воздействия государственного регулирования (Обоснования и расчеты по каждому разделу отчета приводятся в приложении) № п/п Разделы отчета Показатели, информа- ция на момент под- готовки нормативного правового акта (если проводилась ОРВ, инфор- мация указывается в соот- ветствии с заключением об ОРВ) Показатели, информация на момент проведения экспертизы Результаты государственно- го регулирования Ис- точник дан- ных 1 2 3 4 5 6 1. Проблема, на реше- ние которой направ- лено государствен- ное регулирование Формулировка проблемы Уточненная формулировка проблемы (в случае ее из- менения) Устранена/ не устранена (имеет тенденцию к расширению или сокращению)/ изменена 2. Цели регулирования Х Х Х Цель 1 Формулировка цели Уточненная формулировка цели (в случае ее измене- ния в связи с изменением проблемы) Достигнута/ не достигнута/ изменена в связи с изменением проблемы Показатель 1 цели 1 … Показатель К цели 1 Выполнен/не выполнен (по- ложительная или отрицательная динамика) … Цель N Достигнута/ не достигнута/ изменена в связи с изменением проблемы Показатель 1 цели N … Показатель К целиN Выполнен/не выполнен (по- ложительная или отрицательная динамика) 3. Функции, полномо- чия, обязанности и права исполнитель- ных органов госу- дарственной власти, органов местного самоуправления Х Х Х Орган 1 Функции, полномочия, обязанности, права Функции, полномочия, обязанности, права Введены дополни- тельно/ изменены/ от- менены … Орган N Функции, полномочия, обязанности, права Функции, полномочия, обязанности, права Введены дополни- тельно/ изменены/ от- менены 4. Расходы (поступле- ния) бюджета Липец- кой области Х Х Х Единовременные рас- ходы, тыс. руб. Отклонение (гр.4-гр.3) Периодические рас- ходы (за период), тыс. руб. Отклонение (гр.4-гр.3) Поступления (за период), тыс. руб. Отклонение (гр.4-гр.3) 5. Обязанности или ограничения для субъектов пред- принимательской и инвестиционной деятельности Обязанности, ограни- чения Обязанности, ограничения Введены/измене- ны/ отменены 6. Расходы (издержки) субъектов пред- принимательской и инвестиционной деятельности Х Х Х Прямые денежные расходы (плата за получение лицензий, сертификатов, иной разрешительной до- кументации и др.), тыс. руб. Отклонение (гр.4-гр.3) Дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, от- четностью, проверка- ми и др., тыс. руб. Отклонение (гр.4-гр.3) Упущенная выгода, связанная с ограниче- нием доступа к различ- ным рынкам, повыше- нием цен на ресурсы и др., тыс. руб. Отклонение (гр.4-гр.3) Иные расходы, из- держки (указать какие), тыс. руб. Отклонение (гр.4-гр.3) 7. Иные существенные данные, позволяющие оценить обоснованность и целесо- образность действующего регулирования _____________________________________________ ______________________________________________________________________________________. Выводы по оценке фактического воздействия государственного регулирования: ____ ______________________________________________________________________________________. Приложение к отчету об оценке фактического воздействия государственного регулирования нормативного правового акта 1. Проблема, на решение которой направлено государственное регулирова- ние Указываются причины возникновения проблемы, характеризуются ее динамика и текущее состояние. По возможности приводится количественная оценка проблемы с использованием данных официальных и (или) иных источников информации (указать каких) . Делается вывод об актуальности проблемы и ее масштабах на основании динамики негативного воздействия и последствий существования от момента принятия норматив- ного правового акта до момента проведения экспертизы. 2. Цели регулирования При описании цели правового регулирования необходимо представить качественные и количественные параметры, характеризующие результат введения регулирования от момента принятия нормативного правового акта до момента проведения экспертизы. 3. Функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов госу- дарственной власти Приводятся положения нормативного правового акта, которыми были изменены со- держание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государствен- ной власти области, в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестицион- ной деятельности. Указываются функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти области, которые были введены, изменены или отменены с при- нятием нормативного правового акта. Отражаются все процедуры, вытекающие из требований действующего регулирова- ния (проверки, прием и анализ отчетности, выдача разрешений, согласование, экспер- тиза документов и т.д.). Указываются ресурсы (финансовые, материальные, временные), которые потре- бовались дополнительно или были высвобождены в результате введения (изменения) функций. 4. Расходы (поступления) бюджета Липецкой области Приводятся данные о расходах и поступлениях (доходах) бюджета Липецкой области в связи с введением (изменением) новых функций, полномочий, обязанностей или прав исполнительных органов государственной власти области. Выделяются единовременные и периодические расходы с необходимыми расшиф- ровками и пояснениями (например, «расходы на содержание дополнительной численно- сти инспекторов», «расходы на создание информационной системы мониторинга» и т.д.). Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления. Приводятся иные имеющиеся сведения о расходах (поступлениях).Рекомендуется указывать соотношение расходов и поступлений в течение периода действия норматив- ного правового акта. 5. Обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инве- стиционной деятельности Указываются положения нормативного правового акта, которыми были изменены права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Приводятся новые обязанности, ограничения или их изменения, введенные норма- тивным правовым актом. Описывается порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений (например, использование новых технологий, оборудования для выполне- ния введенных требований, предоставление дополнительной отчетности органам власти или потребителям продукции, ограничения по месту или времени осуществления дея- тельности и т.д.). 6. Расходы (издержки) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Для каждой группы участников отношений приводится сумма расходов за год, об- условленных действующим регулированием. Представляются данные об изменении расходов по годам в разрезе субъектов пред- принимательской и инвестиционной деятельности, в том числе косвенно затронутых регулированием. Выделяются единовременные и периодические расходы с указанием периода их осуществления. При определении расходов используются официальные статистические данные, данные опросов представителей заинтересованных групп лиц, социологических опро- сов, независимых исследований и других источников. 7. Разработчик приводит любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, позволяют оценить обоснованность и целесообразность действующего государственного регулирования, со ссылками на источники информации и мето- ды расчетов. Информация об исполнителе, подготовившем отчет:_________________________________________________________ (ФИО, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты) _________________ ____________________ ___________________ (дата) (подпись руководителя) (ФИО руководителя) Приложение 2 к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ в рамках проведения публичных консультаций по экспертизе ________________________________________________________________ (указать вид и наименование нормативного правового акта) на предмет наличия положений, необоснованного затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте: __________________________ не позднее________. Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, на- правленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоя- щей формой. 1. Актуальность проблемы, на решение которой направлено правовое регули- рование: Ваша обоснованная оценка актуальности проблемы в настоящее время. Если проблема актуальна, укажите данные о ее распространенности, причины устойчивости во времени, возможности устранения. 2. Эффективность предложенного способа решения проблемы (регулирова- ния, установленного нормативным правовым актом): Ваши обоснованные комментарии относительно понятности норм нормативного правового акта, порядка их применения, оценка решения проблемы с помощью предложенного способа, Ваши предложения об иных целесообразных способах решения проблемы с обоснованием их возможной предпочтительности. 3. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подго- товке и (или) представлению документов, сведений, информации: Из указанных ниже вариантов выберите те, которые характерны для рассматриваемого нормативного правового акта: а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган; б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги; в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), поскольку получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает; г) требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность; д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения); е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов); ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи); з) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги; и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов); к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав. 4. Наличие в нормативном правовом акте требований, которые необоснован- но усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности: Укажите требования нормативного правового акта, реализация которых привела: а) к необходимости создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов; б) к возникновению, наличию или прекращению договорных обязательств; в) к увеличению персонала; г) к осуществлению не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности. 5. Оцените дополнительные расходы, возникшие вследствие реализации по- ложений нормативного правового акта: Укажите расходы, связанные с необходимостью соблюдения предусмотренных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений, в том числе: прямые денежные расходы (плата за получение лицензий, сертификатов, иной разрешительной документации); дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью, проверками; оцените упущенную выгоду, связанную с ограничением доступа к различным рынкам, повышением цен на ресурсы; затраты на осуществление необходимых изменений в производстве, маркетинге или транспортировке; затраты на предотвращение или компенсирование возможного переключения потребителей или поставщиков и т.д. 6. Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законо- дательством обязательных процедур: 7. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, при- водящее к невозможности реализации органами государственной власти уста- новленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестици- онной деятельности: 8. Влияние регулирования, введенного нормативным правовым актом, на кон- курентную среду: Ваши комментарии относительно изменения конкурентной среды в отрасли. Как повлияет на конкурентную среду отмена действия правового акта. 9. Наличие механизма защиты прав хозяйствующих субъектов: Ваши комментарии относительно существующих проблем и трудностей с контролем соблюдения требований и норм, введенных нормативным правовым актом. Является ли государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его участникам. 10. Иная информация, которая позволяет оценить обоснованность введения нормативного правого акта и эффективность государственного регулирования: 11. Ваши предложения по каждому из положений нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестици- онной деятельности. Оцените их влияние на других участников – как изменятся отношения, риски, издержки в случае, если будут приняты Ваши предложения: Контактная информация: По Вашему желанию укажите: Название организации:____________________________________________________________ Cфера деятельности организации:___________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица:__________________________________________________________ Номер контактного телефона _____________, адрес электронной почты __________________ Приложение 3 к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Комментарии к перечню предложений участников публичных консультаций № п/п Предложение участника об- суждения Результат рассмотре- ния предложения раз- работчиком (принято/ отклонено) Форма, в кото- рой поступившее предложение мо- жет быть учтено Причины, по которой отклонено предложение Комментарий разработчика 1 2 3 4 5 6 Всего: _______ Всего:_____/_____ 1. … N Информация об исполнителе, подготовившем отчет: ___________________________________ (ФИО, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты) «__»_______20__г. ___________________ __________________________ (подпись руководителя) (ФИО руководителя) ПОРЯДОК проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Постановление администрации Липецкой области № 634 от 27.12.2013, г. Липецк Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ли- пецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и ин- вестиционной деятельности, согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz