Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 19 /24647/31 ЯНВАРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 Окончание на 14-й стр. Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 329 от 09.12.2013, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан» В соответствии с постановлениями администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административ- ных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области» , Порядка разработки и утверждения адми- нистративных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» на основании распоряжения администрации Липецкой области от 15 января 2010 года № 4-р «Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой обла- сти» приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услу- ги «Психологическая поддержка безработных граждан» (приложение). 2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2014 года. Начальник управления П. ЯИЦКИЙ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по пси- хологической поддержке безработных граждан (далее – административный регламент) определяет последовательность и сроки осуществления административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Круг заявителей 2. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан пре- доставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по психоло- гической поддержке безработных граждан осуществляется непосредственно в управле- нии труда и занятости Липецкой области (далее – управление), в областных казенных уч- реждениях службы занятости населения, в многофункциональных центрах предоставле- ния государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) с использованием средств массовой информации, электронной, телефонной связи, включая автоинформирование, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов), информацион- но-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муници- пальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), официальный сайт управления. 4. Сведения о месте нахождения, графике работы управления, областных казенных учреждений службы занятости населения, МФЦ, номерах телефонов для справок, адре- сах электронной почты содержатся в приложении 1 к административному регламенту. 5. Адрес официального сайта управления: http://www.utiz.lipetsk.ru/ Адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru/. 6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управ- ления, областных казенных учреждений службы занятости населения, размещаются при входе в помещения управления и областных казенных учреждений службы занятости на- селения. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления, областных казенных учреждений службы занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании орга- на или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и долж- ности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 8. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги по оказанию психологической поддержки безработным гражданам, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются специалистами управления, област- ных казенных учреждений службы занятости населения в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения. 9. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставле- ния государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут. 10. На официальном сайте управления, информационных стендах, областных казен- ных учреждений службы занятости населения, МФЦ размещается следующая информа- ция: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты управления, областных казенных учреждений служ- бы занятости населения; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан; перечень заявителей; образцы оформления заявления; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по психо- логической поддержке безработных граждан; порядок рассмотрения обращений заявителей; порядок обжалования решения, действия (бездействия), принятых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги по психологической поддержке без- работных граждан; основания отказа в предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан; рекомендации по самостоятельному поиску работы. 11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в по- мещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных ра- бочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Наименование государственной услуги 12. Наименование государственной услуги – психологическая поддержка безработ- ных граждан (далее – государственная услуга). Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области и иных органов и организаций, предоставляющих государственную услугу 13. Предоставление государственной услуги осуществляется областными казенны- ми учреждениями службы занятости населения (далее – центры занятости населения). Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует об- ращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обра- щением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организа- ции, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг». Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработ- ному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации. Срок предоставления государственной услуги 15. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по ин- дивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. 16. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги: при индивидуальной форме предоставления – не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина; при групповой форме предоставления – не должно превышать 4 часов без учета вре- мени тестирования (анкетирования) безработного гражданина. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 17. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенарод- ным голосованием 12 декабря 1993 года); Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости насе- ления в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»); «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении ино- странных граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (да- лее – Федеральный закон «Об электронной подписи»); Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистра- ции безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н «Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работо- дателям в подборе необходимых работников»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 ян- варя 2013 года № 4н «Об утверждении федерального государственного стандарта госу- дарственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» (Зарегистри- ровано в Минюсте России 13.05.2013 № 28363) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде- рации от 08.11.2010 № 972н «О порядке ведения регистров получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая по- рядок, сроки и форму представления в них сведений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 № 19273) (далее – Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 18. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в центр занятости населения заявление (приложение 2 к административному регламенту) либо дает согласие на предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение 3 к административному регламенту), с предъявлением: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда – для граждан, относящихся к категории инвалидов (далее – индивидуальная программа реа- билитации). 19. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на рус- ском языке без использования сокращений и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соот- ветствии с Федеральным законом «Об электронной подписи», в том числе с применени- Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 39. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 40. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специ- алистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработ- ного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологиче- ского состояния и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 41. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – регистр получателей госу- дарственных услуг); информирование безработного гражданина о порядке предоставления государ- ственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки; предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (да- лее – методики), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуаль- ная); проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработ- ным гражданином формы его проведения; обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина; обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту; согласование с безработным гражданином направлений психологической под- держки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнеде- ятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государ- ственной услуги; проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с со- гласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формиро- вание позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении раз- личных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодо- ление негативных факторов поведения; обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консульта- ции; подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психоло- гических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной ка- рьеры путем оптимизации психологического состояния (далее – рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги; обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации; выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экзем- пляра заключения о предоставлении государственной услуги; внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг. Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в виде блок- схемы представлены в приложении 6 к административному регламенту. 42. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмо- тренных абзацами 3 – 5, 7 – 13 пункта 41 настоящего административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги. 43. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обра- щение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной ус- луги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения. 44. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги (далее – специалист центра занятости населения), проверяет наличие заявления и документов, установленных пунктом 18 административ- ного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме и требованиям установленным административным регламентом; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относя- щихся к категории инвалидов; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. Специалист центра занятости населения при наличии установленных администра- тивным регламентом оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, и в предоставлении государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение 4 к административно- му регламенту), выдает его гражданину и фиксирует в соответствующем бланке учетной документации. Гражданин подтверждает факт получения решения личной подписью в соответству- ющем бланке учетной документации. 45. Специалист центра занятости населения в случае принятия решения о предо- ставлении государственной услуги задает параметры поиска сведений о заявителе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде. Специалист центра занятости населения извлекает из текущего архива центра заня- тости населения личное дело получателя государственных услуг. 46. Специалист центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан. Специалист центра занятости населения в случае согласия безработного граждани- на на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги подключает соответствующее оборудование. Специалист центра занятости населения выясняет причины, по которым безработ- ный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, пре- пятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту. При выяснении причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, специалист центра занятости проводит беседу с безработным гражданином. 47. Специалист центра занятости населения для уточнения направлений психологи- ческой поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкети- рование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных. Специалист центра занятости населения предлагает безработному гражданину вы- брать форму прохождения тестирования (анкетирования) – с использованием соответ- ствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная). 48. Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении специалисту центра занятости. Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой. 49. Специалист центра занятости проводит обработку материалов тестирования (ан- кетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками. Специалист центра занятости анализирует результаты тестирования (анкетирова- ния). Специалист центра занятости на основании результатов беседы с безработным гражданином и тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина. 50. Специалист центра занятости населения знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики, выявлен- ными основными проблемами, препятствующими трудоустройству безработного граж- данина. 51. Специалист центра занятости населения согласовывает с безработным граж- данином направления психологической поддержки, включая психологическое консуль- тирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивиду- альных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги. 52. Специалист центра занятости населения проводит с безработным гражданином психологический тренинг, направленный на решение проблем, препятствующих трудоу- стройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психоло- гической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоцио- нальной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирова- ния, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного обще- ния и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения. 53. Специалист центра занятости населения демонстрирует безработному гражда- нину видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставле- нии государственной услуги. Специалист центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином видео- или аудиозапись, обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного граж- данина. Административный регламент предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан» ем универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. 20. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с исполь- зованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с исполь- зованием Единого портала. 21. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с ис- пользованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с ис- пользованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости насе- ления осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 22. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 23. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг». Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 24. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административ- ным регламентом; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 25. При принятии решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, специалист центра занятости на- селения обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 26. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относя- щихся к категории инвалидов; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 28. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги 29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 30. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предвари- тельного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосред- ственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется в день поступления соответствующего заявления. Время регистрации заявления о предостав- лении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 16 админи- стративного регламента. В случае использования заявителем для подачи заявления средств почтовой, фак- симильной связи, электронной почты, с использованием Единого портала – в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в центр занятости населения. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на ниж- них этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пан- дусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан из числа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуют- ся соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделен- ных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – ме- стах предоставления государственной услуги. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специали- стов центров занятости населения. 33. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вы- числительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения специалиста центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от ме- ста расположения ПЭВМ. 34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Места получения информации оборудуются информационными стендами, средства- ми вычислительной и электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информаци- онными материалами, письменными принадлежностями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды по- сетителей. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондицио- нирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповеще- ния о возникновении чрезвычайной ситуации. 35. Рабочие места специалистов центров занятости населения оборудуются сред- ствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными мно- гофункциональными брелоками-коммуникаторами). 36. Специалисты центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудны- ми карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место специалиста центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Показатели доступности и качества государственной услуги 37. Показателями доступности государственной услуги являются: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора спосо- ба получения информации); физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; возможность выбора способа подачи заявления, в том числе через МФЦ и в элек- тронной форме; отношение численности заявителей, получивших государственную услугу, к общей численности заявителей, обратившихся за государственной услугой. 38. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсут- ствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz