Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

тий этажи, а на первом высвобо- дилось целое крыло. Вот и воз- никла идея использовать пустую- щие помещения для дошколят. Тем более, что детсады в Липецке переполнены. Городские власти нас поддержали, выделив необхо- димые средства. Строители ООО «Капиталстрой» потрудились на совесть. Не затронули только не- сущие конструкции. Все осталь- ное было полностью переделано. Когда реконструированные по- мещения наполнились детскими голосами, педагоги поняли, что не просчитались. Преимуществ у нововведения много. Но самое главное — это единое образова- тельное пространство, создающее преемственность дошкольного и школьных этапов. Другими словами, детей уже с раннего возраста готовят к после- дующему обучению. Они привы- кают не только кшкольной обста- новке, но и к педагогическим требованиям. Для этого воспита- тели детсада ишкольные учителя работают в тесном контакте. — Разумеется, мы ориентиру- емся на образовательные стандар- ты. Но работу строим не пошабло- ну, — говорит директор школы. — Прививаем ребенку знания и навыки через игру, общение, ис- следовательскую деятельность, к каждому стремимся найти инди- видуальный подход. У нас есть психолог, логопед, другие специ- алисты, которые отслеживают динамику развития каждого ма- лыша. И если вдруг появляются какие-то проблемы, то сразу при- нимаем меры. Например, одному требуется больше речевых упраж- нений, другому — нужно сделать упор на развитие мелкой мотори- ки. У воспитателей и педагогов общая задача, чтобы дошколята с пользой для себя провели день в детском саду. Так, до обеда они занимаютсяфизкультурой, изуча- ют алфавит, учатся считать, по- знают окружающий мир. А во второй половине дня проходят дополнительные уроки — по хо- реографии и изобразительному искусству. Так что родителям не надо водить ребенка еще и в круж- ки, все организовано в школе. Взять, к примеру, кружок изо- бразительной деятельности «Се- мицветик», где успели побывать журналисты «Липецкой газеты». ВЕРА | Что подвигло липчанку к написанию поэтического переложения Ветхого Завета «Умягчи наши злые сердца…» Лариса Пустовалова Липецкая поэтесса Светлана Васильева написала поэтическое переложение Ветхого Завета, которое вошло в сборник ее произведений «Пламя в ночи». Ее работа вызвала жаркие споры среди читающих лип- чан. В традиции русской литературы есть немало примеров, когда классики обращались к библейским сюжетам. Однако никто из великих не отважился на переложение Ветхого Завета от начала до конца. В этом уникальность ее труда, считает доцент кафедры литературы ЛГПУ Александр Кондратьев. Причем написанный текст прост и понятен каждому. Но главная заслуга автора в том, считает литературовед, что произведение отвечает на запросы времени. Ведь наша современность во многом сопоставима с дохри- стианской историей, не знавшей Спасителя. Василье- ва, рассуждая над жизнеописаниями древних царей, размышляет о природе греха. Строки о Каине — одни из самых ярких в произведении. Ведь близок грех, он рядом — оглянись, Животное и низшее начало. Есть мнение, что пере- писыватьБиблиюпо силам только пророкам. Но автор не стремиласькбуквально- му переводу. Ее произведе- ние можно назвать поэти- ческимпересказомбиблей- ских историй. Именно на такуюработу она получила благословение настоятеля Воздвиженского храма протоиереяАлексияКали- нина. «Через таких людей, возможно, Господьпытает- ся достучаться до каждого из нас, чтобы отвести от пути, ведущего к гибели», — написал в предисловии к книге отец Алексий. Светлана Ивановна призналась, что в сложные периоды жизни обраща- лась к Богу или изливала душу в лирике. Неудиви- тельно, что позже она на- чала писать стихи на рели- гиозные темы. — Я пришла к мысли, что пора перестать все вре- мя что-то просить у Все- вышнего. Пора и мне что- то сделать для Господа. Очень давно хотела пере- ложить Ветхий Завет. В этой книге столько мудро- сти, что можно найти от- веты на все вопросы. Мои знакомые удивлялись, когда узнавали, что я чи- таю Священное Писание. Говорили, «что ты там на- шла, это же понять невоз- можно». Поэтому я и ре- шила написать историю своими словами, чтобы сделать понятным ее для современников. К Еванге- лию мы обращаемся очень часто, забывая о Ветхом Завете. А зря. Это же этап жизни всего человечества, — объяснила задумку Светлана Васильева. Поняла она, что готова приступить к переложе- нию, в 2008 году. Втечение пяти следующих лет поэ- тесса жила этим трудом. Как она сама признается, Ветхий Завет в это время не просто читала, а изуча- ла. Беседовала со священ- никами. Просматривала специальную литературу, искала информацию в Ин- тернете. Чтобы описать картину сотворения мира более ярко, обратилась к учению физика Натана Авиезера, доказавшего, что Вселенная могла поя- виться только при участии высшей силы — Творца. Ее произведение состо- ит из 128 стихотворений. Переложила она текст от самого начала до сожже- ния дворца Ирода. После этого писать стало неинте- ресно, призналась автор, потому что последующие события — пророчество о Спасителе, приход Христа — все более-менее знают. Но к евангельской теме по- этесса все-таки обращается в своих размышлениях в тексте. Вольностей в переложе- нии автор себе не позволя- ла. Если фразы из Ветхого Завета укладывались в размер стиха, она вставля- ла их, не переделывая. Правда, брала только са- мую важную информацию из Святого писания. Так решила пропустить спе- цифические разделы«Чис- ла» — о численности по- колений, и «Левит», кото- рый устанавливает прави- ла богослужений для свя- щенников. Гораздо инте- ресней оказались ветхоза- ветные истории, именно так и называется первая часть книги Васильевой. Последняя вольность — автор позволила вставить в текст свои суждения. «Это же моя книга, как же я не вложу сюда свои мыс- ли», — объясняет она. На описание жизни каждого героя уходило по семь — восемь месяцев. Когда заканчивала, проща- ласьскаждымперсонажем, как с родным. Кстати, о каждомбиблейскомгерое у нашей собеседницысложи- лось собственное мнение. — Моисей — удиви- тельная личность. Мы, оказывается, такмало зна- ем о нем! В исторической литературе сохранилась интересная информация. Он же был вторым после фараона в Египте. Воена- чальник, ученый, мысли- тель. И все бросил по веле- нию Бога. Знаете ли вы, что простой смертный не выживет, если увидит лик Господа. Моисею Господь явился и оставил его в жи- вых. В Священном писа- нии сказано, что после этого лицо пророка свети- лось, из-за чего он вынуж- ден был его прикрывать. По человеческим каче- ствамМоисей намного пре- восходит, например, Дави- да.Нукакпонятьпоступок последнего, когда тот по- сылает на верную смерть своего военачальника, что- бы завладеть его женой?— по сей день недоумевает Светлана Ивановна. Иосиф—один из ее лю- бимых персонажей. Рас- сказ о его жизни очень по- учительный.Именно с него поэтесса начала писать пе- реложение. Здесь и преда- тельство, и раскаяние. Но главная мысль — ничто не происходит без веления Господа. Иосиф страдал, был продан в рабство, ока- зался в заточении. Все это случилось для того, чтобы впоследствии иметь воз- можность спасти свою се- мью и весь народ. Беды да- ютсянамдляопределенной цели. Васильева признает- ся, что жива сейчас только этоймыслью. Кропотливая работа над переложением стала для нее спасением. «Нельзя было пускать горе в голову. Иначе быя сошла с ума», — уверяет она. Светлана Ивановна не скрывает, что материнство стало для нее и серьезным испытанием, и настоящей трагедией. Непросто сло- жилась жизнь у младшего сына. А в 2010 году погиб старший — мамина гор- дость и опора. 26-летний Сергей прыгнул с «тарзан- ки»врекуиударилсяодно. Васильева признается, что тогдане просто возроптала, она вопила: «Господи, неу- жели проще было дать уме- реть, чем спасти?!». Сейчас она корит себя за стенания и укоры, полагая, что все в руках Господа. Истарается жить, чтобы сын, глядя с небес, гордился мамой. —После гибели Сергея я стала спокойней, терпи- мее. Но не могу видеть, как мамы наказывают своих малышей. Мы все живем в бешеном ритме, загнан- ные, срываемся на детях. И забываем, какое это сча- стье—материнство. Икак легко в один момент всего лишиться. Надо уметь быть благодарными роди- телям и любить детей, — рассуждает она. К своим остальным бе- дам она относится теперь спокойно. Семейнаяжизнь Светланы Ивановны не сложилась. Она осталась одна с двумя детьми. Пы- талась построить счастье снова — неудачно. Еще одна беда — страшное за- болевание. Когда шла на решающуюоперацию, вра- чи областного онкодиспан- сера заметили: «Смерти ты все равно не боишься». А как ее бояться, если «там» столько родных людей: сын, отец, братья. В борьбе со страшным недугом Васильева высто- яла. Бог дал хороших вра- чей и друзей, поддержав- ших ее. После всех испы- таний наша героиня увере- на: «В страданиях очища- етсядуша.Нельзя грешить — обижаться на Бога. Каждый несет крест по силам. И если Бог дает беды, он же протягивает руку помощи». ИсторияВетхого Завета в книге Васильевой имеет продолжение. За первой частью«Древние истории» идут стихи, посвященные главным православным праздникам, начиная с Рождества Пресвятой Бо- городицы до Воздвижения Креста Господня. Впослед- нюю часть — «Покаяние» — вошли стихотворения- обращения к иконам Бо- жией Матери. На вопрос, о чемже все- таки ее книга, автор отве- тила: — О том, как люди из века в век пренебрегают Законом Божьим, и о каре за это. Мы примитивно по- нимаем историю о перво- родном грехе. Змей соблаз- нил Еву, Ева соблазнила Адама, люди ели запрет- ные плоды. Думаете, это все? Но вспомните: змей вначале сказал Еве, что Господь ее обманывает. И женщина впервые отказа- лась отБога, поверив змею. Сколько раз человечество в своей истории повторяло эту ошибку и было наказа- но? Сколько раз мышли на поводу у идей, противоре- чащих Божьему Закону? Мы сейчас живем в один из таких периодов, считает Светлана Василье- ва. ВместоБожьих законов — жажда наживы любой ценой и получение удо- вольствий. Мы перестали уважать себя как творение Божие. Самоуважение сме- нилина самовлюбленность и потакание животным инстинктам. Озлобились. Наша собеседница призна- лась, что душа болит и за людей, и за Отечество. От- сюда и слезные молитвы перед иконами Божией матери: «Нам остаться людьми помогая, умягчи наши злые сердца». СВОИМИ ГЛАЗАМИ | Как под одной крышей уживаются школа и детсад Гармония роста Н аш город Ответственная за выпуск Галина Чернышова Страница о Липецке и его жителях 4 ЛИПЕЦКАЯ газета СУББОТА , 20 ДЕКАБРЯ 2014 № 244 (24872) ” Дети – как большой букет, в котором каждый цветок по-своему прекрасен, но ему надо помочь раскрыться. КАЛЕЙДОСКОП Рождественский аукцион В Липецке прошел третий благотворительный Рождественский аукцион . В качестве лотов было представлено 15 картин , написанных детьми с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональные художники , педагоги и сту - денты тоже передали свои работы , но безвозмездно . Покупателями стали липецкие предприниматели , чиновники и общественники . Все лоты ушли с мо - лотка по цене , превышающей в несколько раз их первоначальную стоимость . В итоге удалось собрать 238 тысяч рублей . Деньги потратят на приобретение новогодних подарков , о которых мечтали юные лип - чане , и поддержку наиболее одарённых и талантли - вых детей - инвалидов — победителей фестивалей , соревнований и конкурсов . Новогодняя подсветка В начале декабря в Липецке включили праздничную иллюминацию , произошло это на полмесяца раньше обычного . Как и прежде , засияли гирляндами и перетяжками центральные магистрали , подсветили въезды в город и трассы , ведущие к новым микрорайонам . Особое вни - мание в украшении города уделено годовщине Победы в Великой Отечественной войне . Поэтому перетяжки и консоли « Праздничные звезды » осветили проспект Победы и строящийся памятник на одноименной площади , реконструированный Памятник танкистам . Световые конструкции , посвященные 70- летию Победы , не снимут и после новогодних праздников . В общей сложности протяженность иллюминации на городских улицах в этом году увеличилась более чем на четверть и составила 26 километров . Зеленые красавицы Областной центр украсили около 50 новогодних елок , причем 11 из них установили за счет муниципалитета , остальные затраты взяли на себя организации различных форм собственности . Заметную долю зеленых красавиц представляют искусственные деревья — власти проводят праздни - ки с минимальным ущербом для живой природы . В 13 точках города специалисты « Горсвета » украсили гирляндами живые ели , также закуплено 400 новых елочных игрушек . Катки ждут мороза Если в прошлые годы в оттепель таяли городские ледяные скульптуры , то в этом — многочисленные катки . Планировалось , что их будет работать около 30. Успели ввести в строй ледовые площадки на территории физкультурно - оздоровительного ком - плекса « Новолипецкий » и спорткомплекса « Сокол ». Муниципальное учреждение « Спортивный город » подготовило 14 хоккейных коробок — к площадкам подвели свет и залили лед . В начале декабря люби - тели активного отдыха успели покататься во дворах Циолковского 38, Гагарина 103/1, 15 микрорайона , 60 лет СССР , 6, и у плавательного бассейна в поселке Матырский . В Нижнем парке открылся уникальный каток с иллюминацией подо льдом . Однако липчане недолго наслаждались зимними забавами . Катки теперь снова зальют только с при - ходом морозов . Пока же инструкторы « Спортивного города » будут развлекать липчан новогодними эстафетами в микрорайонах Липецка . Обещают и снежные бои . А если морозы все - таки не наступят , снежки для участников сделают из бумаги . Елена Таравкова Образовательные комплексы, включающие в себя одновремен- но детский сад и школу, в Липецке стали появляться сравнительно недавно. Однако горожане уже успели по досто- инству оценить преимущества нововведения. В одном из таких комплексов, открывшемся в сентябре на базе липецкой школы№ 51, побывала журна- листка «Липецкой газеты». Мини-детский сад, состоящий из трех групп, посещают 68 ребя- тишек. Первое, что бросается в глаза, — уютные спальни, про- сторные игровые комнаты. — Обратите внимание, мебель у нас не обычная, а ростовая: нож- ки у столов и стульев регулируют- ся, так что нет необходимости переводить детейиз одной группы в другую ,— говорит «экскурсо- вод», заместитель директора школы Маргарита Козлова. Повсюду яркие игрушки— от обычных до развивающих. Есть целые игровые зоны—магазины, кухни, парикмахерские. Далее мы следуем в современ- ный спортивный зал— это своего рода детский городок, оснащен- ный специальными мягкими модулями. Есть здесь батуты, шведские стенки, спортивные маты, различные кольца для эста- фет. А еще — дорожки со специ- альными наполнителями для укрепления ног малышей. —Есть у нас и свои музыкаль- ный и хореографический залы,— продолжает рассказ Маргарита Викторовна. — Специально для малышеймыобзавелись собствен- ной кухней, позволившей отка- заться от привозных обедов. Наши повара готовят намного вкуснее, в чем уже успели убе- диться дошколята. Обращаю внимание на то, что полы в детском садике не обыч- ные, а с подогревом. С ними ника- кие холода не страшны! Впрочем, уверяет моя собеседница, в поме- щениях и так тепло. Здесь все выполнено из современных высо- котехнологичных материалов. Предусмотрена дажешумоизоля- ция, чтобы во время тихого часа детишек не потревожил школь- ный звонок. Трудно представить, что еще год назад на месте всего этого ве- ликолепия были пустующие школьные классы. — Дело в том, что после объе- динения с 60-й школой в нашем распоряжении оказались два здания, — поясняет директор липецкой школы № 51 Светлана Бедрова. — В одном из них мы разместили средние и старшие классы, в другом — начальную школу. Причем младшие школь- ники заняли лишь второй и тре- Здесь как разшло занятие с млад- шей группой. Руководитель кружка, школьный учитель ри- сования Мария Лукина объясня- ла детям названия цветов, учила их правильно держать в руке ки- сточку, аккуратно обмакивать ее в баночку с краской и рисовать разноцветныешарики, солнышко и облака. —Это их первые художествен- ные творения. С возрастом ребята учатся создавать сюжетына темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произ- ведений, использовать различные цвета и оттенки. Усложняется и техника рисования — в ход идут шаблоны, монотипия, «набрызг», граттаж... — поясняет Мария Дмитриевна. Занятия в кружке проводятся два раза в неделю. Причем за на- стоящими партами, с использова- нием интерактивной доски. Лю- бопытно и то, что рисование чере- дуется с лепкой и аппликацией. По словам педагога, все это взаи- мосвязано и служит одной цели —художественно-эстетическому воспитанию детей. Есть в садике и своя танцеваль- ная студия «Гармония», обучение в которой начинается с партерной гимнастики. Это специальные упражнения, позволяющие повы- сить гибкость суставов, улучшить эластичность связок, нарастить силу мышц. Параллельно дети обучаются основам музыкальной грамоты, выполняют музыкаль- но-ритмичные упражнения. По словам руководителя студии Ма- рииДвуреченской, вскоре начнет- ся постановка танцев под назва- ниями «Снежинки», «Гномики», «Листочки», «Метелица». Свои способности дети продемонстри- руют на открытом уроке в конце учебного года. —Дети—как большой букет, в котором каждый цветок по- своему прекрасен, — замечает воспитатель группы «Радуга» Евгения Болдырева. — Поэтому свою задачу как педагога я вижу в том, чтобыпомочь им раскрыть- ся. Иони раскрываются и удивля- ют. Например, пятилетняя Лиза Корень заняла призовое место в городском конкурсе «Дорога гла- зами детей». Вместе с родителями она создала макет улицы, где есть дома, машины, дороги, светофо- ры, пешеходные переходыи даже маленькие человечки, например, родители, везущие малыша в ко- ляске. — Мы водим своего ребенка в садик с момента его открытия, — говорит Лидия Соловьева, мама четырехлетнего Арсения. — Очень довольны. Здесь пре- красные условия, хорошие, дея- тельные воспитатели. Они регу- лярно организуют замечательные праздники, и нас, родителей, приглашают к активному сотруд- ничеству. Уже сейчас с детьми работают школьные педагоги. Думаю, что мой сынишка и в дальнейшем продолжит здесь обучение. Что касается условий, то они продолжают улучшаться. Скоро на территории детсада появится сенсорная комната. — К сожалению, сегодня не только взрослые, но и дети под- вергаются излишним стрессам, испытывают сильные эмоцио- нальные перегрузки. Поэтому появление такой комнатыкрайне необходимо, — комментирует предстоящее нововведение дирек- тор школы Светлана Бедрова. — Оборудование для нее уже заку- плено. Подыскали мы и специа- листа, который будет проводить занятия по психологической разгрузке. Неяркий свет, тихая умиротворяющая музыка — в такой обстановке даже самый шумныйинепоседливый ребенок сможет успокоиться, обрести ду- шевную гармонию. Сейчас в садике полнымходом идет подготовка к Новому году. Детишки с удовольствием масте- рят игрушки, рисуют зимние пейзажи, разучивают стихи и песникпраздничномуутреннику. А педагоги вместе с родителями шьют новогодние костюмы и украшают елку. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО СЕРГЕЯ ЛИТАВРИНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz