Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 243 /24871/19 ДЕКАБРЯ 2014 34 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с дей- ствующим законодательством Липецкой области приказов управления сельского хозяйства Липецкой области приказываю: Внести в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 года № 36 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяй- ственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли жи- вотноводства в Липецкой области на 2014 – 2016 годы» («Липецкая газета», 2014, 19 марта) изменение, изложив приложение в следующей редакции: «Приложение к приказу управления сельского хозяйства Липецкой области «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2014 – 2016 годы» ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2014-2016 годы» Раздел I. Паспорт ведомственной целевой программы Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление сельского хозяйства Липецкой области Наименование ведомственной целевой программы Ведомственная целевая программа «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2014-2016 годы» (далее – Программа) Наименование государственной программы Липецкой области Государственная программа Липецкой области «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2013 года № 490 Наименование подпрограммы государственной программы Липецкой области Подпрограмма 2 «Реализация регионально значимых направлений в сфере сельскохозяйственной кооперации на 2014 – 2020 годы» Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта Приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февра- ля 2014 г. № 36 Основание для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяй- ства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы»; постановление администрации Липецкой области от 30 октября 2013 года № 490 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области»; распоряжение администрации Липецкой области от 28 декабря 2011 года № 522-р «Об утверждении перечня проектов ведомственных целе- вых программ на 2012-2014 годы» Заказчик Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Разработчик Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Исполнитель Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Участники Программы Сельскохозяйственные потребительские кооперативы Цель и задача Цель. Повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей путем развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства. Задача. Создание условий для развития отрасли животноводства в малых формах хозяйствования на селе через развитие системы сельскохозяй- ственной потребительской кооперации. Целевые индикаторы и показатели Целевые индикаторы. 1. Численность членов сельскохозяйственных потребительских коопе- ративов (за исключением кредитных) – граждан, ведущих сельскохозяй- ственное производство, ед. 2. Количество созданных рабочих мест в сельскохозяйственных по- требительских кооперативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животноводства, ед. Показатель. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли жи- вотноводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, млн. рублей Характеристика мероприятий Реализация комплекса мер государственной поддержки направлена на создание условий устойчивого развития сельскохозяйственной потре- бительской кооперации в отрасли животноводства: -субсидии на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию производственных, складских зданий, помещений, сооружений по производству и (или) убою, и (или) переработке, и (или) хранению продукции животноводства; – субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологи- ческого оборудования для убоя и (или) переработки, и (или) хранения продукции животноводства и (или) специализированных транспортных средств; – субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяй- ственной техники и (или) оборудования, и (или) машин для производ- ства продукции животноводства; – субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и (или) птицы, и (или) племенного инкубационного яйца, и (или) племенного рыбопосадочного материала, и (или) кормов Сроки реализации 2014-2016 годы Объемы и источники финансирования Объем финансирования Программы на 2014-2016 годы прогнозно со- ставит 95 600,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 43 600,0 тыс. рублей; в 2015 году – 26 000,0 тыс. рублей; в 2016 году – 26 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета – 23 900,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 10 900,0 тыс. рублей; в 2015 году – 6 500,0 тыс. рублей; в 2016 году – 6 500,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств внебюджетных источников – 71 700,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 32 700,0 тыс. рублей; в 2015 году – 19 500,0 тыс. рублей; в 2016 году – 19 500,0 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализации Программы Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: увеличение занятости сельского населения – прирост численности чле- нов сельскохозяйственных кооперативов (за исключением кредитных) на 650 граждан, ведущих сельскохозяйственное производство; создание не менее 60 рабочих мест; прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции от- расли животноводства у членов сельскохозяйственных кооперативов на 425,8 млн. рублей; улучшение материально-технической базы в предприятиях сельскохо- зяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства Раздел II. Обоснование необходимости реализации Программы и ее соответствие задаче подпрограммы государственной программы Липецкой области, характеристика вклада Программы в решение задачи подпрограммы государственной программы В рамках государственной программы Липецкой области «Развитие кооперации и кол- лективных форм собственности в Липецкой области», утвержденной постановлением адми- нистрации Липецкой от 30 октября 2013 года № 490 (далее – Государственная программа), предусмотрена реализация подпрограммы «Реализация регионально значимых направлений в сфере сельскохозяйственной кооперации на 2014 – 2020 годы» (далее – Подпрограмма). При- оритетами государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются: повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей за счет модерниза- ции материально-технической базы кооперативов в сфере производства, переработки, хране- ния продукции растениеводства и животноводства; повышение занятости и доходов сельского населения. Целью Подпрограммы является вовлечение граждан в кооперативное движение через развитие сельскохозяйственной кооперации, достижение которой намечено осуществить с помощью ряда основных мероприятий, в число которых входит основное мероприятие 1 «Раз- витие сельскохозяйственных кооперативов в сфере переработки и хранения продукции отрасли животноводства». На развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в отрасли животноводства в регионе будет направлена данная ведомственная целевая программа «Раз- витие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта про- дукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2014-2016 годы» (далее – Программа). Программа направлена на создание условий для развития отрасли животноводства в ма- лых формах хозяйствования на селе через развитие системы сельскохозяйственной потреби- тельской кооперации. Устойчивый рост сельской экономики, повышение эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику страны и благосостояние российских граждан, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения, а также приближение села к городским жизнен- ным стандартам являются основными целями государственной политики. Развитая кооперация является важнейшим механизмом повышения эффективности про- изводства, вовлечения в экономический оборот высвободившейся в процессе интенсифика- ции производства рабочей силы, социальной стабильности в обществе. Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства выступают в качестве субъек- тов интеграции в сельскохозяйственные потребительские кооперативы. На сегодняшний день малые формы хозяйствования Липецкой области представлены 1217 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями и более 203 тысяч индивидуальных хозяйств населения, в которых содержится 40% поголовья крупно- го рогатого скота (в том числе коров) от областного показателя, 10% поголовья свиней и 86% овец и коз. В 2013 году малые формы хозяйствования произвели 33,0 тыс. тонн скота и птицы на убой (в живом весе), или 13% от областного показателя, 90,7 тыс. тонн молока, или 36%, 134,7 млн. штук яиц, или 23%. В развитие отрасли животноводства в регионе значительный вклад вносят хозяйства населения. Однако в течение последних пяти лет наблюдается тенден- ция спада объемов производства животноводческой продукции в частном секторе. Личные подсобные хозяйства населения, вне зависимости от их положения и размеров, обычно успешно производят сельскохозяйственную продукцию, но им редко удается также успешно ее реализовать. Учитывая важную роль кооперации в развитии сельских территорий, в регионе с 2010 года действовали областные регионально-значимые целевые программы, направленные на раз- витие сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Именно в эти годы начинает раз- виваться сельскохозяйственная кооперация по закупке, хранению и переработке продукции животноводства. Кооперативы заняли свою нишу в закупках молока у населения, что позволи- ло снизить темпы уменьшения численности поголовья коров в личных подсобных хозяйствах. В 2013 году их доля составила 53% от общего объема закупок молока в хозяйствах населения. На базе четырех кооперативов построены мини-цеха по переработке молока – «Престиж» Тербунского района, «Липецкий» и «Органик-Л» Липецкого района, «Авванд» Усманского рай- она. В 2013 году начато строительство кооперативного молзавода на базе СПССПК «Экомол» Липецкого района мощностью 65 тонн в сутки и цеха по переработке молока в СПССК «Идеал» Добринского района. В Чаплыгинском районе через кооперацию развивается молочное жи- вотноводство в 172 личных хозяйствах населения, которые в 2013 году произвели 990 тонн мо- лока. В области создан межрегиональный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Национальный кооператив производителей молока», объединивший 32 сельхозтоваропроиз- водителя в целях регулирования закупочных цен на молоко. Вместе с тем развивается и кооперация по закупке и переработке мяса. За 2013 год ко- оперативами закуплено 52,1 тыс. тонн мяса, 99% которого направлено в собственную пере- работку. В Чаплыгинском районе на базе двух кооперативов «Ломовской» и «Заготовитель» работают убойные пункты. В СССПК «Ломовской» имеются колбасный и консервный цеха. В СППК «Мираж» производят полуфабрикаты. Ежегодно увеличивает свои мощности крупный кооператив по переработке мяса птицы «Экоптица» Липецкого района (прирост выручки в 2013 году составил 392 млн. руб.). На 2014-2015 годы запланировано строительство убойных цехов в Елецком, Хлевенском и Чаплыгинском районах. В связи с предупреждением распространения африканской чумы свиней ужесточились требования по соблюдению ветеринарно-санитарных норм. Возникла необходимость в созда- нии и модернизации предприятий по убою, переработке и хранению продукции животновод- ства. Из сложившихся реалий, в качестве приоритетного направления комплексной поддержки развития животноводства в малых формах хозяйствования на селе определено формирование системы сельской потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта животноводче- ской продукции и продуктов ее переработки. Задача стимулирования развития и роста эффективности субъектов малого предпринима- тельства в сельской местности, а также личных подсобных хозяйств не может быть выполнена без решения проблем продвижения создаваемой ими продукции на региональные и межре- гиональные рынки, а также материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства, что, в свою очередь, вызывает потребность в создании и развитии системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих перерабатывающие, снабженческо-сбытовые и обслуживающие функции. На сегодняшний день в животноводческой отрасти успешно работают более 60 кооперати- вов, которые в 2013 году закупили продукции на 3,37 млрд. рублей. Ежегодный прирост выруч- ки на 2014-2016 годы составит не менее 4 %. Приказ управления сельского хозяйства Липецкой области № 342 от 17.12.2014, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 года № 36 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2014-2016 годы» Прогнозируемый объем выручки в СПоК, занимающихся закупкой, переработкой и хранением продукции животноводства, который будет получен предполагаемыми участниками Программы Таблица 1 № п/п Наименование СПоК* Выручка от реализации сельхозпро- дукции, тыс. рублей 2013 г. 2014 г. факт прогноз 1 2 3 4 1. СПоК «Зерос» 2777 2888 2. СПКССК «Объединенные производители молока» 152569 158672 3. СПСК «Мащенко и К» 628 653 4. СПСК «Прохоров и К» 365 380 5. СССПК «Полевой» 520 541 6. СПСК «Родник» 261 271 7. СПСК «ЛИНД плюс» 1385 1440 8. СПСК «ЛИНД» 948 986 9. СПСК «Победа» 3740 3890 10. СПСПК «РиК» 1380 1435 11. СССПК «Заря» 0 30 12. СССПК «Радуга» 1369 1424 13. СПЖК «Еропкинский» 0 50 14. СССПК «Майя» 180 187 15. СПССК «Плавутка» 563 586 16. СПССК «Удачный» 278 289 17. СПССК «Идеал» 108 112 18. СПСПК «Славянское Подворье» 1200 1248 19. СПКПССОК «Возрождение» 176 183 20. СПССПК «Деревенские гостинцы» 104689 10877 21. СССОПК «Родные просторы» 0 952 22. СХПСПК «Лебедянское молоко» 13677 14224 23. СПК «Карповский» 500 520 24. СПСК «ГРАНД» 0 60 25. СССПК «Дубрава» 0 50 26. СПСПК «Эльвира» 66 69 27. СПССПК «Экоферма» 283 294 28. СССППК «Долгий» 140 146 29. СССППК «Сельхоз Альянс» 0 220 30. СССППК «Частное подворье» 620 645 31. СПСК «Вороника» 0 250 32. СПССПК «Экомол» 214 223 33. СПССПК «Экоптица» 2364725 2462314 34. ССП СПК «Росток» 140 146 35. СССППК «АННА» 2440 2538 36. СХПССК «Зевс» 685 712 37. СПССПК «Сельский» 240 250 38. ПССПК «Поляна» 3838 3992 39. ССПСПК «Дары Черноземья» 1601 1665 40. ССПСПК «Мечта» 9276 9647 41. ССПСПК «Семья» 1086 1129 42. СССПК «Зорька» 5670 5897 43. ЖСПК «Возрождение» 0 120 44. СССПК «Кормилица» 330 343 45. СССПК «Марьюшка» 565 588 46. СССПК «Радуга» 382 397 47. СССПК «Усадьба» 285 296 48. СССПК «Фазенда» 612 636 49. СССПоК «Восток» 282 293 50. СССПоК «Селяночка» 565 588 51. СССПоК «Ломовской» 70395 73211 52. СССПоК «Виктория» 2141 2227 53. СССПоК «Восход» 3453 3591 54. Прочие СПоК 613853 637627 55. Итого 3 371 200 3 510 002 *Список участников в ходе реализации Программы может быть скорректирован. Кооперирование сельхозтоваропроизводителей малых форм позволяет им устоять в усло- виях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и решать проблемы повышения экономической эффективности ведения сельского хозяйства. Решить задачу по улучшению финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей, развитию отрасли животноводства в малых формах хозяйствования в регионе возможно про- граммно-целевым методом, а именно с помощью настоящей Программы. Для реализации Программы в области имеются необходимые предпосылки: наличие схемы территориального планирования Липецкой области, утвержденной поста- новлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года № 130; наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений (утверждены – 289, разработаны – 239, в стадии утверждения – 224); наличие в государственной программе Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липец- кой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой от 28 октября 2013 года № 485, подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», разработанной согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р; функционирование в восьми муниципальных районах области особых экономических зон регионального уровня, на территории которых предусматривается предоставление ряда льгот для развития сельскохозяйственного производства, в том числе животноводства, переработки и сбыта готовой продукции; наличие системы поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в виде грантов, в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014-2020 годы» государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регу- лирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой об- ласти», утвержденной постановлением администрации Липецкой от 28 октября 2013 года № 485, по направлениям: начинающий фермер, семейные животноводческие фермы; наличие действующей государственной программы Липецкой области «Охрана окружаю- щей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Липецкой обла- сти от 19 декабря 2012 года № 524, которая направлена на улучшение состояния окружающей среды области. В целях увеличения объемов производства продукции животноводства в личных подсоб- ных и фермерских хозяйствах и прироста выручки от реализации этой продукции в рамках Программы предусмотрена государственная поддержка в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат на создание и модернизацию предприятий сельскохозяйственной кооперации в сфере переработки и сбыта продукции животноводства. Реализация Программы позволит увеличить занятость сельского населения, снизить за- траты на переработку продукции животноводства за счет модернизации цехов по убою и переработке, увеличить рентабельность производства в малых формах хозяйствования, что будет способствовать устойчивому развитию сельских территорий. Раздел III. Основная цель и задача Программы Целью реализации Программы является повышение финансовой устойчивости сельхоз- товаропроизводителей путем развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства. Для достижения намеченной цели необходимо решить задачу, направленную на создание условий для развития отрасли животноводства в малых формах хозяйствования на селе через развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации. Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации Программы с описанием целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации Программы, оценка рисков ее реализации Основным показателем эффективности выполнения Программы является реализация всех мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: увеличение занятости сельского населения – прирост численности членов сельскохозяй- ственных кооперативов (за исключением кредитных) на 300 граждан, ведущих сельскохозяй- ственное производство; создание не менее 60 рабочих мест; прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животновод- ства у членов сельскохозяйственных кооперативов на 425,8 млн. рублей; улучшение материально-технической базы в предприятиях сельскохозяйственной по- требительской кооперации в сфере переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства. Целевые индикаторы и показатель решения задачи Программы и их значения по годам её реализации приведены в приложении 1 к Программе. В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие группы рисков: экономические, к которым относится рост конкуренции со стороны крупных коммерческих предприятий агробизнеса; финансовые, связанные с низкой доходностью кооперативов и низкой доступностью бан- ковских кредитных ресурсов; социальные риски, недостаточной информированностью кооперативов, низкой экономи- ческой и правовой грамотностью. Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указан- ных рисков. Снижение степени рисков будет осуществляться посредством: проведения социально-экономической политики на всех уровнях власти, направленной на создание условий для устойчивого развития сельских территорий; финансовой поддержки кооперативов; информационного сопровождения; активной работы по повышению экономической и правовой грамотности населения. Раздел V. Перечень и описание мероприятий Программы, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств из внебюджетных источников (собственные средства предприятий и кредиты банков), а также средств бюджета Липецкой области по предусмотренным направлениям государственной поддержки. С целью построения в Липецкой области комплексной системы поддержки и развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в отрасли животноводства запланирова- но проведение следующих программных мероприятий: – субсидии на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию произ- водственных, складских зданий, помещений, сооружений по производству и (или) убою, и (или) переработке, и (или) хранению продукции животноводства; – субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для убоя и (или) переработки, и (или) хранения продукции животноводства и (или) специали- зированных транспортных средств; – субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, и (или) машин для производства продукции животноводства; – субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка сельскохозяйствен- ных животных и (или) птицы, и (или) племенного инкубационного яйца, и (или) племенного рыбопосадочного материала, и (или) кормов. Порядок предоставления субсидий ежегодно определяется нормативными правовыми актами Липецкой области. Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществля- ется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости и последовательного получения результатов. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию Программы представлена в таблице 2. Объемы и источники ресурсного обеспечения Программы, тыс. рублей (прогноз) Таблица 2 № п/п Источники ресурсного обеспечения Срок реали- зации меро- приятия Итого 2014 год 2015 год 2016 год 1. Субсидии на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию производственных, складских зданий, помещений, сооружений по производству и (или) убою, и (или) переработке, и (или) хранению продукции животноводства за счет средств областного бюджета 2015-2016 годы 3 260,0 1 630,0 1 630,0 2. Затраты на строительство и (или) рекон- струкцию производственных, складских зданий, помещений, сооружений по производству и (или) убою, и (или) пере- работке, и (или) хранению продукции животноводства за счет средств вне- бюджетных источников 2015-2016 годы 9 780,0 4 890,0 4 890,0 3. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического обо- рудования для убоя и (или) переработки, и (или) хранения продукции животно- водства и (или) специализированных транспортных средств за счет средств областного бюджета 2015-2016 годы 5 200,0 2 600,0 2 600,0 4. Затраты на приобретение технологи- ческого оборудования для убоя и (или) переработки, и (или) хранения продукции животноводства и (или) специализиро- ванных транспортных средств за счет средств внебюджетных источников 2015-2016 годы 15 600,0 7 800,0 7 800,0 5. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной тех- ники и (или) оборудования, и (или) машин для производства продукции животно- водства за счет средств областного бюджета 2015-2016 годы 2 260,0 1 130,0 1 130,0 6. Затраты на приобретение сельскохозяй- ственной техники и (или) оборудования, и (или) машин для производства продукции животноводства за счет средств вне- бюджетных источников 2015-2016 годы 6 780,0 3 390,0 3 390,0 7. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка сельскохозяй- ственных животных и (или) птицы, и (или) племенного инкубационного яйца, и (или) племенного рыбопосадочного материала, и (или) кормов за счет средств област- ного бюджета 2014-2016 годы 13 180,0 10 900,0 1 140,0 1 140,0 8. Затраты на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и (или) птицы, и (или) племенного инкубацион- ного яйца, и (или) племенного рыбопо- садочного материала, и (или) кормов за счет средств внебюджетных источ- ников 2014-2016 годы 39 540,0 32 700,0 3 420,0 3 420,0 9. Всего 95 600,0 43 600,0 26 000,0 26 000,0 10. в том числе за счет средств областно- го бюджета 23 900,0 10 900,0 6 500,0 6 500,0 11. в том числе за счет средств внебюд- жетных источников 71 700,0 32 700,0 19 500,0 19 500,0 Раздел VI. Срок реализации Программы Срок реализации Программы – 2014 – 2016 годы. Раздел VII. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы Финансирование Программы из областного бюджета позволит увеличить инвестиционную привлекательность сельскохозяйственной кооперации в отрасли животноводства в Липецкой области, положительно скажется на занятости населения. Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом о бюджете Липецкой об- ласти на очередной финансовый год и на плановый период, и будет ежегодно уточняться в процессе исполнения областного бюджета. Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости создания материально-технической базы в целях развития сельскохо- зяйственной потребительской кооперации в отрасли животноводства. Общий объем финансирования мероприятий из областного бюджета прогнозно составит 23 900,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 10 900,0 тыс. рублей; 2015 год – 6 500,0 тыс. рублей; 2016 год – 6 500,0 тыс. рублей. Прогнозная оценка объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы приве- дена в приложении 2 к Программе. Раздел VIII. Описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию Программа реализуется главным распорядителем средств областного бюджета – управле- нием сельского хозяйства Липецкой области (далее – Управление). Руководитель Управления несет ответственность за реализацию Программы и за обеспе- чение утвержденных целевых индикаторов и показателей. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, уста- новленном для исполнения областного бюджета. Ежегодные отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффектив- ности ее реализации, представляются Управлением в управление экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области не позднее 1 марта года, сле- дующего за отчетным, одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности Управления. К отчетной информации прилагается пояснительная записка, в которой проанализированы степень достижения целевых индикаторов и показателей задач, а также проведена оценка эф- фективности реализации Программы в соответствии с постановление администрации Липец- кой области от 30 апреля 2008 года № 93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ». Приложение 1 к Программе Показатели Программы Таблица № п/п Наименование цели, задачи целевых индикаторов, показателя задачи и мероприятий Программы Ед. изм. Значение показателя 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 1. Цель. Повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей путем развития сель- скохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства 2. Индикатор 1 цели. Численность членов сельскохо- зяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) – граждан, ведущих сельскохозяйственное произ- водство ед. 1 300 1 850,0 1 900,0 1 950,0 3. Индикатор 2 цели. Количество созданных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, занимающихся переработкой и сбытом продукции животновод- ства ед. 17 20 20 20 4. Задача. Создание условий для развития отрасли животноводства в малых формах хозяйствования на селе через развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации 5. Показатель. Выручка от реализации сельско- хозяйственной продукции отрас- ли животноводства в сельскохо- зяйственных потребительских кооперативах млн. руб. 3 371,2 3 510,0 3 650,4 3 797,0 6. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство и (или) рекон- струкцию производственных, складских зданий, помещений, сооружений по производству и (или) убою, и (или) переработке, и (или) хранению продукции животноводства 7. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для убоя и (или) переработки, и (или) хранения продукции животноводства и (или) специализированных транспортных средств 8. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на при- обретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, и (или) машин для производства продукции животноводства 9. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение молодняка сель- скохозяйственных животных и (или) птицы, и (или) племенного инкубационного яйца, и (или) племенного рыбопосадочного материала, и (или) кормов Приложение 2 к Программе Перечень мероприятий Программы Таблица № п/п Наименование меропри- ятия Код расходов по бюджет- ной классификации Срок реали- зации Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. рублей раз- дел под- раз- дел цел. статья вид расх. всего 2014 год 2015 год 2016 год 1. Предоставление субси- дий на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию про- изводственных, складских зданий, помещений, сооружений по произ- водству и (или) убою, и (или) переработке, и (или) хранению продукции жи- вотноводства 04 05 0726011 800 2015- 2016 годы 3 260,0 1 630,0 1 630,0 2. Предоставление суб- сидий на возмещение части затрат на приоб- ретение технологического оборудования для убоя и (или) переработки, и (или) хранения продукции животноводства и (или) специализированных транспортных средств 04 05 0726011 800 2015- 2016 годы 5 200,0 2 600,0 2 600,0 3. Предоставление субси- дий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудо- вания, и (или) машин для производства продукции животноводства 04 05 0726011 800 2015- 2016 годы 2 260,0 1 130,0 1 130,0 4. Предоставление субси- дий на возмещение части затрат на приобретение молодняка сельскохозяй- ственных животных и (или) птицы, и (или) племенного инкубационного яйца, и (или) племенного рыбопо- садочного материала, и (или) кормов 04 05 0726011 800 2014- 2016 годы 13 180,0 10 900,0 1 140,0 1 140,0 Начальник управления О. ДОЛГИХ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz