Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ТЕНДЕНЦИИ № 237/24865/ 11 ДЕКАБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 26 Новый год к нам мчится Почем праздник для народа? МАРИНА КУДАЕВА Несмотря на отсутствие снега и разговоры о санк- циях, ощущение прибли- жающегося праздника становитсявсеявственнее: в городе устанавливают елки, монтируют иллю- минацию, а центральное место в продуктовых ма- газинах заняли ящики с ярко-оранжевыми аро- матными мандаринами. В общем, Новому году быть! Однако праздник — это не только радость в душе от пред- вкушения чего-то особенного, но и хлопоты о том, как, где и с кем его провести, что по- дарить родным и близким, что поставить на стол и тому подобное. И вот здесь с учетом нынешних экономических и политических условий возни- кает вопрос: а на сколько гото- вынаши земляки потратиться ради организации торжества? Общероссийские тенденции таковы: предприятия и орга- низации экономят на корпо- ративах; звезды российского шоу-бизнеса беспокоятся, как бы им не остаться внакладе: их услуги нынче не очень- то востребованы: а средний класс рванул за подарками в более дешевыемагазины, очем свидетельствует исследование международной компании Deloitte. Как же выглядят на этом фоне липчане? Решили ли они сэкономить на чем-то в этот раз или нет? За ответом корреспондент «Липецкой газеты» отправился по ма- газинам, ресторанам, кафе, турфирмам и праздничным агентствам. А в ресторане … Уже на протяжении не- скольких последних лет ноябрь в заведениях обще- ственного питания считался горячей порой. В это время здесь принимались заказы на проведение корпоративов, и вышколенные клиенты знали: мешкать с этим делом нельзя, потому как в противном слу- чае можно остаться на улице — в прямом смысле слова. В декабре все приличные места, как правило, оказывались уже заняты. В этом году яркие вывески, обещающие эксклю- зивную развлекательную про- грамму, незабываемые впечат- ления и даже заманчивое «все включено», украшают многие рестораны, кафе и столовые. И свободных залов до сих пор полным полно. Липчан с ра- достью ждут как в пафосных местах, так и в довольно демо- кратичных.Шансы «сдаться» у них с каждым днем тают, словно сосульки на ярком мартовском солнышке. В чем причина такого положения дел — рестораторы не знают. Вроде быицены, по сравнению с прошлым годом, практиче- ски не увеличили. Хотя, при- знают они, небольшой рост все же есть. Если встречая 2014-й можно было уложиться в 1200 рублей с персоны, то стартовая цена 2015-го начинается от полутора тысяч. И это самый, пожалуй, дешевый вариант. В основномже за праздник одно- го вечера просят 2500—3000 рублей с человека. Вот и не спешат липчане вмассовомпо- рядке заказывать коллектив- ное веселье в точках общепита. Однако такая ситуация наблюдается не везде. Как заверили нас в нескольких липецких кафе и ресторанах, практически все дни начиная с 20 декабря у них заняты. — Раньше надо было ду- мать, — философски заме- тила администратор одного из модных нынче заведений областного центра. — Но вы можете отпраздновать Новый год раньше. В конце концов, какая разница, когда отку- поривать шампанское, жечь бенгальские огни и танцевать? Кстати, первый новогодний корпоратив в этом году в Ли- пецке устроили... 21 ноября. Поэтому начало, так сказать, положено… Что ж, правда в этих сло- вах, безусловно, есть. Тем более что бой курантов, возве- щающий о начале настоящего, календарного, нового года, большинство из нас все же привыкли слышать, находясь дома. Впрочем, есть средилип- чан и те, кто изменяет этому принципу, не жалея кровно заработанных 10—15 тысяч рублей за новогоднюю ночь, проведенную в ресторане. Мы за ценой не постоим ? Каждая женщина знает: приближающийся праздник — это повод порадовать себя очередной обновкой. Поэтому в модных салонах в преддве- рии Нового года обычно царит приятное оживление. Однако в этом году в отделах одежды привычного ажиотажа не на- блюдается. — Нарядные платья пока украшают лишь манекены, — вздыхает продавец одного из бутиков в торговом центре «Армада». — Возможно, по- купательницы ждут привыч- ных распродаж, но они нач- нутся после Рождественских каникул. Мы надеемся, что в ближайшее время ситуация изменится. Ведь выбор туалета для главной ночи года нельзя оставлять на самый последний момент. О том, в какую сумму мо- жет обойтись этот самый «ту- алет», продавец уточнять не стала, однако ценники говорят сами за себя. Так, зашикарное платье длиной в пол придется выложить от 5 до 8 тысяч ру- блей, наряд поскромнее обой- дется в 3,5 тысячи, ну а самый бюджетный вариант стоит не менее двух тысяч целковых. И какой же Новый год без подарков? Сувениры-сим- волы наступающего года во всех вариантах не только за- полонили полки больших и маленьких магазинов, но и, кажется, проникли в созна- ние. Хотя, согласно китай- скому гороскопу, следующие двенадцать месяцев пройдут под знаком СинейДеревянной Козы, почему-то китайцы (а в основном сувенирыпоступают к нам из этой страны) изгото- вили всевозможных барашков и овечек. Наиболее распространен- ный презент — конфеты, рас- мыльные пузыри, а у операто- ров отзывают лицензии, отби- вает охоту сменить обстановку даже у заядлых путешествен- ников. Сюда же стоит отнести и подорожание с нового года авиабилетов за рубеж на 12,5 процента, о котором уже пред- упредили авиакомпании. — Но зато количество же- лающих приобрести путевку внутри страны увеличилось, — рассказывает менеджер одной из липецких туристи- ческих фирм Анна Хопрова. — С удовольствием брониру- ют экскурсии в Сочи, Санкт- Петербург и на родину Деда Мороза — в Великий Устюг. Надо признать, что такого рода развлечения тоже неде- шевы: по цене они вполне со- поставимы с отдыхом на попу- лярном зарубежном курорте. Так, погостить в течение трех дней и двух ночей у Дедушки Мороза обойдется минимум в 15 тысяч рублей с человека, не считая развлечений и дороги туда и обратно. Расскажи , Снегурочка ! Главные персонажиНового года —Дед Мороз и Снегуроч- ка — тоже наперебой пред- лагают свои услуги и готовы подарить встречу со сказкой любому ребенку за вполне умеренную, по их мнению, сумму — от 1300 до 1500 рублей. Это при условии, что визит главного волшебника будет нанесен до 29 декабря. Если же кудесник с белой бо- родой пожалует в гости позже этой даты, расценки вырастут до 2000 рублей. Желающим получить подарок из рук до- брого волшебника, рассказав стишок под елкой аккурат 31 декабря, придется расстаться как минимум с 2500 рублями. Останется ли сказочная пароч- ка без работы в канун Нового года — пока сказать сложно: конкуренция в этом деле вели- ка. Но цены никто снижать не планирует. Впрочем, устроить детишкам праздник с участи- ем этих персонажей можно за гораздо меньшую сумму: начиная с 23—26 декабря во всех Домах культуры Липец- ка, а также в театрах начнутся праздничные представления. Цена билета составляет 250 рублей. Возможно, поэтому в продаже их осталось уже со- всем немного. фасованные по-праздничному, тоже появились практически во всех магазинах. Одни упа- кованы в яркие картонные коробки, другие являются начинкой барашков и овечек. Но и те, и другие — предмет вожделения детей и головная боль пап и мам: как удержать своих чад от чрезмерного по- едания сладостей? Массированную атаку на неокрепшее юное сознание начали и магазины игрушек, представившие свои самые лучшие, широко рекламиру- емые и отнюдь не дешевые товары. И уж на чем-на чем, а на этой статье расходов любя- щий родитель вряд ли будет экономить. А вот от более практичных и, казалось бы, нужных пре- зентов липчане, похоже, ре- шили отказаться. По крайней мере, несмотря на рекламные проспекты, которые с завид- ным постоянством пополняют почтовые ящики, в отделы бытовой техники покупатели не очень-то торопятся. А уж там, если верить все тем же листовкам, скидки просто баснословные. Правда, про- давцы-консультанты прогно- зируют всплеск потребитель- ской активности на январских каникулах, потому как, по их словам, грядущие новые поставки может и порадуют потребителей качеством, но отнюдь не ценой. Зато менеджеры продук- товых отделов нисколько не сомневаются: продажи будут не ниже прошлогодних. Уж что-что, а праздничное засто- лье каждый постарается ор- ганизовать на славу. Значит, красная икра, игристые вина и ингредиенты всенародно любимого салата оливье пой- дут на ура. Причем пик про- даж традиционно приходится на последние дни года: 30-31 декабря с полок сметается практически все. В Лапландию — дорого , в Устюг — не очень Кому впору кричать «ка- раул», так это владельцам турфирм. Ежегодные поездки в теплые края посреди зимы при таком колебании цен на доллар и евро может себе по- зволить далеко не каждый. Да и информация о том, что турагентства лопаются как ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz