Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 18/24646/ 30 ЯНВАРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ Кинокатастрофа — Игорь, вы как-то очень быстро из начинающих ак- теров попали в число вос- требованных… С чем это свя- зываете? — Мне повезло, что с самого начала я работал с прекрасными режиссерами — Павлом Чухраем, Алек- сандром Хваном, Николаем Лебедевым. И, конечно, у меня сформировались со- ответствующие внутренние требования к драматическо- му материалу и к методам работы… Но, к сожалению, сейчас материал становится все хуже — много какой-то «бытовухи», компромис- сов... Плюс ко всему — ки- нопроизводство сейчас очень сильно меняется... —В чем именно? — Я привык к качествен- ному процессу, где много репетиций, много творче- ства, где есть понятие поис- ка решений. А для многих продюсеров и телеканалов, которые в основном сегодня диктуют законы и правила, это чересчур долго и дорого! Имбычто-нибудь полегче, да подешевле — ведь и так смо- трят! К тому же сейчас кино практически не занимается воспитанием нравственно- сти—становится все больше развлекательным продук- том. Нужно все время что-то говорить, все время чем-то занимать пространство — и зачастую оно забивается просто мусором… Ведь для того, чтобы его заполнить чем-то настоящим, нужно потратить время и душевные силы... —Но неужели в кино дей- ствительно все так плохо? — Катастрофа! Очень мало режиссеров могут по- зволить себе не просто рабо- тать, а творить. Везде идут разговоры на тему, что надо спасать отечественный кине- матограф! Для меня удиви- тельно, что пытаются найти какое-то лекарство: что же нужно сделать, чтобы рос- сийскийкинематографобрел свое лицо? А если выходит какая-то более-менее замет- ная, по профессиональным меркам довольно среднего “ Сейчас кино практичесски не занимается воспитанием нравственности — становится все больше развлекательным продуктом. Марина ЛЕВИНА, ИА «Столица», специально для «Липец- кой газеты» ИгорьПетренко запомнился зрителямпо замечательным работам в картинах «Звезда» Николая Лебедева и «Во- дитель для Веры» Павла Чухрая. С начала двухтысячных годов актер был награжден премией «Ника» в номинации «Открытие года», молодежной премией «Триумф», а также Государственной премиейРоссийскойФедерации в области киноискусства. В числе ярких ролей — Печорин в «Герое нашего времени», Андрий в «Тарасе Бульбе». А, пожалуй, самой неожиданной его работой стала рольШерлокаХолм- са в одноименном сериале, вышедшем на экраны осенью 2013 года. Игорь Петренко: «Время мемуаров для меня еще не настало» Лауреат Государственной премии России о себе, кино и актерской профессии — Потому что не видел никаких пересечений с са- мим собой. — А почему же потом со- гласились? — Согласился из-за от- личной команды — режис- сера АндреяКавуна, актеров Андрея Панина, Ингеборги Дапкунайте… — Раз уж мы заговорили об этом… Вы одним из по- следних работали с Андреем Паниным. У вас были ка- кие-нибудь предчувствия его гибели? — Во время съемок ни- чего такого не замечал. Да и некогда было вдаваться в неволейначинает общаться… Самостоятельность начинает проявляться именно в такие моменты… —Авамзнакомконфликт отцов и детей? — Конечно, не без этого. — А как сейчас склады- ваются взаимоотношения со старшим сыном? — Я стараюсь больше разговаривать с Матвеем — не ругать его за какие-то провинности, а попытаться понять, почему он посту- пил так-то и так-то. Даже когда я подолгу на съемках в другом городе — звоню, спрашиваю, как у него дела, как настроение… Я не хочу, чтобы между нами встала стена отчуждения — потом ее трудно будет разрушить. Самое главное — сохранить близкие отношения, чтобы он не боялся и не стеснялся мне что-то рассказывать, чем-то делиться важным… «Выключить город» — В каких кинопроектах вы сейчас участвуете? — Вот ехал сегодня с «оз- вучки» многосерийной кар- тины «Алхимик. Элексир Фауста». Надеюсь, что полу- чится что-то интересное… — А у нас по-прежнему в кино звук пишут отдельно? — В основном — да, хотя бывает, что и живой звук вытягивают… Просто сейчас очень много постороннего шума на улицах. Истори- ческие картины вообще не- возможно снимать живым звуком — тогда пришлось бы«выключить город»: авто- мобили, самолеты, сирены, сигналы и прочее — весь звуковой фон… —Ау вас бываетжелание «выключить город»? — Бывает, и довольно часто. — А есть какие-то вещи, которые вы бы хотели ска- зать людям, но еще не сказа- ли своими ролями? — Сказать? Мне, навер- ное, рановато: время мему- аров для меня еще не на- стало… такие тонкие материи, не связанные с работой… И по- том, человек ведь не болел — эта трагедия случилась, как гром среди ясного неба: бах — и обрубили жизнь!.. А ведь Андрей был одним из наших лучших артистов, на- стоящим самородком… Отцы и дети — У меня вопрос немно- го не из области актерской профессии. Вы же были не- простым подростком в свое время… — Как и все, наверное, в четырнадцать лет… — А когда мужчины во- обще взрослеют? —Сейчас, мне кажется— после сорока... Мальчикам надо дать возможность по- взрослеть. Раньше вот были пионерские лагеря — очень полезная штука! Я был и в пионерских лагерях, и в спортивных. До сих пор вспоминаю об этом с такой любовью, с такой душевной радостью! С одной сторо- ны — вроде, становишься самостоятельнее, потому что целый месяц живешь без родителей. А с другой стороны — там достаточно жесткие рамки, особенно в спортивном лагере. Времени свободного не было вообще: подъем — в семь утра, про- бежка до озера и обратно, завтрак, тренировка, обед, небольшой отдых, опять тренировка, ужин…Правда, и сейчас подобные лагеря на- чинают появляться. Сегодня можнодаже отправитьребен- ка за границу—и если даже, когда едет, он не говорит ни на каком языке, там волей- уровня работа — целый бум поднимается! А все потому, что средний уровень у нас — слишком низкий. А таких работ должно быть большин- ство, плюс на их фоне долж- нывстречаться и гениальные «ласточки». Шерлок Холмс и доктор Ватсон — А у вас есть предложе- ния по съемкам в зарубеж- ных фильмах? — Раньше были предло- жения, но я отказывался. —Почему? — По разным причинам. Для этого, для начала, надо хорошо знать язык. Потом, чтобыокунатьсявчужоепро- странство, нужно быть своим там. Ну ине хочется работать на уровне — «поднести сна- ряд главному герою». — Но русские режиссеры там работают. — Режиссер — это более интернациональная профес- сия, нежели актер. Режиссер может снять для кого угодно что угодно, включая рекла- му, клипы и так далее. Если он владеет профессией, если он в состоянии донести свой взгляд до носителей другого языка — то почему нет? В конце концов, режиссер мо- жет поставить в титрах свой псевдоним. Актер—это лицо картины, лицо образа — я сейчас говорю больше не о внешности, а о сути. Кто мне даст сыграть какого-то аме- риканского героя? — Ходят слухи, что на роль Шерлока Холмса вы тоже не хотели соглашаться? — Да. —Почему? ФОТО ИА «СТОЛИЦА»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz