Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 18/24646/ 30 ЯНВАРЯ 2014 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Шоу-бизнес в шоке КИНО ЯНВАРЯ Ч то-то опять затосковал я по цензуре. Нет, не политической, не идеологиче- ской. Идаже не военной, оберегающей тайны секретного оружия и дислока- цию наших ракет. Мне хочется цен- зуры, которая запрещает пошлость, бесцеремон- ность, хамство и праздное любопытство к чужой жизни, чужой беде, чужой боли. Телевидению необходимо слово «нельзя». Как в жизни нельзя, к примеру, читать чужие письма или плевать в чужую тарелку, так и в эфире нельзя повышать рейтинг, смакуя чьи-то горести, утраты, недуги. Но сколько ни напоми- най телевизионщикам о совести, порядочности, наконец, простом сострадании, они не слушают и не слышат. Вот последние полторы недели новости о тя- желой болезни Жанны Фриске конкурируют с репортажами о киевском майдане и сводками о курсе доллара и евро. Глядя с экрана бессмыс- ленными и холодными, как пуговицы, глазами, Леонид Закошанский оживленно, с подъемом провозгласил: «Шоу-бизнес в шоке!» И начал приставать ко всем знакомым Фриске, выспра- шивая, когда они услышали про ее недуг, давно ли встречались с ней, замечали ли что-то нелад- ное, сразу ли поверили в страшный диагноз или решили, что это «утка». Видавшая виды эстрадная тусовка и та сму- щалась. Люди говорили потупившись, запина- ясь, не находили нужных слов. Все-таки где-то у нормального человека закодировано табу на публичное обсуждение трагедии ближнего, на размазывание ее подробностей. Но не у Зако- шанских, не у Малаховых, не у Такменевых. Бесполезно им кричать: «Да вам-то что за дело, кто, как, когда узнал о болезни актрисы? И за- чем вы терзаете ее родных и друзей?» Почему-то особенномерзко было слышать вфинале передачи Закошанского его смиренныйпризывмолиться за беднуюженщину. Может, потому, что до этого он радостно извещал, что вот, вот сейчас будет пря- мое включение и на вопросы ответит отецЖанны Фриске. Яфизически ощутил, насколько тяжело и страшно немолодому человеку говорить о слу- чившемся с его дочерью. Но Закошанский был доволен: какой-никакой, а эксклюзив. А насчет молитвы у него прозвучало очень по-фарисейски. Все те же пустые глаза, все те же интонации то ли аукциониста, то ли ярмарочного зазывалы, пы- тающегося выдавить из себя вместо привычных выкриков искренность и сострадание. Вероятно, среди читателей моих заметок найдутся юридически подкованные люди. И они в отличие от меня в курсе, нарушаются или нет какие-нибудь законы о невмешательстве в частую жизнь, когда в программе «Центральное телевидение» г-н Так- менев, явно торопясь опередить конкурен- тов, обещал быстренько установить, отбыла или нет актриса лечиться за рубеж. Ведь родные ее постарались скрыть все, что касается болезни, не допустить пересудов. Пусть даже пересуды эти спрятаныпод благопри- стойноймаской сочувствия, закамуфлированные под сбор средств на врачей и лекарства. Денег семья Фриске, между прочим, не про- сила. Не знаю, нуждается ли в них актриса. Лет семь назад она при всей ее популярностиполучала гонорары, как выражался лидер перестройки, в разы меньше Пугачевой, Киркорова, Баскова и группы «Тату». Сейчас, вполне возможно, статус ее вырос, да и гонорары в целом у «звезд» увели- чились. В любом случае, не спорю, денежная под- держка, уже собранные то ли шестьдесят, то ли шестьдесят шесть миллионов не будут лишними. Но стоило ли ради них мучить отцаЖанны? Сто- ило ли на всю Россию устами академика РАМ и других докторов расписывать ход болезни, анам- нез рака мозга и давать прогнозы? Стоило ли? В конце концов, хватило бы короткого и простого обращения, что такому-то известному человеку требуется помощь. «Звезды», конечно, становятся заложниками, если нежертвами всей нынешней системыих рас- крутки и поддержания имиджа. В артистическом кругу ходит отнюдь не столь ужишутливое опре- деление шоу-бизнеса: это бизнес, когда сперва людииз кожилезут, чтобысделатьсяизвестными, а потом всю жизнь прячутся от фанатов. Список логично продолжить: от папарацци, бульварных репортеров, мнимых родственников... Сплошь и рядом «звезды» сами напрашива- ются на все это, поскольку не прочь подкинуть газетчикам и телевизионщикам пищу для сенса- ционной статейкиили передачки. Акакиначе-то, если, предположим, интерес к тебе падает и ты уже не в силах его вернуть чисто творческими средствами? В этом смысле неутоми- мый самопиарАллыПугачевой—эта- лон, образец для подражания коллег. Но наступает день и час, и посто- ронние глаза, назойливые теле- и фо- тообъективы кажутся неуместными, а то и невыносимыми. Но от них уже никуда и некуда деться. Говорят, на свадьбе Алсу и бизнесмена Абрамова приняли все меры, чтобы там не было ни одного репортера с фотокамерой. Вокруг вы- ставили караул. И ничего не вышло. На другой же день в газетах появились запретные снимки. Но то свадьба, событие радостное. Алсу, по рас- сказам, была возмущена, но потом успокоилась. А вот в случае Жанны Фриске... Плата за попу- лярность, за желание не выпасть из поля зрения СМИи поклонников оказалась чересчур высокой. Ее не оставили в покое, не позволили бороться с болезнью без настойчивого, назойливого внима- ния свидетелей. Во все времена подглядывание, слухи, сплет- ни, желание совать нос в чужуюжизнь считались занятиемнепохвальным. ТВ, а темпачеИнтернет превратили его, однако, в профессию, и доста- точно доходную. И пусть бы это касалось только публичных персон. Но в эти игры вовлекают зрителей, мы становимся сообщниками циников ипошляков. Непохвальное делаетсяпохвальным, недостойное, по крайней мере, допустимым. А папарацци или господа Закошанские чувствуют себя героями. И что тогда остается, кроме как мечтать о возвращении цензуры? Слово «нельзя» должно звучать не как робкое пожелание или на- поминание, а какжесткийинеотменимый запрет. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 В эфире нельзя повышать рейтинг, смакуя чьи-то горести, утраты, недуги. Время страха На экраны выходят мистические фильмы ужасов СЕРГЕЙ ИВАНОВ Мода на ремейки добралась и до экранизаций классической прозы Гоголя. Сегодня на российских экранах стартует новая версия «Вия» . Сюжет повести обновили в духе модных картин о борцах с нечистью. Начало 18-го века. Кар- тограф Джонатан Грин со- вершает научное путеше- ствие из Европы на Восток. Проследовав через Тран- сильваниюипреодолевКар- патские горы, он по воле случая попадает в затерян- ную среди непроходимых лесов деревушку. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе видан- ный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смо- гут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их ду- шах и только ждет случая, чтобы вырваться наружу. Поставил картину Олег Степченко, известный сво- ими боевиками «Мужской сезон: Бархатная револю- ция» и «Сматывай удочки», которые получили неодно- значные оценки зрителей. На роль главного героя — путешественника и кар- тографа Джонатана Грина — рассматривались Венсан Кассель, КристианСлейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джей- сон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры. Но эти звезды первой вели- чины отказались, и в итоге в фильме снялся британец ДжейсонФлеминг (егомож- но увидеть в лентах«Карты, деньги, два ствола» и «Зага- дочнаяисторияБенджамина Батона»). В остальных ролях за- няты Алексей Чадов, Аг- ния Дитковските, Андрей Смоляков, Олег Тактаров, Валерий Золотухин, Нина Русланова. Любопытно,что в фильме должна была сни- маться модель Наталья Во- дянова, но ей по контракту запрещено менять внеш- ность. А для роли требова- лось постричьиперекрасить волосы, поэтому на роль Настуси взяли Агнию Дит- ковските. Работа над декорация- ми заняла более 6 месяцев, была построена целая дерев- няиз 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоко- лом, старинными пушками иинымиатрибутами, харак- тернымидляУкраиныXVIII века. Карета главного героя была специально разработа- на и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько со- временной, что по своим техническим характеристи- кам может соперничать с новейшими автомобилями, новнешнеосталасьобразцом транспорта XVIII века. Сто- имость ее составила 75 000 долларов. Добавим, что к премьере национальная по- чтовая служба Чехии выпу- стиласериюколлекционных почтовых марок с героями фильма. Мистическую тему про- должает фильм ужасов «Пришествие Дьявола» . После странной ночи во вре- мя медового месяца молодо- жены сталкиваются с про- блемой незапланированной беременности. Постепенно муж начинает замечать не- обычные изменения в пове- дении жены. Поначалу они списывают это на нервы, но по прошествии нескольких месяцев становится оче- видным, что перемены в ее теле и разуме имеют более зловещее происхождение… ПостановщикиМэттью Бет- тинеллииТайлерДжиллетт участвовали в создании на- шумевшего хоррор-альма- наха «З/Л/О». Еще один фильм о стран- ностях человеческого по- ведения и безумии страсти — триллер «Одержимая». Скромная, застенчивая де- вушка Бесс находит себе идеал в школе. Выбор пал на лучшего футболиста, по- корителя всех девичьих сер- дец, Скотта. Бесс, не в силах противиться своей страсти, начинает преследовать сво- его кумира… Звездный актерский со- став: Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, БенедиктКамбербэтч собрал ДжонУэллс (режиссерпопу- лярных сериалов «Бесстыд- ники» и «Скорая помощь») в своей драме «Август» . Это смешная до слез и грустная до боли история семьи. По- сле таинственного исчез- новения отца три дочери со своими возлюбленными возвращаются в родной дом, чтобы поддержать мать и разыскать главу семейства. Фильм снят по мотивам пьесы Трэйси Леттса «Ав- густ: Графство Осейдж». В 2008 году Леттс удостоился Пулитцеровской премии за эту пьесу, которую ставили на Бродвее. Всей семьей на этой не- деле можно отправиться на премьеру немецкого мультфильма «Храброе сердце». В одном сказоч- ном королевстве, где есть мудрый король, прекрас- ная принцесса и храбрый рыцарь, как это всегда бы- вает в сказках, появился хитрый и коварный злодей, задумавший стать новым правителем. Единственный, кто может помешать его планам,находчивыйрыцарь Расти. Пусть пока у него не все получается и многие не воспринимают его всерьез, он обязательно станет на- стоящим героем и вместе со своими верными друзьями спасет королевство. Создатели современной киноверсии повести Гоголя «Вий» обновили сюжет в духе народных картин о борьбе с нечистью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz