Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 233/24861/ 4 ДЕКАБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 МАРИНА ДОЛГОРУКАЯ, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» «Овсянки», «Интимные места» и «Небесные женылуговых мари», и вот теперь — историческая многосерийная картина «Екатерина» кинокомпании АМЕДИА, в которой актриса Юлия Ауг сыграла роль императрицы Елизаветы Петровны. Актрисе всегда есть что сказать зрителям даже без слов. Может быть, в этом и есть главное свойство профессии?Юлия доказа- ла, что она не боится обнажиться перед камерой, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Мало кто знает, что актри- са имеет еще и два режиссерских образования — театральное и кинематографическое. И она как никто другой понимает: если режиссер требует от актера чего-то невозможного — это возможно. —Юлия, как отреагирова- ли ваши друзья и коллеги на выход долгожданной картины «Екатерина», в которой вам досталась грандиозная роль — императрицы Елизаветы Петровны? —Даже не ожидала, что ре- зонанс будет таким сильным! Меня поздравили буквально все—начиная от членов семьи и коллег по съемочной пло- щадке, от всей команды, ко- торая работала над фильмом, и заканчиваядрузьями, знако- мыми и даже малознакомыми мне людьми. Звонили друзья- актеры и друзья-режиссеры, драматурги, пришли сообще- ния от моих друзей детства, одноклассников. Ивсе говорят и пишут: «Юля, мы тобой гор- димся!» Это конечно, очень приятно. — Означает ли это, что в картине вам все удалось? — У меня сейчас очень странные эмоции: я рада выхо- ду картины, но я уже оторва- лась от нее и в данный момент работаю абсолютно в другом амплуа—готовлюновыйспек- такль в Красноярском ТЮЗе. Мы ставим пьесу Райнера Вернера Фассбиндера «Горь- кие слезы Петры фон Кант». Усиленно работаю с актерами и кроме режиссерских задач ничего перед собой не вижу. — А сами вы «Екатерину» по телевизору смотрели вме- сте со всей страной? — К сожалению, нет. Но как только вернусь в Москву — посмотрю все серии от на- чала до конца, чтобы было цельное впечатление. А пока у меня эмоции очень зеркаль- ные, и они зависят от мнения близких мне людей, друзей и коллег. Но, честно говоря, я была поражена реакцией людей! Моя личная почта переполнена, сообщения до сих пор приходят на страни- цу в социальной сети, пишут люди из разных городов Рос- сии, и все говорят: «Большое спасибо!» Многие замечают, что история получилась до- стоверной, и что я очень точно попала во время, в эпоху и в сам персонаж императрицыЕлизаветы Петровны. — О вас очень тепло и даже восторженно от- зывался Александр Ла- зарев, который сыграл вашего фаворита — гра- фа Разумовского. Он ска- зал, что не ожидал такого большого погружения в роль, и в этом — ваша заслуга. — Это очень приятно слышать... — А вам со всеми было комфортно рабо- тать на площадке — в эмоциональном плане? Юлия Ауг: «Моя почта переполнена благодарностями!» Исполнительница роли императрицы Елизаветы Петровны рассказала о съемках грандиозного проекта телеканала «Россия» — исторического сериала «Екатерина» — У нас была совершенно счастливая команда—я имею в виду исполнителей главных ролей. Комфортно было абсо- лютно со всеми, мы знали, что в случае чего — обязательно друг другу поможем. Ощу- щение «надежного плеча» не покидало меня на протяжении съемок «Екатерины». А в ка- честве «алаверды» Алексан- дру Лазареву могу сказать: от него я чувствовала такое ко- личество любви и дружеской помощи, что могла позволить себе пофантазировать и при- думать какой-то новый ход в наших совместных сценах. Потому что знала — он всегда меня поддержит. —Выучились театральной режиссуре у Иосифа Райхель- гауза, потом еще окончили Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Вам как ак- трисе полученные знания не мешают? — Во-первых, я абсолютно доверяю режиссерам, с кото- рымиработаю. Во-вторых, мне как актрисе просто необходим режиссер! Никогда в жизни я не наберусь наглости — ока- заться с той и другой стороны камеры, с той и с другой сто- роны рампы. Мне необходим человек, который будет ком- ментировать то, что я делаю, объяснять, как надо делать, достаточно ли эмоций — или уже перебор, а может быть, вообще все нужно сделать по-другому. Поэтому я всегда очень доверяю режиссеру. — Владимир Мень- шов в фильме сыграл роль Бестужева, а еще он значится художествен- ным руководителем кар- тины. Что означает эта должность на съемоч- ной площадке? — Владимир Валентино- вич, скажем так, был играю- щим тренером. Он проводил определенный мастер-класс на площадке, устраивал свое- образный актерский «разбор полетов». Помогал детально разобрать самые сложные сцены, кадры. И всем нам это действительно сильно облег- чало жизнь. — Какие трудности были на съемках? —Мне кажется, что мытак давно снимали этот фильм… Трудностибыстро забываются. И в памяти не осталось ника- ких «несмотря на…» и «во- преки тому…». А это значит, что ничего особо страшного и невыполнимого на съемках не было. — В «Екатерине» на актерах — совер- шенно невероятные исторические ко- стюмы. Расскажите о них, пожалуйста. — Костюмы были взяты из испанских, венецианских и ита- льянских му - зеев. То есть это даже не костюмы, а реальные платья тойисторическойэпохи.Наши замечательные художники- костюмеры на них боялись дышать, да и мы тоже! Но порой приходилось что-то корректировать по ходу дела, и девчонки из костюмерного цеха ночи напролет прово- дили за шитьем. Платья из натуральных дорогих тканей, они весят по нескольку кило- граммов. — Сложно было в них сни- маться? Или на такие техни- ческие моменты актеры уже не обращают внимания? — Вы правы: все неудоб- ства стоят где-то на последнем месте. На самом деле, очень быстро привыкаешь и к кор- сету, и к кринолину, и к длин- ному платью со шлейфом. В конце концов, все мы—девоч- ки и с детства мечтаем носить длинные юбки! Чувствовать себя принцессой — это вопло- щенная мечта детства! Так что любойдискомфорт быстропро- ходит, и костюм очень быстро становится твоим. — В картине немало мо- лодых талантливых актеров: Александр Яценко сыграл Петра III, Марина Алексан- дрова — будущую Екатерину Великую. Как вам с ними работалось? — Саша Яценко — мой любимый актер, мыочень дру- жим по жизни, и поэтому нам было легко на площадке. Тоже самое могу сказать и об осталь- ных. Никакого дискомфорта я не испытывала — психоло- гически мы все великолепно подошли друг другу. — Фильмы с вашим уча- стием — «Овсянки», «Интим- ные места» и «Небесныежены луговых мари» — получили многочисленные награды. Там вы предстаете в роли со- временниц. Для вас как для актрисы есть разница: играть в историческомфильме—или в современной истории? — Конечно, это колоссаль- ная разница! Когда играешь современнуюисторию, и перед тобой не ставят какие-то особо характерные задачи—такили иначе ты все равно отталкива- ешься от себя, от своей лич- ности. А когда существуешь в историческом материале — надо в него полностью по- грузиться, изучить его доско- нально. Тогда ты меняешься, мимикрируешь. И твоя роль становится твоей кожей. Мне кажется, в «Екатерине» это и произошло… Когда существуешь в историческом материале — надо в него полностью погрузиться, изучить его досконально. Тогда ты меняешься, мимикрируешь. И твоя роль становится твоей кожей. ФОТО КИНОКОМПАНИИ АМЕДИА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz