Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 233/24861/ 4 ДЕКАБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ФОТО KINOPOISK.RU ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО П резиденты и премьеры нечасто высказываются о телевидении. Подозреваю, они и телевизор-то прак- тически не включают. Вряд ли у главы государства есть время, да и желание смотреть «Поле чудес» иликонцерт Ев- генияПетросяна, где поют, к примеру, такие развеселые частушки: Новогодним вечером Милку смазал кетчупом, Всю — от темечка до ног: Ни фига себе хот-дог. Правда, говорят, что ЛеонидИльич Брежнев любил иногда расслабиться. Ему нравилась программа «Кабачок «Тринадцать стульев». Это на протя- жении многих лет и спасало передачу, озадачивавшуюревнителей идейности вольными шутками, игривыми песен- ками и вообще тем, что в советском эфире показывают польское питейное заведение. А вот Билл Клинтон, сообщают историки ТВ, еще в качестве кандида- та в президенты повел речь о необхо- димости цензуры. Он заявил, что на «голубых экранах» не должно быть ни фильмов, ни программ, которые бы хозяева каналов не посоветовали смо- треть своим детям. Его штаб хорошо уловил, какое неприятие вызывают электронные СМИ у огромной части американцев. Не случайно лет двад- цать назад даже появилась ассоциация «Америка, свободная от телевидения». В чем гражданам США не отка- жешь, так это в умении отстаивать свои права. Их решительность тогда сильно напугала телемагнатов, потер- певших немалые убытки. Согласитесь, господа, мы в России столь же органи- зованно и дружно действовать пока не научились. Злимся, ворчим, клянем пошляков и циников, делающих по- году на ТВ, но не спешим выключить телеящик, чтобы провести досуг за более умными, полезными и интерес- ными занятиями. Всеждем, что кто-то наведет порядок, что-то там запретит, кого-то накажет, снимет, кому-то даст строгое указание. Что ж, считайте, дождались. Пре- зидент Владимир Путин в интервью ТАСС, не скрывая недоумения, оценил не самуюпозитивную роль ТВ вжизни государства: « Мы что, страна, где фе- деральные каналы должны исключи- тельно зарабатывать деньги и думать о стоимости минуты рекламного вре- мени, поэтому с утра до вечера нужно крутить так называемые дефективы? А все позитивное, воспитывающее, дающее стандарты восприятия мира фундаментально-философского, эсте- тического характера показывать лишь на канале «Культура»? Наверное, ведь нет. Кстати, обращаю ваше внимание, госорганы смотрят на это со стороны. Мы не вмешиваемся в редакционную политику даже государственных ка- налов. С точки зрения либеральных ценностей, наверное, это оченьхорошо. Ав результате, к сожалению, видимна экране то, что видим». Не знаю, услышат ли, захотят ли услышать президента России пре- зиденты и генеральные директора телекомпаний. Рискну предположить: Путин не случайно затронул тему ТВ именно сейчас. В нынешней сложной, напряженной ситуации России нужно сосредоточиться, чтобы выдержать нарастающее давление извне, прово- кации, шантаж, попытки ее запугать и сломать. А российский эфир нередко мешает этому, разрушает опоры, необ- Кривые зеркала экранов Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом ходимые обществу и народу. Периодически кто-нибудь из де- ятелей культуры или из депутатов начинает предлагать, как расширить плацдарм, выражаясь словами Влади- мира Путина, для всего позитивного, воспитывающего, просветительского. Давайте создадим патриотический молодежный канал. Давайте изменим новостной контент, разве это хорошо, когда изо дня в день людей погружают в поток бесконечных бед, катастроф, криминальногобеспредела.Ведьвмире и стране происходятне только теракты, аварии и извержения вулканов. Но с какой стати культура должна сосредоточиться исключительно на «Культуре», а патриотические пере- дачи идти только на специальном па- триотическом канале? А остальные, получается, могут быть некультурны- ми, непатриотическими, а то и анти- патриотическими? Как заметил один телевед, ТВ пред- ставляет человеку мир, лежащий во зле. Этим занимаются телевизионщи- ки в разных странах, включая самые цивилизованные-расцивилизованные. Причем зло помаленьку перестает считаться злом, разврат развратом, жестокость жестокостью, фашизм фашизмом. Реабилитация мерзости превращается в мейнстрим, делается хорошим тоном, признаком толерант- ности. Педофилия уже не порок, не грех, не извращение, а невинная осо- бинка некоторых людей. Грабитель или киллер преступает закон, но это не препятствует ему быть романтичным, привлекательным, талантливым. На сегодня российское ТВ до таких крайностей еще не дошло. Однако оно уже в пути. Жадность, жестокость, грубость, примитивность на многих каналах становятся, так сказать, ус- ловием победы в игровых программах. Эти качества востребованы, они не осуждаются, поскольку, мол, такова уж людская наша природа. Возникает ощущение, будто мир и человек действительно опускаются все ниже по нравственнойшкале. Хотя это не так. Еще в дотелевизионную эпо- ху Честертон иронически объяснил: «Дело не в том, что мир стал хуже, а в том, что освещение событий стало гораздо лучше». А уж если неутоми- мые охотники за жареным прямо-та- ки нацелены на грязь, скандалы, на что-нибудь страшненькое, гаденькое или кровавое, то результат будет соот- ветствующий. Ведь намусорной свалке можно найти лишь мусор. Между прочим, о воспитании и просвещении хлопочут и оппоненты Путина. Неистовая Юлия Латынина насчитала в России всего двенадцать процентов вменяемых и образованных граждан. Все прочие — тупые жертвы пропаганды. Для упомянутого аристо- кратического меньшинства существу- ют «Эхо Москвы», «Новая газета», телеканал «Дождь». За свой канал креативный класс готов порвать кого угодно. Сейчас, с гордостью сообщает- ся, «Дождь» стал платным. Инашлось достаточно зрителей, согласившихся на него раскошелиться. Ну раз платят, значит, есть чемплатить. Уканала, где однажды прошел перепахавший меня рекламный ролик с приглашением слетать на уик-энд в Лондон и отведать в элитном ресторане какие-то делика- тесы, аудитория наверняка не очень бедная. И он будет честно ее обслужи- вать, не заботясь о прочих. Однако вот какая загвоздка: масса других каналов тоже, в сущности, порождение все той же либеральной тусовки.Иониделают ставкунамакси- мальнуюприбыль.Нов этомслучаеуже за счет «элиты», толпы, которой там считают большинствороссиян.Аужка- кими средствамиудерживать рейтинги и рекламодателей, не принципиально. Вернее, это принципиально для де- тей, родителей, педагогов, для народа, для главы государства, наконец. Одна- ко на ТВ бал правят не они. Поэтому, повторим вслед за президентом, мы и видим на экране то, что видим. СЕРГЕЙ ИВАНОВ С разгневанным героем Киану Ривза лучше не шутить. Даже если он один против всех. Сегод- ня в этом убедятся зрит ели бо е вика «Джон Уик» . Джон Уик—бывшийнаем- ный убийца — ведет размереннуюжизнь, когда преступник крадет его любимый «Mustang» 1969 года и попутно убивает собаку Дейзи, един- ственноеживое напо- минание об умершей жене. Жажда мести пробуждает в нем, казалось, утерянную хватку… Режиссерампроекта, дебютантам большого кино Чаду Стахелски и Дэвиду Лейтчу, удалось снять остросюжетную историювсего за 20мил- лионовдолларов. Только в США фильм заработал свыше 40 миллионов, и все благодаря харизме Киану Ривза. В картине также можно увидеть мэтра Уиллема Дефо. Герои фантастиче- ской ленты «Патруль времени» должныотпра- виться в прошлое, чтобы изменить будущее. Зна- комый сюжет, не правда ли? Ученые создали ма- шину времени, и с этим изобретением наступил новый этап цивилиза- ции. Кроме прочего, ма- шина дала возможность предотвращать престу- пления до их реализа- ции. Главный герой — как раз полицейский времени, который уже не раз останавливал зло- деяния до того, как они былисовершены.Однако все его заслуги меркнут, потому что он не знает, что делать с угрозой, намеревающейся унич- тожить Нью-Йорк. Фильм снят по мо- тивам рассказа Робер- та Хайнлайна «Все вы зомби…». Поставили его МайклиПетерСпириги, известные совместными работами «Воинысвета» и «Восставшие из мерт- вых». В главной роли Итан Хоук («Гаттака», СМОТРИМ В ДЕКАБРЕ Один против всех Киану Ривз выходит на тропу мести «Общество мертвых по- этов»). Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн сня- лись в любовной драме Неда Бенсона «Исчезно- вение Элеанор Ригби» , номинировавшейся на награду за лучший ре- жиссерский дебют на последнем фестивале в Каннах. Конор и Элеа- нор живут на Манхэтте- не. Они женаты уже не- сколько лет, хотя очень разные. Они создали свой собственный мир, наполненный любовью. Жизнь для них — слов- но легкая, интересная и красивая игра. Но дра- матические события ме- няют все, их идеальный мир рушится, и Элеанор решает исчезнуть… Гораздо проще про- блемы у героев комедии Клима Шипенко («Кто я?») «Любит не любит» . Леша и Алена вот-вот должны пожениться. И все бы ничего, если бы не знакомство Леши с известной журналист- кой Ирой накануне по- молвки. Ее образ никак не вписывается в рамки привычной для Алек- сеяжизни. Авантюризм Иры и ее готовность совершать безумные поступки дают Леше понять, что его жизнь может быть гораздо кра- сочнее. Но готов ли он к авантюрнымпоступкам, когда на кону счастли- вое будущее с Аленой? В главных ролях Мак- сим Матвеев, Светлана Ходченкова, Юрий Ко- локольников, Любовь Аксенова, Максим Ви- торган, Сергей Газаров. О любви и новая кар- тина «Звезда» режиссе- ра «Русалки» Анны Ме- ликян. Ее герои—юная актриса, очаровательная и неуклюжая непосред- ственность, мечтающая стать настоящей звез- дой; роскошнаясветская львица,жизнькоторойв одно мгновение повисла на волоске; ее пятнад- цатилетний приемный сын, уставший от денег и притворства. Такие разные люди, такие тес- но переплетенные судь- бы… В главных ролях ТинатинДалакишвили, СеверияЯнушаускайте, АндрейСмоляков, Гоша Куценко, Филипп Ян- ковский. «Хочешь или нет?» — задает мужчинам вопрос героиня Софи Марсо в одноименной комедии француженки Тони Маршалл. Ламбер (Патрик Брюэль), рас- каявшийся эротоман, пытаетсяискупить свою вину, став семейным консультантом. Вы- нужденный в течение несколькихмесяцев воз- держиваться от близко- го общения с дамами, он „ С разгневанным героем Киану Ривза лучше не шутить. Даже если он один против всех. Сегод- ня в этом убедятся зри- тели премьеры боевика «Джон Уик». „ Герои фантастической ленты «Патруль време- ни» должныотправится в прошлое, чтобыизменить будущее. „ Светлану Ходченкову можно будет увидеть на этой неделе и в историче- ской мелодраме Антона Сиверса «Василиса». постояннораздражается по пустякам. Ситуация усложняется, когда к нему на работу устраи- ваетсяпривлекательная и сексапильнаяЖюдит. СветлануХодченкову можно будет увидеть на этойнеделеивисториче- ской мелодраме Антона Сиверса («Качели») «Ва- силиса» . Он дворянин, а она — крепостная кре- стьянка…Имне суждено быть вместе. Возможно, таки закончилась быэта любовная история, если бы не война. Наполеон вторгся в пределы Рос- сийскойимперии, и этот день изменил привыч- ный уклад и сословные предрассудки.Мирболь- ше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz