Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 229/24857/ 27 НОЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Парадоксальное предложение режиссера фильмов «Завтра была война» и «Мастер и Маргарита» Юрия Кары: вот у нас проводятся годаИспании, Италии, Англии, Фран- ции. А давайте проведем в России Год России! Это не столь ужнеожиданная идея. Мы по-прежнему плохо знаем свою страну, свое общество, самих себя. Вряд ли даже готовы твердо ответить, чем по-настоящему дорожим — кол- басным раем в супермаркетах и по- держанной иномаркой под окном или честьюдержавы, справедливостьюдля всех и собственной чистой совестью. О молодых впору вообще промол- чать. Они на зависть осведомленный народ, когда речь заходит о «звездах» Голливуда, западной попсе, восточной мистике, об айфонахи смартфонах.Но у них смутное представление о родной истории, Пушкине,Шолохове. Иони, скорее всего, не скажут, в каких краях воевал дед или прадед в Великую Оте- чественную. Не случайно возникают просветительские проекты, продик- тованные надеждой, что новое поко- ление наконец осознает свою принад- лежность к России и примет на себя ответственность за доставшееся ему тысячелетнее наследство. То в муках рождается списокиз ста обязательных для культурного гражданина и патри- ота книг, то размещаются вИнтернете опять-таки почему-то сто, не больше и не меньше, исторических документов —летописи, законодательные уложе- ния, «Домострой». Но сколько людей заглянет в эти книжки, на эти сайты? Оттого-то Юрий Кара и мечтает о Годе России. Он хочет стимулировать нашу потребность в самопознании. В томчисле показав лучшие фильмыпо- следних лет. Он прав. Без «Баллады о солдате», «Девяти дней одного года» и «АндреяРублева»шестидесятники не были бы шестидесятниками. А какой ажиотажвызвали в начале перестрой- ки снятые с пресловутой «полки» «Проверка на дорогах», «Комиссар», «Интервенция»! Казалось, отныне мы всегда будем смотреть хорошее, чест- ное кино. Смотреть и думать, укре- пляя дух, отвыкая от лжи и слепоты. Однако сегодня где-то лежат десят- ки шедевров, ненужных ни хозяевам больших экранов, ни телевизионщи- кам. «Полочных» картин у нас, как любил выражаться Горбачев, в разы больше, чем при советской власти. Коммерческий прессинг жестче иде- ологического. Наши ленты не проби- ваются сквозь плотный заслон амери- канских блокбастеров. В Год России, предполагает Юрий Кара, они могли бы найти дорогу к россиянам, что-то разбудили бы в сердце, прояснили в голове. Пока же Россия смотрит преиму- щественно чужое кино. Оно чужое не зависимо от того, где сделано — в Штатах или на отечественной студии. Студия-то российская, но Россия в ее фильмах начисто отсутствует. Нас приглашают в несуществующее про- странство — там по-русски звучат лишь диалоги. Пространство это я бы назвал Страна Гламурия. Вообще-то плохие фильмы снима- ли при любом режиме. Один популяр- Путешествие в Гламурию ФОТО KINOPOISK.RU СМОТРИМ В НОЯБРЕ Эту четверку не остановить! «Пингвины Мадагаскара» и другие премьеры недели Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом Хорошо известная всем четвёрка пингвинов-шпи- онов — Шкипер, Коваль- ски, Рико и Прапор — объединяется с командой «Северный ветер», по- могающей беззащитным животным. Таков сюжет мультфильма «Пингвины Мадагаскара». «Несносные боссы2»—это комедияужедлявзрослых. Герои фильма Ник, Дэйл и Курт решают сами стать начальниками и открыва- ютсобственныйбизнес.Но инвестор кидает их. Блестящий состав актеров, вчислекоторыхЛиамНи- сон, Мила Кунис, Эдриан Броуди, Оливия Уайлд, Джеймс Франко, занят в картине «Третья пер- сона». СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сегодня на экра- нах начинаются при- ключения «Пингви- нов Мадагаскара» . «В этот раз они не останутся в тени», — обещают создате- ли семейного мульт- фильма. Хорошо известная всем четверка пингви- нов-шпионов — Шки- пер, Ковальски, Рико и Прапор—объединяется с командой «Северный ветер», помогающей без- защитным животным. Им предстоит остано- вить злобного осьми- нога, доктора Октавиу- са Брайна, желающего уничтожить этот мир… «Несносные боссы2» — это комедия уже для взрослых. Боссы — но- вые, а методы—старые. Герои фильма — Ник, Дэйл и Курт — реша- ют сами стать началь- никами и открывают собственный бизнес. Но инвестор кидает их. Тогда они похищают его взрослого сына, чтобы получить выкуп и вер- нуть себе контроль над компанией. В главных ролях Джейсон Бейт- ман, ДжейсонСудейкис, Кевин Спейси, Кристоф Вальц и очаровательная Дженнифер Энистон. За режиссуру сиквела отвечает Шон Андерс («Папа-досвидос»). Блестящий состав актеров, в числе кото- рых Лиам Нисон, Мила Кунис, Эдриан Броуди, Оливия Уайлд, Джеймс Франко, занят в карти- не «Третья персона» . Ее поставил обладатель «Оскара» за лучший фильм года «Столкно- вение» Пол Хаггис. Его новая работа состоит из трех историй о любви, действие которых раз- вернется в трех разных городах: Нью-Йорке, Париже и Риме. Два часа неспешного, но ка- чественного кино зрите- лям гарантированы. Джеймса Франко можно увидеть на этой неделе и в боевике «Лег- кие деньги» вместе с обворожительной блон- динкой Кейт Хадсон, брутальным темноко- жимфранцузомОмаром Си («1+1», «Полный привод») и благород- ным британцем Томом Уилкинсоном («Разум и чувства», «Рок-н- рольщик», «Красота по-английски»). Том и Анна — обыкновенная семейная пара. Работа, дом, долги по кредитам. Ситуация меняется, когда супруги находят у внезапно умершего владельца квартиры сумку с 370 000 дол- ларами. Казалось бы, что тут раздумывать: бери и беги! Но есть одна проблема: эти деньги принадлежат бандитам, которые хотят их най- ти. Поставил картину датчанин Генрик Рубен Генц, отмеченный в свое время призом Берлин- ского кинофестиваля. Изящная францу- женка Эммануэль Беар («Налево от лифта», «Очаровательная про- казница», «8женщин») и юный кра с авчик Харрисон Гилбертсон («Need for Speed: Жаж- да скорости») преда- ются изощренным лю- бовным играм в австра- лийской картине «Моя Госпожа» . Красивые и невинные отношения, завязавшиеся между романтичным подрост- ком и француженкой, склонной к садомазо- хизму, вскоре становят- ся очень опасными… Еще сильнее напу- гает зрителей триллер «Джезабель» . После трагической аварии Джесси оказывается прикована к инвалид- ному креслу и вынуж- дена переехать к своему отцу, проживающему в отдаленном особняке в небольшом городке в Луизиане. Вскоре она обнаруживает загадоч- ные видеозаписи, сня- тые ее давно умершей матерью. Джесси с ужа- сом понимает, что таин- ственные предсказания начинают сбываться… Режиссер картины — Кевин Гротерт, испол- нительница главной роли — австралийская актриса Сара Снук. «Логово зверя» — еще один фильм ужасов недели. Семья восем- надцатилетнего Эвана переезжает в новыйдом, прошлые владельцы которого погибли при странных обстоятель- ствах. Единственнаявы- жившаяхозяйкадома— Джанет—отказывается раскрывать тайну траги- ческой гибели родных. Но вскоре становится очевидно: не все тайны стоит разгадывать, ибо занимикроетсянечтосо- вершенно ужасающее… В главной роли все тот же Харрисон Гилберт- сон, утомленный заба- вами с Эммануэль Беар. Российское кино представлено драмой «Как меня зовут» де- бютантки Нигины Сай- фуллаевой. Семнадца- тилетние москвички Оля и Саша отправля- ются в Крым, чтобы по- знакомиться с Олиным отцом Сергеем. Сергей всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою единствен- ную дочь. На пороге его дома Оля пугается пред- стоящей встречи и про- сит Сашу «поменяться местами». Саша пред- ставляетсяОлей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. По- началу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обер- нется драмой и пере- вернет жизнь всех ее участников. Отцаиграет отмеченный пальмовой ветвью Канн Констан- тин Лавроненко. ный литератор признался в ненависти к положительному герою советского кинематографа — вихрастому комсо- мольцу из рабочей династии, который вкалывал на заводе, учился в «вечер- ке», что-то там изобретал, становился передовиком и разоблачал отрицатель- ных персонажей из среды «золотой молодежи». Писатель с мазохистским сладострастием воображает, как рас- квашивает ему нос. Реакция слишком уж агрессивная. Но надо согласиться: ходульности и дидактичности в ту эпо- ху хватало. Это вызывало у кого скуку, у кого раздражение. И все же среднестатистический фильм тех лет как-то соотносился с заэкранной реальностью. Штампы штампами, однако что в принципе-то невероятного, надуманного в том, что токарь, металлург, ткачиха честным трудом добивались успеха в советском понимании этого слова? В самом слабом фильме сквозь идеализацию, лакиров- ку проступали узнаваемые контуры жизни. Мне любопытно: тянет ли упомяну- того литератора пустить в ход кулаки, если он видит на экране долларового миллионера, поджидающего в особняке на Рублевке или на жарком Лазурном берегу появление скромненькой про- стушки с целомудренной душой и фи- гурой топ-модели, чтобы предложить ей руку, сердце и счет в банке? Сегодня эти персонажи столь же неизбежны, каккогда-то комсомольцы-энтузиасты. Я насчитал их с полдюжины, прове- дя у телеэкрана четыре вечера. Авидел- то я не все. Вот обаятельный бизнесмен ищет жену, способную любить его не ради денег. Кандидаток он подвергает испытанию: притворяется неудачни- ком, приводит в комнатуху без тепла, света и воды, якобы отключенных за коммунальные долги. Те, естественно, не выдерживают. Но вдруг возникает милая барышня-гувернантка. Дальше — нехитрые водевильные кви про кво, фарсовые недоразумения и гламурный хэппи энд с объятьями. Другого богача сценаристы сводят с жаждущей закрепиться в глянцевом издании журналисткой. Она ради ин- тервью гоняется за нелюдимым оли- гархом по заграничному солнечному пляжу. Опять немножко ссор, забавных (с точки зрения авторов) происшествий и много-много гламура. Иногда вместо денежного меш- ка мужского пола нам показывают бизнес-вумен или успешную топ- модель, решившую, например, насо- лить брутальному бой-френду. Она устраивает фиктивный брак, мелькает с молодым красавчиком в светской хронике и рекламных роликах. Они беспрестанно ругаются между собой, но первоначальное притворство, вы до- гадываетесь, оборачивается взаимной симпатией. И вновь гламурная волна накрывает с головой авторов, героев и публику. Изготовление этих картин поставле- но на поток. Прокатчики их, правда, не берут. И здесь они правы. На похожие американские сказки с Джулией Ро- бертс и Ричардом Гиром народ пойдет охотнее, чем на Вилкову, Башарова и Горобченко. Зато ТВ затыкает ими любую дыру в сетке вещания. Если учесть, сколько часов еже- суточно зрителю предлагают этим на- слаждаться, нетрудно сделать вывод: на ТВ Гламурия оттеснила Россию. А Юрий Кара пусть себе рассужда- ет о кино, способном помочь самопо- знанию и воспитанию нации. Пусть грезит о Годе России в российских ки- нотеатрах и на телевидении. Сейчас он, кстати, снимает продолжение фильма о космическом конструкторе Королеве. И, по-моему, мало верит, что его будут показывать взамен сказок о страстной любви миллиардеров к чистым девуш- кам с окраины.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz