Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
На крутых маршрутах Как поднять культуру пассажирских коммерческих перевозок АНДРЕЙ СЛАВИН Жит ели Липецка каждый день ездят по городу на так называе- мых автобусных «марш- рутках». О водителях микроавтобусов мы зна- ем в основном, что они любят слушать шансон, вешать на переднее стек- ло иконки, обклеива- ют салон наклейками «20 минут страх, а и вы дома» и вдобавок ко все- му гоняют наперегонки да и частенько не соблю- даютПравиладорожного движения. Впрочем, бывают ситу- ации и посерьезней. Это не только частые аварии, но и разборки между конкурен- тами на дороге. В сентябре этого года пассажиры 353-й «маршрутки» стали свиде- телями кровавой разборки между водителями. На ко- нечной остановке на улице 9 Мая 49-летний водитель 321-го маршрута, чтобы до- казать свое превосходство на дороге, набросился на коллегу с кулаками. Ударил кулаком в челюсть, а затем нанес еще один удар в грудь ножом. Истекая кровью, по- страдавший решил все-таки продолжить рабочую смену. Он даже смог довезти пасса- жиров до остановки «Юных Натуралистов», но здесь ему стало плохо. Пассажиры вы- звали «скорую». Водитель был госпитализирован. Хозяин и работник С егодня в Липецке на городских регулярных автобусных маршрутах ра- ботают около тридцати ком- мерческих перевозчиков. Отношениямеждухозяевами и шоферами, мягко говоря, сложные. В апреле прошлого годаОктябрьскаяпрокурату- ра уличила одного из работо- дателей в том, что водители работают по 12 часов в сутки. Но, как в минувшем меся- це показала прокурорская проверка, в соседнем Ельце положение еще хуже. Здесь, как выяснили правоохрани- тели, рабочийдень водителей длился по 14 часов в сутки! Как сообщает пресс-служба облпрокуратуры, индивиду- альный предприниматель, организовавший пассажир- скиеперевозки, систематиче- ски нарушал режим труда и отдыха водителей, допуская существенную переработку за счет сокращения продол- жительности ежедневного отдыха. Как установлено в ходе проверки, которую прокура- тура Ельца провела совмест- но с областным управлением госавтодорнадзора, средняя продолжительность еже- дневной смены водителей «маршруток» достигала 13 часов 52 минут. Им остава- лось недостаточно времени на отдых, что значительно увеличивало риск возникно- вения дорожно-транспорт- ных происшествий с участи- ем пассажирских автобусов. Всоответствии с положением об особенностях режима тру- да водителей автомобилей продолжительностьежеднев- ного отдыха должна быть вдвое больше времениработы в предшествующий день. В отношении индивиду- ального предпринимателя прокуратура Ельца возбу- дила дело об администра- тивном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предприни- мательской деятельности с нарушениемусловий, преду- смотренных специальным разрешением». Материалы по этому делу направлены в Арбитражный суд. По ука- занной статье должностным лицам грозит штраф в раз- мере 3-4 тысяч рублей, юри- дическим лицам — от 30 до 40 тысяч рублей. По словам водителя «маршрутки», который по- говорил с журналистом на условиях анонимности, не все выдерживают такое пе- ренапряжение: «Многие приходят, один-два круга сделают и говорят: нет, не могу. Один два дня работал и убежал. Я первые дней 10 тоже день отрабатывал, выходил с автобуса, а подо мнойземляходила.Нопотом адаптируешься». День рас- писан по минутам. Но этого графика тяжело придержи- ваться из-за постоянных дорожных пробок. Кроме того, хозяева часто возла- гают ремонт «маршруток» на самих шоферов, требуют план выручки, независимо от числа пассажиров. Но почему люди соглашаются на такой рабский труд? Да потому, что на маршрутном такси никто не задерживает зарплату, ведь заработок состоит из каждодневной выручки. Это важно для вы- ходцев из других регионов и сельских районов области, где люди могут не видеть зарплат месяцами. Нужно, конечно, и деньги хозяину отдавать, но главное, что они есть у тебя в руках, а это не то, чтождать всякие авансы. Без « черной бухгалтерии » С 1 декабря пассажиров частных «маршруток» ждет сюрприз: повыше- ние тарифа на перевозку пассажиров и багажа ком- мерческим автомобильным транспортом на 4 рубля (с 13 до 17 рублей). Но чтобы подсластить эту горькую дорожную пилюлю, решено предъявить к хозяевам и во- дителям«маршруток»новые требования. Как рассказал представителям СМИ на- чальник управления потре- бительскогорынкаиценовой политикиЛипецкой области Николай Киреев, в течение трех месяцев владельцы автотранспортных предпри- ятий должны кардиналь- но пересмотреть культуру обслуживания населения. Согласно новым требовани- ям перевозить пассажиров будут только на сидячих местах. А чтобы такой ком- форт обеспечить, частным перевозчикам предписано в часы пик подавать на марш- рут дополнительный транс- порт. Пассажиры должны быть обилечены для того, чтобы исчезла «чёрная бух- галтерия». Кроме того, билет служит фактом страховки пассажира. А посему во всех «маршрутках» через три месяца должны появиться терминалы для оплаты про- езда, аналогично как в муни- ципальном транспорте. Теперь дойдем и до свет- лого образа водителя «марш- рутки». Их переоденут в единую форменную одежду: белые рубашки и галстуки, а вот торчащие из-под одежды нательные кресты и татуи- ровки будут под запретом. Власти также собираются за- щищать интересы не только пассажиров, но и самих во- дителей — их официальная заработная плата должна быть доведена до 17 тысяч рублей, тогда как сейчас многим водителям прово- дят в бухгалтерии всего 6,5 тысячи, а остальное выдают «в конвертах». Разработкой и внедрени- ем униформы и установкой терминалов будет занимать- ся департамент дорог, транс- порта и благоустройства администрации Липецка. При заключении договоров с перевозчиками новые тре- бования (в томчисле закупка дополнительных автобусов для разгрузки в часы пик) будут доводиться до владель- цев АТП. Наказать рублем У силия мэрии города под- держивают и депутаты. Они тоже потребовали наве- сти порядок с «маршрутка- ми» на улицахЛипецка. При реализации программы Все- мирного банка и Минтранса России город получит совре- менный, удобныйикрасивый муниципальный транспорт, а значит, и коммерческим перевозчикам придется со- ответствоватьновымтребова- ниям. Депутатыпредложили городскимвластям отказать- ся от морально и физически устаревших «ПАЗиков», а также поднять уровень ком- фортавмаршруткахЛипецка в целом. Учитывая то, что большинство существующих контрактов с владельцами «маршруток»истекаетв2015 году, депутаты выразили желание принять участие в разработкеновойконкурсной документации. И еще. Культуру води- телей на липецких дорогах городские власти решили регулировать рублем. Если список требований по ка- честву обслуживания ком- мерческими перевозчиками выполнен не будет, через 6 месяцев они обещают пере- смотреть тарифна перевозку пассажиров в сторону его уменьшения. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА В течение трех месяцев владельцы автотранспортных предприятий должны кардинально пересмотреть культуру обслуживания населения. № 229/24857/ 27 НОЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ваться не эмоциями: мол, бабушкине от хорошейжизни торгуют, хотя доля истины тут, конечно, есть. Необхо- дим цивилизованный под- ход. И его можно отыскать, если заботиться о порядке в городе ежедневно и на деле, а не на словах. Мы неодно- кратно предлагали городским властям легализовать места стихийнойторговли, то естьна популярных у народа площад- кахорганизоватьмуниципаль- ные ярмарки. Наконец-то нас услышали, и такие ярмарки уже работают в поселке ЛT3, на Соколе, возле Центрально- го рынка. Сейчас проводятся конкурсные процедурыпо вы- бору организаторов ярмарок в других местах стихийной торговли, включая 15 микро- район и прилегающую терри- ториюкОктябрьскому рынку. Так что не все безнадежно. — Недавно в Саратове городские власти презенто- вали шикарные торговые места для данной категории торговцев. — При желании окульту- рить их можно и у нас. Для этого не нужны огромные капитальные вложения. Ведь речь идет не только о безопас- ности покупателей, приоб- ретающих продукцию, но и о здоровье продавцов, вынуж- денных ежедневно трудиться едва ли не под открытым не- бом. Сегодня много вариантов достойного решения данной проблемы. Например, руко- водители сетевых компаний возле своих магазинов орга- низовали «Торговые ряды», где уже сегодня благополучно разместились пенсионеры, желающие продать излишки сельхозпродукции, выра- щенной в личных подсобных хозяйствах. Конечно, самым правильным решением такой проблемы должно стать стро- ительство достаточного коли- чества сельскохозяйственных рынков с ветеринарными лабораториями, теплыми па- вильонами и галереями для продажи продовольствия. Уверен, мы обязательно придем к цивилизованной торговле. Это одна из важных задач, которые ставит перед собой региональная власть.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz