Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ПЕТР НОВИКОВ Политические события последних месяцев отразились и на продовольственном рынке: Россия ввела ограничения на ввоз некоторых продуктов из стран, поддержавших санкции в адрес нашей страны. Возможные последствия этого решения еще обсуждаются экспертами, но рядового покупателя с само- го начала волновало простое: сможет ли он найти на прилавке магазинахорошие, качественныепродуктыисколько онибудут стоить? В состоянии ли государство отстоять его интересы? Ответы на эти и другие вопросы— в сегодняшнем интервью с начальником управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николаем Киреевым. Эмбарго крестьянина бодрит — Николай Сергеевич, как считаете, не приведет ли широко обсуждаемое ныне продовольственное эмбарго к возврату пресловутых времен дефицита? — Думаю, нет. Сегодня, к счастью, живем не в однопо- лярноммире. Иесли дядя Сэм из-за бугра пригрозил санкци- ями России, далеко не факт, что все страны лихо взяли «под козырек». Как бывший аграрий, долгие годы про- фессионально занимавшийся производством сельскохозяй- ственной продукции, замечу: нынешние угрозы только раз- задорят российского мужика на селе. — В свое время стреми- тельный экономический ры- вок тогоже Китая и начался с попыткипоставить эту страну на колени угрозами и запре- тами. — Вот именно. Хотелось бы, чтобы такой подъем про- изошел как можно скорее и в России. Возьмите Липецкую область.Онадавноужекормит не только себя, но и несколько таких же регионов, выращи- вая в больших количествах зерно, яблоки, подсолнечник, производя четвертую часть всего российского сахара, тысячами тонн мясо птицы, свинины, говядины, молока. Причем по техническому и иному оснащению нынешние крупные агрокомплексы не сравнить с лучшими образ- цами советского периода. Не говоря уже о применяемых современных технологиях, позволяющихполучатьпросто рекордные урожаии привесы. Разговорыже о санкциях уже подстегивают производителя. — Недавно довелось раз- говаривать с чаплыгинским предпринимателем — руко- водителем семейной фермы. Москвичи его продукцию сейчас отрывают с руками. — Мечтаю о временах, чтобы у порога всех липецких фермеров и крупных сель- хозпроизводителей стояла очередь из покупателей. — Чем черт не шутит, мо- жет, это время не за горами. А что делать с продукцией, которую приходится импор- тировать из-за рубежа? — Только бросьте клич — бананы приплывут и оттуда, где они и не произрастают. Были бы деньги. Другой во- прос, как в целом представи- телинашей торговли оценива- ют сложившуюся ситуацию. Что предпринимают для ее стабилизации? Внимание : контроль ! —И как же? — Многие знают, что в начале августа Президент России подписал Указ «О применении отдельных эко- номических мер в целях обе- спечения безопасности РФ». Одиннадцать специалистов возглавляемого мной управ- ления ежедневно, включая выходные дни, контролируют его исполнение. Несмотря на то, что действующим законо- дательством, к сожалению, не предусмотрено государствен- ное регулирование цен на про- довольствие, за исключением продуктов детского питания, создан специальный штаб по оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков. Регулярно проводим его за- седания. Выявляем факты реализации продуктов по завышенной цене, высказы- ваем критические замечания. Рекомендуем снижать цены до фиксированного уровня за счет уменьшения торговых надбавок. — Вы отслеживаете от- клонение цен во всех пред- приятиях торговли? — Да, в предприятиях сетевой торговли, в магази- нах «шаговой доступности», нестационарных торговых объектах, на различного рода ярмаркахирынках.Планиру- ем осуществлять мониторинг цен в отдаленных населенных пунктах, где, как правило, есть только один магазин. Параллельно организован прием обращений граждан по «горячей линии». Прямые контакты с населением позво- ляют держать руку на пульсе проблемы. некоторые липецкие произво- дители мяса птицы пытались извлечь прибыль путем повы- шенияцен, народмоментально сориентировался и предпочел липецкимокорочкамворонеж- ские и белгородские, потому что они дешевле. Вот вам на- глядныйпример,кчемуприво- дитобмансобственногонарода, который, как всегда, мудр. А воз и ныне там — Борьба с незаконными уличными торговцами—еще одно направление вашей ра- боты. Весной «Липецкая газе- та» вместе со специалистами вашего управления участво- вала в рейде по сносу изго- товленных кустарным спосо- бом киосков на мини-рынке 15-го микрорайона в городе Липецке. Думалось, по ва- шей рекомендации городские власти наконец-то построят здесь недорогие павильоны, которые устроят и продавцов, и покупателей. Торговля из стихийной превратится в цивилизованную, а данная площадка станет наглядным примером того, как надо ор- ганизовывать торговлю на «блошиных» рынках. Увы, Николай Сергеевич, стало еще хуже. Теперь здесь боль- шинство торгуют на картон- ных коробках, то есть почти с земли... —Подобный пример, к со- жалению, не единичен. В Ли- пецке рядом с Октябрьским рынком вездесущие бабуш- ки-старушки вновь предла- гают свои яблоки и морковку едва ли не на трамвайных путях. Хотя рядом построены добротные торговые ряды. Неоднократно обращались в городскую администрацию с просьбами решить данный во- прос. Но воз, увы, и ныне там. — А почему? Неужели ба- булькамнельзяраз инавсегда объяснить с помощью соот- ветствующих документов, что плясать под их дудку никто не собирается? Ситуация, когда уличные торговцы живут по принципу: чтохочу, то ворочу, —абсурдна. Например, гости Липецка приезжают на авто- вокзал, а на остановке рядом с ним идет бойкая торговля молоком прямо с асфальта. Неужели такие «городские ворота» должны быть уЖем- чужины Черноземья? — В решении данной про- блемы нужно руководство- ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ № 229/24857/ 27 НОЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 ИНТЕРВЬЮПО ПОВОДУ Начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев: «Жадность торговле помеха» —Говорят, вы установили даже время вызова «на ко- вер» тех, ктожелает схитрить «под шумок»? — Верно. Ежедневно в 12 часов проводим совещание с «нечистоплотными» хо- зяйствующими субъектами. Сдвиги есть. Если в начале данной кампании выявля- ли более двадцати чересчур «предприимчивых» юрлиц, то теперь их значительно меньше. Проверка на … жадность — Николай Сергеевич, многие знают, что выне толь- ко опытный руководитель, но и человек прямой. Скажите: а чем объясняют липецкие торговцы свое решение «по- играть» на трудностях дня? — Наверное, вы и сами догадываетесь. Если можно так выразиться, мы недавно проводили проверку на…жад- ность. Вначале, как и многие липчане, были ошарашены взлетевшей до 600 рублей це- ной за килограмм свинины на ЦентральномрынкеЛипецка. Пришлось срочно вмешивать- ся и возвращать на грешную землю некоторых проворных умом земляков. “ Мечтаю о временах, чтобы у порога всех липецких фермеров и крупных сельхозпроизводителей стояла очередь из покупателей. — Неблагодарная у вас работа… — А как еще защищать простого человека? Ведь цены взвинчивали не только на мясо, но и на рыбу мороже- ную, копченую, соленую, на яйцо, сыр, колбасные изде- лия, свежие огурцы и поми- доры, перец сладкий, апель- сины, бананы, на мясо птицы. Зная, чтомыежедневно отсле- живаем стоимость продоволь- ствия, производители и про- давцы хлеба, хлебобулочных изделий, сахара, чая, соли, муки, практически всех круп, мясных и рыбных консервов и целого ряда других продуктов не решились поднять на них цены. —А как ведут себя молоч- ники? — Дорожала продукция ЗАО СХП «Дружба», ОАО «Компания«Юнимилк».При- мерно на прежнем уровне остались ценына востребован- ные продукты: «Лебедяньмо- локо», «Чаплыгинмолоко», «Липецкие просторы», «Ста- новлянский маслодельный завод». По факту повышения отпускных цен на продук- цию ОАО «Компания «Юни- милк» и в отношении еще 48 производителей, местных и иногородних поставщиков материалы направлялись в прокуратуру и в региональ- ное управление федеральной антимонопольной службы. Очень много телефонных звонков по «горячей линии» поступило отжителей области по поводу роста цен на мясо кур СПС СПК «Экоптица». —Нашего, липецкого? — Да. Они дважды увели- чивали отпускные цены на производимую продукцию, причем рост был от двух до 40 (!) процентов, в то время как белгородцы и воронежцы на нашем рынке увеличивали цены на такие же продукты лишь в пределах 0,5-8 про- центов. — А ведь основные по- купатели этой продукции — пенсионеры, жители с не- большими доходами. — Вот именно. И поэтому такое поведение произво- дителя особенно возмущает. Удивляет и ценовая политика «Экоптицы» на продукцию, реализуемую в предприятиях собственной торговой сети. —Почему? — По логике обывателя цены от производителя в соб- ственных магазинах должны быть значительно ниже. Но здесь этого не случилось. По- этому покупателям пришлось искать более дешевую про- дукцию. И они ее находили в других местах. Нашему управлениюпришлосьмомен- тально реагировать на данную ситуацию. —И какие результаты? — Руководство «Экопти- цы» планирует снижение от- пускных цен. Будем вместе с другими контролирующими и правоохранительными ор- ганами бороться за интересы рядового покупателя. Нельзя наживаться на трудностях дня. К тому же не зря говорят: скупой платит дважды. Пока

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz