Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 225 /24853/21 НОЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования административного регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги содей- ствия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходи- мых работников (далее – административный регламент) определяет последователь- ность и сроки осуществления административных процедур (действий) при предостав- лении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. 2. Круг заявителей 2. Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляется следующим за- явителям: гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее – граж- дане); работодателям и их уполномоченным представителям (далее – работодатели). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых ра- ботников осуществляется непосредственно в управлении труда и занятости Липецкой области (далее – управление), в областных казенных учреждениях службы занятости населения, в отделах уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – УМФЦ) с использованием средств массовой информации, электронной, телефонной связи, включая автоинформирование, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов), информаци- онно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муници- пальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), официальный сайт управления. 4. Сведения о месте нахождения, графике работы управления, областных казенных учреждений службы занятости населения, УМФЦ, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты содержатся в приложении 1 к административному регламен- ту. 5. Адрес официального сайта управления: http://www.utiz.lipetsk.ru/. Адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru/. 6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управ- ления, областных казенных учреждений службы занятости населения, размещаются при входе в помещения управления и областных казенных учреждений службы занятости на- селения. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления, областных казенных учреждений службы занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании орга- на или учреждения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину или работодателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информа- цию. 8. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги со- действия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необхо- димых работников, включая обращения в форме электронного документа, рассматри- ваются специалистами управления, областных казенных учреждений службы занятости населения в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения. 9. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предостав- ления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, при личном обращении гражданина или работодателя не должно превышать 15 минут. 10. На официальном сайте управления, информационных стендах, областных казен- ных учреждений службы занятости населения, УМФЦ размещается следующая инфор- мация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты управления, областных казенных учреждений служ- бы занятости населения; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; перечень заявителей; образцы оформления заявления; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги содей- ствия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходи- мых работников; порядок рассмотрения обращений заявителей; порядок обжалования решения, действия (бездействия), принятых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске под- ходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; основания отказа в предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; рекомендации по самостоятельному поиску работы. 11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в по- мещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных ра- бочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 12. Наименование государственной услуги – содействие гражданам в поиске под- ходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее – государ- ственная услуга). 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области и иных органов и организаций, предоставляющих государственную услугу 13. Предоставление государственной услуги осуществляется областными казенны- ми учреждениями службы занятости населения (далее – центры занятости населения), подведомственными управлению труда и занятости Липецкой области. 14. Управление труда и занятости Липецкой области организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государ- ственной услуги. 15. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. 16. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с об- ращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органи- зации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 17. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражда- нам в поиске подходящей работы является выдача гражданину: направления на работу; перечня вариантов работы; предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессио- нальное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражда- нам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. 18. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, пре- дусмотренных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы». 19. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия рабо- тодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников. 20. Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению государственного учреждения службы занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения. 7. Срок предоставления государственной услуги 21. Государственная услуга предоставляется в день личного обращения заявителя без предварительной записи в дни и часы, установленные графиком работы центра за- нятости населения. 22. Прием граждан и работодателей, обратившихся за предоставлением государ- ственной услуги, производится раздельно. 23. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги граж- данам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут. Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут. 24. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги рабо- тодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при после- дующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 25. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенарод- ным голосованием 12 декабря 1993 года); Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости насе- ления в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»); Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инва- лидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении ино- странных граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг» (далее– Федеральный закон «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг»); Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (да- лее – Федеральный закон «Об электронной подписи»); постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н «Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а рабо- тодателям в подборе необходимых работников» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26452); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде- рации от 08.11.2010 № 972н «О порядке ведения регистров получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая по- рядок, сроки и форму представления в них сведений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 № 19273) (далее – Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 26. Для получения государственной услуги граждане, впервые обратившиеся в центр занятости населения, предъявляют следующие документы: заявление; паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; доку- мент, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном по- рядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда – для граждан, относящихся к категории инвалидов (далее – индивидуальная программа реа- билитации). 27. Для получения государственной услуги при последующих обращениях граждане предъявляют в центр занятости населения следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; доку- мент, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальную программу реабилитации. 28. Граждане могут предъявить, в том числе, следующие документы: трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и слу- жебные контракты; документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе доку- менты об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обу- чения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании; справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятель- ности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих труд- ности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Фе- дерации «О занятости населения в Российской Федерации». 29. Для получения государственной услуги работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости населения, предъявляют следующие документы: заявление; паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; доку- мент, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей – физических лиц); заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» (далее – сведения о потребности в работниках) (приложение 4 к административному регламенту). 30. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на рус- ском языке без использования сокращений и аббревиатур. 31. Заявление заверяется личной или простой (для граждан), усиленной (для работо- дателей) электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом «Об электрон- ной подписи», соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, в том числе с применением универсальной электронной карты, ис- пользуемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципаль- ных услуг и подписания документов электронной подписью. 32. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала. 33. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с ис- пользованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с ис- пользованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. 34. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости на- селения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня ре- гистрации заявления. 35. При обращении заявителей в УМФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между УМФЦ и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистра- ции заявления. 36. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме 37. К документу, необходимому в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, который находится в распоряжении исполнительных орга- нов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и который работодатель вправе представить в центр занятости населения по собственной иници- ативе, относится свидетельство о государственной регистрации юридического лица/ индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (или удостоверенная в нотариальном порядке его копия). 38. При предоставлении работодателем свидетельства о государственной регистра- ции юридического лица/индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермер- ского) хозяйства) в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей непосредственно в центр занятости населения, им обеспечивается изготовление копии, подлинник возвращается заявителю. 39. В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в элек- тронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 40. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административ- ным регламентом; заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание заявления (в отношении заявителей – работодателей); предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 41. При принятии решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, специалист центра занятости на- селения обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения. 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 42. Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги является отсутствие: заполненного заявления; паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальной программы реабилитации у граждан, относящихся к категории ин- валидов. 43. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при последую- щих обращениях гражданина является отсутствие: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальной программы реабилитации у граждан, относящихся к категории ин- валидов. 44. Основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занято- сти населения, в предоставлении государственной услуги является отсутствие: заполненного заявления; паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей – физических лиц); заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест»; 45. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при последую- щих обращениях работодателя является отсутствие: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей – физических лиц); заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных ра- бочих мест (вакантных должностей)». 46. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, докумен- тов. 47. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 48. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены. 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 49. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги 50. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 51. Максимальный срок ожидания в очереди при повторном обращении для получе- ния государственной услуги не может превышать 15 минут. 52. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предвари- тельного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. 16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 53. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосред- ственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется в день поступления соответствующего заявления. Время регистрации заявления о предостав- лении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 23 админи- стративного регламента. 54. В случае использования заявителем для подачи заявления средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, с использованием Единого портала – в тече- ние рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в центр занятости насе- ления. 17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 55. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на ниж- них этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. 56. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан из числа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуют- ся соответствующими указателями. 57. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально вы- деленных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги. 58. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специали- стов центров занятости населения. 59. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вы- числительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения специалиста центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от ме- ста расположения ПЭВМ. 60. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). 61. Места получения информации оборудуются информационными стендами, сред- ствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. 62. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работни- ках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными инфор- мационными материалами, письменными принадлежностями. 63. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудо- вание доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одеж- ды посетителей. 64. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами конди- ционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и опове- щения о возникновении чрезвычайной ситуации. 65. Рабочие места специалистов центров занятости населения оборудуются сред- ствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными мно- гофункциональными брелоками-коммуникаторами). Специалисты центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место специалиста центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 18. Показатели доступности и качества государственной услуги 66. Показателями доступности государственной услуги являются: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора спосо- ба получения информации); физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; возможность выбора способа подачи заявления, в том числе через УМФЦ и в элек- тронной форме; отношение численности заявителей, получивших государственную услугу, к общей численности заявителей, обратившихся за государственной услугой. 67. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсут- ствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги. 19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 68. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государ- ственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц, обеспечивается воз- можность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной под- готовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предло- жением в течение 3 дней посетить центр занятости населения. 69. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей госу- дарственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, обеспечивается воз- можность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления по- чтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, с подтверж- дением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Феде- ральным законом «Об электронной подписи», соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2. 70. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается воз- можность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с ис- пользованием сети Интернет. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 20. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 71. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): прием заявлений и документов; содействие в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые; содействие в поиске работы гражданам при последующих обращениях; содействие в поиске подходящих работников работодателям, обратившимся впер- вые; содействие в поиске подходящих работников при последующих обращениях работо- дателя. Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в виде блок- схемы представлены в приложении 7 к административному регламенту. 72. Административные процедуры (действия) в части содействия в поиске подходя- щей работы гражданам, обратившимся впервые, включают: 1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение под- ходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о: профессии (специальности), должности, виде деятельности; уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы; среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту рабо- ты; рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной про- грамме реабилитации; 2) информирование гражданина о: положениях статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Рос- сийской Федерации» и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных по- становлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безра- ботных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»; правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запреще- ние принудительного труда и дискриминации в сфере труда; 3) подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения; 4) согласование с гражданином вариантов подходящей работы; 5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина; 6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на работу; 7) информирование гражданина о необходимости представления выданного направ- ления на работу с отметкой работодателя; 8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта подходящей ра- боты; 9) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину: направления на работу по смежной профессии (специальности); вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей; предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости насе- ления, определенных статьей 7.1.1 Закона Российской Федерации «О занятости населе- ния в Российской Федерации»; 10) предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повы- шение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находя- щимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 11) оформление и выдача гражданину при его согласии: направления на работу по смежной профессии (специальности); перечня вариантов работы; Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» Приказ управление труда и занятости Липецкой области № 381 от 10.11.2014, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административ- ных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения адми- нистративных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании распоряжения администрации Липецкой области от 15 января 2010 года № 4-р «Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой обла- сти» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе не- обходимых работников» (приложение). И.о. начальника управления В. КИРЕЙ Продолжение на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz