Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

«Анжелику» никто не любит И. Неверов Богатый пациент в сказке Евгения Шварца спрашивал доктора, почему у него за обедом между шестым и седьмым блюдом появляется под коленом чувство, похожее на задумчивость. Уследить за всеми гримаса- ми и вывертами тех, чей желудочный комфорт контра- стирует с тоскливой пустотой в душе, — занятие бессмысленное. Не успевают поборники нравственно- сти возмутиться гей-парадами, как на улицы вывали- вается орава «живых мертвецов». Пока защитники традиций спорят, надо или нет запрещать Хэллоуин, в Москве организуют первый российский Соmic-Con. Э то шоу фанатов ко- миксов и «ужасти- ков». На нем в городе с красивым названием Сан-Диего сорок с лишним лет ходят на голове почита- тели Бэтмена и Дракулы. Теперь к ним присоеди- нились и мы. Столица по- казала пример провинции. Монстры грозили публике огромными когтями. Де- тишки ошеломленно, но с любопытством рассматри- вали барышень в латексе с декольте «до дальше не- куда». Группашкольниц с дикими воплями носилась взад-вперед, жаждая сфот- каться с персонажем кру- того комикса. СамБэтмен, говорят, жаловался по телефону, что подустал от гама и суеты. А вот герои не столь прославленных, зато отечественных исто- рий в картинках Игорь Гром, Красная фурия и Данила-Бесобой были на высоте. Между прочим, этих троих раскручивает российское издательство с очень русским названием «Вabble». Я сразу вспом- нил прикольную вывеску из давней кинокомедии: «Баранки французской фирмы «Сукин и сын». Описывая происходившее на Comic-Con, даже ви- давший виды репортер не сумел сохранить отстра- ненно-ироническую инто- нацию. У него вырвалось: да это же чистое безумие! Признаюсь: до того, как мне попало на глаза со- общение о Comic-Con, я не обращал внимания на це- лые стеллажи в книжных супермаркетах, уставлен- ные комиксами. Однажды, правда, услышал обрывок спора двух девчушек. Они выбирали подарок на день рождения приятелю. «Ну, этот выпуск о трансфор- мерах он еще не купил». — «Да нет, точно купил! Он же за ними охотится». При ближайшем рас- смотрении обнаружилось: в комиксах изображают- ся не только похождения трансформеров, Человека- паука,Женщины-кошки и Красной фурии. Их авторы оккупируют и территорию классики — Стивенсона, Оскара Уайлда, Эдгара По, КонанДойла. Говорят, есть очень талантливые графи- ческие версии. Но…Вам не доводилось листатькомикс с именем Достоевского на обложке? Я листал. Назы- вается «Братья Карамазо- вы». Японцы, между про- чим, выпускают подобные комиксы пачками. И по «Войне имиру», и по «Пре- ступлениюинаказанию».А раз этимзанимаютсявЯпо- нии, как нам-то не вклю- читься в такоймейнстрим? Чай, писатели наши, у нас на них больше прав. И от- говорка хорошая имеется: не просто бабло зарабаты- ваем, не просто «babble» надуваем(навсякийслучай перевожу: babble по-русски — пузырь), а просвещаем, популяризируем великое и вечное. Ш кольникам моего поколения учи- теля внушали: «Отцов и детей» и «Героя нашего времени» мало по- смотреть в кино. Тургенева и Лермонтова необходи- мо читать». Любопытно, что говорят педагоги ны- нешним детям, у которых столько способов узнать о Базарове, Печорине и На- таше Ростовой, не тратя время на толстые книжки? Но какая разница, что го- ворят в школе. Я не верю, что неутомимый охотник за картинками о трансфор- мерах когда-нибудь может стать читателем. Аужесли егодожмут, запугаютЕГЭи заставятписать сочинения, сострадательные взрослые придут на помощь. Кроме комиксов на рынок вы- брасывают соблазнитель- но тощие брошюрки типа «Капитанская дочка» в пересказе для школьни- ков» или «Тарас Бульба» в кратком изложении». Да к услугамленивыхинелюбо- пытных еще и Интернет... Шутовское шоу Comic- Con почти совпало с вру- чением одной из самых главных в России писа- тельских премий «Ясная Поляна». Выступая на премиальной церемонии, министр культуры Влади- мирМединскийнапомнил: треть населения страны не читает книг. Никаких и никогда. И добавил: гря- дущий Год литературы — последняя надежда что-то изменить, вернуть массо- вый интерес к чтению. Но вот конкретных, свежих, прорывных идей на сей счет, по-моему, не- простительно мало. Рос- сия Пушкина, Толстого, Платонова, Ахматовой всего лишь отчаянно дер- жит оборону, отбиваясь от отвязной Раши, упи- вающейся попсой. Мас- скульт изобретателен и агрессивен. Он наступает. Он приспосабливает под свои нуждывсе что угодно. Пресса с огорчительным постоянством осведомляет нас об очередных экспери- ментах над классикой. На фоне этих опытов комиксы об Алеше Карамазове или Андрее Болконском иПье- ре Безухове — невинное баловство. Только что, на- пример, модный режиссер поставил пушкинского «Бориса Годунова», где обколотый монах-лето- писец Пимен вырезает на спине другого монаха (тот тоже под кайфом) свое «по- следнее сказанье». Главред газеты «Культура» Елена Ямпольская свидетель- ствует: посмотревшие это москвичи начинают требо- вать не просто цензуры, но уголовнойответственности за надругательство над произведениями, форми- рующими национальное самосознание. Догадываюсь, что ска- жут об этих заметках и обо мне свободолюбивые госпо- да, однако решусь. Авдруг среди тех самых недостаю- щих для Года литературы идей первой, доминирую- щей должна стать как раз идея активной защиты книги от издевательств, адаптаций и провокаций? В конце концов, чем Пуш- кин, примитивно переска- занныйна трех страничках для школьников, прости- тельнее другихподделок— еды, напитков, лекарств? За фальсифицированную водку предусмотрено на- казание, а издательства, выхолащивающие гени- альную литературу, ли- цензий не лишаются. Где справедливость, господа? И ногда заглядываю в одну из липецких библиотек. Тампря- мо в вестибюле не первый год стоит стеллаж. С него можно взять любую книгу — на время или навсег- да, поставив вместо нее другую. Это книгообмен между любителями чте- ния. Чтобыхорошие книги не попадали в мусорные контейнеры. А те, кому не по карману книжные су- пермаркеты, все-таки мог- ли приобрести роман или стихи любимого автора. У этого скромного стел- лажика обязательно кто- нибудь что-нибудь листа- ет. Если выне претендуете на стопроцентнуюновизну переплетов, вас здесьждут и Александр Сергеевич, и Лев Николаевич, и Шо- лохов, и Константин Си- монов, и томики «ЖЗЛ». За неделю-другую проис- ходит почти полная смена «репертуара».Дольшевсех на полке маячили тома «Анжелики» — когда-то главного дефицита совет- ского книжного «черного рынка». Мода на эту фран- цузскую красотку в про- шлом. Во всяком случае, завсегдатаям свободного книгообменаинтереснали- тература иного качества. Вот только, не буду скрывать, я встречаюздесь людей преимущественно за тридцать. Но так не хочется верить, что это представители последнего читающего поколения, которое сменится охотни- ками за комиксами. № 223/24851/19 НОЯБРЯ 2014 3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Слово обозревателю ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА НОВОСЕЛЬЕ | В областном центре открылось еще одно отделение почтовой связи Это он, университетский почтальон ПРОЕКТ | Реконструкторы знакомят детей с древним ремеслом предков Во кузнице молодые кузнецы Сергей Малюков Посмотреть своими глазами, как наши предки ковали необходимые для жизни вещи, и даже самим научиться изготавливать предметы из металла теперь могут юные посетители липецкого Дома творчества «Октябрьский». Не так давно здесь открылся кружок кузнечного ремесла. Это стало возможным благодаря сотрудничеству Дома творчества с клубом исторической реконструк- ции «Северный берег» (это липецкое отделение клуба «Копье», который под руководством Павла Семенова проводит фести- вали «Русборг», «Ладей- ное поле» и многие другие мероприятия). Идейным вдохновителем и фактиче- ским организатором дет- ской кузницы стал липец- кий реконструктор Алек- сандрУглов. В свободное от основной работы время он занимается с детьми вДоме творчества как волонтер. Своими руками рекон- структор с группой энту- зиастов изготовил копию средневекового походного горна, подготовил необхо- димые инструментыи при- способления. В сентябре в «Октябрьском» раздался стукмолота. Посмотреть на работу кузнеца и попробо- вать что-нибудь выковать самим пришли уже не- сколько сотеншкольников и студентов. — Ребята с удоволь- ствием посещают занятия, на которых изучают азы этой уважаемой на Руси профессии, — рассказы- вает руководитель «Музея Живой истории» Мария Ситникова.—Что особенно важно, дети не являются пассивными зрителями, а сами принимают активное участие в изготовлении предметов из металла. На- чинающие кузнецы пыта- ются делать гвозди, вилки, шилья и прочие полезные вещи. Выкованное своими руками экскурсантымогут забрать с собой. Кузня, средства на соз- дание которой выделила администрация Липецка в рамках конкурса соци- альных муниципальных грантов, действует в рам- ках проекта «Музей Жи- вой истории». Липецкие школьники — не един- ственные, кто может при- коснуться к «живой исто- рии». Аналогичныйпроект реализуется и в Ельце. Не- давно елецкие реконструк- торы провели экскурсии для детей с ограниченными возможностями. МНОГАЯ ЛЕТА! | Шеф нашей « толстушки » отмечает юбилей Премьера каждый четверг Подпись «Владимир Мирошник» под статьями, очерками, репортажами в последние годы появля- ется нечасто. Это, конечно, очень обидно: Владимир Александрович умеет писать основательно, анали- тично, его публикации много раз признавались лучшими и на региональных, и на всероссийских творческих конкурсах. Нопричина, поко- торой он сегодня все реже пишет сам, до- статочно серьезная: Мирошник как заме- ститель главного ре- дактора «Липецкой газеты» отвечает за четверговый номер, за нашу популярную, полюбившуюся тыся- чам читателей «тол- стушку». Когда мы решили, что такой выпуск необходим липчанам, вопрос о его кураторе долго не обсуждался. Всем было очевидно, кому по плечу это непро- стое дело. Разве не Владимир Александрович придумал и долгое время выпускал ставшее легендарным, можно сказать, единственное в своем роде не только в Ли- пецкой области, но и в России правовое приложение к «ЛГ» «Юрфак»? Его оценили и рядовые читатели, и стражи порядка, судьи, прокуроры, адвокаты, юристы-ученые. Главное отличие «Юрфака» от вся- кого рода «криминальных» вестников—ставка не на смакование уголовных происшествий, а на реальное просвещение. Это очень характерно для Владимира Мирошника: не просто предлагать аудитории занят- ное чтение, но помогать людямжить, находить выход из трудных ситуаций. В какой-то мере это обусловлено и его собственной судьбой. Большая часть жизни Владимира Алексан- дровича связана сТаджикистаном. Тамонрос, учился, тамработал сначала вшколе, а затемв самыхкрупных и авторитетных периодических изданиях республики — «Комсомолец Таджикистана» и «Коммунист Тад- жикистана». После распада СССР, когда на ставшей ему родной таджикской земле началось гражданское противостояние и отношение к русским людям изме- нилось,Мирошник и его близкие вернулись в Россию. Так Владимир Александрович оказался в Липецке. В его личном деле до сих пор хранится удостоверение беженца — вынужденного переселенца. Тогда-то он и пришел в «Липецкую газету». Сразу стало ясно: это человек, который будет по-настоящему полезен нашему коллективу. Он быстро, как говорят, пошел в рост, пройдя путь от корреспондента до за- местителя ответсекретаряиответсекретаряредакции. На протяжении нескольких лет он возглавлял газету. И вот сейчас в его руках—четверговая «толстушка», чей облик, структура, содержание в значительной мере результат высокого профессионализма и твор- ческого поиска Владимира Александровича. Для него каждый номер еженедельника — как театральная премьера. В суете редакционной текучки он никогда не теряет главных ориентиров, готовится к очередной встрече с читателем как к особому, и хлопотному, и радостному, событию. Потому и чи- татели с интересом и благодарностью раскрывают четверговую «ЛГ». У Владимира Александровича сегодня юбилей. Ему исполняется 60 лет. Мы признательны ему за то, что он делает для коллектива. С праздником, дорогой друг и коллега. Желаем Вам здоровья, душевного спокойствия, новых творческих достижений. Редакция «Липецкой газеты», Союз журналистов Липецкой области ВЕРНИСАЖ | Из дальних странствий возвратясь ... Приглашение к путешествию Андрей Снегов Сразу как входишь — пейзажи Ельца. Они увидены просветленным, радостным, любовным взором, которо- му неведомы подслеповатость повседневной инерции, прозаический прагматизм. Благодаря этому любой уголок старинного города, неприметная улочка, здание, даже какой-нибудь забор обретают свою особую жизнь, наполняются смыслом, как бы открывают совсем простую, но глубокую тайну. А стоит только повернуть голову и буквально рядом, в нескольких метрах, на противоположной стене — картины Парижа, Сен-Дени, свет и блеск столичного полдня, тихое утро над Сеной. Они словно смотрят друг на друга, эти живописные холсты. А ты смотришь на них, обнаруживая не- жданное родство мотивов и настроений. Разделен- ные колоссальными рас- стояниями такие несхожие фрагментымира соединены самобытностьюмастера, его верностью себе. Вот вам, господа, пре- имущество маленькой га- лереи с ее камерным, почти интимным пространством. В больших выставочных залах искусство осваивают экстенсивно, наматываяки- лометры, то бодро, то устало пробегая вдоль десятков, сотенполотен, сквозь столе- тия и эпохи. А в липецкой Галерее Назарова каждый холст на виду, подается крупным планом. Ты мо- жешь охватить всю экспо- зицию одним взглядом или многократно возвращаться к тому, что понравилось, задело, удивило.Иэтотчуть ли не домашний, семейный микрокосм на редкость от- вечает сути произведений члена-корреспондента Рос- сийской академии худо- жеств Ирины Марц. Ирина Андреевна как будто при- гласила в дом гостей, чтобы поделиться впечатлениями от путешествий в дальние страны, перелистать альбом ее памяти. Знатоки сегодня сетуют: отрекшись от литератур- ности, сюжетности ради воздействия на зрителя ис- ключительно средствами изобразительного харак- тера, искусство попало в ловушку умозрительных экспериментов, расчетливо, а то и цинично устраивае- мых провокаций, пустых игр и рыночного гламура. Однако Ирина Марц чужда этим соблазнам, спекуля- циям, модным затеям так называемых актуальных художников. Ееманераисо- временна, и традиционна. В ее пейзажахреальностьпре- ображается, если так позво- лительно сформулировать, по законам памяти. Масса подробностей и мелочей легко уходит, зато остается целостный, точный, прежде всего по ощущениям, по ин- тенсивности переживания, образ увиденного, будь то древний Елец, Франция, Германия или Израиль. В Липецк Ирина Андре- евна привезла самые све- жие работы. Все они созда- ны, говорит она, в течение двух-трех последних лет. Кстати, у нас художница не в первый раз. Выставки Марц проходили на липец- кой земле дважды. Чаще она выставляется разве что в Москве. Ирину Марц тянет сюда, на родину Вик- тора Сорокина, с которым у нее одна группакрови. Если показать елецкие произве- денияСорокина и ее вместе, это наверняка заметит даже самый неискушенный, ря- довой зритель. Ине случай- но, наверное, организатор и инициатор всех верниса- жей московской художни- цы в Липецке — главный специалист по творчеству Виктора Семеновича Соро- кина искусствовед Татьяна Нечаева. Подвергнутый ныне остракизму (по крайней мере, в России), мысли- тель утверждал, что чело- век должен вырваться из царства необходимости в царство свободы. Пусть это мечта, если не утопия. Но искусство позволяет уже сейчас перенестись в реальность свободного духа. Творчество Ирины Марц тому наглядное до- казательство. Однако у нее свобода не спорит с досто- верностью изображения. Она не путает свободу со своеволием и капризом, она до конца и во всем ис- кренна, открыта миру и зрителям. Двухмерность картины у нее органично обретает третье измере- ние. Условность приемов не мешает почувствовать перспективу, глубину, ко- торые манят, затягивают в даль панорамыМасличной горы или Галилейских холмов. Так что, право же, поклонникам живописи стоит принять это пригла- шение к путешествию. ФОТО СЕРГЕЯ ЛИТАВРИНА Елена Панкрушина Письма, адресованные в микрорайон «Универси- тетский» города Липец- ка, отныне нужно подпи- сывать индексом 398070. Именно 70-й номер присвоен новому совре- менному отделению почтовой связи, открыв- шемуся вчера в доме по улице Замятина. — Это учреждение по своему дизайну прекрасно вписалось вжилоймассив, — отметила на церемонии открытия заместитель гла- вы администрации города Анна Шамаева. — Заме- чательно и то, что услуги почты теперь стали ближе к жителям этого микро- района. Внутреннее убранство не может не радовать глаз: компактный, но вмести- тельный зал, есть места для ожидания и стол для оформления бланков , вдоль стен расположились витрины со стандартными почтовыми изделиями — прессой, марками, конвер- тами, а также товарами, полезными в быту. Сло- вом, получилось заведение формата «два в одном»—и почта, имагазин под одной крышей. До появления здесь своего отделения связи жители «Университетско- го» были прикреплены к 55-му, расположенному на улице Московской. Чтобы добраться до него, прихо- дилось либо ехать несколь- ко остановок на автобусе, либо пешком пересекать весь микрорайон, перехо- дить через железнодорож- ное полотно и оживленную дорожную магистраль. 70-е отделение уютно расположилось на первом этаже высотного дома в нескольких шагах от ко- нечной остановки обще- ственного транспорта. Оно будет обслуживать район с расположенными здесь и высотными домами, и коттеджами. Общая пло- щадь «Университетско- го» — почти девяносто гектаров. Это шесть улиц и девять переулков плюс общежитие технического университета и детские образовательные учреж- дения. Всего здесь про- живает свыше семи тысяч человек. — Наши почтальоны хорошо изучили микро- район, потому что раньше некоторые из них работали в 55-м отделении, так что задержек с доставкой кор- респонденции не будет, — заверила начальник ОПС № 70 Людмила Егупова. До официального от- крытия — в пробном ре- жиме — новое отделение проработало неделю. Че- рез руки почтовиков уже прошли несколько посы- лок, ценных бандеролей, писем, в том числе за ру- беж, а также масса ком- мунальных платежей и денежных переводов. — Наш город стреми- тельно растет, но увели- чивается не только число жилых домов, активно развивается и инфраструк- тура новых микрорайо- нов, — сказал директор управления федеральной почтовой связи Липец- кой области — филиала ФГУП «Почта России» Игорь Герасимов. — Мы всегда стараемся одними из первых «осваивать» новые жилые массивы, потому что осознаем важ- ность почтовых услуг для населения. Сейчас, к при- меру, мы рассматриваем варианты помещений для наших отделений наМане- же, в строящихся микро- районах «Европейский» и «Елецкий» и других частях города. Торжественное откры- тие нового почтового от- деления завершила про- цедура перерезания лен- точки. Вопреки традициям ленточка была не красной, а синей — цвета неба, спо- койствия, доверия и кор- поративного стиля «Почты России». И обслуживание, и внутреннее убранство отделения не могут не радовать и его сотрудников, и посетителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz