Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 219/24847/ 13 НОЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ФОТО KINOPOISK.RU ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Н еисправимый и сентимен- тальныйоптимистМаксим Горький верил: дети будут лучше нас. Ну лучше-ху- же, согласитесь, понятия субъектив- ные. А вот то, что сыновья и внуки в чем-то похожи на отцов и дедов, а в чем-то радикально другие — это, как говорится, объективная данность. Не так ужпросто разобраться, в чемимен- но другие. Не случайно социологи ста- ли обозначать поколения латинскими буквами, как будто это алгебраические уравнения с неизвестными. Последнее советское поколение — икс. Оно успело поносить пионерские галстуки и комсомольские значки,и труд для него необязательно ассоци- ировался с офисами, компьютерами, нанотехнологиями и карьерой лидера. Первое постперестроечное поколение —игрек.Анаподходе уже, предупреж- дают социологи, поколение зет. О нем никто ничего сказать пока не может, поскольку егопредставителиеще сидят на горшках или, в крайнем случае, хо- дят вшколу. Зато «игреки»—в центре внимания. Кто там из мастодонтов-совков бурчит, будто это — потерянное по- коление? Никуда оно не терялось. Ищите и обрящете его в техже офисах, соцсетях, ночных клубах, а то и на оче- редных«болотных»митингах.Иныеиз «игреков» не в силах припомнить хоть одну строчкуПушкина: даже «Ветерпо морю гуляет и кораблик подгоняет». Зато они успешные менеджеры транс- национальных компаний, «спикают» по-американски не хуже коренных манхэттенцев и читают лекции по кон- салтингу, лифтингу и пикапу. Вообще многое говорит в их пользу. Смладых ногтей ездят за рубеж. Сходу скажут, на какой парижской улочке, за каким углом вкуснее круассаны и фуагра. Кое-кто там и диплом полу- чил, пусть не в Оксфорде, Йеле или Сорбонне, но все же. Впрочем, эти ребята знают цену не только комфорту и удовольствиям. Они готовы вкалывать в офисе с утра до вечера и с вечера до утра, прямо как романтики-шестидесятники. Но при условии, что их старания принесут быстрыйрезультат, быстрое признание и быстрое материальное вознагражде- ние. Рутину ненавидят. Работа и тусов- ка не должны разделяться отчетливой границей. Общение для «игреков» в принципе не вопрос. «У меня в кон- такте шестьсот друзей», — деловито осведомляет вас милая девушка. И не надо с ней спорить, мол, шестьсот дру- зей иметь невозможно, какие друзья, еслитыихипоименам-то запомнитьне в состоянии. Это все замшелые совко- вые заморочки. Зачем лезть с ними к продвинутому поколению начала XXI века? Приблизительно так описывают «игреков» ученые. Полезнее, однако, один раз увидеть, чем сто раз прочитать. В этом нам на днях и помогло телевидение. Коро- тенький сюжет о поколении «игрек» в новостной программе наводит на дол- гие размышления. Более долгие, чем «Поддубный» и «Солнечный удар». Итак, сперва симпатичный паренек поделился радостной вестью: он толь- ко что разработал рекламный слоган. Кажется, именно так это и прозвучало: не придумал, не сочинил, а разрабо- тал. Можно разрабатывать вакцину от лихорадки Эбола. А можно — слоган. Тоже ведь вклад в копилку прогресса, во благо Отечества и человечества. По просьбе репортера автор смущенно, но с Нет, нет, нет, мы хотим сегодня! Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом затаенной гордостью обнародовал свой шедевр. «Махеев»: я думаю о том, что ты ешь». Супер! Егоснималивгигантскомофисе.Там сидела тьма народу, и все, похоже, раз- рабатывали что-то подобное. «Игреки» легко пробегали пальцами по компью- терной клавиатуре, потом так же легко совершали слалом на скейтах между столами—посмотреть на монитор дру- гого компьютера. Да, да, на скейтах. В человеке все должно быть креативно. Включая способ передвижения. Адальше зрителей потряс «игрек»- изобретатель. Он создал чудо-замок, чтобы велосипед со стоянки не увели. Надежность стопроцентная, похити- телям остается кусать себе в бессилии локти. В соответствии с правилами гендерного равенства вслед за двумя представителями сильного пола на экране возникли барышни. Первая поведала о печальной участи своей мамы. Та в двадцать пять родила ее и брата, чем перечеркнула для себя все шансы на самореализацию. Дочке о таком и помыслить страшно. Ей под тридцать, детей нет, а значит, корм- ление младенца и стирка пеленок не помешают потратить молодые годы на творчество — рекламные ролики и слоганы. Вторая девушка непреклонно заявила: если работа ей наскучит, она уедет вАмерику волонтером. До объяс- нений, почему именно в Америку, она не снизошла. Предполагаю, решила, что в России в милосердии и помощи добровольцев уже никто не нуждается. Начитавшись социологов, сравни- вающих «игреков» с шестидесятника- ми и с идеалистами начала ХХ века, которые мечтали изменить мир, я, не скрою, испытал-таки разочарование. Надеялся увидеть интеллектуалов, готовых пахать во имя решения слож- ных научных проблем, отечественных Стивенов Джобсов, а в телеящике мая- чили, может, потенциапльно ивеликие люди, но явно для малых, да попросту пустячных дел. Тут-то и возник у меня тем же Горьким подсказанный вопрос: а был ли мальчик? А есть ли оно, поколение «игрек» в том варианте, какой нам с помпой преподносят в статьях и дис- куссиях?Пенкоснимателей имажоров хватало всегда. Детки родителей при власти, связях и деньги в любые вре- мена устраивались и пристраивались на непыльные места, не сомневаясь, что они-то и есть соль земли. Мне любопытно: а если человек не дизайнер, не компьютерщик, не пиарщик, не выпускник Кембрижда или на худой конец МГИМО, к како- му поколению он принадлежит? Из «игреков» бедолагу уж точно заранее исключили. Какой латинской буквой обозначить чудака, который катит не на скейте по офису, а на тракторе по полю? Замечают ли господа ученые, политики и телекомментаторы, что многие молодые работают не только головой, а и руками — допустим, в заводском цехе, автомастерских, на ферме? Да и головой можно работать по-всякому. Кто-то тратит свои серые клеточки на слоганы, а кто-то—на то, чтобыучить детей или ставить диагноз больному. А вдруг, господа, навязывание всем идеи, что поколением достойны считаться исключительно юнцы из обеспеченных сословий, имеет един- ственную цель: максимально развести поколения, разорватьмежду ними вся- кую связь? Сильно подозреваю: только сами высокомерные креативщики во- ображают себя людьми иной породы, не той, что «отстойные» старшие. Они не нуждаются ни в опыте отцов, ни в настоящихдрузьях, нив традициях, ни в корнях, ни в Пушкине, ни в старом семейном альбоме. Короче, предпо- читают жить по завету Карнеги — в отсеке нынешнего дня, не интересуясь прошлым и не заботясь о будущем. Однако поколение, слава Богу, не сводится к мажорам. Даже когда этого в упор не видят ни социологи, ни теле- визионщики. СЕРГЕЙ ИВАНОВ «Плохие парни умоются кровью» — обещают создатели выходящего сегодня в российский прокат вестерна «Спасение» . Сюжетклассический: Джон, фермер, чья семья убита, дает клятву ото- мстить, выслеживает и наказывает убийцу. Его действия запускают цепочку насилия: ли- дер местной банды со своими напарниками решает расправиться с Джоном и его деревней. В главной роли — бру- тальный датчанин Мадс Миккельсен («Казино Рояль», «Ганнибал») и подруга Джеймса Бонда и «женщина, ради кото- рой стоит убивать», Ева Грин. Поставил фильм датчанин Кристиан Лев- ринг. О незабываемых пер- вых чувствах рассказы- вает лента «Лучшее во мне» . Это история о двух бывших влюбленных подростках. Никто из них не жил жизнью, ко- торуюонипредставляли, и никто не может забыть страстную первую лю- бовь.Ивотобоихзовутна похороныихнаставника, который когда-то дал им приют… Фильм снят по мо- тивам одноименного ро- мана популярного авто- ра мелодрам Николаса Спаркса. Вмировом про- катефильмыпо романам НиколасаСпаркса собра- ли более 800 миллионов долларов. «Лучшее во мне» — девятый фильм по книгам успешного романиста. Главнаяроль должна была достаться Полу Уокеру, но после того, как он трагиче- ски погиб, роль отда- ли Джеймсу Марсдену («Трасса 60», «Люди Икс»).Главнуюженскую роль сыграла Мишель Монахэн («Поцелуй на- вылет», «Впритык»).По- ставил картину Майкл Хоффман, известный российским зрителям драмой о семейной жиз- ни Льва Толстого «По- следнее воскресение». Еще одна мелодрама КИНО НОЯБРЯ Дураки, дороги и... любовь Премьеры недели недели — «С любовью, Рози» . Это экранизация романа Сесилии Ахерн «Там, где заканчивается радуга» от создателей популярной «слезото- чивой» ленты «P.S. Я люблю тебя». Рози и Алекс — лучшие дру- зья.Но вот семьяАлекса переезжает в Бостон, и они вынуждены рас- статься. Вскоре герои понимают,чтожитьдруг без друга не могут, и ре- шают: первуюночь Рози иАлекспроведутвместе. Но Алекс опаздывает на свой рейс, а Рози с горя напивается и ее первым мужчиной становится Брайан, она беременеет в 18 лет. Вскоре и Алекс решаетженитьсяна дру- гой. Несмотря на изме- нения в жизнях обоих, Рози и ее друг детства не теряют своей при- вязанности даже спустя двенадцать лет… Влю- бленных играют Лили Коллинз («Невидимая сторона», «Застрял в любви») и Сэм Клафлин («Юнайтед.Мюнхенская трагедия», «Голодные игры: И вспыхнет пла- мя», «Пираты Кариб- скогоморя:На странных берегах»). Режиссер — немец Кристиан Диттер («Турецкий для начина- ющих»). Любители пощеко- тать себе нервы могут отправиться сегодня на сеансы триллера «Уид- жи: Доска Дьявола» . Компания друзей вы- нуждена столкнуться с их самыми страшными кошмарами после того, как пробуждает темные силы с помощью спири- тической доски. В числе продюсера ленты созда- тель «Трансформеров» Майкл Бэй. Отечественный ки- нематограф предложит своим поклонникам ко- медию «День дурака» . Герой фильма Ванька работает швейцаром в гостинице. Он ненави- дит ее обеспеченных по- стояльцев, но при этом мечтает пожить их ро- скошной жизнью. В роли Ивана снялся молодой актер Алексей Весёлкин. Сергея Сер- геевича играет бывший опер Казанова с «Ули- цы разбитых фонарей» — Александр Лыков. Режиссер — Александр Баранов, снявший те- лесериал «Громовы» и одну из новелл комедии «Елки-2». В числе про- дюсеров «Дня дурака» Тимур Бекмамбетов. Еще одна российская премьера недели—при- ключенческая комедия «Пацаны» Рената Дав- летьярова («Стальная бабочка») по сцена- рию Юрия Короткова „ Сюжет вестерна «Спа- сение» классический: Джон, фермер, чья се- мья убита, дает клятву отомстить, выслеживает и наказывает убийцу. Его действия запускают цепочку насилия. „ О незабываемых первых чувствах рассказывает лента «Лучшее во мне». „ Еще одна мелодрама неде- ли— «С любовью, Рози». Это экранизация романа Сесилии Ахерн «Там, где заканчивается радуга». («Авария—дочьмента», «Страна глухих»). Яр- кие 70-е: в моде широ- кий клеш, мини-юбки и гонки на мотоциклах… Дома — сплошные за- преты, ана улице—пол- ная свобода: никаких правил, музыка, тан- цы, драки с соседскими пацанами, настоящая дружба и, конечно, лю- бовь. Он влюблен в де- вушку старшего брата и соглашается с ней на пари: проигравший обя- зан исполнить любое желание победителя… Похожий сюжет уже обыгрывалсявкартинах «Американка» и «Кри- зис среднего возраста». Может быть, создатели рассчитывают на то, что в 2014-м молодые зри- тели не знают фильмов девяностых?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz