Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ И НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА МЫ 6 № 216/24844/7 НОЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ газета НАРОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ | Туда на работу берут таких людей , которые не подведут в любой ситуации Здесь каждый хозяин Александр Хаустов Навстречу мне идут двое мужчин. Один — в свитере, другой — в белоснежной рубашке и при галстуке. Как вы думаете, кто из них генеральный директор пред- приятия? Вот и я предположил, что тот человек, кото- рый одет по-парадному. Оказывается, нет. Это гене- ральный директор ЗАО работников народного предпри- ятия «Липецк-Экспресс» Сергей Сысоев в такой демо- кратичной одежде, а при галстуке – рядовой водитель автобуса. Сергей Васильевич улыбается: —А летом наши шоферы выглядят вообще впечатляю- ще – рубашки, брюки, туфли – все белого цвета. И дополняет форму галстук цветов Российского флага. Впрочем, руководитель сразу же поправляется. Не рядовые работники, а акционеры. В народном предприятии, образно выражаясь, каждый – хозяин. Есть идея ! Идея создавать в регио- не народные предприятия, как известно, принадле- жит главе администрации области Олегу Королеву. Именно это постоянно под- черкивает в разговоре и Сергей Сысоев: — Олег Петрович про- явилинициативу, которую нечасто в других регионах встретишь.Народныепред- приятия – это здорово! Мы – водители автобусов – на себе все испытали. Сергей Сысоев в транс- порте тридцать с лишним лет.Прошелпутьотводите- ля автобуса до начальника автоколонны. Всю «кух- ню» знаеткакникто.Иког- да услышал про инициати- ву главы администрации области, сразу ухватился за идею. —Надоело все время на кого-то работать, — раз- мышляет он. —Прекрасно понимал водителей, кото- рые постоянно в рейсах, а зарплату получалине соот- ветствующую их труду. И решиляподелитьсясвоими соображениями о создании народного предприятия с теми работниками, кото- рых хорошо знал, считал надежными, в честности и трудолюбиикоторыхне со- мневался. В числе первых оказались Анатолий По- лухин, Александр Попов, Александр Бочаров, Ми- хаил Золотарев. Водители поддержали мою идею, так было положено начало большому делу. Случилось это в 2012 году, и тогда нас было всего 5 человек. Старт с двух автобусов — Для того, чтобы соз- дать народное предпри- ятие, требовалось пройти определенные ступени, — поясняет Сергей Сы- соев. — Поэтому вначале мы образовали общество с ограниченной ответствен- ностью. Взяли в аренду в «Липецких автобусных линиях» два «Мерседе- са» и открыли маршрут Липецк – Воронеж. За- тем создали акционерное общество, арендовали еще 18 автобусов. Пришлось расширять кадровый со- став. Брали тех, в ком были уверены, кто не под- ведет в любой ситуации. Следующий этап – созда- ние народного предпри- ятия. Успешно прошли и его. Выиграли тендер на внутриобластные марш- рутыи начали полноценно работать уже как народное предприятие. Сегодня там трудятся более 50 водителей—люди из разных автоколонн, с кем не один год работал Сергей Сысоев, кого хоро- шо знал. Каждый теперь – акционер. — Чуть позже откры- ли новые маршруты до Курска и Брянска, потом первый в области регу- лярный международный маршрут Липецк – Харь- ков, накотороммыисейчас работаем. Кстати говоря, мы на этом направлении остались единственными из российских перевозчи- ков, — рассказывает ру- ководитель. —В 2014 году внесли свою лепту в связи с присоединениемКрыма к России, открыли маршрут Липецк – Ялта протяжен- ностью полторы тысячи километров. Спасибо за поддержку — Конечно, без под- держки областной власти и лично главы админи- страции региона вряд ли удалось бы за год добиться ощутимых результатов. И за это мы говорим: «Боль- шое спасибо!» Вообще гор- жусь тем, что я – липчанин иживу в такомзамечатель- ном крае, — признается Сергей Сысоев. — Под на- родные предприятия созда- на специальная областная программа. Скажем, нам компенсируют 30 процен- тов стоимости каждого купленного автобуса. Или такой факт. Решили мы открыть маршрут в Крым. Как ускорить процесс? Обратились с просьбой о помощи к начальнику об- ластного управления до- рог и транспорта Валерию Елфимову. И уже в июне новый маршрут был офи- циально зарегистрирован. В данной ситуации по- мощь заключалась в согла- совании маршрута между субъектамифедерации.По- нимаете, мыже пересекаем границы регионов, значит, надо соблюсти интересы Воронежской, Ростовской областей, Краснодарского края.Когдасамостоятельно пыталисьрешитьвопрос, то получили категорический отказ в заездахна автостан- ции. Однако с помощью липецких руководителей проблему решили. — На вас после этого не посматривали косо в других регионах? – спра- шиваю. — Самое интересное, что нам даже радова- лись и, парадокс, именно потому, что увидели в нас достойных конкурентов, —отвечает гендиректор.— Новые, чистые и красивые автобусы, вежливыйперсо- нал, нигде никаких нару- шений. Мы выдерживаем марку, нам важна честь нашего предприятия. А конкурентам мы невольно оказали неплохую услугу. Те же ростовские и крас- нодарские перевозчики, глядя, какие люди и на какой технике у нас рабо- тают, сталиобновлять свой подвижной состав, уделять больше внимания подбору кадров. Все для пассажира Весь минувший летний сезон липчане активно ез- дили в Крым. Автобусный маршрут Липецк – Ялта всегда был полностью за- гружен. Пассажиры были довольныимини-кухней, и биотуалетом,ифирменным видеороликом, который им показывали во время поездки. А какое восхище- ние окружающих в других городах и селах вызывал автобус с нанесеннойна его кузов рекламой Липецкой области, где отраженыкра- соты и достопримечатель- ности нашего края. — Пассажиры шли к нам охотно, верили, знали, что все будет нормально. А мы старались их не разо- чаровать, что, впрочем, с такими замечательными работниками несложно де- лать,—говоритСергейСы- соевипродолжает:—Унас, кстати, имеется книга жа- лоб и предложений, но там восновномхорошиеотзывы пассажиров, особенно на маршруте Липецк – Ялта. Правда, встречаютсяикри- тические высказывания, что-то не понравилось. Но мы не обижаемся, а сразу же берем замечания, как говорится, в разработку. Исправляемся, внедряем предложения пассажиров, если они дельные, в свою практику. Вкладывать , чтобы развиваться КакпояснилСергейСы- соев, в работе народного предприятия участвуют все, причем активно, за- интересованно: —На сегодняшнийдень мыпланируемприобретать новый подвижной состав, значит, надо брать в банке кредит. Но я не могу еди- нолично принимать такое решение. Следовательно, назначим общее собрание и будем оформлять кредит, если получим одобрение и согласие акционеров. Это же их деньги, их заработ- ная плата, им гасить долг. В данный момент мы уже рассчитываемся за один кредит, ежемесячно вы- плачиваем банку 1,5 мил- лиона рублей. А теперь поделите эту сумму на 50 человек. Получается, по 30 тысяч рублей на каждого акционера. Люди могли бы эти деньги получать в зарплату, но у нас иная позиция – надо вклады- вать, чтобы развиваться. Хотя и заработную плату наши водители получают достойную, еще никто не уволился из-за слабого ма- териального обеспечения. Но и те тридцать тысяч, что идутнапогашениекредита, дополнительно могли бы иметь.Однакоживем-томы не одним днем, о будущем думаем. В коллективе работают много мужчин в возрасте 40-45 лет, но опыта и ма- стерства каждому из них не занимать. Большин- ство за баранкой автобуса по два десятка лет и всем без сомнений доверяются сложные и дальние рейсы. Влад Пустовалов, Евгений Вишневский, Игорь Бры- лев, Александр Авдеев, Сергей Калинин, Алек- сандр Водопьянов, Юрий Шуст и многие другие за- рекомендовали себя асами дорожного движения. В коллективе ценятся тради- ции наставничества, когда ветераны передают опыт молодым водителям. В очереди на работу В ближайшее время предприятие намерено продлить крымский марш- рут до Севастополя, пла- нирует открыть автобус- ное сообщение до Гомеля, липчане ведь часто ездят в Белоруссию. Еще об одном рацпред- ложении рассказал Сер- гей Сысоев. Этим летом паромы в Крыму не всегда справлялись с перевозкой, кроме людей ведь и тех- нику надо было переправ- лять. Липецкие водители делали так. Один автобус привозил людей к парому, а когда пассажиры пере- правлялись, на берегу их ждал другой липецкий же автобус. То есть техника не переплывала на пароме, везли только людей. Глядя на липчан, и другие пере- возчики стали пользовать- ся таким же методом. — За народными пред- приятиями – будущее, — уверен генеральный директор. – К нам уже сейчас очередь из желаю- щих устроиться на работу водителями образовалась. Правда, мы пока новичков принять не можем, не хва- тает подвижного состава. Но по мере приобретения автобусов, конечно же, будемпополнять кадровый состав. Ответственные за выпуск «Мы» Алексей Колбаско и Александр Хаустов. Тел.: 50-17-36, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru. Использована информация сайта fplo48.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной трехсторонней комиссии Дмитрий МОЧАЛОВ; председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Анатолий ЖИДКИХ; председатель обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Виктор СЕМЕНОВ, председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; Высокопреосвященнейший НИКОН, митрополит Липецкий и Задонский; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ. Осмотр салона перед посадкой пассажиров. На автобусе — достопримечательности нашего края. Сергей Сысоев (первый справа) провожает экипаж в рейс. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ | Не доверять опытным экспертам у суда не было оснований Брак пришлось устранять, а задолженность – выплачивать Александр Иванов Как говорится, готовь сани летом. Вот и Иван Глазу- нов (здесь и далее имена и фамилии изменены) заклю- чил в июле с индивидуальным предпринимателем Алексеем Шинкаревым договор подряда на сантех- нические работы в своей квартире. Сделать пред- стояло многое – установить биметаллические радиа- торы, сменить стояки отопления, унитаз, разводку труб горячей и холодной воды, канализации и так далее. В общей сложности стоимость заказа приблизи- лась к восьмидесяти тысячам рублей. Предпринима- тель, выполнив все работы, пошел навстречу клиенту и предоставил ему рассрочку платежа на полгода. Но через некоторое время в процессе эксплу- атации оборудования у потребителя возник ряд вопросов к исполнителю. Почему капает из батареи и канализационной тру- бы? Почему появилась течь в бачке унитаза, не работает механизм слива? Почему четыре батареи в квартире не прогреваются полностью? Свои вопросы Иван Глазунов сначала адресо- вал Алексею Шинкареву. Но тот не отреагировал так, как положено по за- кону «О защите прав по- требителей», — опера- тивно и добросовестно. Тогда клиент обратился в Советский районный суд г. Липецка с иском к предпринимателю об устранении недостатков. Свои требования обосно- вывал тем, что летом сто- роны заключили договор на установку радиаторов и сантехники с использо- ванием материалов под- рядчика. Впоследствии были обнаружены недо- статки, которые ответчик в добровольном порядке не устранил. В связи с этим потребитель просил обязать предпринимателя исправить все недоделки. Обычное, казалось бы, дело. Но в данной ситуа- ции и предприниматель Алексей Шинкарев об- ратился… в тот же суд с иском к Ивану Глазунову. Он, в свою очередь, тре- бовал взыскать с клиента задолженность по опла- те договора подряда. Де- скать, работывыполненыв полном объеме, но клиент оставшуюся часть денег отдавать не торопится. В результате оба дела были объединены в одно произ- водство. Началось судебное разбирательство. Каж- дая сторона по-прежнему придерживалась своего мнения. Но ведь необхо- димо еще доказать свои требования и возражения в соответствии с законо- дательством. В суде за- казчик утверждал, что работы произведены не- качественно, потому он их и не оплатил до конца. Подрядчик говорил о за- долженности, оспаривал заключение экспертизы. Дескать, если делать так, как указывают в своем за- ключении специалисты, то будет нарушена систе- ма обогрева всего дома. Забегая вперед, отметим, что гипотеза предприни- мателя не подтвердилась по той причине, что рабо- ты по монтажу системы отопления просто-напро- сто не соответствовали необходимым стандар- там качества. Не доверять опытным экспертам у суда не было оснований. Пред- приниматель же, увы, не представил убедительных доказательств и аргумен- тов своей точки зрения. Так или иначе, но, изучив позиции сторон, проанализировав ситуа- цию, служители Фемиды приняли решение обязать Алексея Шинкарева в те- чение двух недель свои- ми силами и за свой счет устранить недостаткимон- тажа отопления, прочий брак в сантехнических работах. В то же время и с потребителя в пользу пред- принимателя взыскана задолженность, которая составила на тот момент почти шестьдесят тысяч рублей.Правда, выплатить деньги Иван Глазунов дол- жен лишь после того, как бизнесмен устранит все свои недоработки. Липец- кий областной суд оставил это решение в силе. (По материалам пресс-службы Липецкого областного суда). БЕЗ ПРИКРАС Не пожурить, а строго наказать В связи с подорожани- ем иностранной валюты, введением санкций против России и рядом других факторов в сферах торгов- ли и услуг, на мой взгляд, совершенно необоснованно растут цены. В магазины заходишь, а там ценники на продуктах меняются почти каждый день, уже и не знаешь, сколько де- нег готовить на покупки завтра... Я уверена, что продает- ся по завышенным ценам немало таких товаров, что были завезены на склады много раньше. А с какой стати, интересно, эти-то товары дорожают? Неуже- ли нельзя к предпринима- телям применить строгие меры? Недавно узнала из прессы, что специалисты управления потребитель- ского рынка и ценовой политики региона провели очередное исследование цен в городских торго- вых точках. И что же? В ряде магазинов, как круп- ных, так и мелких, было зафиксировано завыше- ние стоимости продуктов питания. В публикациях назывались конкретные торговые точки. Но какие же меры были приняты? Оказывается, недобросо- вестных руководителей магазинов пригласили на совещание в управление потребительского рынка, где они должныбылипояс- нить причины повышения цен. Однако наши доморо- щенные предприниматели всегда найдут, чем оправ- даться, выкрутятся. По-моему, в подобных случаях надо бы не просто пожурить, а крупными штрафаминаказывать вла- дельцев и руководителей предприятий торговли и сферы услуг, чтобы на бу- дущее у них даже и мысли не возникало необоснован- но завышать цены. Анна Николаева, г. Липецк. А во дворах не столь красиво Спору нет, хорошо, что сейчас идет комплексное благоустройство улицы Московской в 19-м микро- районе областного центра, хотя это и создает опре- деленные неудобства для водителей и пешеходов. Однако я хочу сказать о другом. Из городского бюджета на благоустройство вы- делены солидные деньги, но кто-нибудь вспомнил о внутреннем состоянии дворов того же 19-го ми- крорайона? Если бы про- гулялись там чиновники, то не раз споткнулись бы из-за дыр и выбоин в ас- фальте. А напротив дома №137, к примеру, неплохо было бы оборудовать еще и «лежачего полицейского». Там обязательно когда-то случится трагедия, и вот почему. Прямо под окнами про- ходит дорога, и водите- ли зачастую несутся по ней с огромной скоростью. Выходишь из подъезда и вот она – проезжая часть. Взрослый-то подождет, пока автомобиль проедет. А если это маленький ре- бенок или больной чело- век, который не успеет покинуть опасное место? Неужели городской власти нельзя было часть денег из бюджета перенаправить и на благоустройство именно дворовых территорий, та- ких вот опасных проезжих мест рядом с жилыми мно- гоквартирными домами? Конечно, приезжающие в наш город гости первой увидят красивую улицу Московскую. Это приятно, и не только гостям. Но все- такижителям19-гомикро- района хочется, чтобы и вид радовал глаз, и ходить там было безопасно. Гости приехали и уехали, а лю- дям здесь постоянно жить. Наталья Иванова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz