Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
удался. На незнакомку никто не обратил внимания. Прохо- жие проявили завидную толе- рантность, хотя внешний вид журналистки вполне реально ассоциировался с образом известных террористок-смер- тниц в столичном развлека- тельном центре на Дубровке. Это, к слову о нашей бди- тельности. С тех времен утекло не- мало воды. Количество тер- рористических актов в России сократилось в разы. Усилия спецслужб приносят свои по- ложительные результаты. И всеже говорить об абсолютной безопасности еще очень рано. Тактика террористов меняет- ся. Трюк телевизионщиков с подставной «шахидкой» с Кавказа вряд ли уже актуа- лен. Не удивляйтесь: на месте красавицы с восточной внеш- ностью теперь вполне может оказатьсядевушка славянско- го происхождения. Совсемнедавно обществен- ность Великобритании пере- жила нечто подобное шоку. Поводом для разразившегося в стране громкого скандала стала просочившаяся в прес- су информация о молодых британках, решивших по- святить свою жизнь защите идей ислама. Речь идет о под- данных королевства (неко- торые из них едва достигли совершеннолетия), тайно от- правившихся воевать вСирию на стороне боевиков. Правда, случившееся вряд ли можно назвать неожиданностью для английскихспецслужб.Давно не секрет, чтомеждународные террористические организа- ции ведут масштабнуюработу по рекрутированию в свои ряды приверженцев ради- кального ислама. В том числе в России. Это в очередной раз подтвердил на прошедшем на днях заседании Националь- ного антитеррористическо- го комитета директор ФСБ РФ Александр Бортников, отметив, что продолжается вербовка российских граждан для участия в бандформирова- ниях, действующих не только в Северокавказском регионе, но и на территории третьих стран, в частности в Сирии. По словам главы ФСБ, «по- токовый характер приобрела также практика подготовки в зарубежных исламских об- разовательных центрах про- поведников из числа россиян, которые по возвращении на родину ведут пропаганду де- структивных религиозных идей». Особенно их влияние ощу- тимо в регионах, где большин- ство населения составляют мусульмане. Однако поле деятельности исламистских фундаменталистов все больше распространяется на террито- рию Центральной России. И надо признать—небезуспеш- но. У радикалов появляются последователи. Пока их не очень много, но ваххабист- ские идеи (не следует путать с традиционным исламом — В.М. ) они несут в народные массы весьма напористо, с одержимостью, достойной лучшего применения. « Заблудшие овечки » К счастью, о востребован- ности проповедников вроде Максимова в нашем регионе говорить не приходится. Круг их приверженцев достаточно ограничен. Тем не менее, тен- денция к увеличению числа неофитовсуществует.Вгруппе риска — молодежь, и прежде всего девушки. В окружении ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ № 215/24843/ 6 НОЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 ГРОМКОЕ ДЕЛО Вербовщики джихада Кто пытается просвещать липчан человеконенавистническими идеями Саида Бурятского ВЛАДИМИР МИРОШНИК Еще совсем недавно любители прогулок по укром- нымместампаркаПобедывЛипецке могли наблюдать необычную для присутственного места картину. Рас- положившись на земле, группамолодыхлюдей славян- ской внешности совершала мусульманскую молитву. Это был намаз, один из главных обрядов ислама, коий правоверные обязаны читать пять раз в день. Похоже, спартанские условия для богослужения ничуть не смущали молящихся. Да и сам факт намаза на при- роде не имел ничего криминального. Конституцией России закреплено право граждан страны на свободу вероисповедания, и каждый верующий, независимо от своих религиозных убеждений, может обращаться к Всевышнему там, где посчитает возможным. И все же было в этом действе на парковой лужайке что-то противоестественное. А дальше следовало про- должение. Чтение молитвы заканчивалось, и наступала очередь дискуссий на религи- озные темы. Для общения мо- лодые люди даже облюбовали в парке одну из беседок. Как теперь стало извест- но, содержание разговоров в тени хвойных аллей носило далеко не безобидный харак- тер. В группе явно выделялся лидер — 25-летний Семен Максимов (имя и фамилия изменены по этическим со- ображениям). В своих речах Максимов пытался убедить сотоварищей в преимуществе ислама над другими религия- ми, называл Россию «кяфир- ским» государством, то есть страной неверных, с которой надо вести войну. Разумеется, деятельность доморощенного проповедника не могла не попасть в поле зрения орга- нов безопасности. В апреле нынешнего года сотрудники областного УФСБ задержали Максимова, липчанина за- ключили под стражу и ему было предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ: в со- вершении публичных призы- вов к осуществлению экстре- мистской и террористической деятельности и оправданию терроризма. Неофиты нашего времени Семен Максимов — ти- пичный представитель срав- нительно нового для России явления — неофитизма. Не- сколько лет назад он добро- вольно принял ислам. Искать ответ на вопрос о мотивах такого поступка крещеного в православии человека—дело почти бесполезное. Чужая душа—потемки. СамМакси- мов утверждал, что идеи исла- ма очень близки его внутрен- ним убеждениям. И, скорее всего, Семенне лукавит.Ярый неофит уже сумел обратить в новую веру с десяток липчан, в том числе собственного отца и двух родных братьев. Увлечение исламом нача- лось лет семь-восемь назад, еще во время учебы в ЛГПУ. Возможно не последнюю роль в «сдвиге» мировоззрения 18-летнего студента сыграло общение с приятелями-му- сульманами. С одним из них Максимов вместе учился, с другими общался, посе- щая спортивную секцию. Известно, чтоМаксимов имел дружеские отношения на протяжении многих лет с не- ким Русланом. В 2012 году они вместе побывали в Азер- байджане, откуда привезли литературупо исламу.Приме- чательно, что первоначально религиозные наклонности липецкого неофита никак не проявлялись внешне. В пед- институте студент Максимов был на хорошем счету и ниче- го необычного в его поведении однокурсники не замечали. В армии Семен попал в воз- душно-десантные войска и по окончании службы получил (наверное, вполне заслужен- но) отменную характеристи- ку. Образцовому десантнику даже дали рекомендацию для возможной дальнейшей рабо- ты в… силовых структурах. Сегодня такое пожелание вызывает невольную улыбку. Впрочем, положительноМак- симов характеризуется и по нынешнему месту работы. Он — педагог, преподает в одной из липецкихшкол. По иронии судьбы, учит детей основам безопасности жизнедеятель- ности. А еще у Максимова была поездка на Кипр. Туристиче- ский вояж почему-то не сло- жился. Липчанин оказался без средств к существованиюи его приютили в одной из мест- ных мечетей. Пребывание на Кипре — одна из наиболее неизвестных страниц в био- графии нашего героя. Можно только догадываться, с кем он знакомился и общался в тот период. Во всяком случае, по- сле возвращения вЛипецк его взгляды на ислам стали еще более радикальными. В кругу своей «паствы» проповедник не стеснялся в выражениях. Порой речи неофита носили явно подстрекательский ха- рактер. В них мало было что от религии, зато с избытком хватало экстремистских при- зывов. Впрочем, что удив- ляться, если к тому времени религиознымидолом для него стал небезызвестный Саид Бурятский, один из идеологов ваххабизма на Северном Кав- казе и по совместительству боевик, уничтоженный в Да- гестане несколько лет назад в ходе контртеррористической операции. «Не каждый, кто делает намаз, попадает в рай», — учит Саид Бурятский, а чтобы это случилось, поучает он, правоверный мусульманин должен совершить то, что принесет неверным боль и страдания. Видимо, чтение в одиночку подобных человеконенавист- ническихнаставленийМакси- мову показалось недостаточ- ным, и он решил выложить откровения Бурятского, Доку Умарова и некоего амира Абу Усмана на интернетовской странице «ВКонтакте». Так на страницах, зарегистриро- ванных под именами «Роман Борзый» и «Миха Клюев», в свободном доступе появились видеоролики с выступления- ми Саида Бурятского и иже с ним. Чуть позже Максимов разместил экстремистские видеоматериалы на странице некой Амины Дмитриевой. Сей псевдоним принадлежал липчанке по имени Инна. После знакомства с Максимо- вым девушка приняла ислам. Молодые люди поженились (брак был недолгим), соблю- дая правила шариата. При этом «наставник» поставил условие невесте: если с мужем что-то случится, она должна себя взорвать… Идет « шахид » по городу Как-то один из местных телеканалов провел показа- тельный эксперимент. Девуш- ку-корреспондента облачили в одежду «черных вдов». В таком одеянии мнимая ша- хидка около часа гуляла по центру Липецка. Променад «Каждому будет дано по его вере» (Воланд. Из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита») Особенно влияние ваххабизма ощутимо в регионах , где большинство населения составляют мусульмане . Однако поле деятельности исламистских фундаменталистов все больше распространяется на территорию Центральной России . Согласитесь, Парк Победы не лучшее место
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz